Показателей техники пилотирования
4.1. Методические рекомендации направлены на повышение про-
фессиональной выучки авиаспециалистов, воспитание у летного со-
става высокой дисциплины и на пунктуальное выполнение
требований руководящих документов.
4.2. Анализ техники пилотирования экипажей следует проводить
на основании комплексной оценки деятельности экипажа за весь
предшествующий период. При этом необходимо выявлять ошибки,
тенденции к усугублению отклонений, разрабатывать соответствую-
щие мероприятия, своевременно предупреждающие нарушения нор-
мативов пилотирования.
4.3. Показатели техники пилотирования также должны использо-
ваться для распространения опыта отличной техники пилотирования,
оценки действий экипажа при возникновении аварийных ситуаций в
полете, обобщения грамотных действий в особых случаях полета.
4.4. Если при обобщении и анализе показателей техники пилоти-
рования экипажа будет установлено, что отсутствуют нарушения
техники пилотирования, экипаж проявляет высокую дисциплину и
пунктуально выполняет требования нормативных документов, реко-
мендуется поощрять членов экипажа, следуя при этом положениям
руководящих документов.
4.5. Для популяризации передового опыта экипажей рекоменду-
ется демонстрировать материалы показателей техники пилотирования
и результаты обработки полетов лучших экипажей при проведении
разборов в авиаэскадрильях, летных отрядах, летных комплексах, ос-
вещать наиболее грамотные действия экипажа в особых случаях по-
лета.
4.6. Если при анализе показателей техники пилотирования выяв-
лены существенные отклонения от требований Руководства по лет-
ной эксплуатации и других регламентирующих документов, а также
грубые нарушения в выдерживании рекомендованных режимов поле-
та, угрожающие безопасности полетов, по фактам нарушений должны
приниматься строжайшие меры дисциплинарного воздействия. Кроме
того необходимо систематически проводить мероприятия, направ-
ленные на воспитание у экипажей высокой дисциплины и пунктуаль-
ное выполнение требований руководящих документов, соблюдая при
этом следующие положения:
4.6.1. Перед тем как предать гласности те или иные нарушения
техники пилотирования, командир летного подразделения обязан об-
стоятельно побеседовать об этом с КВС, допустившим нарушения,
выяснить причину их возникновения. Причин, приведших к наруше-
ниям техники пилотирования, может быть несколько:
— неподготовленность КВС и членов экипажа к полетам в дан-
ных условиях;
— о с о б ы е условия полета;
— недостаточная квалификация членов экипажа;
— недостаточная квалификация КВС или его халатность.
Необходимо глубоко разобраться в причинах тех или иных откло-
нений или нарушений, имея ввиду, что любому пилоту в психологи-
ческом плане легче признаться в допущенной халатности, нежели в
неумении выдерживать режимы полета. Следует хорошо убедиться,
действительно ли он допускает халатность или причина заключается
в недостаточной квалификации.
4.6.2. Только убедившись в том, что истинной причиной допу-
щенного отклонения явилась недисциплинированность отдельных
членов экипажа, следует подвергать их острой критике, соблюдая при
этом следующие условия:
— критика должна быть товарищеской, доброжелательной;
— критикуя, объяснить, как необходимо было поступить;
— местом для такой критики может быть разбор, проводимый в
авиаподразделении;
— необходимо добиваться, чтобы совершивший нарушения глу-
боко осознал недопустимость таких действий, уяснил пути, исклю-
чающие повторение нарушений. При этом необходимо наметить
мероприятия, направленные на предупреждение подобных наруше-
ний.
4.6.3. К экипажам, допустившим нарушение техники пилотиро-
вания, кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных руково-
дящими документами, могут быть применены следующие формы
воздействия:
— индивидуальная беседа со старшим командиром;
— личное объяснение на летном разборе;
— демонстрация результатов обработки полета с указанием воз-
можных последствий;
— внеочередная проверка техники пилотирования лицами ко-
мандно-летного состава;
— дополнительная тренировка для отработки элементов, при
выполнении которых допускаются отклонения;
— отсрочка второму пилоту от ввода в строй командиром воз-
душного судна;
— индивидуальное задание экипажу на изучение руководящих
документов, наставлений, инструкций.
68 69
|
|
|
|
ОТЧЕТ