Материально-техническая база предприятия.

Студент должен:

6.1. Проанализировать основные производственные фонды предприятия

· показать состав основных фондов в соответствии с типовой классификацией;

· указать балансовую стоимость основных фондов предприятий за данный период времени;

· рассчитать показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность труда, показатели технической вооруженности труда и использования оборудования) и проанализировать полученные значения показателей.

· Проанализировать основные технологические процессы

· Дать технологическую характеристику основных видов оборудования

Результаты оформить в виде таблицы.

Наименование элементов основных фондов *)   Функциональное назначение Среднегодовая стоимость (тыс. руб.), (руб.)
1. Здания    
2. Сооружения    
3. Передаточные устройства    
4.Силовые машины и оборудование    
5.Рабочие машины и оборудование    
6.Контрольно-измерительные приборы и устройства, лабораторное оборудование и вычислительная техника    
7. Транспортные средства    
8.Производственный и хозяйственный инвентарь и инструменты    
ИТОГО: среднегодовая стоимость основных фондов  

*) В зависимости от характера производственной деятельности в таблице могут отсутствовать некоторые элементы основных фондов.

6.2. Проанализировать оборотные средства предприятия:

· привести состав оборотных средств предприятия, рассмотреть их по сферам оборота (находящиеся в сфере производства и в сфере обращения), по источникам формирования и пополнения (собственные и заемные), по особенностям планирования (нормируемые и ненормируемые), рассмотреть состав оборотных средств (оборотные фонды и фонды обращения), а также оборотных производственных фондов (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов), указать общую стоимость оборотных средств за определенный период;

· провести анализ использования оборотных средств путем расчета показателей коэффициента оборачиваемости, периода оборота, коэффициента загрузки; проанализировать запасы и их соответствие нормам и нормативам; выявить причины хорошего или неудовлетворительного использования оборотных средств и наметить пути повышения эффективности их использования.

Результаты оформить в виде таблицы



Наименование элемента ОС Объем в натуральном выражении Среднегодовая стоимость (тыс. руб.), (руб.)
     
     
     
Итого: среднегодовая стоимость оборотных средств  

7. Научно-исследовательская работа студентов в период прохождения практики

В соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руководителем практики от филиала, студенты во время производственной практики проводят научно-исследовательскую работу (НИРС). Её тема выбирается с учетом профиля кафедры, направления ее специализации, интересов студента и предприятия, являющегося объектом практики. Тема НИРС согласовывается также с руководителем практики от предприятия (организации).

Научное исследование должно содержать:

1. всестороннее и детальное изучение предметной области с целью выявления проблемной ситуации;

2. выбор и обоснование цели исследования, а также основных способов ее достижения;

3. четкую формулировку задач исследования с указанием их теоретического и практического значения;

4. выбор и обоснование инструментария практической реализации задач исследования;

5. получение численных результатов;

6. анализ полученных результатов и указание дальнейших направлений развития исследований в рамках изучаемой проблемы;

НИРС оформляется как раздел отчета по практике с приложением соответствующих расчетов, графиков и таблиц.

Наиболее интересные и содержательные работы могут быть представлены на научных конференциях, опубликованы в сборниках и периодической печати.

8. Содержание и оформление отчета о практике

При составлении отчета о практике используются дневник и материалы, накопленные по каждой изученной теме программы.

Отчет по производственной практике должен иметь:

- титульный лист (приложение 3)

- содержание

- тематические разделы

- заключение

- приложения.

Содержание включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места. Здесь также описываются задания, полученные практикантами от руководителей, указываются способы их выполнения.

В тематических разделах:

Отражаются результаты проведенной работы (разделы 1-6)

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации).

В приложение к отчету могут быть включены:

- схема организации данного структурного подразделения;

- перечень нормативных документов;

- копия бланков финансовой и бухгалтерской отчетности и др.

По каждому разделу отчета желательно дать критические замечания и возможные предложения по улучшению организации хозяйственной деятельности и технологическим процессам предприятия (организации).

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованием ГОСТ Р. 6.30-97 (Требования к оформлению документов)

Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.

Текст печатают шрифтом № 12 через 1,5 интервала, соблюдая размеры полей:

левое - не менее 30 мм,

правое - не менее 10 мм,

верхнее - не менее 15 мм,

Названия разделов и подразделов отделяют пробелом в 2 интервала.

Отчет должен быть сжатым (примерно 20-25 страниц машинописного текста), конкретным и отражать реально проделанную студентом работу в период практики. Приложения в общий объем отчета не входят. В тексте отчета должны быть даны ссылки на приложения.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня.

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики от предприятия – базы практики.

Наши рекомендации