Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.
Пояснительная записка по курсовому проекту
по дисциплине: Экономика отрасли.
ВКЖДТ.190304.ПЗ.___.КП.
Руководитель проекта
Шеремет О.И.
«____»_________2013 г.
Разработал:
Красильников А.П.
«____»_________2013 г.
ВОРОНЕЖ 2013 г.
Оглавление
Стр.
Введение 2
1. Расчет эксплуатационной работы депо 5
1.1 Обоснование выбора обслуживания электровозами 5
1.2. Аналитический расчет эксплуатируемого парка депо 7
1.3. Расчет измерителей работы электровозов 8
1.4. Расчет программы ремонтов электровозов 10
1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика
работы бригад на месяц 11
1.6. Расчет инвентарного парка депо и процента неисправных локомотивов 13
2. Специальная часть. 16
2.1 Назначение экипировки. Организация технического
процесса работы в ней. 16
2.2 Выбор оборудования, его техническая характеристика.
Расчет емкости для песка. 16
2.3. . Контингент. Организация его работы. 17
2.4. Расчет затрат на одну экипировку. 18
2.5. Техника безопасности и противопожарная техника. 18
Перечень используемой литературы 20
ВВЕДЕНИЕ.
Мировой опыт реструктуризации железных дорог имеет большое практическое значение для оценки перспектив реформирования железнодорожной отрасли. Международные эксперты и организации отмечают, что ОАО «РЖД» является сегодня моделью успешного проведения реформ, адекватной российским условиям и соответствующий наилучшим примерам международного опыта.
Современная экономическая конъюктура требует внесения коррективов в процесс реформирования железнодорожной отрасли. В связи с этим В.И. Якунин отметил, что такие поправки обязательно будут внесены. В частности на сегодняшний день было ясно, что увеличение конкуренции не ведет к повышению эффективности функционированию отрасли. Поэтому принято решение пересмотреть инструментарий и направленность работы в соответствии с реалиями транспортной и рынка в целом. В то же время, цели третьего этапа реформы останутся неизменными: Компания стремится к обеспечению устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта.
Для обеспечения потребности в перевозках была принята долгосрочная программа обновления подвижного состава, предусматривающая три основных этапа создания условий ускоренного технического перевооружения.
На первом этапе (2004 – 2005гг.) осуществлены мероприятия по наращиванию объемов производства серийно выпускаемого подвижного состава. В силу технологической отсталости отечественного машиностроения серийно выпускаемый подвижной состав значительно уступал предъявляемым требованиям по эффективности. Поэтому для обеспечения эволюционного приближения к лучшим зарубежным разработкам в этот период в рекордно короткие сроки были созданы новые серии подвижного состава переходного периода. Для данной техники характерен непродолжительный период выпуска.
На втором этапе (2005 – 2008гг.) предусмотрено создать новые производственные мощности и реконструировать действующие, организовать серийный выпуск принципиально нового подвижного состава, превосходящего по своим техническим характеристикам машины переходного периода. Главной задачей второго этапа является создание подвижного состава нового поколения, в том числе локомотивов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями. Эта техника ставит основой эксплуатируемого парка подвижного состава в ближайшие 30 лет. Освоение производителями данной продукции позволит масштабно перейти на долгосрочные договорные отношения по поставкам
На третьем этапе (2009 - 2011гг.) намечено полномасштабно освоить серийный выпуск подвижного состава нового поколения, внедрить инновационные технологии по его обслуживанию и ремонту, создать развитой рынок производства техники и комплектующих. Расширение рынка – наиболее важная и достаточно сложная задача в силу высокой монополизации и специализации отечественного машиностроения, слабого развития среднего бизнеса в области производства современных компонентов подвижного состава.
Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что приоритеты были выбраны верно. Прошло менее четырех лет ( для транспортного машиностроения это не столь большой срок) есть конкретные результаты. Главное, остановлено старение локомотивного парка российских железных дорог. Такой результат достигнут планомерной реализацией программы по его оздоровлению ( в частности , с 2004 по 2007гг. было закуплено 469 тепловозов и 396 электровозов.
1. Расчёт эксплуатационной работы депо.
Грузовые электровозы.
Общий суточный пробег:
αсут=2×(LАБ∙n+LАВ ∙n)=2×(250∙40+200∙40)=36000 км.
Общий годовой пробег локомотивов:
αгод=365∙αсут=365∙ 36000=13140000 км.
Среднесуточный пробег локомотивов:
S км/сут.
Суточная производительность:
т∙км∙бр.
Общий месячный пробег:
αмес = км.
Время полезной работы за сутки:
tпол = час.
Годовая производительность:
т∙км∙бр.
Пассажирские электровозы
Общий суточный пробег:
αсут =2×(LАГ∙n+LАД ∙n)=2×(320∙30+300∙30)= 37200 км.
Общий годовой пробег:
αгод = 365∙αсут =365∙37200=13578000 км.
Общий месячный пробег:
αмес = км.
Среднесуточный пробег локомотивов:
S км/сут.
Суточная производительность:
т∙км∙бр.
Годовая производительность:
т∙км∙бр.
Время полезной работы за сутки:
tпол = час.
Грузовые электровозы
, принимаем 6 электровоза;
, принимаем 11 электровозов;
, принимаем 17 электровоз;
, принимаем 33 электровоза.
, принимаем 460 электровоза.
Пассажирские электровозы
, принимаем 7 электровозов;
, принимаем 13 электровозов;
, принимаем 19 электровоза;
, принимаем 38 электровозов;
, принимаем 604 электровозов.
1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика работы бригад на месяц.
Явочное число локомотивных бригад, обслуживающих тяговое плечо, подсчитывается по формуле:
, где:
30,4 - среднее количество дней в месяце;
Т плеч - продолжительность работы бригады за поездку;
n - число пар пассажирских поездов;
166 - средняя норма часов работы бригады за месяц.
а) грузовое движение
Продолжительность работы бригады на плече АБ
tАБ=t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА, где:
tАБ= tБА время в пути в один конец;
t'A - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции А (приложение № 1);
t"А -вспомогательное время по прибытии на станцию А (приложение №4);
t'Б - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции оборота (приложение № 2);
t"Б - вспомогательное время работы перед отправлением со станции оборота ( приложение № 3);
следовательно:
t"А=t'A=50 мин=0,84 часа;
t'В=t'Б=40 мин=0,67 часа;
t"В =t"Б=40 мин=0,67 часа;
tАБ= tБА= часа.
ТАБ= t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА=0,84+0,84+4+0,67+0,67+4=11,02 часа
бригад;
tАВ= часа.
ТАВ= t'A+t"А+tАВ+t'В+t"В+tВА=0,84+0,84+5+0,67+0,67+5=13,02 часа.
бригад.
б) пассажирское движение
Расчет производится отдельно на плечи АД и АГ, при этом вспомогательное время берем из приложений № 1,2,3,4:
t'А=0,84 часа;
t"А=0,84 часа;
t'Д=0,67 часа;
t"Д=0,67 часа.
tАД=tДА= часа.
ТАД=t'А+tАД+t"А+t'Д+tДА+t"Д=0,84+5+0,84+0,67+5+0,67=12,78 часа.
t'А= t"А =0,84 часа;
t'Г= 0,67 часа;
t"Г= 0,67 часа;
tАГ=tГА= часа.
ТАГ=t'А+tАГ+t"А+t'Г+tГА+t"Г=0,84+5,3+0,84+0,67+5,3+0,67=13,1 часа.
бригады,
бригады,
Этот расчет позволяет составить расписание работы бригады на месяц. Порядок разработки расписания работы бригады пассажирского движения на месяц:
1. составляется расписание движения пассажирских поездов на участке Г-А-Д (см. приложение №8);
2. составляются ведомости оборота бригад на плечах А-Г и А-Д (см. приложение №9, №10);
3. составляется расписание работы на месяц (см. приложение №11);
4. поездки бригады планируются поочередно на плечах А-Г и А-Д. Выходные дни предусматриваются через каждые три поездки;
Месячная выработка часов бригады составляет 166 часов.
1.6. Расчет инвентарного парка депо.
1.6.1.Инвентарный парк:
Nинв..=Nэкспл.+Nрем.+Nрезерв.+Nзапас., где:
Nэкспл - эксплуатируемый парк;
Nзап - запас МПС (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);
Nрез- резерв дороги (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);
Npeм- количество электровозов, находящихся во всех видах ремонта; соответствует суммарному фронту ремонта.
Расчет ведется отдельно для грузовых и пассажирских электровозов.
а) грузовые электровозы:
электровозов;
электровоза;
электровоза;
электровозов;
электровозов;
, принимаем 3 электровоза.
электровозов.
б) пассажирские электровозы:
электровозов;
электровоза;
электровоза;
электровоза;
электровоза;
, принимаем 3 электровоза.
электровозов.
Назначение экипировки.
Расчет емкости для песка.
Суточный расход песка на участке Б-А-В рассчитывается по формуле
Q сут= Q max А сут10-6 (м3),
где: Q max - норма максимального расхода песка в метрах кубических.
для заданного профиля пути 0,36 м3
А сут. - суточная норма на грузовом участке
Б-А-В
А сут. = Q сут. (т∙бр∙км)
А сут. = 4500 ∙36000= 162000000 (т∙км∙бр)
Q сут. = 0,35 ∙10-6 - 162∙106=30,3 (м3)
Принимаем четырехмесячный замен песка, исходя из климатических условий средней полосы. Тогда общая емкость склада песка на участке составит
U общ.= 4∙30∙30,3=3636 (м3)
Принимаем емкость пескохранилищ в проектируемом пункте экипировки равной 40% от U общ.
U общ.40%=0,4∙3636=1454,4 (м3)
Пятьдесят процентов этого количества должно хранится в бункерах сухого песка. Это составит:
U = 0,5∙1454,4=727,2 (м3)
Принимаем одну емкость 1000 м3
Рассчитываем площадь депо
F= м 3, где П =2,5 - высота сарая
F= м 2
Длина сарая l= F/b, где b - ширина сарая= 8 м
l=400/8=50
Окончательно принимаем l=54 метра (по Госстрой требованиям сумма должна быть кратна 6). Для хранения песка принимаем для каждого вида по 2 емкости. Объем резервуаров выбирается из расчета расхода смазочных материалов и хранения запаса смазки в течение 2-х месяцев.
Для индустриального масла принимаем 2 резервуара емкостью 102 и 51 м3. Общая емкость 153 м3. Указанные резервуары принимаются подземными, стальными. Остальные виды смазки хранятся в раздаточной кладовой, жидкие в бочках, а консистентные - в деревянных бочках.
Оборудование совмещенной экипировки следующее: бункера сухого песка 6 м3 каждый с рукавами; колонки индустриального и трансформаторного масел; прогревательное приспособление; помещение с инвентарем.
Приложение № 1
Приложение № 2
График вспомогательной работы бригад пассажирского и грузового движения на станции оборота после прибытия.
№ п.п. | Операции | Продолжительность в мин. | |||||||
Отцепка от поезда и подъезд на К.П. | |||||||||
Проезд на экипировку, ПТО | |||||||||
Сдача электровоза | |||||||||
Проход в депо | |||||||||
Медицинский осмотр | |||||||||
Оформление маршрута | |||||||||
ИТОГО: | 40 мин | ||||||||
Приложение №3
Приложение № 4
Депо А.
№ п.п | Операции | Продолжительность в мин. | |||||||||
Сдача электровоза | |||||||||||
Проход в депо | |||||||||||
Медицинский осмотр | |||||||||||
Оформление документов | |||||||||||
ИТОГО: | 50 мин | ||||||||||
Приложение № 5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8.
Приложение №11
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.