Электричество как звук. Здесь мы имеем завершенное троичное Священное Слово.
………………………………………………………………………………………………………….
Наука – служанка Мудрости, открывающая дверь к тем беспредельным далям и космическим горизонтам, где находятся значительные Интеллекты, Которые манипулируют материей высших планов, придавая им желаемую форму и заставляя образуемые при этом вибрации ощущаться в самых дальних пределах солнечного не-приступи-кольцо. Автоматически все меньшие жизни и все более плотные материалы сметаются и направляются в потребные каналы и формы. Вибрация (начальная активность), свет (активность, обретающая форму), звук (основа дифференциации и источник эволюционного процесса) и цвет (семеричная дифференциация). Мы разбираем их применительно к Солнечному Логосу, а также к работе Небесного Человека и Человека, человеческой Монады.
Каждый план может изучаться и разделяться двояко:
- во-первых: семь подпланов могут быть разделены на три высших или абстрактных плана и четыре низших или конкретных плана. Такое разделение – лучшее и наиболее метафизическое, так как воплощает идею Я, не-Я и Интеллекта вместе с их синтезом, который производит объективную вселенную: солнечную систему, планетарную схему или человеческое воплощение. Применительно к Логосу (Е.П.Б., «Тайная Доктрина» т.1), работа Отца и Матери в рождении Сына путем сознательного интеллектуального сотрудничества. Применительно к человеку можно легко усвоить, если каузальное тело на абстрактных уровнях ментального плана рассматривать в связи с четырьмя низшими или конкретными уровнями, откуда эманирует проявление.
- во-вторых: разделяя семь подпланов на те же три высших, но считая четвертый план местом встречи или соединения и рассматривая три низших как планы устремления. Такое разделение касается, главным образом, человека.
3. Манас есть то, что производит связность.
Манасаичекий принцип есть, кроме всего прочего, то связующее нечто, что позволяет Сущности (Логосу, Небесному Человеку или человеку) работать через форму, и, тем самым, существовать; посредством прогрессивного развития или циклической эволюции; на некоторых планах, которые для данной сущности являются полем битвы и полем опыта; благодаря методу проявления, представляющему собой неуклонно возрастающий свет до сияния лучезарной силы; затем, через постоянно сгущающиеся сумерки – до конечного удаления. Рассвет, день, полдень, сумерки, ночь – таков порядок для Логоса, для планетарного Логоса и для человека.
Человек рассматривает себя как синтез физического тела, эмоциональной природы и ментальности, но знает, что он больше, чем эти три, считая себя пользователем формы, эмоции и ментальности, сохраняющим их связность так, что он являет собой единицу. Планетарный Логос делает тоже самое с той разницей, что манас для него не является средством сохранения связной целостности. На его более продвинутой стадии развития мудрость есть доминирующий фактор. Солнечный Логос добивается благодаря Воле того, что планетарный Логос делает благодаря мудрости или буддхи, а человек (на своей крошечной шкале) – посредством манаса. Поскольку и планетарный Логос, и человек – части большого целого, электрический огонь воли пронизывает и их, сливаясь с солнечным огнем буддхи и раздувая огонь материи. Следует помнить, что всех этих дифферинциаций нет, с логоической точки зрения, - они приложимы только к меньшим телам, входящим в солнечное не-приступи-кольцо.
Человек представляет собой связную единицу в объективном проявлении в течении очень коротких периодов на физическом плане лишь потому, что он работает пока через манас, а не через мудрость. Планетарный Логос, который есть совершенный манас и работает через мудрость имеет более долгие циклы и под углом видения человека существует эоны; Его жизнь есть основа сравнительной долговечности эгоических циклов человека. Цикл объективности солнечного Логоса охватывается большей махаманвантарой или солнечным циклом, поскольку основан на воле, также как на мудрости и манасе. Манас (интеллект) есть основа разделяющего проявления человека; мудрость (буддхи) есть основа группового проявления Небесного Человека; воля есть основа Единой Жизни, синтезирующей все группы.
4. Манас, есть ключ, открывающий дверь в пятое царство.
В каждое из пяти царств вступают при помощи своего ключа; это касается первых двух царств: минерального и растительного, - способ, благодаря которому жизнь переходит из них в более высокое царство, настолько непостижим для человека на его нынешней стадии интеллектуального развития, что мы не будем тратить время на разъяснения. В отношении животного царства можно сообщить, что ключ, открывающий доступ в человеческое царство, это инстинкт. Инстинкт на конечной стадии животной эволюции, по мере того, как животное все больше отделяется от групповой души, трансмутируется в ментальность или в тот зачаточный ум, который дремлет в животном человеке и которому просто нужна была стабилизирующая вибрация, исходящая от Первичного по отношению к Земле, чтобы развиться в нечто конкретно человеческое.
Групповая душа – это совокупность постоянных Триад в тройной оболочке монадической сущности. Постоянные Триады суть отражение на низших планах духовных Триад высших планов. Это определение верно для всех групповых душ, функционирующих на физическом плане.
Итак:
· Инстинкт – ключ из животного царства в человеческое царство или из третьего в четвертое царство.
· Манас – ключ из человеческого царства в духовное царство или из четвертого в пятое царство.
5. Манас есть синтетическая вибрация пяти лучей.
Манас есть соединенное действие четырех Небесных Людей, синтезируемое пятым Небесным Человеком на третьем плане системы. Эти пять Небесных Людей были логоическим воплощением в предыдущей системе и достигли полноты манасической жизни. Именно их синтетическая жизнь в первую очередь имеется в виду, когда мы говорим о Брахме, той космической Сущности, Которая является суммой логоического активного интеллекта.
6. Манас есть интеллектуальная воля.
Манас – это принцип Логоса и поэтому необходимость ощущается во всех эволюциях, входящих в Его природу, однако он особенно связан с горловыми и головными центрами; именно этот активный фактор позволяет Солнечному Логосу, планетарному Логосу или Небесному Человеку и человеческому существу:
· Интеллектуально использовать форму или проводник;
· Выстроить каузальное тело;
· Пожинать плоды опыта;
· Расширять сознание; продвигаться к определенной цели;
· Различать между обоими полюсами;
· Выбрать направление своей деятельности;
· Усовершенствовать форму наряду с ее использованием;
· Добиться контроля над активной субстанцией и направить ее силы в нужные каналы;
· Скоординировать материю разных степеней, синтезировать используемые формы так, чтобы они действовали в одном направлении, выражая волю Обитателя;
1. Дух использует манас во всем, что касается материи, электрической субстанции или активной акаши;
2. Дух использует буддхи во всем, что связано с психэ, с мировой душой, душой индивидуума, душой каждой формы;
3. Дух использует волю или атму во всем, что относится к сущности всего, к нему самому, если рассматривать сущность и Я как чистый Дух в отличии от духа-материи;
В первом случае отличительное качество манаса есть различие, позволяющее духу различать между Я и не-Я; Духом и материей; планами и подпланами; разными степенями атомной материи в системе; вибрациями, порожденными волей, работающими через любовь и энергитизирующими субстанцию; всем, что относится к любого рода формам и к любому типу сущностного существования.
Во втором случае будхический принцип имеет своим отличительным качеством любовь и демонстрируется как мудрость, проявляющееся через любовь и обеспечивающая: единство между всеми Я; групповую связность; качества, которые несомненно находятся в русле того, что мы называем любовью; эффективную работу над эволюцией или основы иерархической работы.
В третьем случае Дух использует волевой аспект или атму (в человеке), отличительной чертой которой та связующая сила, что всегда имеет в виду цель сущности, осуществляя ее через любовь в субстанционной форме.
Эти характеристики показывают диапазон действия, а также и ограничения ментального принципа. В зале Невежества развивается накопительная сторона манаса, его способность хранить и приобретать знания и информацию. Человек, например, узнает факты, их применение, и его вибрации вырабатываются интеллектуально. Показывает себя стяжательная сторона этого принципа. В Зале Учения развивается различающая сторона, и человек учится не только выбирать, но отбрасывать, и начинает интеллектуально соединять оба полюса. В Зале Мудрости он тоже отбрасывает и в совершенстве сводит вместе оба плюса, производя то объективное нечто, которое мы называем светом. Демонстрируется просветленная сторона манаса. Человек становится интеллектуальным творцом, и к тому времени, как принять четыре главных посвящения, он
· В совершенстве развил аспект Брахмы, который – как указывалось – функционирует, главным образом, в трех мирах. Это активный интеллектуальный аспект;
· Достиг точки развития, в которой Небесный Человек, Божественный Манасупутра начал нынешний круг проявления под названием солнечная система;
· Трансмутировал манас в мудрость или любовь;
· Синтезировал Лучи Активности, Интеллекта, переводит этот синтез в более высокий – синтез любви-мудрости;
Огонь матери воссиял в совершенстве, и вибрационная активность человека синхронизировалась с таковой Небесного Человека, тем самым позволив человеку сознательно функционировать или быть жизненно активным на буддхическом плане.
Огонь ума слился с огнем материи и стимулировал его до такой степени, что привел к освобождению сущности, человека, от трех миров и оккультно «удалил» его проявление с трех планов точно также, как проявление Логоса «оканчивается» оккультно, когда огни достаточно сильны. Что касается огня Духа или частичного электрического огня, то он в конечном счете синтезируется с двумя другими и обуславливает исчезновение жизни на другой космический план.
ЧЕЛОВЕК. Соединение огня материи с огнем ума освобождает от трех миров. Соединение электрического огня с двумя другими огнями приводит к освобождению из пяти низших планов и позволяет человеку сознательно функционировать на космическом физическом плане.
НЕБЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Соединение огня материи с огнем ума освобождает из трех планов его проявления. Соединение электрического огня с двумя другими приводит к выходу из планетарного не-приступи-кольцо, позволяет ему сознательно функционировать на космическом астральном плане.
СОЛНЕЧНЫЙ ЛОГОС. Соединение огня материи с огнем ума освобождает его из солнечного не-приступи-кольцо и дает Ему свободу от космических физического, астрального и низших подпланов космического ментального планов. Соединение электрического огня с двумя другими позволяет ему сознательно функционировать в Своем каузальном теле, тем самым уподобляясь работе человека в трех мирах.
Раздел Б. МАНАС КАК КОСМИЧЕСКИЙ, СИСТЕМНЫЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
1. Происхождение манаса или ума.
Космический манас.
А. Процесс индивидуализации.
Процесс ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ (интеллектуального самосознания), который так наглядно отличает человека от животных, заключается в сближении обоих полюсов, и при их соединении вспыхивает свет, наполняя пещеру материи, освещая путь, который прокладывает Странник при движении назад к своему источнику. Такое наполнение дает человеку самосознание, цель; отделенность от всех других Я или сфер; сознание, кроме всего прочего; способность к развитию; способность «сиять все больше и больше, вступая в совершенный день». Это верно как для солнечного логоса, так и для Небесного Человека. Индивидуализация – это сведение вместе (из тьмы удаления) любых факторов Духа и материи посредством третьего фактора, индивидуальной воли, цели и действия Сущности. В результате сближения обоих полюсов производится свет, вспыхивает пламя, выявляется сфера сияющей славы, которая постепенно усиливает интенсивность своего света, своей теплоты, своего излучения, пока не достигается то, что мы называем совершенством. Слова свет, теплота и сияние суть отличительные черты индивидуальных сущностей, от Богов до человека.
Применительно к человеку, существуют три метода индивидуализации:
Первый метод – примененный на лунной цепи (планетарное проявление, предшествующее нашему), когда благодаря врожденной силе и энергии имело место соединение трех огней и огонь материи соприкоснулся с огнем Духа благодаря скрытому присутствию огненной искры ума. Эта искра ума, действуя через инстинкт, вовлекла материальную форму или субстанцию в такую активность, что она стала способна достичь таких высот, на которых могла соприкоснуться со своим противоположным полюсом. Животный человек устремился; Дух отозвался; вибрация зародыша ментальности пропитала субстанцию подобно закваске. Так было пробуждено сознание. В предыдущей солнечной системе именно этот метод был использован Небесными Людьми, и эти продвинутые космические Существа вошли в сознание и овладели тремя низшими планами космического физического плана – планами, которыми человек пытается овладеть сейчас. Они индивидуализировались в результате работы, исполненной за неисчислимые эоны устремления. Предыдущая система длилась гораздо дольше, чем будет наша, и сила материи генерировалась колоссально продолжительный период времени.
Второй метод – Огонь ума имеет своим источником созвездие, до недавнего времени не признанное экзотерической наукой как не имеющее близкого отношения к нашей солнечной системе ввиду его чрезвычайной удаленности. Солнце «Сириус» - источник логоического манаса в том же смысле, в каком Плеяды связаны с эволюцией в семи Небесных Людях, а Венера была ответственна за приход ума на земную цепь. Каждый был первичен по отношению к другому или был тем агентом, что вызвал первый проблеск сознания в конкретных группах. В любом случае метод заключалсяв медленном эволюционном росте до тех пор, пока сознание внезапно не вспыхивало после привнесения силы постороннего источника.Второй метод заключается в ускорении эволюционного процесса благодаря влиянию из вне; последние стремятся пробудить сознание и обеспечить слияние полюсов. Первый разобранный метод применялся в предыдущей солнечной системе. Метод, рассматриваемый сейчас, характерен для настоящей солнечной системы и продлится до конца махаманвантары. То, что предыдущий метод использовался на лунной цепи, доказывает истинность Закона Повторения, по которому каждый большой цикл заключает в себе на ранних стадиях все меньшие циклы, повторяя предшествующие процессы. Так, например, при строительстве физического тела человека, утробный плод воспроизводит все предыдущие стадии и формы вплоть до человеческой; четвертый круг вкратце воспроизводит предыдущие три, но имеет собственное отличительное качество. Систематизируем:
· Логос – Солнечная система – Сириус;
· Семь Небесных людей – Планетарная схема – Плеяды;
· Небесный Человек – Земная цепь – Венера;
Б. Процесс посвящения.
В этом втором методе применяются «Жезлы Посвящения», чтобы добиться определенных результатов. Жезлы бывают четырех видов:
· Космический, используемый космическим Логосом при посвящении солнечного Логоса и трех главных планетарных Логосов;
· Системный, используемый солнечным Логосом при посвящениях планетарного Логоса;
· Планетарный, используемый планетарным Логосом для посвятительных целей и для третьего, четвертого и пятого главных посвящений вместе с двумя высшими;
· Иерархический, используемый оккультной Иерархией для малых посвящений, и для первых двух посвящений манаса Бодхисатвой;
Когда человек индивидуализировался в лемурийскоие времена (Более 18 миллионов лет назад), именно приложение Жезла Посвящения к Логосу нашей земной цепи вызвало это событие и побудило к активности некоторые центры его тела с их соответствующими группами. Такое приложение, привнося сознание на какой-либо план, может рассматриваться буквально как пробуждение задействованных жизней к участию в интеллектуальной работе на ментальном плане. Животный человек был сознателен на физическом и астральном планах, благодаря стимуляции электрическим жезлом он пробудился к сознанию на ментальном плане. Три тела скоординировались. Мыслитель получил возможность в них функционировать.
Все Жезлы Посвящения вызывают следующие эффекты:
· Стимуляцию скрытых огней (пока те не вспыхнут);
· Синтез огней в результате оккультной активности, которая вводит их в радиус действия друг друга;
· Повышение вибрационной активности какого-то центра в человек, Небесном Человеке или солнечном Логосе;
· Расширение всех тел, но в первую очередь каузального тела, - это тоже применительно ко всем трем видам Сущностей;
Все эти результаты были, когда Небесный Человек нашей схемы принял посвящение 18 миллионов лет тому назад. Это посвящение произошло – как раннее указывалось – благодаря специфическому совпадению цепей, глобусов, и схем и вызвало такую стимуляцию всех скрытых манасических единиц в его теле, что стало возможным нисхождение чистого манаса из планетарного манасического постоянного атома по пути планетарной антакхараны – каналу, который существует у планетарного Логоса, который не требуется выстраивать как у человека.
Третий метод индивидуализации будет использован в следующей солнечной системе, хотя начало ему будет положено в нашей. Он основан не на скрытой активности, как это было в первом случае, ни на электрической полярности, как во втором, но на особом процессе «оккультного удаления» (употребляя слово «удаление» в его базовом смысле как «вывод» сущности), такое оккультное удаление осуществляется усилием воли, в настоящее время непостижим.
2, Планетарный манас.
Идивидуализация – это сознательное восприятие Я своего отношения ко всему, что образует не-Я, и что она осуществляется тремя путями, из которых понятны в какой-то мере только два. В любом случае такому пробуждению сознания предшествует период постепенного развития, он происходит мгновенно в момент первого Само-Сознания и сопровождается периодом последовательной эволюции. Период последовательной эволюции приводит к другому кризису, который можно назвать ПОСВЯЩЕНИЕМ. На первом пути имеем посвящение в сознательное существование, на другом – посвящение в духовное существование, групповое тождество. У Солнечного Логоса индивидуализация имела место на стадиях, предшествующих тройственности солнечных систем, являющих для Него Вечное Настоящее, но воплощающих, с человеческой точки зрения, прошлое, настоящее и будущее. Планетарный Логос индивидуализировался в предыдущей системе; человек индивидуализируется в настоящей; планетарные сущности, ныне эволюционные, индивидуализируются в следующей.
А. Сознание и существование.
Под более широким углом зрения термины «посвящение» и «сознание» - синонимы; оба выражают идею расширения сознания или восхождение в новое царство природы…Огонь ума вспыхнул и озарил животного человека в лемурийскую эпоху в том же гигантском цикле, когда зрение открыло для него физический план. В первом круге и первой коренной расе нашего круга слух был тем чувством, которое развивалось. Во втором круге и во второй коренной расе развивалось осязание. В третьем круге и в третьей коренной расе зрение добавилось к первым двум, и Я, которое слышит, и не-Я, которого касаются и воспринимают как материальное, связываются и соотносятся друг с другом посредством зрения, - соответствия соединяющему интеллекту. Так осуществляется слияние трех огней и просветление налицо. Однако в течении всего этого эволюционного развития существует ЕДИНЫЙ, который слышит, осязает и видит, - Он интерпритирует соответственно стадии развития манасического принципа в Себе. Этот базовый Интерпритатор есть та Сущность, Которая независима от существования, вечно нуждающегося в форме. Ей принадлежит жизнь, что заставляет материю вибрировать, и Она поэтому «огонь трения»; Ей принадлежит жизнь чистого Духа, что изъявляет волю быть и использует форму, являя собой, следовательно, электрический импульс на космическом физическом плане или «электрический огонь»; Ей принадлежит жизнь, которая не только оживляет атомы и электрифицирует их Своей Собственной природой, но также знает, что она едина со всем и в то же время отдельна от всего, - то мыслящее, различающее, Самосознающее нечто, которое мы называем умом или Солнечным огнем. Универсальный ум или манас пропитывает все и есть та знающая Себя, индивидуальная Сущность, Чье тело включает в себя нашего солнечного Логоса, так же как некоторых других солнечных Логосов; Чьи огонь, теплота и излучение охватывает некоторые другие солнечные системы, объединяя их с нашей, собственной системой, так что единое, целостное жизненное тело составляет проявление этого могучего космического Существа. Вихри силы на космическом эфирном плане образуют эфирную структуру семи солнечных систем точно так же, как тела семи Небесных Людей образуют эфирные центры солнечного Логоса и семи центров человека (наличиствующие в эфирной материи) суть живительный электрический импульс его жизни.
Каждая планетарная схема служит телом Небесного Человека, Который является направляющим Умом в этой схеме и оживляющим принципом манаса или активной различающей способностью, вызываемой каждым атомом этой схемы; только когда будет осознанно, что солнечный Логос есть такой манасический принцип тех больших атомов, которые мы называем схемами в своей совокупности, только тогда будет понято, что космический Логос есть опять-таки побуждающий ум еще больших атомов, которых мы называем системами; только тогда будет признано, что человек есть живительная различающая способность тех крошечных сфер, что образуют его тело проявления; наконец, только тогда все это будет продумано и истина установлена, вопрос о происхождении манаса примет менее запутанный вид и трудность его понимания будет меньше отталкивать.
Человек, Мыслитель, Знающий, манасический принцип в центре множества сфер, образующих его тела, манипулирует электрической силой в трех отделах (физическом, астральном и ментальном телах) через семь центров, которые являются фокусами силы и ее интеллектуального распределения во всей его малой системе по мириадам меньших атомов, которые суть клетки в этих сферах.
Небесный Человек также есть в более широком смысле Мыслитель и Знающий, манасический или умственный принцип плюс буддхический принцип или принцип Христа и манипулирует электрической силой через три главных проводника или глобуса в атмической, буддхической и манасической материи, распределяя ее по мириадам клеток, соответствующих дэва и человеческим единицам.
Солнечный Логос в еще более широком смысле наполняющий универсальный ум, манасический принцип плюс буддхический и волевой принципы, работающие в трех основных схемах посредством семи центров силы и через мириады групп, которые суть клетки тела Небесного человека.
Космический Логос нашей системы работает аналогично через три главные системы ( в число которых наша не входит), используя семь солнечных систем (из которых одна наша) для распределения Своей силы, и мириады семеричных групп суть клетки его тела.
Б. Воля и предопределенная цель.
Манас представляет собой соединенную волю-активность или целенаправленное выражение реализованной Подлинности некого великого Я, которое окрашивает жизнь и вовлекает в интеллектуальное сотрудничество все меньшие единицы, входящие в сферу его влияния. Например, каждый из нас мысленной целенаправленной Сущностью, манасическим принципом и побудительной причиной для всех единиц, включенных в наши три тела. Каждый из нас подчиняет их своей воле; мы действуем и благодаря действию добиваемся сотрудничества, какое считаем нужным. Логос делает тоже самое в большем масштабе. Эта мысль бросает свет на вопрос кармы, свободной воли и ответственности. Манас есть в действительности ВОЛЯ, проявляющаяся на физическом плане, и истина этого станет бесспорной, когда будет осознано, что все наши планы составляют космический физический план, на котором Сущность, непостижимо грандиознее, чем наш Логос, вырабатывает установленную цель через Логоса, через нас, через всего Духа-субстанцию, включенную в Ее сферу излучающей активности.
Данное качество манаса может быть понято, если рассматривать его как волю, активную цель и фиксированную идею некой Сущности, которая обеспечивает существование, использует форму и вырабатывает следствие из причин благодаря различию в материи, обособление в форму и привлечение всех единиц внутри Своей сферы влияния к выполнению этой поставленной цели. Человек – это порождающий источник ума применительно к материи его проводников, их скрытый манасический импульс. Также обстоит дело с Небесным Человеком с Его большой сферой влияния, и тем самым сформировал Свое не-приступи-кольцо; каждый имеет цель для любого воплощения; каждый активно исполняет определенные задачи, интеллектуально работая над их осуществлением, следовательно, каждый является производителем манаса для своей схемы; каждый являет собой живительный огонь интеллекта для свой схемы; каждый благодаря этому самому манасическому принципу индивидуализируется, постепенно расширяя свое самосознание, пока оно не включит в себя не-приступи-кольцо Сущности, через которую к нему приходит пятый принцип; и каждый достигает посвящения и в конце концов выходит их формы.
3. Человеческий манас.
При всех намерениях и целях манас – это активная воля Сущности, проявляющей через меньшие жизни внутри не-приступи-кольцо, сферы влияния внутреннего существования. Человек в этой цепи всего лишь выражает волю и цель в действии того планетарного Логоса, в Чьем теле он является клеткой или меньшей жизнью.
Перед нами встают тайны, связанные с жизненными циклами Небесного Человека нашей схемы, особенно применительно к тому его особому воплощению, которое мы называем циклом проявления на плотном физическом глобусе, Земле. Он облечен в тело планеты, как человек – в его физическое тело, которое облечено в одежду, и посредством этой объективной формы Он вырабатывает свои цели на физическом плане, благодаря фактору ума выполняя определенные задачи. В данном случае клетки Его тела согласуются с воздействующим на него Умом подобно тому, как человек – интеллектуальный принцип воплощения на физическом плане – приводит к согласию со своей целью атомы своего тела и все больше и больше стимулирует спириллы этих атомов силою своего, воздействующих на них ума.
Человек и дэва-единицы на восходящей дуге, которые являются клетками Его тела, входят в состав центров, а не остальной клеточной субстанции Его проводников. Человеческое тело составлено из материи, удовлетворяющей разным потребностям, но образующим единицу. В этой единице некоторые области более жизненно значимы, чем другие, с точки зрения энергетизирующей силы. Такую область, как сердце, можно в этой связи сопоставить (по силе), как икры. В сущности, человек, пользуется обеими, но сердечный центр имеет первостепенное значение. Так же обстоит дело и с Небесным Человеком. Обе великие Иерархии – дэва- и человеческая- суть силовые центры в теле планетарного Логоса; прочие эволюции эволюционной природы, наличиствующие в схеме; остальная активная субстанция глобусов со всем, что в них содержится, образуют оставшуюся часть Его тела.
А. Человек и планетарный Логос.
Для прояснения идеи манаса и его отношения к человеческому существу, необходимо отметить некоторые моменты применительно к Небесному Человеку:
Первое. Каждый Небесный Человек занимает положение центра в теле солнечного Логоса. Логос схемы имеет некоторые характерные черты. Десять схем представляют собой семь плюс синтезирующие три – не семь и низшие три. Низшие центры были жизненно важными в предыдущей солнечной системе (под эзотерическим углом) и не учитываются в настоящей солнечной системе; они были синтезированы и абсорбированы в течениt процесса удаления Системы 1.
Второе. Каждый Небесный Человек представляет собой воплощение особого рода электрической силы, протекающей через Его схему подобно тому, как сила человека протекает через какой-то из эфирных центров его тела. Каждая схема (как и каждый человеческий центр) вибрирует на какой-то ключ; имеет собственную окраску; напоминает огромный лотос, если смотреть с высших планов; сообразно своей вибрационной мощности обладает определенным числом лепестков; геометрически связана с некоторыми другими центрами Небесных Людей, образуя системные треугольники; характеризуется разными стадиями активности в соответствии с Посвящением, к которому может готовиться Логос. Некоторое время назад Логос обратил Свое внимание на Земную Схему и Сатурн, а Уран получает стимуляцию.
Третье. Одна из тайн, открываемых при посвящении, есть тайна о логоическом центре, который представлен нашей схемой, и типе электрической силы, протекающей через нее. «Семь Братьев» или семь типов фохатической силы выражают себя через семь центров, Единый, Который оживляет нашу схему, раскрывается при третьем Посвящении. Именно благодаря знанию природы и качества электрической силы нашего центра, а также осознаванию места, которое наш центр занимает в логоическом теле, Иерархия осуществляет цели эволюции. Тип электрической силы, вибрационное действие, цель, эволюционное развитие, парное и треугольное взаимодействие всех Небесных Людей различаются, и точно также различаются эволюции, образующие клетки в Их Телах. На всех схемах, на каком-то глобусе схемы, имеются человеческие существа или самосознательные единицы. Условия жизни, среда и форма могут различаться, однако человеческая иерархия работает на всех схемах.
Б. Логос нашей схемы.
Все формы представляют собой лишь средства выражения определенных Сущностей или Существ, Которые занимают их на вполне конкретные циклы времени с тем, чтобы достичь цели, и что каждая жизнь – большая или малая – выполняет свои собственные задачи, в то же время содействуя выполнению более крупных задач того Существа, в чье тело оно входит составной частью.
Наша схема считается четвертой и самой важной в данном конкретном цикле. Поскольку наша солнечная система считается системой четвертого порядка, а наша схема – четвертая по порядку, то благодаря такому выравниванию нашему планетарному Логосу представля6ется особая благоприятная возможность. Внутри этой схемы цепь, к которой мы имеем самое непосредственное отношение и которая временно играет самую жизненно важную роль для планетарного Логоса, эта земная цепь, опять-таки четвертая по порядку, что обеспечивает другое, очень серьезное выравнивание. Последнее приносит с собой благоприятную возможность, открывая вход силе из самого космоса или внесистемной электрической жизненности. Такая сверхстимуляция приводит к тому, что для нас выглядит как катаклизмы, колоссальное разрушение форм, однако является просто необходимым следствием витализации жизни внутри формы и разломом ограничивающей формы, неспособной перенести подобное космическое действие. Кроме того, глобус внутри цепи, который в настоящее время получает поляризацию или, в специфическом смысле, воплощает жизнь планетарного Логоса, - это Земля, четвертая по порядку. Это обуславливает еще одно выравнивание.
Сейчас четвертый круг, и мы имеем пятеричное выравнивание, имеющее для всех нас первостепенное значение, хотя оно характеризовалась еще большим значением и силой в четвертой коренной расе и привело к этому исключительно психологическому событию – открытию двери Посвящения перед человеческой Иерархией. Что мы имеем при этом особом циклическом выравнивании? Солнечную систему четвертого порядка. Четвертую схему в системе. Четвертую цепь в схеме. Четвертый глобус в цепи. Четвертый круг.
Сравниваем следующие соответствия: Священный Тетраксис – Проявленный Логос; Четвертая Творческая Иерархия – Человеческая; Четвертый Принцип – Низший Ум; Четвертая раса – Камаманас; Четвертый элемент – Вода; Четыре Истины; Четыре Предложения; Четыре Посвящения; Четвертый План – Буддхи; четвертый космический эфир; Четвертый космический подплан – Четвертый Эфир; Четвертый круг – Настоящее.
Все они обеспечивают одновременное выравнивание, которое выражается в очищении канала напрямую от сердца нашей схемы через каждое не-притсупи-кольцо к его космическому соответствию, вне солнечной сферы.
Четвертая творческая Иерархия – это, по сути, Иерархия манаса. Раннее очень ответственно утверждалось, что пять Иерархий из двенадцати завершились, семь еще нет. Из этих семи наша человеческая Иерархия – четвертая, то есть из двенадцати – девятая. Добавим также, что пять Кумар или Небесных Людей, Которые конкретно воплощают манасический принцип (или Пять Лучей, которыми управляет системное соответствие Махачохана), развили манас в предыдущей системе; Они по Своей собственной Природе вышли из волны манасического влияния.
Девять - число Посвящений или число главных Посвящений Манаса, в результате которых человек становится совершенной Девяткой или являет собой число своей Иерархии (это – с точки зрения трех систем), хотя его теперешнее число – четыре.
Все Монады попадают в разное время под влияние разных планетарных Логосов, и все они какое-то время присутствуют в каждой схеме.
Это не означает, что каждая человеческая единица проходит период воплощения на каждой схеме, то значит, что на каком-то глобусе в каждой схеме человеческие единицы пребывают в период либо перед физическим воплощением, либо различными эгоическими циклами (что коренным образом отличается от периодов между физическими жизнями), либо разными кругами или манвантарами, либо между коренными расами или подрасами. Как утверждается в разных оккультных книгах, большая масса нынешнего продвинутого человечества индивидуализировались на лунной цепи и стала принимать физические тела только в четвертой коренной расе, тем самым избежав воплощений в первых трех кругах и первых двух расах четвертого круга. В промежутках она испытывала влияние другого Логоса схемы и весь этот гигантский период занималась тем, что раздувала манасическое пламя и развивала атрибуты манаса, так что в атлантическую коренную расу она вошла уже адекватно оснащенной, чтобы справиться с жизненными условиями. Такое участие в жизни и влиянии разных схем достигается четырьмя различными путями:
Первый, в результате пребывания в промежутке между эгоическими циклами физического воплощения на таком глобусе своей схемы, который численно соответствует другой схеме, чье влияние желательно испытать в силу либо намеренного выбора, либо кармической необходимости. Каждый глобус цепи оккультно связан с цепью и схемой с тем же номером. Например: Глобус 2, Цепь 2 и схема 2 в течении круга 2 специфически связаны между собой и визуализируются, являя собой фокусы особого внимания со стороны Логоса этой схемы. Аналогично (в качестве иллюстрации) – глобус 2, цепь 2 в течении круга 2 в любой схеме, например в пятой, эзотерически выравнены или связаны со второй схемой. Это представляет благоприятную возможность единения в теле любого Логоса попасть под влияние другого Логоса, под вибрационное излучение.
Второй, благодаря прямому переходу единиц, воплощенных в любой схеме (в промежутки между воплощениями), на какой-то глобус другой схемы, где они подвергаются стимуляции и вибрации, свойственной этой схеме. Речь идет о переходе ин