Автоматической регистрации параметров полета САРПП-12
Система САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на
фотопленке различных параметров в нормальных и аварийных усло-
виях и сохранения записанной информации в случае механического
удара.
Система предназначена для регистрации времени, шести аналого-
вых параметров и до девяти разовых команд.
Регистрация производится на неперфорированную аэрофотоплен-
ку типа «изопанхром» (МРТУ 6-16-285-11) шириной 35 мм, поэтому
накопитель следует снимать с ВС вместе с кассетой, а снятие кассеты
с накопителя и проявление пленки должны производиться в специ-
ально оборудованном помещении с соблюдением технологии работы
с аэрофотопленкой.
Подготовительные работы.
его исходного положения (nу = +1) в зависимости от изменения знака
После проявления и просушки пленки выполняется предвари-
тельная обработка записи, которая заключается в следующих опера-
циях:
ближаются к своим нулевым значениям (в сторону базовой линии).
Момент «VI» — приземление, касание колес шасси ВС поверхно-
— проверка качества записи.
Все отсчеты при расшифровке полетных данных производятся от
бячоиой линии. Для нахождения базовой линии пленку с полетными
44 45
|
|
|
|
|
|
|
записями необходимо положить на стол так, чтобы эмульсионный
слой был сверху, а начало записи, отмеченное буквой "Н" при заряд-
ке кассеты, слева. В этом случае на участке пленки с записанными
нулевыми линиями базовая линия будет находиться первой снизу.
При указанном положении пленки запись производится слева напра-
во.
При просмотре пленки по характерным изменениям параметров
определяют начало взлета и посадку. Эти разделы отмечают черни-
лами или шариковой ручкой.
Время каждого полета определяется по отметкам времени (попе-
речные линии). Время между отметками указано в паспорте на нако-
питель.
В связи с зависимостью временных интервалов от температуры
наружного воздуха необходимо перед началом летного дня прописать
в течение одной минуты команду "Пожар" для определения времен-
ных интервалов.
Значение интервала может быть рассчитано по формуле
h = l/l 1 ,
где h — число интервалов отметок времени на участке с линиями за-
писи обесточенных вибраторов;
1 — длина (мм) участка фотопленки с линиями записи обесточен-
ных вибраторов;
11 — длина (мм) интервала между двумя соседними отметками
времени.
Отклонение действительного значения интервала времени от зна-
чения, указанного в паспорте, не должно отличаться более чем на
± 10%.
Примечания: 1. Если отметка времени на фотопленке прописывается в виде сдвоен-
ной линии, то измерять интервал следует между соседними, более яркими ли-
ниями.
2. Если отметка времени прописывается в виде линий толщиной до 1,5 мм, то
измерять интервал следует между левыми или правыми кромками двух соседних
отметок.
Расшифровка полетной информации, накопленной САРПП-12,
может производиться следующими способами:
— съемом параметров с использованием шаблона;
— ускоренным методом.
Для расшифровки записей необходимо иметь увеличитель типа
5ПО-1 с объективом, позволяющим определять ординату записи с
10-кратным увеличением.
Расшифровку обычно начинают упрощенным методом, который
заключается в быстром просмотре записей на пленке всех параметров
одновременно. Строго говоря, этот метод нельзя назвать методом
расшифровки, так как он лишь позволяет опытному глазу прибли-
женно определить, какие параметры и в каком полете выходят за
пределы допусков. Лишь после этого начинается более точная рас-
шифровка записей с применением шаблона.
Съем параметров с использованием шаблона.
Шаблон для определения параметров представляет собой склеен-
ную из ватмана линейку с шестью подвижными шкалами. Подвиж-
ные шкалы также склеиваются из полосок ватмана с наклеенной на
них лентой из миллиметровой бумаги. На основание линейки и под-
вижные шкалы наносится базовая линия. На подвижные шкалы нано-
сятся также градуировочные значения параметров САРПП и
ординаты обесточенных вибраторов.
Каждый самописец должен иметь свой шаблон применительно к
имеющемуся увеличителю. Построение шаблона и расшифровка лент
должны выполняться на одном и том же увеличителе.
Расшифровка записи выполняется следующим образом:
— шаблон закрепляется на экране увеличителя так, чтобы ниж-
ний обрез линейки совпал с линией, нанесенной на экране, а аэрофо-
топленка с записью параметров полета устанавливается в фильмовом
канале так, чтобы эмульсионный слой был обращен вниз. Затем,
удерживая линейку шаблона так, чтобы базовые линии совпадали,
перемещать подвижные шкалы до совпадения линий обесточенных
вибраторов hмоп, прописанных до полета, с соответствующими ли-
ниями шкал, обозначающих ординаты обесточенных вибраторов при
градуировке системы hмот. При этом величина hмот - hмоп будет меха-
нически учтена, а расстояние от базовой линии на основании линейки
до совпадающей с ней при построении шаблона линии покажет вели-
чину смещения линии записи обесточенного вибратора. Эта величина
должна быть не более 15мм, что соответствует 1,5 мм на аэрофото-
пленке. Если смещение больше 15 мм, канал считается неисправным.
Расшифровка записи полета выполняется непосредственным счи-
тыванием значений параметров с соответствующих шкал шаблона.
Данные расшифровки вносятся в «Таблицы основных показателей
выполнения полета».