Поезда соединенные, длинносоставные, тяжеловесные, повышенной массы и/или длины
В соответствующих случаях, для станций, на которых:
- нормативным графиком движения поездов и технологией работы не предусмотрены остановки грузовых поездов соединенных, длинносоставных, тяжеловесных, повышенной массы и/или длины, указывается: «Работа с соединенными, длинносоставными, тяжеловесными и поездами повышенной массы и/или длины [49] не производится»;
- производится только обработка грузовых тяжеловесных и/или поездов повышенной массы, длина которых не превышает полезную длину приемо-отправочных путей станции, и не осуществляется работа с грузовыми поездами, длина которых превышает полезную длину приемо-отправочных путей станции, указывается: «Станция не осуществляет обработку грузовых поездов, длина которых превышает полезную длину приемо-отправочных путей. Все грузовые поезда обрабатываются обычным порядком».
При этом последующие подпункты данного пункта в Технологическом процессе не приводятся.
4.4.1. Указывается, что поезда соединенные, длинносоставные, тяжеловесные, повышенной массы и длины [49] формируются в соответствии с сменно-суточным планом работы станции.
4.4.2. По необходимости приводится перечень станционных путей, выделяемых для приема и отправления грузовых тяжеловесных и поездов повышенной массы и/или длины.
В соответствующих случаях указывается, что если масса состава в расформирование (своего формирования) превышает предельную норму (указывается значение предельной нормы с необходимой дифференциацией по направлениям, путям приема и/или отправления и др.) по условию трогания с места, то расформирование (формирование) производится двумя маневровыми локомотивами.
4.4.3. В соответствующих случаях применительно к направлениям прибытия и отправления (Приложение № 5) приводятся существующие варианты местных особенностей работы с грузовыми поездами длинносоставными, тяжеловесными, повышенной массы и/или длины, например:
«Длинносоставные, тяжеловесные и/или поезда повышенной массы и/или длины (указываются направления прибытия и/или отправления) принимаются (указываются парки и номера станционных путей):
- с протягиванием (указывается по какому направлению протягиваются) до освобождения входной горловины хвостом поезда. После протягивания состава головная часть отцепляется и переставляется поездным локомотивом (указываются парки и номера станционных путей). После перестановки, закрепления и ограждения обе части грузового состава обрабатываются по прибытию обычным порядком;
- с остановкой поездного локомотива у выходного или маршрутного светофора (указываются литера) пути (указываются парки и номера станционных путей) с последующей отцепкой и перестановкой невместившейся хвостовой группы вагонов маневровым локомотивом (указываются парки и номера станционных путей). После перестановки, закрепления и ограждения обе части грузового состава обрабатываются по прибытию обычным порядком;
- обрабатываются по прибытию без расцепки и перестановки частей. При этом для составов в расформирование приводится перечень мер, направленных на ускорение обработки соответствующих составов:
- первоочередное по отношению к другим составам выполнение необходимых технологических операций;
- предварительная подготовка путей расформирования;
- направление нерасцепившихся в процессе расформирования отцепов на специально выделенные пути;
- другие местные особенности»;
«Применяемые на станции способы соединения головной и хвостовой частей составов длинносоставных поездов:
- до перестановки на пути отправления (указываются парки и номера станционных путей);
- посредством перестановок головной и хвостовой частей состава на различные пути парка отправления (указываются парки и номера станционных путей) с последующим их объединением по окончании ТО и КО каждой части;
- другие местные варианты».
4.4.4. В соответствующих случаях указывается, что «работа с соединенными поездами на станции не производится» или применительно к направлениям прибытия и отправления (Приложение № 5) приводятся существующие варианты местных особенностей работы с соединенными поездами:
«Соединенные поезда (указываются номера и направления прибытия и/или отправления) принимаются (указываются парки и номера станционных путей):
- с разъединением после остановки у входного светофора локомотива головного поезда. Хвостовой поезд переставляется маневровым локомотивом (указываются парки и номера станционных путей);
- с разъединением после остановки у входного светофора локомотива хвостового поезда. Головной поезд переставляется поездным или маневровым локомотивом (указываются парки и номера станционных путей);
- без разъединения с протягиванием (указывается по какому направлению протягиваются);
- без разъединения после остановки у входного светофора локомотива головного поезда;
- другие местные варианты».
Для каждого существующего варианта технологии работы с длинносоставными, тяжеловесными и/или поездами повышенной массы и/или длины (пункт 4.4.2. Технологического процесса) и соединенными поездами (пункт 4.4.3. Технологического процесса) приводятся соответствующие графики обработки.
Перечень вариантов технологии и графиков обработки должен быть сгруппирован по поездам без переработки, в расформирование и своего формирования.
Примеры графиков обработки длинносоставных грузовых поездов представлены в таблицах 4.4.1.- 4.4.8.
4.4.5. Указывается, что при получении сообщения об отправлении с соседней станции соединенного, длинносоставного, тяжеловесного или поезда повышенной массы и/или длины ДСП принимает меры для обеспечения его беспрепятственного приема на выделенные пути станции.
В соответствующих случаях указывается, что контрольная проверка хвостовой части состава, принятого с занятием входной горловины, осуществляется при ее перестановке на другой путь.
4.4.6. Указывается, что процесс роспуска составов повышенной массы и длины должен быть организован так, чтобы максимально сократить число возможных остановок роспуска. Для этого перед расформированием таких составов проводят тщательную подготовку сортировочного парка, а нерасцепившиеся отцепы направляют на специально выделенный путь, на котором устраняют неисправности автосцепки.
Если объединение до расформирования обрабатываемых на разных путях частей состава повышенной длины приводит к значительным задержкам приема поездов или перерывам в работе горки, то их надвиг и роспуск осуществляют раздельно обычным порядком.
4.4.7. В соответствующих случаях указывается, что грузовые тяжеловесные и поезда повышенной массы, длина которых не превышает полезную длину приемо-отправочных путей станции обрабатываются обычным порядком.
График обработки длинносоставного грузового поезда, прибывающего в расформирование с протягиванием до освобождения входной горловины и перестановкой головной части поездным локомотивом
Таблица 4.4.1.
График обработки длинносоставного грузового поезда, прибывающего в расформирование с занятием входной горловины и перестановкой
хвостовой части маневровым локомотивом
Таблица 4.4.2.
График разъединения соединенного поезда с остановкой у входного сигнала локомотива головного поезда
Таблица 4.4.3.
График обработки транзитного соединенного поезда с разъединением при остановке у входного сигнала локомотива хвостового поезда и соединением на перегоне перед отправлением
Таблица 4.4.4.
Окончание таблицы 4.4.4.
График обработки соединенного поезда с составами в переработку, разъединяемыми на станции
Таблица 4.4.5.
Окончание таблицы 4.4.5.
График обработки соединенного поезда с транзитным головным и перерабатываемым хвостовым составами, разъединяемыми на станции
Таблица 4.4.6.
Окончание таблицы 4.4.6.
График обработки соединенного поезда своего формирования
с соединением на перегоне перед отправлением
Таблица 4.4.7.
График обработки поезда повышенной массы и длины своего формирования с соединением групп вагонов в отправочном парке поездным локомотивом
Таблица 4.4.8.