Автоматической регистрации параметров полета САРПП-12

Система САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на

фотопленке различных параметров в нормальных и аварийных усло-

виях и сохранения записанной информации в случае механического

удара.

Система предназначена для регистрации времени, шести аналого-

вых параметров и до девяти разовых команд.

Регистрация производится на неперфорированную аэрофотоплен-

ку типа «изопанхром» (МРТУ 6-16-285-11) шириной 35 мм, поэтому

накопитель следует снимать с ВС вместе с кассетой, а снятие кассеты

с накопителя и проявление пленки должны производиться в специ-

ально оборудованном помещении с соблюдением технологии работы

с аэрофотопленкой.

Подготовительные работы.

его исходного положения (nу = +1) в зависимости от изменения знака

После проявления и просушки пленки выполняется предвари-

тельная обработка записи, которая заключается в следующих опера-

циях:

ближаются к своим нулевым значениям (в сторону базовой линии).

Момент «VI» — приземление, касание колес шасси ВС поверхно-

— проверка качества записи.

Все отсчеты при расшифровке полетных данных производятся от

бячоиой линии. Для нахождения базовой линии пленку с полетными

44 45

nу, вызванного возможной болтанкой или маневром ВС. Линии Vnp и
Нб отражают изменение скорости и высоты полета ВС.
Момент «V» — начало снижения. Линии Vnp и Нб плавно при-
— определение начала регистрации на ленте;
— определение времени каждого полета;
сти ВПП. Линия nу становится размытой заштрихованной полосой,
как и на участке разгона («II — III»), Линия Н6 к этому моменту

записями необходимо положить на стол так, чтобы эмульсионный

слой был сверху, а начало записи, отмеченное буквой "Н" при заряд-

ке кассеты, слева. В этом случае на участке пленки с записанными

нулевыми линиями базовая линия будет находиться первой снизу.

При указанном положении пленки запись производится слева напра-

во.

При просмотре пленки по характерным изменениям параметров

определяют начало взлета и посадку. Эти разделы отмечают черни-

лами или шариковой ручкой.

Время каждого полета определяется по отметкам времени (попе-

речные линии). Время между отметками указано в паспорте на нако-

питель.

В связи с зависимостью временных интервалов от температуры

наружного воздуха необходимо перед началом летного дня прописать

в течение одной минуты команду "Пожар" для определения времен-

ных интервалов.

Значение интервала может быть рассчитано по формуле

h = l/l 1 ,

где h — число интервалов отметок времени на участке с линиями за-

писи обесточенных вибраторов;

1 — длина (мм) участка фотопленки с линиями записи обесточен-

ных вибраторов;

11 — длина (мм) интервала между двумя соседними отметками

времени.

Отклонение действительного значения интервала времени от зна-

чения, указанного в паспорте, не должно отличаться более чем на

± 10%.

Примечания: 1. Если отметка времени на фотопленке прописывается в виде сдвоен-

ной линии, то измерять интервал следует между соседними, более яркими ли-

ниями.

2. Если отметка времени прописывается в виде линий толщиной до 1,5 мм, то

измерять интервал следует между левыми или правыми кромками двух соседних

отметок.

Расшифровка полетной информации, накопленной САРПП-12,

может производиться следующими способами:

— съемом параметров с использованием шаблона;

— ускоренным методом.

Для расшифровки записей необходимо иметь увеличитель типа

5ПО-1 с объективом, позволяющим определять ординату записи с

10-кратным увеличением.

Расшифровку обычно начинают упрощенным методом, который

заключается в быстром просмотре записей на пленке всех параметров

одновременно. Строго говоря, этот метод нельзя назвать методом

расшифровки, так как он лишь позволяет опытному глазу прибли-

женно определить, какие параметры и в каком полете выходят за

пределы допусков. Лишь после этого начинается более точная рас-

шифровка записей с применением шаблона.

Съем параметров с использованием шаблона.

Шаблон для определения параметров представляет собой склеен-

ную из ватмана линейку с шестью подвижными шкалами. Подвиж-

ные шкалы также склеиваются из полосок ватмана с наклеенной на

них лентой из миллиметровой бумаги. На основание линейки и под-

вижные шкалы наносится базовая линия. На подвижные шкалы нано-

сятся также градуировочные значения параметров САРПП и

ординаты обесточенных вибраторов.

Каждый самописец должен иметь свой шаблон применительно к

имеющемуся увеличителю. Построение шаблона и расшифровка лент

должны выполняться на одном и том же увеличителе.

Расшифровка записи выполняется следующим образом:

— шаблон закрепляется на экране увеличителя так, чтобы ниж-

ний обрез линейки совпал с линией, нанесенной на экране, а аэрофо-

топленка с записью параметров полета устанавливается в фильмовом

канале так, чтобы эмульсионный слой был обращен вниз. Затем,

удерживая линейку шаблона так, чтобы базовые линии совпадали,

перемещать подвижные шкалы до совпадения линий обесточенных

вибраторов hмоп, прописанных до полета, с соответствующими ли-

ниями шкал, обозначающих ординаты обесточенных вибраторов при

градуировке системы hмот. При этом величина hмот - hмоп будет меха-

нически учтена, а расстояние от базовой линии на основании линейки

до совпадающей с ней при построении шаблона линии покажет вели-

чину смещения линии записи обесточенного вибратора. Эта величина

должна быть не более 15мм, что соответствует 1,5 мм на аэрофото-

пленке. Если смещение больше 15 мм, канал считается неисправным.

Расшифровка записи полета выполняется непосредственным счи-

тыванием значений параметров с соответствующих шкал шаблона.

Данные расшифровки вносятся в «Таблицы основных показателей

выполнения полета».

Наши рекомендации