Авиации российской федерации

Москва «Воздушный транспорт» 2001

авиации российской федерации - student2.ru  

Б Б К 39.5

Рук 84

Введение

«Руководство по организации сбора, обработки и использова-

Руководство по организации сбора, обработки и использования

Полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации

Российской Федерации. — М.: Воздушный транспорт, 2001. - 80 с.

«Руководство по о р г а н и з а ц и и сбора, о б р а б о т к и и использования полетной

и н ф о р м а ц и и в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации»

разработано с учетом современных структурных и экономических

п р е о б р а з о в а н и й в гражданской а в и а ц и и Российской Федерации, поступления на

эксплуатацию воздушных судов нового поколения, положений стандартов и

рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации

( И К А О), законодательства Российской Федерации, действующих федеральных

авиационных правил и нормативных документов федерального органа

исполнительной власти в области гражданской авиации.

ния полетной информации в авиапредприятиях гражданской

авиации Российской Федерации» разработано с учетом современ-

ных структурных и экономических преобразований в граждан-

ской авиации Российской Федерации, поступления на эксплуата-

цию воздушных судов нового поколения, в том числе иностранно-

го производства, внедрения принципиально отличных от исполь-

зовавшихся ранее типов бортового и наземного оборудования,

появления методов и способов обработки полетной информации,

существенно расширяющих область ее применения и глубину ана-

лиза результатов обработки.

Настоящее Руководство вводится взамен Руководства, утверж-

денного Министерством гражданской авиации С С С Р 4 — 20 нояб-

ря 1989 года, и распространяется на все организации ГА, включая

эксплуатантов, организации по техническому обслуживанию и ре-

монту авиационной техники и другие, осуществляющие деятель-

ность по сбору, обработке и использованию полетной информа-

ции.

Ряд положений приведен в соответствие со стандартами и ре-

комендуемой практикой Международной организации граждан-

ской авиации (ИКАО), законодательством Российской Федера-

ции, действующими федеральными авиационными правилами и

другими руководящими документами федерального органа ис-

полнительной власти в области гражданской авиации.

Настоящее Руководство разработано Государственным Цент-

ром «Безопасность полетов на воздушном транспорте» с привле-

чением ведущих специалистов Государственной службы граждан-

ской авиации, авиапредприятий и Г о с Н И И ГА.

ISBN 5-88821-043-9 © Издательство «Воздушный транспорт», 2001

Принятые сокращения

АиРЭО — авиационное и радиоэлектронное оборудование

АП — авиационное происшествие

АРЗ — авиаремонтный завод

АС — а в т о м а т и з и р о в а н н а я система

AT — авиационная техника

АТБ — а в и а ц и о н н о- т е х н и ч е с к а я б а з а

БПРМ — ближний приводной радиомаяк

БУР — бортовое устройство регистрации

ВС — воздушное судно

ГА — гражданская авиация Российской Федерации

ДВТ — Департамент воздушного транспорта

ДПРМ — дальний приводной радиомаяк

ИАС — и н ж е н е р н о- а в и а ц и о н н а я с л у ж б а

ИТС — и н ж е н е р н о- т е х н и ч е с к и й с о с т а в

КВС — к о м а н д и р в о з д у ш н о г о судна

КПА — к о н т р о л ь н о- п о в е р о ч н а я а п п а р а т у р а

ЛМЦ — л е т н о- м е т о д и ч е с к и й ц е н т р

ЛС — летная служба

ЛШО — л е т н о- ш т у р м а н с к и й о т д е л

МЛ — магнитная лента

МСРП — магнитная система р е г и с т р а ц и и п а р а м е т р о в

НПП — Наставление по производству полетов

ОТК — отдел технического к о н т р о л я

ПДО — п л а н о в о- д и с п е т ч е р с к и й о т д е л

ПИ — полетная информация - параметрическая и речевая

и н ф о р м а ц и я б о р т о в ы х с и с т е м ( р е г и с т р а т о р о в) о п о л е т е

В С, д о п о л н е н н а я, п р и н е о б х о д и м о с т и, и н ф о р м а ц и е й,

внесенной э к и п а ж е м ВС в п а с п о р т к н о с и т е л ю ПИ

ПО — производственное подразделение

ППИ — подразделение полетной информации

П Р А П И - 98 — «Правила расследования авиационных происшествий и

инцидентов с гражданскими воздушными судами

Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и» (1998 г.)

РТО — Регламент технического обслуживания

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации

САРПП — система автоматической регистрации п а р а м е т р о в полета

ТО — техническое обслуживание

УВД — управление воздушным движением

ФАП — федеральные авиационные правила

ФАС — Федеральная авиационная служба

ФСВТ — Федеральная служба воздушного транспорта

ЭХБ-И — электрохимическая бумага — импульсная

О б щ и е положения

1.1. Настоящее Руководство определяет назначение, задачи,

организацию и порядок сбора, обработки, анализа и использова-

ния полетной информацииэксплуатантами гражданской авиации

Российской Федерации, их обязанности и ответственность в час-

ти, касающейся П И.

1.2. В основной части Руководства содержатся разделы, опи-

сывающие нормативные и организационные основы работ по

сбору, обработке, анализу и использованию П И. Методические

вопросы отдельных аспектов деятельности подразделений полет-

ной информации (далее - П П И) вынесены в приложения.

1.3. В соответствии с Федеральными авиационными правила-

ми обязательной сертификации, инспектирования и контроля дея-

тельности эксплуатантов, утвержденными приказом Ф А С России

от 30 января 1998 г. № 375, необходимо руководствоваться

следующими положениями:

— эксплуатант обеспечивает выполнение р а б о т по сбору, об-

работке и анализу П И, зарегистрированной бортовыми накопите-

лями;

— руководитель эксплуатанта отвечает за соблюдение правил

летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных

судов эксплуатанта, за состояние безопасности полетов в соответ-

ствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— каждый эксплуатант создает условия для проведения в уста-

новленные сроки расследования авиационных событий (инциден-

тов и авиационных происшествий, далее - АП), а также для иссле-

дования отказавшей AT в целях предупреждения А П.

1.4. ПИ используется в интересах:

— повышения уровня безопасности полетов в ГА путем систе-

матического контроля качества выполнения полетов (выявления

нарушений правил летной эксплуатации), способствующего

совершенствованию профессиональной подготовки летного со-

става;

— определения причин АП и инцидентов;

— своевременного выявления отказов и неисправностей AT (в

том числе регистрирующей аппаратуры) при наличии разработан-

ных и внедренных специализированных программ и методик;

— предотвращения выпуска в полет неисправных ВС;

— обеспечения надежности AT и экономической эффективно-

сти полетов при наличии разработанных специализированных

программ;

— оценки и поддержания летной годности ВС гражданской

авиации России.

1.5. Разработка и внедрение профилактических мероприятий

по предупреждению нарушений правил полета и отказов AT на

основе систематического сбора, обработки, обобщения и анализа

ПИ являются одной из важнейших задач эксплуатантов ГА Россий-

ской Федерации, специалистов всех служб и летных училищ, участ-

вующих в производственной деятельности ГА, организаций — раз-

работчиков и производителей AT, ремонтных организаций.

Наши рекомендации