Рекламное стимулирование сбыта и пропаганда

Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.

Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.

Задачи рекламы:

1.Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения);

2.Формирование спроса.

3.Формирование образа б-ки, её услуг.

Приёмы продвижения рекламы.

Пресса:

-- организация мероприятий для журналистов;

-- выпуск своих изданий;

-- организация мероприятий для внутренней аудитории;

-- организация мероприятий для широкой общественности;

-- информационные выпуски на радио и ТВ;

-- Информирование в ИНТЕРНЕТ и т.д.

Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.

Отличия рекламы от ПР по хар-ру решаемых задач:

Реклама: коммерческая, создание и стимулирование спроса.

ПР: пропогандирование, создание благоприятных отношений по задачам коммуникации.

Реклама: информировать и убеждать, создавать предпочтения.

ПР: разъяснять позицию, демонстрировать общественную пользу по решению задач.

Реклама: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный хар-р.

ПР: только долгосрочный хар-р.

Средства рекламы.

Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.

Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.

Задачи рекламы:

4.Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения);

5.Формирование спроса.

6.Формирование образа б-ки, её услуг.

Средства рекламы – приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетание различных типов).

Средства рекламы:

1.Акустическая. Воплощение рекламной идеи через слух (по телефону, радио). Человек запоминает 20 % рекламы на слух. Применяются, когда надо быстро сообщить информацию. Требования – краткость, эмоциональность.

2.Графическая. Статичное изображение, сопровождающееся текстовой информацией. Человек запоминает 30 % от увиденного. Достоинства: долговечность, возможность многократного использования. Это информационное письмо, буклет, проспект, каталог, бюллетень, афиша, плакат, рекламные статьи и т.д.

3.Визуально-зрелищные. Средства воздействующие на получателей с помощью изображения, звука, движения. Достоинства: выразительность, информативность, возможность демонстрировать в движении. Недостатки: высокая стоимость, длительность создания, сложное изготовление.

Экранные (кино, видео):

-- клипы,

-- ролики,

-- фильмы,

-- мультфильмы,

-- рекламные передачи.

Рекламные мероприятия не имеют чёткой, конкретной направленности, создают доброжелательные впечатления:

-- презентации,

-- праздники,

-- соревнования,

-- выставки,

-- ярмарки.

4. Предметная. Предмет – изделия деятельности пользователя, на котором делается отпечатка логотипов, реквизитов (календари, значки, ручки).

5. Декоративная. Оформление интерьера. Самостоятельная – зонтики, стенды. Несамостоятельная - дополнение к предмету (внутренние вывески, полки).

6. Средства воздействия на обоняния.

Стиль создания рекламного обращения:

-- зарисовка;

-- образ жизни (как товар вписывается в вашу жизнь);

-- настроение (красота, любовь);

-- фантазия;

-- музыка;

-- свидетельства очевидцев и т.д.

Каналы распространения рекламы.

Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги.

Реклама воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.

Каналы распространения рекламы:

Канал – способ тиражирование рекламного обращения, доведение его до пользователей.

1.Печатная реклама

Телефонная

Компьютерные сети прямая реклама.

2.Реклама в СМИ.

3.Реклама может вручаться при личном контакте (или почтовая). Используется, если чётко известен пользователь.

Стимулирование сбыта библиотечно-информационных продуктов и услуг.

Стимулирование сбыта – инструмент коммуникативной политики, который представляет собой систему мер и приёмов, носящих кратковременный хар-р и направленную на поощрение покупки или продажи.

Хар-ки: дополнительная мотивация, информативность, быстродействие.

1.Содержание кратковременного увеличения сбыта;

2.Снижение времени колебаний сбыта;

3.Кратковременное привлечение внимания к б-ке, её условий.

4.Поощрение и мотивировка постоянных пользователей.

Средства стимулирования сбыта:

1.Предложение цены, скидка с цены, купон.

2.Предложение в натуральной форме.

-- подарки (бесплатно при условии покупки);

-- бесплатное дополнительное количество товаров.

3. Предложение в активной форме (предполагает вовлечение пользователя в игру, соревнование).

Средства стимулирования сбыта в библиотеке – дни списания задолжностей.

Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.

Черты ПР:

-- некоммерческий хар-р (формирование репутации, а не спроса);

-- ориентация на долгосрочные отношения;

-- открытость и достоверность;

-- организация обратной связи.

Задачи ПР:

-- оценка воздействия организации на общественное мнение, отслеживание сообщений в печати, радио, ТВ.

-- выявление проблем в понимании деятельности б-ки и устранение несоответствующих опровержений.

-- формирование внутренней корпоративной культуры.

Политика сбыта библиотечно-информационной продукции и услуг.

Существуют два понятия сбыта – широкое и узкое. Широкие сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия за ворота сборочного цеха и заканчиваются передачей товара покупателю; узкие охватывают только финальную фазу – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции «сбыта в широком смысле» относят к товародвижению. Товародвижении – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за перемещением продукции от мест её производства к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга.

К элементам внутренней среды относятся:

-- обработка заказов покупателей;

-- контроль продукции, получаемой от внешних поставщиков;

-- подбор продукции по заказам потребителей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий;

-- упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб;

-- оформление таможенных документов и страховки;

-- отгрузка и контроль за движением груза.

К элементам внешней среды относятся:

-- организации-посредники;

-- сбытовая сеть (магазины, киоски).

Сбыт информационной продукции в нашей стране осуществляется:

-- путём подписки через «Роспечать» или непосредственно в организации-поставщики;

-- через книготорговые организации;

-- через систему библиотечных коллекторов;

-- через киоски «Роспечати» в организациях, и вузах, и киоски продажи специальной литературы;

-- по договорам (информационная продукция на машиночитаемых носителях, малотиражные издания, информационные услуги);

-- наложенным платежом по запросам потребителей;

-- с помощью гарантийных писем-заказов (безналичная оплата);

-- и т.д.

Для библиотек к каналам сбыта информационных материалов можно отнести также:

-- международный книгообмен;

-- получение материалов по обязательному экземпляру;

-- получение материалов по линии «Библиотечной серии».

Во внутренней среде маркетинга одним из важнейших элементов является обработка заказов потребителей информации. Этот процесс имеет одинаково важное значение как для производителей информационной продукции и услуг, так и для их получателей. Отслеживание поступления заказанных информационных материалов ведётся в каждой библиотеке. Для этого создаются картотеки предварительного заказа (в традиционной или электронной форме). Контроль за поступлением заказчику информационных материалов имеет двойной характер. Он ведётся как о стороны производителя, так и со стороны потребителей, что обеспечивает возможность каждой заинтересованной стороне находить наиболее эффективные способы реализации своих целей.

VI. Библиотечно-информационный менеджмент.

Наши рекомендации