Обработка и анализ ПИ должны осуществляться в соответ-

ствии с требованиями настоящего Руководства и других норматив-

ных актов в области регулирования деятельности ГЛ.

Для контроля техники пилотирования, работоспособности и

диагностики состояния AT обработка и анализ ПИ должны вы-

полняться после каждого прилета на базу или по месту нахожде-

ния предприятия, арендующего ВС, а также при внеплановом сня-

тии носителя информации по указанию органа государственного

регулирования в области ГА, при этом должны быть максималь-

но использованы технические возможности имеющихся средств

сбора и обработки ПИ и специализированного программного

обеспечения.

1.7. При эксплуатации ВС иностранного производства эксплу-

атанты обязаны, в части применения и использования средств

объективного контроля, помимо выполнения требований норма-

тивно-технической документации на конкретный тип ВС руковод-

ствоваться и выполнять национальные правила и нормы Россий-

ской Федерации в целях обеспечения безопасности полетов и пре-

дупреждения А П.

Все ВС и н о с т р а н н о г о производства, эксплуатирующиеся

организациями ГА России, должны быть оснащены бортовыми

самописцами, технические характеристики которых соответству-

ют требованиям И К А О к конкретному классу ВС, и укомплекто-

ваны эксплуатационными накопителями или другими средствами

быстрого считывания П И.

1.8. Для сбора и обработки П И, эксплуатации систем наземной

обработки в структуреэксплуатанта ATи ремонтных заводов ГА

должно быть создано и внесено в «Реестр подразделений полетной

информации авиапредприятий Российской Федерации» П П И, ко-

торое должно иметь «Свидетельство соответствия требованиям по

организации сбора, обработки и анализа полетной информации

на авиапредприятиях ГА» на выполнение этих работ. При отсут-

ствии в организации ГА такого подразделения сбор и обработка

ПИ могут выполняться на договорной основе другой

организацией, имеющей П П И.

1.9. Используемыеэксплуатантами системы наземной обра-

ботки ПИ должны соответствовать требованиям нормативных

документов, относящихся к вопросам сбора, обработки и исполь-

зования П И.

Структурно П П И рассматривается как самостоятельное ос-

новное производственное подразделение, которое в отдельных

случаях может быть объединено для решения общих задач с отде-

лом технической диагностики, цехом обслуживания и ремонта

бортовых средств сбора полетной информации или другими под-

разделениями.

Возглавляет подразделение начальник или ведущий инженер.

Инженерно-технический состав П П И должен иметь специаль-

ное авиационное образование и квалификацию, достаточные для

выполнения работ по сбору, обработке и анализу П И.

При привлечении работников П П И непосредственно к рабо-

там на авиационной технике они обеспечиваются спецодеждой на

уровне И Т С основных цехов.

Руководящий и инженерный состав П П И должен иметь:

— удостоверение об окончании квалификационных курсов,

срок действия которого устанавливается нормативными актами

федерального органа исполнительной власти в области граждан-

ской авиации;

— «Свидетельство специалиста» по технической эксплуатации

AT установленного образца, подтверждающее компетентность

владельца в области средств сбора П И;

— сертификат (составная часть Свидетельства) с перечнем ви-

дов работ, которые разрешено выполнять самостоятельно.

Номенклатура используемых для обработки ПИ аппаратных и

программных средств должна быть не меньше рекомендованной к

обязательному применению для всех типов ВС, информация с ко-

торых обрабатывается в данном предприятии.

Используемые программные средства должны быть включены

в «Реестр специального программного обеспечения систем обра-

ботки полетной информации, допущенного к использованию в

авиапредприятиях Российской Федерации».

П П И должно быть обеспечено специально оборудованными

лабораторными помещениями для работы персонала с применяе-

мыми техническими средствами, помещением, предназначенным

для работы инженерно-технического состава, осуществляющего

анализ П И, а также помещением для постоянного размещения ар-

хива материалов обработки полетов и связью.

1.10. На П П И возлагаются:

— обработка полученной П И;

— оценка достоверности сообщений, выдаваемых действую-

щим программным обеспечением;

— первичный анализ и выдача результатов потребителю;

— обработка ПИ по специализированным программам диа-

гностики работы и состояния двигателей, контроля работоспо-

собности самолетного оборудования, систем сбора ПИ и по

другим программам с выдачей результатов соответствующим по-

требителям;

— техническое обслуживание средств регистрации ПИ при на-

личии отдельной группы в составе подразделения;

— обеспечение сохранности контрольно-поверочной аппара-

туры (КПА), находящейся в ведении П П И, и проведение ее профи-

лактического обслуживания;

— организация технического обслуживания и техническое об-

служивание средств обработки П И;

— составление заявок на получение имущества, материалов,

К П А и необходимого оборудования для обеспечения бесперебой-

ной и качественной работы;

— содержание производственного оборудования в соответст-

вии с санитарно-техническими нормами;

— соблюдение требований по охране труда и технике безопас-

ности при выполнении работ;

— учет выполняемых р а б о т и выявляемых отказов;

— разработка предложений по дальнейшему совершенствова-

нию программного и методического обеспечения;

— участие в разработке или инициативная разработка специа-

лизированных программ, повышающих надежность, эффектив-

ность и экономичность эксплуатации AT;

— обеспечение потребителей полной и достоверной информа-

цией;

— подготовка отчетности в установленном порядке.

1.11. Структура и численность П П И определяются руководст-

вом организации в зависимости от объема работ, наличия парка

ВС различных классов, количества и качества средств обработки

П И, используемого программного обеспечения, квалификации

инженерно-технического состава, местных условий.

1.12. Инженерно-технический состав, занятый сбором и обра-

боткой П И, обслуживанием и ремонтом средств сбора П И, даю-

щий оценку уровню ее достоверности, должен в установленные

сроки для получения и оформления допуска на самостоятельное

выполнение этих работ проходить курсы повышения квалифика-

ции при сертифицированных по этому виду подготовки учебных

заведениях ГА. После окончания подготовки специалисты полу-

чают документ установленного образца.

Наши рекомендации