Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.

Пояснительная записка по курсовому проекту

по дисциплине: Экономика отрасли.

ВКЖДТ.190304.ПЗ.___.КП.

Руководитель проекта

Шеремет О.И.

«____»_________2013 г.

Разработал:

Красильников А.П.

«____»_________2013 г.

ВОРОНЕЖ 2013 г.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru Оглавление

Стр.

Введение 2

1. Расчет эксплуатационной работы депо 5

1.1 Обоснование выбора обслуживания электровозами 5

1.2. Аналитический расчет эксплуатируемого парка депо 7

1.3. Расчет измерителей работы электровозов 8

1.4. Расчет программы ремонтов электровозов 10

1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика

работы бригад на месяц 11

1.6. Расчет инвентарного парка депо и процента неисправных локомотивов 13

2. Специальная часть. 16

2.1 Назначение экипировки. Организация технического

процесса работы в ней. 16

2.2 Выбор оборудования, его техническая характеристика.

Расчет емкости для песка. 16

2.3. . Контингент. Организация его работы. 17

2.4. Расчет затрат на одну экипировку. 18

2.5. Техника безопасности и противопожарная техника. 18

Перечень используемой литературы 20

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru ВВЕДЕНИЕ.

Мировой опыт реструктуризации железных дорог имеет большое практическое значение для оценки перспектив реформирования железнодорожной отрасли. Международные эксперты и организации отмечают, что ОАО «РЖД» является сегодня моделью успешного проведения реформ, адекватной российским условиям и соответствующий наилучшим примерам международного опыта.

Современная экономическая конъюктура требует внесения коррективов в процесс реформирования железнодорожной отрасли. В связи с этим В.И. Якунин отметил, что такие поправки обязательно будут внесены. В частности на сегодняшний день было ясно, что увеличение конкуренции не ведет к повышению эффективности функционированию отрасли. Поэтому принято решение пересмотреть инструментарий и направленность работы в соответствии с реалиями транспортной и рынка в целом. В то же время, цели третьего этапа реформы останутся неизменными: Компания стремится к обеспечению устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта.

Для обеспечения потребности в перевозках была принята долгосрочная программа обновления подвижного состава, предусматривающая три основных этапа создания условий ускоренного технического перевооружения.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru На первом этапе (2004 – 2005гг.) осуществлены мероприятия по наращиванию объемов производства серийно выпускаемого подвижного состава. В силу технологической отсталости отечественного машиностроения серийно выпускаемый подвижной состав значительно уступал предъявляемым требованиям по эффективности. Поэтому для обеспечения эволюционного приближения к лучшим зарубежным разработкам в этот период в рекордно короткие сроки были созданы новые серии подвижного состава переходного периода. Для данной техники характерен непродолжительный период выпуска.

На втором этапе (2005 – 2008гг.) предусмотрено создать новые производственные мощности и реконструировать действующие, организовать серийный выпуск принципиально нового подвижного состава, превосходящего по своим техническим характеристикам машины переходного периода. Главной задачей второго этапа является создание подвижного состава нового поколения, в том числе локомотивов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями. Эта техника ставит основой эксплуатируемого парка подвижного состава в ближайшие 30 лет. Освоение производителями данной продукции позволит масштабно перейти на долгосрочные договорные отношения по поставкам

На третьем этапе (2009 - 2011гг.) намечено полномасштабно освоить серийный выпуск подвижного состава нового поколения, внедрить инновационные технологии по его обслуживанию и ремонту, создать развитой рынок производства техники и комплектующих. Расширение рынка – наиболее важная и достаточно сложная задача в силу высокой монополизации и специализации отечественного машиностроения, слабого развития среднего бизнеса в области производства современных компонентов подвижного состава.

Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что приоритеты были выбраны верно. Прошло менее четырех лет ( для транспортного машиностроения это не столь большой срок) есть конкретные результаты. Главное, остановлено старение локомотивного парка российских железных дорог. Такой результат достигнут планомерной реализацией программы по его оздоровлению ( в частности , с 2004 по 2007гг. было закуплено 469 тепловозов и 396 электровозов.

 
  Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru 1. Расчёт эксплуатационной работы депо.

Грузовые электровозы.

Общий суточный пробег:

αсут=2×(LАБ∙n+LАВ ∙n)=2×(250∙40+200∙40)=36000 км.

Общий годовой пробег локомотивов:

αгод=365∙αсут=365∙ 36000=13140000 км.

Среднесуточный пробег локомотивов:

S Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru км/сут.

Суточная производительность:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru т∙км∙бр.

Общий месячный пробег:

αмес = Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru км.

Время полезной работы за сутки:

tпол = Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru час.

Годовая производительность:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru т∙км∙бр.

Пассажирские электровозы

Общий суточный пробег:

αсут =2×(LАГ∙n+LАД ∙n)=2×(320∙30+300∙30)= 37200 км.

Общий годовой пробег:

αгод = 365∙αсут =365∙37200=13578000 км.

Общий месячный пробег:

αмес = Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru км.

Среднесуточный пробег локомотивов:

S Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru км/сут.

Суточная производительность:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru т∙км∙бр.

Годовая производительность:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru т∙км∙бр.

Время полезной работы за сутки:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru tпол = Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru час.

Грузовые электровозы

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 6 электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 11 электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 17 электровоз;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 33 электровоза.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 460 электровоза.

Пассажирские электровозы

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 7 электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 13 электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 19 электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 38 электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 604 электровозов.

1.5. Расчет количества локомотивных бригад. Составление графика работы бригад на месяц.

Явочное число локомотивных бригад, обслуживающих тяговое плечо, подсчитывается по формуле:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , где:

30,4 - среднее количество дней в месяце;

Т плеч - продолжительность работы бригады за поездку;

n - число пар пассажирских поездов;

166 - средняя норма часов работы бригады за месяц.

а) грузовое движение

Продолжительность работы бригады на плече АБ

tАБ=t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА, где:

tАБ= tБА время в пути в один конец;

t'A - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции А (приложение № 1);

t"А -вспомогательное время по прибытии на станцию А (приложение №4);

t'Б - вспомогательное время бригады перед поездкой на станции оборота (приложение № 2);

t"Б - вспомогательное время работы перед отправлением со станции оборота ( приложение № 3);

следовательно:

t"А=t'A=50 мин=0,84 часа;

t'В=t'Б=40 мин=0,67 часа;

t"В =t"Б=40 мин=0,67 часа;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru tАБ= tБА= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru часа.

ТАБ= t'A+t"А+tАБ+t'Б+t"Б+tБА=0,84+0,84+4+0,67+0,67+4=11,02 часа

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru бригад;

tАВ= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru часа.

ТАВ= t'A+t"А+tАВ+t'В+t"В+tВА=0,84+0,84+5+0,67+0,67+5=13,02 часа.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru бригад.

б) пассажирское движение

Расчет производится отдельно на плечи АД и АГ, при этом вспомогательное время берем из приложений № 1,2,3,4:

t'А=0,84 часа;

t"А=0,84 часа;

t'Д=0,67 часа;

t"Д=0,67 часа.

tАД=tДА= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru часа.

ТАД=t'А+tАД+t"А+t'Д+tДА+t"Д=0,84+5+0,84+0,67+5+0,67=12,78 часа.

t'А= t"А =0,84 часа;

t'Г= 0,67 часа;

t"Г= 0,67 часа;

tАГ=tГА= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru часа.

ТАГ=t'А+tАГ+t"А+t'Г+tГА+t"Г=0,84+5,3+0,84+0,67+5,3+0,67=13,1 часа.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru бригады,

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru бригады,

Этот расчет позволяет составить расписание работы бригады на месяц. Порядок разработки расписания работы бригады пассажирского движения на месяц:

1. составляется расписание движения пассажирских поездов на участке Г-А-Д (см. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru приложение №8);

2. составляются ведомости оборота бригад на плечах А-Г и А-Д (см. приложение №9, №10);

3. составляется расписание работы на месяц (см. приложение №11);

4. поездки бригады планируются поочередно на плечах А-Г и А-Д. Выходные дни предусматриваются через каждые три поездки;

Месячная выработка часов бригады составляет 166 часов.

1.6. Расчет инвентарного парка депо.

1.6.1.Инвентарный парк:

Nинв..=Nэкспл.+Nрем.+Nрезерв.+Nзапас., где:

Nэкспл - эксплуатируемый парк;

Nзап - запас МПС (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);

Nрез- резерв дороги (по заданию 10 грузовых и 10 пассажирских электровозов);

Npeм- количество электровозов, находящихся во всех видах ремонта; соответствует суммарному фронту ремонта.

Расчет ведется отдельно для грузовых и пассажирских электровозов.

а) грузовые электровозы:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 3 электровоза.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов.

б) пассажирские электровозы:

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровоза;

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru , принимаем 3 электровоза.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru электровозов.

Назначение экипировки.

Расчет емкости для песка.

Суточный расход песка на участке Б-А-В рассчитывается по формуле

Q сут= Q max А сут10-6 (м3),

где: Q max - норма максимального расхода песка в метрах кубических.

для заданного профиля пути 0,36 м3

А сут. - суточная норма на грузовом участке

Б-А-В

А сут. = Q Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru сут. (т∙бр∙км)

А сут. = 4500 ∙36000= 162000000 (т∙км∙бр)

Q сут. = 0,35 ∙10-6 - 162∙106=30,3 (м3)

Принимаем четырехмесячный замен песка, исходя из климатических условий средней полосы. Тогда общая емкость склада песка на участке составит

U общ.= 4∙30∙30,3=3636 (м3)

Принимаем емкость пескохранилищ в проектируемом пункте экипировки равной 40% от U общ.

U общ.40%=0,4∙3636=1454,4 (м3)

Пятьдесят процентов этого количества должно хранится в бункерах сухого песка. Это составит:

U = 0,5∙1454,4=727,2 (м3)

Принимаем одну емкость 1000 м3

Рассчитываем площадь депо

F= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru м 3, где П =2,5 - высота сарая

F= Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru м 2

Длина сарая l= F/b, где b - ширина сарая= 8 м

l=400/8=50

Окончательно принимаем l=54 метра (по Госстрой требованиям сумма должна быть кратна 6). Для хранения песка принимаем для каждого вида по 2 емкости. Объем резервуаров выбирается из расчета расхода смазочных материалов и хранения запаса смазки в течение 2-х месяцев.

Для индустриального масла принимаем 2 резервуара емкостью 102 и 51 м3. Общая емкость 153 м3. Указанные резервуары принимаются подземными, стальными. Остальные виды смазки хранятся в раздаточной кладовой, жидкие в бочках, а консистентные - в деревянных бочках.

Оборудование совмещенной экипировки следующее: бункера сухого песка 6 м3 каждый с рукавами; колонки индустриального и трансформаторного масел; прогревательное приспособление; помещение с инвентарем.

 
  Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава. - student2.ru

Приложение № 1

Приложение № 2

График вспомогательной работы бригад пассажирского и грузового движения на стан­ции оборота после прибытия.

№ п.п.   Операции   Продолжительность в мин.
Отцепка от поезда и подъезд на К.П.              
Проезд на экипировку, ПТО              
Сдача электровоза            
Проход в депо            
Медицинский осмотр              
Оформление маршрута              
  ИТОГО: 40 мин
 

Приложение №3

Приложение № 4

Депо А.

№ п.п Операции Продолжительность в мин.  
Сдача электровоза                  
Проход в депо                
Медицинский осмотр                  
Оформление документов                
  ИТОГО: 50 мин
 

Приложение № 5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8.

Приложение №11

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.

Наши рекомендации