Рекламное стимулирование сбыта и пропаганда
Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.
Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.
Задачи рекламы:
1.Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения);
2.Формирование спроса.
3.Формирование образа б-ки, её услуг.
Приёмы продвижения рекламы.
Пресса:
-- организация мероприятий для журналистов;
-- выпуск своих изданий;
-- организация мероприятий для внутренней аудитории;
-- организация мероприятий для широкой общественности;
-- информационные выпуски на радио и ТВ;
-- Информирование в ИНТЕРНЕТ и т.д.
Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.
Отличия рекламы от ПР по хар-ру решаемых задач:
Реклама: коммерческая, создание и стимулирование спроса.
ПР: пропогандирование, создание благоприятных отношений по задачам коммуникации.
Реклама: информировать и убеждать, создавать предпочтения.
ПР: разъяснять позицию, демонстрировать общественную пользу по решению задач.
Реклама: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный хар-р.
ПР: только долгосрочный хар-р.
Средства рекламы.
Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.
Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.
Задачи рекламы:
4.Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения);
5.Формирование спроса.
6.Формирование образа б-ки, её услуг.
Средства рекламы – приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетание различных типов).
Средства рекламы:
1.Акустическая. Воплощение рекламной идеи через слух (по телефону, радио). Человек запоминает 20 % рекламы на слух. Применяются, когда надо быстро сообщить информацию. Требования – краткость, эмоциональность.
2.Графическая. Статичное изображение, сопровождающееся текстовой информацией. Человек запоминает 30 % от увиденного. Достоинства: долговечность, возможность многократного использования. Это информационное письмо, буклет, проспект, каталог, бюллетень, афиша, плакат, рекламные статьи и т.д.
3.Визуально-зрелищные. Средства воздействующие на получателей с помощью изображения, звука, движения. Достоинства: выразительность, информативность, возможность демонстрировать в движении. Недостатки: высокая стоимость, длительность создания, сложное изготовление.
Экранные (кино, видео):
-- клипы,
-- ролики,
-- фильмы,
-- мультфильмы,
-- рекламные передачи.
Рекламные мероприятия не имеют чёткой, конкретной направленности, создают доброжелательные впечатления:
-- презентации,
-- праздники,
-- соревнования,
-- выставки,
-- ярмарки.
4. Предметная. Предмет – изделия деятельности пользователя, на котором делается отпечатка логотипов, реквизитов (календари, значки, ручки).
5. Декоративная. Оформление интерьера. Самостоятельная – зонтики, стенды. Несамостоятельная - дополнение к предмету (внутренние вывески, полки).
6. Средства воздействия на обоняния.
Стиль создания рекламного обращения:
-- зарисовка;
-- образ жизни (как товар вписывается в вашу жизнь);
-- настроение (красота, любовь);
-- фантазия;
-- музыка;
-- свидетельства очевидцев и т.д.
Каналы распространения рекламы.
Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.
Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.
Каналы распространения рекламы:
Канал – способ тиражирование рекламного обращения, доведение его до пользователей.
1.Печатная реклама
Телефонная
Компьютерные сети прямая реклама.
2.Реклама в СМИ.
3.Реклама может вручаться при личном контакте (или почтовая). Используется, если чётко известен пользователь.
Стимулирование сбыта библиотечно-информационных продуктов и услуг.
Стимулирование сбыта – инструмент коммуникативной политики, который представляет собой систему мер и приёмов, носящих кратковременный хар-р и направленную на поощрение покупки или продажи.
Хар-ки: дополнительная мотивация, информативность, быстродействие.
1.Содержание кратковременного увеличения сбыта;
2.Снижение времени колебаний сбыта;
3.Кратковременное привлечение внимания к б-ке, её условий.
4.Поощрение и мотивировка постоянных пользователей.
Средства стимулирования сбыта:
1.Предложение цены, скидка с цены, купон.
2.Предложение в натуральной форме.
-- подарки (бесплатно при условии покупки);
-- бесплатное дополнительное количество товаров.
3. Предложение в активной форме (предполагает вовлечение пользователя в игру, соревнование).
Средства стимулирования сбыта в библиотеке – дни списания задолжностей.
Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.
Черты ПР:
-- некоммерческий хар-р (формирование репутации, а не спроса);
-- ориентация на долгосрочные отношения;
-- открытость и достоверность;
-- организация обратной связи.
Задачи ПР:
-- оценка воздействия организации на общественное мнение, отслеживание сообщений в печати, радио, ТВ.
-- выявление проблем в понимании деятельности б-ки и устранение несоответствующих опровержений.
-- формирование внутренней корпоративной культуры.
Политика сбыта библиотечно-информационной продукции и услуг.
Существуют два понятия сбыта – широкое и узкое. Широкие сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия за ворота сборочного цеха и заканчиваются передачей товара покупателю; узкие охватывают только финальную фазу – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции «сбыта в широком смысле» относят к товародвижению. Товародвижении – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за перемещением продукции от мест её производства к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга.
К элементам внутренней среды относятся:
-- обработка заказов покупателей;
-- контроль продукции, получаемой от внешних поставщиков;
-- подбор продукции по заказам потребителей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий;
-- упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб;
-- оформление таможенных документов и страховки;
-- отгрузка и контроль за движением груза.
К элементам внешней среды относятся:
-- организации-посредники;
-- сбытовая сеть (магазины, киоски).
Сбыт информационной продукции в нашей стране осуществляется:
-- путём подписки через «Роспечать» или непосредственно в организации-поставщики;
-- через книготорговые организации;
-- через систему библиотечных коллекторов;
-- через киоски «Роспечати» в организациях, и вузах, и киоски продажи специальной литературы;
-- по договорам (информационная продукция на машиночитаемых носителях, малотиражные издания, информационные услуги);
-- наложенным платежом по запросам потребителей;
-- с помощью гарантийных писем-заказов (безналичная оплата);
-- и т.д.
Для библиотек к каналам сбыта информационных материалов можно отнести также:
-- международный книгообмен;
-- получение материалов по обязательному экземпляру;
-- получение материалов по линии «Библиотечной серии».
Во внутренней среде маркетинга одним из важнейших элементов является обработка заказов потребителей информации. Этот процесс имеет одинаково важное значение как для производителей информационной продукции и услуг, так и для их получателей. Отслеживание поступления заказанных информационных материалов ведётся в каждой библиотеке. Для этого создаются картотеки предварительного заказа (в традиционной или электронной форме). Контроль за поступлением заказчику информационных материалов имеет двойной характер. Он ведётся как о стороны производителя, так и со стороны потребителей, что обеспечивает возможность каждой заинтересованной стороне находить наиболее эффективные способы реализации своих целей.
VI. Библиотечно-информационный менеджмент.