Показателей техники пилотирования

4.1. Методические рекомендации направлены на повышение про-

фессиональной выучки авиаспециалистов, воспитание у летного со-

става высокой дисциплины и на пунктуальное выполнение

требований руководящих документов.

4.2. Анализ техники пилотирования экипажей следует проводить

на основании комплексной оценки деятельности экипажа за весь

предшествующий период. При этом необходимо выявлять ошибки,

тенденции к усугублению отклонений, разрабатывать соответствую-

щие мероприятия, своевременно предупреждающие нарушения нор-

мативов пилотирования.

4.3. Показатели техники пилотирования также должны использо-

ваться для распространения опыта отличной техники пилотирования,

оценки действий экипажа при возникновении аварийных ситуаций в

полете, обобщения грамотных действий в особых случаях полета.

4.4. Если при обобщении и анализе показателей техники пилоти-

рования экипажа будет установлено, что отсутствуют нарушения

техники пилотирования, экипаж проявляет высокую дисциплину и

пунктуально выполняет требования нормативных документов, реко-

мендуется поощрять членов экипажа, следуя при этом положениям

руководящих документов.

4.5. Для популяризации передового опыта экипажей рекоменду-

ется демонстрировать материалы показателей техники пилотирования

и результаты обработки полетов лучших экипажей при проведении

разборов в авиаэскадрильях, летных отрядах, летных комплексах, ос-

вещать наиболее грамотные действия экипажа в особых случаях по-

лета.

4.6. Если при анализе показателей техники пилотирования выяв-

лены существенные отклонения от требований Руководства по лет-

ной эксплуатации и других регламентирующих документов, а также

грубые нарушения в выдерживании рекомендованных режимов поле-

та, угрожающие безопасности полетов, по фактам нарушений должны

приниматься строжайшие меры дисциплинарного воздействия. Кроме

того необходимо систематически проводить мероприятия, направ-

ленные на воспитание у экипажей высокой дисциплины и пунктуаль-

ное выполнение требований руководящих документов, соблюдая при

этом следующие положения:

4.6.1. Перед тем как предать гласности те или иные нарушения

техники пилотирования, командир летного подразделения обязан об-

стоятельно побеседовать об этом с КВС, допустившим нарушения,

выяснить причину их возникновения. Причин, приведших к наруше-

ниям техники пилотирования, может быть несколько:

— неподготовленность КВС и членов экипажа к полетам в дан-

ных условиях;

— о с о б ы е условия полета;

— недостаточная квалификация членов экипажа;

— недостаточная квалификация КВС или его халатность.

Необходимо глубоко разобраться в причинах тех или иных откло-

нений или нарушений, имея ввиду, что любому пилоту в психологи-

ческом плане легче признаться в допущенной халатности, нежели в

неумении выдерживать режимы полета. Следует хорошо убедиться,

действительно ли он допускает халатность или причина заключается

в недостаточной квалификации.

4.6.2. Только убедившись в том, что истинной причиной допу-

щенного отклонения явилась недисциплинированность отдельных

членов экипажа, следует подвергать их острой критике, соблюдая при

этом следующие условия:

— критика должна быть товарищеской, доброжелательной;

— критикуя, объяснить, как необходимо было поступить;

— местом для такой критики может быть разбор, проводимый в

авиаподразделении;

— необходимо добиваться, чтобы совершивший нарушения глу-

боко осознал недопустимость таких действий, уяснил пути, исклю-

чающие повторение нарушений. При этом необходимо наметить

мероприятия, направленные на предупреждение подобных наруше-

ний.

4.6.3. К экипажам, допустившим нарушение техники пилотиро-

вания, кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных руково-

дящими документами, могут быть применены следующие формы

воздействия:

— индивидуальная беседа со старшим командиром;

— личное объяснение на летном разборе;

— демонстрация результатов обработки полета с указанием воз-

можных последствий;

— внеочередная проверка техники пилотирования лицами ко-

мандно-летного состава;

— дополнительная тренировка для отработки элементов, при

выполнении которых допускаются отклонения;

— отсрочка второму пилоту от ввода в строй командиром воз-

душного судна;

— индивидуальное задание экипажу на изучение руководящих

документов, наставлений, инструкций.

68 69

Показателей техники пилотирования - student2.ru  
Показателей техники пилотирования - student2.ru  
Показателей техники пилотирования - student2.ru  
Показателей техники пилотирования - student2.ru  
Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru Показателей техники пилотирования - student2.ru

ОТЧЕТ

Наши рекомендации