Схемы с перемычками между питающими линиями применяются только в обоснованных случаях.
а) отделитель, короткозамыкатель на линии, не автоматизированная перемычка.
Перемычка позволяет присоединить оба тр-ра к одной линии. При повреждении одного тр-ра, отключаются оба. Перемычка позволяет сохранить в работе тр-ор при повреждении питающей лини , обеспечить питание подстанции во время ремонта.
б) применяется для питания ГПП по транзитным линиям, либо по линиям с двусторонним питанием.
в) применяются для тупиковых подстанций с автоматикой в перемычке. Данная схема позволяет осуществлять самозапуск электродвигателя. Даёт возможность при развитии п/с соорудить обходную систему шин. Позволяет применять п/с в загрязнённых зонах, сибири и севера.
Схемы подключения РУ к трансформаторам
1) Применяется для 2-х блочных тр-ов мощностью до 25МВА. При соединении 1 секции СШ к обмотке тр-а без реагирования отходящих линий. Основывается на использовании в качестве вводных, секционных и линейных выключателей с ном. током отключения до 20кА
2) предназначена для тр-ов с расщеплённой обмоткой мощностью 25-63МВА.
«+»: значительное понижение отрицательного влияния нагрузок одной ветви на качество напряжения в другой ветви при резкопеременных графиках нагрузок, которые вызывают колебания напряжения.
3) Схема с реактивированием отходящих линий в качестве вводных и секционированных выключателей, применяется выключатель с номинальным током отключения до 31,5А. На отходящих от сборных шин РУ линиях устанавливаем групповые реакторы, к каждой из которой присоединяется от 1 до 5 отходящих линий и выключатель с номинальным током откючения до 20кА.
Схемы 3 и 5 применяются дтя тр-ов с мощностью 32-63МВА и номинальным напряжением 6кВ. Так же используется для тр-ов с номинальной мощностью 63МВА и номинальным напряжением 10кВ
4) Применяется для тр-ов мощностью 25-40МВА. Данная схема может применяться вместо схемы 2 для меньшего количества присоединений.
6) Применяется для 3-х обмоточных трансформаторов с номинальной мощностью до 25МВА.
7,8,9,10,11 – для 3-х обмоточных тр-ов с высокой пропускной способностью ограничения мощности к.з.
КРУ до 1кВ
КРУ - защищенное электротехническое устройство, предназначенное для приема и распределения электроэнергии, состоящее из шкафов со встроенными в них аппаратами для коммутации, управления, измерения, защиты и регулирования. Комплектное распределительное устройство поставляется в собранном или полностью подготовленном для сборки виде. Представляет собой шкаф ,состоящий из отсеков, содержащих отсек сборных и шин, отсек функциональной аппаратуры, отсек присоединения кабелей. Рассчитан на номинальный ток до 400А, сборные шины располагаются в полностью закрытых отсеках, отсек присоединения кабеля представляет собой ячейку, примыкающую к отсеку аппаратуры. Отсек аппаратуры занимает большую часть шкафа, кнструкция этого отсека может быть выдвижной,сьемной или стационарной.
КРУ выше 1кВ
КРУ - защищенное электротехническое устройство, предназначенное для приема и распределения электроэнергии, состоящее из шкафов со встроенными в них аппаратами для коммутации, управления, измерения, защиты и регулирования.
Виды КРУ-на напряжение 110кВ и выше(КРУЭ) с элегазовой изоляцией, на напряжение 6-35кВ-элегазовые,вакуумные.
КРУ с элегазовой изоляцией 110 и выше позволяет уменьшить площадь и оббьем, занимаемый РУ и дает возможность более легкого расширения КРУ по сравнению с традиционными. Преимущества- пожаро/взрывобезопасны, надежны, компакты. Комплект- ячейки, отдельные модули, изделия для подключения к КЛ и ВЛ.
КРУ 6-35кВ предназначены для работы в РУ сетей 3х фазного переменного тока с изолированной или заземленной нейтралью через дугогасящий реактор. КРУ набирается из отдельных камер, в который встраивается электротехническое оборудование, РЗи А, измерительные приборы.
Виды-стационарного, выкатного, моноблочного заполненного элегазом исполнения
Требования к компоновке ОРУ и ЗРУ
1)Вызываемые усилия, нагрев и эл.дуга не должны приводить к повреждению оборудования, возникновению к.з., причинять вред обслуживающему персоналу.
2) при нарушении нормальной работы эл. установок должна обеспечиваться необходимая локализация повреждений.
3) при снятом напряжении в какой-либо цепи относящейся к ней аппараты, токоведущие части и конструкции можно подвергать безопасному ремонту и осмотру.
4) обеспечение возможности удобного транспортирования.
- При приёмке под монтаж фундаментов маслонаполненных трансформаторов расположенных на ОРУ с массой масла более 1 тонны проверяют окончание строительных работ по маслоприёмникам, маслоотводам и маслосборникам.
-наличие бортовых ограждений высотой не менее 0,25 м и не более 0,5 м
-основной выход(ворота) + дополнительные
-ЗРУ до 7 м длина - один выход, более 8 м - предусматривается дополнительно 2 отдельных выхода
-помещения должны быть иметь несгораемую конструкцию