Сына или Великого Человека Небес
Развивающегося через
Солнце и семь Священных планет,
причем каждая воплощает
космический принцип в шести дифферинциациях
методом
расширения вибрационной стимуляции, магнетического взаимодействия (по закону Притяжения и Отталкивания), циклического прогресса, вращательного движения в соединении со спиральным восхождением,
и развивает
качество любви-мудрости благодаря использованию формы посредством активного интеллекта, полное самосознание, совершенную солнечную систему или форму, адекватную потребностям внутреннего духа. (описываемый процесс схемы аналогичны и для Небесного Человека, и для человеческого существа).
Схем десять, по числе планет: семь священных и три скрытых. Семь священных планет в конечном счете объединяются в три, а три – в одну.
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
1. Проблема существования.
Проблема двойственности – проблема самого существования и не может быть решена человеком, который отказывается признать возможность двух оккультных фактов:
· Что вся солнечная система воплощает сознание некоей Сущности, которая зарождается на планах вне солнечного не-приступи-кольцо.
· Что проявление периодично, и что Закон Возрождения – тот метод, что используется для эволюции человека, планетарного Логоса и солнечного Логоса. Отсюда акцент, ставящийся в прологе «Тайной Доктрины» на трех фундаментальных положениях: Беспредельном Непреложном Принципе, периодичности Вселенной, тождественности всех душ с Превышней Душой.
… Эта Сущность, Которую мы называем солнечным Логосом, никак не то же самое, что личный Бог христиан, который не более и не менее, как сам Человек, увеличившийся до существа ужасающего могущества м подверженный добродетелям и порокам самого человека. Солнечный Логос больше, чем человек, так как Он – сумма всех эволюций во всей солнечной системе, включая человеческую; человеческая эволюция - средняя по отношению к остальным эволюциям. По одну сторону от нее – существа, превышающие человека, которые в предыдущих кальпах достигли и прошли стадию на которой сейчас находится человек; по другую – множество дочеловеческих эволюций, которые в будущих кальпах достигнут стадии человечества. Человек стоит посреди между ними, в точке равновесия; в этом его проблема. Он не задейтсвован полностью в материальной стороне эволюции, но и не является целиком выражением третьего Логоса, аспекта Брахмы Божества, Которое есть проявление чистой энергии или интеллекта, мотивирующего то тончайшее нечто, которое мы называем субстанцией. Он не целиком Дух, выражение первого Логоса, аспекта Махадэвы, который есть выражение чистой воли или настоятельного желания, побуждающего к проявлению. Это фундаментальный мотив или великая воля-быть. Человек – это продукт соединения обоих; он – место встречи материи или активной интеллектуальной субстанции и Духа или базовой воли. Он – дитя, рожденное от их брака или слияния. Он вступает в объективность с тем, чтобы выразить каждую противоположность, плюс результат их слияния в себе.
2.Природа и двойственность.
Что можно сказать о качестве? Активный интеллект в единстве с волей или могуществом порождает того «Сына Необходимости» (в формулировке Е.П.Б.), который воплощает интеллект, волю или желание и их соединенное скрытое проявление, любовь-мудрость.
Как выразить это в терминах огня? Скрытый огонь материи – сам представляющий собой продукт предшествующего проявления той же космической Подлинности или относительно усовершенствованное качество, выработанное Им в предыдущих космических воплощениях – снова приводится в движение желанием той же Подлинности, чтобы еще раз пройти по колесу возрождения. Этот «огонь трения» производит теплоту и излучение, вызывая реакцию со стороны противоположного ему «электрического огня» или духа. Здесь возникает представление о Луче, пробивающимся через материю, ибо как раннее упоминалось, электрический огонь всегда направлен вперед. Луч, «электрический огонь», попадает в материю. Этот системный брак между Отцом и Матерью. Результатом является слияние обоих огней и совместное порождение ими того выражения огня, которое мы называем «солнечным огнем». Так порождается Сын. Активный Интеллект и Воля соединяются, и возникает любовь-мудрость, усовершенствованная в ходе эволюции.
Электрический Огонь или Дух в соединении с огнем трения (теплотой) производит солнечный огонь или свет. Поэтому, когда космическая Сущность принимает форму, к активному интеллекту – продукт Ее предыдущего воплощения – добавляется следующее, врожденное и потенциальное качество – качество любви-мудрости. Это способность любить то, что объективно, или не-Я, и в конечном счете мудро использовать форму. Чистая воля – пока абстракция и будет доведена до полного развития лишь в другом воплощении Логоса. Ум или Интеллект – не абстракция; он ЕСТЬ. Любовь-Мудрость – тоже не абстракция. Она в процессе развития или проявления и представляет собой аспект Сына.
… Человечество – та эволюция, через которую аспект Сына выражается самым совершенным образом в настоящем космическом воплощении. Человек сплавляет пары противоположностей, и три огня встречаются в нем. … Эволюция Сына или космическое воплощение Христа имеет исключительное значение в планах Существа, большего, чем солнечный Логос, ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО.
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ, КАКОВО ЕГО МЕСТО В СХЕМЕ ВЕЩЕЙ?
Сознание следует определять как способность постижения (в отношениях Я к не-Я, Знающего к Познающему и Мыслителя – к предмету размышлений). Определение основано на идее двойственности, того, что объективно, а также того, что лежит за объективностью.
«Сознание – это космическое семя сверхкосмического всеведения. Оно потенциально способно расцвести в божественное сознание –(Т.Д.). Сознание грубо разделяется на:
· Абсолютное Сознание или Сознание Бога. «Я есмь то, что Я есть» - Непроявленный Логос.
· Универсальное или Групповое Сознание. «Я есмь ТО» - Проявленный Логос. Сознание планетарного Логоса.
· Индивидуальное Само- Сознание. «Я есмь» - Человеческое сознание.
· Сознание или Атомное Сознание – Дочеловеческое сознание.
Цель сознание для: планетарного Логоса – абсолютное сознание, человека – групповое сознание, атома – самосознание. Логос есть Макрокосм для человека. Человек есть Макрокосм для атома.
Сознание выражает то, что должно рассматриваться как средняя точка проявления. Оно не задействует исключительно полюс Духа. Оно рождается в результате союза обоих полюсов и необходимо возникающего взаимодействия и адаптации.
Первый полюс. | Точка соединения. | Второй полюс. |
Первый Логос. | Второй Логос. | Третий Логос. |
Махадева. | Вишну. | Брахма. |
Воля. | Любовь-Мудрость. | Активный Интеллект. |
Дух. | Сознание. | . Материя. |
Отец. | Сын. | Мать. |
Монада. | Эго. | Личность. |
Я. | Взаимосвязь. | Не-Я. |
Знающий. | Знание. | Познаваемое. |
Жизнь. | Реализация. | Форма. |
Человек по сути своей есть высшая триада, проявляющаяся через постепенно развивающуюся форму, эгоическое и каузальное тело, и использующуюся низшую троичную личность как средство контакта на трех низших планах. Цель всего этого – развитие совершенного сознания. Над триадой стоит Монада, или Отец на Небесах, - точка удаления для человека, под углом физического плана. Монада стоит по отношению к нему в положении Абсолюта, так же, как недифферинцированный Логос стоит по отношению к троичной Троице, к трем Лицам логоического проявления.
Таким образом, имеем: Монаду, микроскопический абсолют (Чистый Дух, Единый); Монадическую троицу (Первый аспект – Атма или духовная воля, Второй аспект – Будхи, принцип Христа. Третий аспект – Манас или высший ум.); Аспект Сына в объективности (Эгоическое или каузальное тело); Низший кватернер (Ментальное тело, Астральное или эмоциональное тело, Прана, или жизненная энергия. Эфирное тело).
Кама-манас – соединение ментального элемента и элемента желания, которое образует личность.
Микрокосмические принципы.
Два высших принципа: Активный интеллект. Скрытая любовь-мудрость (психическая природа Монады двойственна). Принципы Триады: Принцип Атмы (Духовная природа. Воля.). Принцип Буддхи: (Любовная природа, Мудрость). Принцип манаса: (Интеллектуальная природа. Активность.).
С точки зрения эволюции, мы рассматриваем два высших и один наивысший принципы как соответствия Абсолюту, который проявляется в двойственности. Последняя имеет место до объективности, которая требует наличия трех принципов. В проявлении же следует рассматривать принципы следующим образом:
· Первый принцип: Сфера проявления, монадическое яйцо.
· Второй принцип: Атма – Воля.
· Третий принцип: Будхи – Чистый разум, мудрость.
· Четвертый принцип: Манас – Чистый ум, высший ум.
· Пятый принцип: Манас – Низший ум.
· Шестой принцип: Кама- манас.
· Седьмой принцип: Чистая эмоция, ощущение.
Эти все принципы микрокосмоса, рассматриваемого как трансцендировавшего физическое тело, - таким образом, речь идет исключительно о субъективной жизни или развитии психэ или души. В нашем перечислении мы исследуем субъективность, а не форму. Итак, мы рассмотрели:
· Семеричную объективность – материальные формы;
· Семеричную субъективность – психическую эволюцию;
· Семеричную духовность – жизнь Сущности;
Отметим также, что мы представили Монаду пятеричной. Это необходимо для нашей пятеричной эволюции, однако остальные два принципа должны быть описаны как:
· Жизнь Небесного Человека, в Чьем теле находится человеческая Монада.
· Жизнь Логоса, в Чьем теле находится Небесный Человек.
Объективное развитие.
Оно семерично в эволюции и во времени, десятерично в период удаления и десятерично при исчезновении.
Макрокосмическое.
· Семь священных планет солнечной системы.
· Две скрытые, синтезирующие планеты.
· Одна завершающая синтезирующая планета – Солнце. Семь плюс две плюс одна составляют десять. Десять центров имеется у Великого Небесного Человека.
Небесный Человек.
· Семь цепей схемы.
· Две синтезирующие цепи.
· Одна последняя цепь. Десять центров имеется у планетарного Логоса.
Микрокосм.
· Семь используемых проводников: атмическая оболочка, буддхический проводник, каузальное или эгоическое тело, ментальное тело, астральное тело, эфирное тело, плотное физическое.
· Два синтезирующих тела: каузальное и физическое.
· Одно синтезирующее тело – монадическая оболочка.
Имеются семь центров в физическом проводнике, соответствующем этим телам, - синтезирующие центры – в сердце и горле; голова является окончательным синтезатором.
Субъективное развитие.
Она также семерично:
· Астральное – чистое желание, эмоция, ощущение;
· Кама-манас – желающий ум;
· Манас –низший конкретный ум;
· Высший манас – абстрактный или чистый ум;
· Буддхи – чистый разум, интуиция;
· Атма – чистая воля, реализация;
· Монадическое – Воля, любовь-мудрость, интеллект;
Здесь раскрывается семеричное развитие врожденной любви-мудрости при помощи ума. В макрокосмическом масштабе оно осуществляется через семь Небесных Людей, Которые являются активно интеллектуальными, врожденно любящими и объективно зримыми через Их формы, планетарные схемы. В Своей совокупности Они суть Логоса, Великого Человека Небес. В случае Небесного Человека развитие осуществляется через семь групп человеческих сущностей, представляющих Его психические центры. Эти группы на своем собственном плане развивают интеллект, являются врожденно любящими и открытыми для объективного контакта на семи цепях схемы. В случае индивидуального человека развитие осуществляется через его семь центров, которые являются ключом к его психической эволюции. Человек также развивает интеллект, является врожденно любящим и объективно зрим через то или иное из своих тел.
Объективная эволюция есть главное предприятие Логоса, планетарного Логоса и человека. Активная интеллектуальная любовь (проявляется из скрытого состояния врожденного качества любви благодаря интеллектуальному приложению ума) является результатом эволюционного прогресса. Как двойственна объективность: жизнь-форма, так двойственна и субъективность: ум-любовь, и соединение обоих производит сознание. Только Дух, являет собой единство, неразделим; развитие Духа (или освоение им плодов эволюции) реализуется лишь после того, как завершится двойная эволюция формы и психэ. Тогда Дух пожинает плоды эволюции и присоединяет к себе качества, наработанные в период проявления, - совершенную любовь и совершенный интеллект, который в результате выказывает себя уже как активная интеллектуальная любовь-мудрость.
Итак, аспект ума есть способность или умение логоического Существования мыслить, действовать, строить и эволюционизировать, чтобы наработать качество активной любви. Это средство, благодаря которому возможна эволюция и достигается понимание, зарождается и практикуется активность.
Духовно. Здесь имеется тройная тайна: тайна электричества, тайна семи созвездий, тайна ТОГО, КТО ВЫШЕ ЛОГОСА.
НЕБЕСНЫЕ ЛЮДИ И ЧЕЛОВЕК.
Они – семь планетарных Логосов, Владыки Лучей, Семь Небесных Людей. Клетки их тел составлены из единиц человеческой и дэва эволюций точно также (только на высшем витке спирали), как тела человеческих существ составлены из живых организмов, различных оживленных клеток или меньших жизней.
Кто такие Мансапутры? Божественные Манасапутры, Которые известны в «Тайной Доктрине» под разными названиями, суть Умом-рожденные Сыны Брахмы, третьего логоического аспекта. Сыны Ума: известны под различными терминами, такими как «Манасапутры, Праджпати, Кумары, Изначальные Семь, Рудры, Небесные Люди, Риши, Духи перед престолом». В «Тайной Доктрине» о Небесных Людях говорится как об:
· Агентах творения. Они - сумма проявлений.
· Они предкосмические.
· Они – совокупность солнечных и лунных сущностей.
· Они – семь библейских Архангелов. Они – Семь сил или творческих могуществ. Они – семь Духов пред престолом. Они – семь Духов Планет.
· Они в своей совокупности образуют Тайное Непроизносимое Имя.
· Они – коллективные Дхиан Чоханы.
· Они – семь Кумар. Семь Риши.
· Они –Сыны Света.
· Они – иерархия творческих могуществ.
· Они – завуалированный синтез.
· Они – собственные планетарные божества.
· Все они люди, продукт чужих миров.
· Они тесно связаны с семью звездами Большой Медведицы.
· Они символизируются кругами.
· Все они – падшие ангелы.
ПОЧЕМУ ЭВОЛЮЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЦИКЛИЧЕСКИ.
1. Идеи повторения.
Повторение включает в себя следующие факторы:
· Повторение во времени: Представление циклической активности подразумевает наличие временных периодов разной продолжительности – больших или меньших циклов – причем продолжительность каждого аналогичного цикла бывает одного порядка. Манвантара или День Брахмы всегда имеет определенную длительность, так же как и махаманвантара. Циклы вращения атома любого плана вокруг своей оси одинаковы для этого плана.
· Фактическое повторение: Оно основано на идее ключевой ноты или звука любой конкретной группы атомов, формирующих любую конкретную форму.
· Повторение в пространстве: эта концепция обусловлена большой концепцией кармы, которая представляет собой закон, управляющей материей солнечной системы и начавший работать в предыдущих солнечных системах.
Следовательно, циклы последовательности, повторение по восходящей спирали по конкретному закону:
· Солнечная система, повторяющая свою активность (повторение в пространстве).
· Планетарная цепь, повторяющая свою активность (повторение во времени).
· Постоянный последовательный отзвук ноты плана, ноты подплана и всего, что приводится в объективность этой нотой.
· Тенденция атомов увеличить свою активность и тем самым производить аналогичные обстоятельства, среду и проводник (повторение формы).
ПОВТОРЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ.
Оно определяется двумя законами (точнее – одним первостепенным и одним второстепенным законами), что приводит к наличию двух видов циклов и обусловлено самой природой Я и не-Я. Взаимодействие между обоими через посредство ума производит то, что мы называем окружающей средой или обстоятельствами. Общий закон, вызывающий циклический эффект, это закон Притяжения и отталкивания, а дополнительный закон – это закон Периодичности и Возрождения. Циклическая эволюция есть исключительно результат активности материи и Воли или Духа. В каждой форме скрыта жизнь. Каждая жизнь стремится достичь такой же жизни, скрытой в других формах. Когда Дух и материя будут издавать одинаковую ноту, эволюция закончится. Когда нота, издаваемая формой, сильнее ноты Духа, имеем притяжение между формой. Когда нота , издаваемая Духом, сильнее ноты материи и формы, имеем Дух, отвергающий форму. На этом основано поле битвы жизни бесчисленного множества промежуточных стадий, которые можно выразить как:
· Период господства ноты формы – период инволюции;
· Период отвержения формы Духом – период поля битвы трех миров;
· Период притяжения Духа к Духу с последующим удалением из формы – период пути;
· Период господства ноты Духа – период высших планов эволюции;
ДВА ВИДА ЦИКЛОВ.
Время представляет собой такой большой или меньший цикл, в течении которого чья-либо жизнь проходит специфический опыт, в течении которого начинается, длится и заканчивается какой-то конкретный период, определяющий осведомленность некой Сущности; это время, в течении которого задействованная жизнь достигает стадии значительной осведомленности. В «Тайной Доктрине» говорится:
· Вселенная в действительности представляет собой огромный конгломерат состояний сознания.
· Дух и сознание – синонимы.
· Каждый атом Вселенной наделен сознанием.
· Шесть типов сознания, воплощенных в Царстве Природы на пяти планах человеческой Эволюции.
Три воплощают дочеловеческое сознание:
· Минеральное царство. Интеллектуальная активность. Все атомы выказывают способность выбирать, различать интеллектуально по Закону Притяжения и Отталкивания.
· Растительное царство. Интеллектуальная активность плюс зачаток ощущения или чувства.
· Животное царство. Интеллектуальная активность, ощущение плюс инстинкт или зачаток ментальности.
· Само-Сознание. Средняя точка.
· Человеческое сознание. Интеллектуальная активность, любовь или совершенное чувство или реализация и воля или интеллектуальная цель. Три аспекта.
Два воплощают сверхсознание.
· Духовное Сознание. Будхическая реализация. Единица осведомлена о своей группе. Отдельная единица отождествляется со своим лучем.
· Атмическое Сознание. Сознание Семеричности Солнечной системы как единицы.
· Седьмой тип охватывает их все и есть Сознание Бога.
Время определяется как последовательность состояний сознания и, следовательно, может быть изучена под углом:
· Логоического сознания или последовательных состояний божественной реализации и солнечной сфере.
· Планетарного сознания, сознания Небесного Человека, когда Он последовательно циклически проходит через схему.
· Каузальное сознание или последовательного расширения интеллектуальной осведомленности человеческого существа от жизни к жизни.
· Человеческого сознания или осведомленности человека на физическом плане и прогрессивно – на эмоциональном и ментальных планах.
· Животного, растительного и минерального сознаний, которые отличаются от человеческих сознаний тем, что не координируют, не делают выводов, не распознают отдельную подлинность.
· Атомарного сознания, проявляющегося через последовательные состояния отталкивания и притяжения. В последнем определении лежит ключ к другим состояниям сознания. Человеческое существо в объективном проявлении также вращается вокруг своей оси или вокруг своей центральной точки, своего жизнедеятельного источника; последний вводит его в пределы активности других людей, других человеческих атомов. Это ведет либо к сотрудничеству, либо к разделению или отталкиванию. Снова отметим, что даже при сплочении подлинность сохраняется.
· Небесный Человек в форме планетарной цепи тоже вращается вокруг Своей оси, и наблюдается схожие явление. Планета отталкивает планету с тем же зарядом, так как подобные частицы закономерно отталкивают друг друга, но оккультно закономерно и то, что они будут притягивать друг друга когда их вибрация станет достаточно сильной. Отрицательная планета будет притягиваться положительной, и так во всех формах. Это проявление ПОЛА во всякой субстанции, от крошечного атома тела до колоссальных планетарных цепей, - это основа активности. Излучательная активность – лишь взаимодействие между мужским и женским, и ее можно видеть и в физическом атоме ученого, и среди мужчин и женщин, и в огромном атоме солнечной системы, вибрирующей вместе со своей космической противоположностью.
Время следует рассматривать как процесс такой активности или такого развития, при котором внутреннее Сознание ищет свою противоположность и вступает под Закон Притяжения, приводящий к атомному, человеческому, духовному, солнечному и космическому браку… Эмоции симпатии или антипатии есть понимание сознательной сущностью того, что в ее магнитный радиус попала атомная форма, которую она согласно закону своего собственного бытия побуждается либо притягивать, либо отталкивать. Только после того, как форма трансцендировна и Дух ищет Дух, явление отталкивания прекратится. Таков будет неизбежный финал солнечной эволюции, который и вызовет пралайю. Длительность такого взаимодействия, период поиска Духом – Духа и вибрационный процесс, обусловленный использованием формы, мы называем Временем по отношению как к человеку, так и Планетарному Логосу или Божеству.
Пространство тоже включено в идею сознания и употребления им материи. Пространство для Логоса – форма, в которой осуществляется Его сознательная активность и цели – солнечное не-преступи-кольцо. Пространство, в котором планетарный Логос вырабатывает свои планы, есть такой объем солнечного пространства, которым его Сознание научилось владеть. Человек повторяет этот процесс, и его не-преступи-кольцо включено в радиус его сознания и может быть ограниченным (в случае малоразвитого человека) или включать значительную часть планетарного пространства и даже (в случае высокоразвитого человека) затрагивать периферию сферы влияния Планетарного Логоса, клеткой которого он является.
В чем выражается точное соответствие Логоса и Его отражения – Человека?
1. Оба объективно проявлены на физическом плане;
2. Оба – в точке глубочайшей инволюции;
3. Оба опутаны материей и развивают сознание (эгоическое) на физическом плане: человек – на солнечном физическом, а Логос – на космическом физическом плане;
4. Человек должен открыться полному контролю внутреннего Бога. Благодаря этому контролю он должен доминировать над обстоятельствами, сделать свою окружающую среду своим инструментом и манипулировать материей. На космических уровнях Логос занимается тем же самым. Оба далеки от успеха;
5. Оба работают в составе электрической силы, с ней и благодаря ей;
6. Оба управляются законами, властвующими над формами, следовательно, оба контролируются во времени и пространстве КАРМОЙ, которая есть Закон форм. Карма имеет дело с качеством, также как сила имеет дело с вибрацией;
7. Оба работают через формы, образованные:
· Тремя основными типами форм: ментальной (первый аспект проявления), астральной (второй аспект проявления) и физический (третий аспект);
· Семью центрами силы, которые делают из всех трех форм единое целое, обеспечивая их жизнедеятельность и координацию. Они соотносят эту тройную единицу с ее главным центром сознания на высших планах, является ли этот центр каузальным телом человека, планетарного Логоса или же Солнечного Логоса;
· Миллионами бесконечно малых клеток, каждая из которых воплощают малую жизнь, находится в состоянии постоянной активности, отталкивая другие клетки, чтобы сохранить свою индивидуальность, но и удерживаясь рядом с ними действием центральной притягивающей силы. Так получается объективная форма кристалла, растения, животного, человека, планеты, системы.
Притяжение материи к Духу и строительство формы для пользования Духа есть результат электрической энергии вселенной, которая в каждом случае вводит меньшие жизни или сферы в пределы своего влияния. Магнетическая сила, жизнь Логоса поддерживает целостность Его тела проявления. Магнетическая сила Небесного Человека, планетарного Логоса выбирает из солнечного не-притсупи-кольцо то, что Ему необходимо для каждого воплощения. Магнетическая сила Эго при каждом возрождении концентрирует материю внутри той конкретной сферы или схемы, где находится это Эго. И так далее, по каждой шкале мы обнаружим, что меньшее всегда вершит свой круг внутри большего.
Таким образом имеем (в течение периода Притяжения и Отталкивания или жизненного цикла) то, Что называется Временем и Пространством, которые действительны для жизненного цикла Логоса, муравья или кристалла. Имеются циклы активности в материи благодаря чьей-то энергетизирующей Воле, - тогда Время и Пространство существует. Имеются циклы небытия, когда Времени и Пространства нет и энергетизирующая Воля удалена. Однако нельзя забывать, что это все относительно и должно рассматриваться исключительно под углом конкретной жизни или сущности и стадии достигнутой осведомленности. Все должно интерпретироваться в терминах сознания.
· Первый вид цикла, период одного полного оборота сферы вокруг собственного центра сознания – это для конкретной сущности (будь то Бог или человек) есть меньший цикл.
· Второй вид цикла, период полного обращения по орбите или оборота сферы вокруг центра, составной частью которого она является, можно считать большим циклом.
· Третий вид цикла характеризуется не перемещением формы в пространстве, включающий в себя большие и меньшие циклы. Он характеризует отклик СУЩНОСТИ, по отношению к которой солнечный Логос – всего лишь центр Его Тела, на контакты со стороны этого центра и его космической противоположности. Взаимодействие обоих этих центров, например, нашей солнечной системы и ее космической противоположности, носит циклический характер, имеющий отношение к ТОМУ, КТО ВЫШЕ НАШЕГО ЛОГОСА.
КАКОВА СВЯЗЬ МЕЖДУ: ДЕСЯТЬЮ ПЛАНЕТАРНЫМИ СХЕМАМИ? и т.д.
1. Взаимосвязанные части.
Этот предмет рассматривается только по отношению к Небесному Человеку, опустив описание клеточного строения Его тела (чьи отдельные единицы сознания мы называем дэвами и человеческими существами) и осмысливая информацию под углом групповой концепции человеческого существа, а не индивидуума. Данная часть настоящего трактата об Огнях посвящена развитию сознания Небесного Человека и приложению Им знания, полученного (при помощи манаса или ума) в предыдущей солнечной системе, для обретения мудрости через объективность и для трансмутации этой раннее наработанной способности в деятельность ЛЮБОВЬ. Это Его работа, точно так же как работой клеток Его тела является развить принцип ума. Когда человеческие единицы, благодаря опыту в трех мирах добьются этого, они будут способны более или менее усвоить – в результате заключительных посвящений – групповую концепцию или осознать свое место и свою энергетизированную активность в пределах не-приступи-кольцо своего конкретного планетарного Логоса.
Работа единиц, формирующих конкретный планетарный Логос – тройственная:
· Он должен достичь основания собственного, индивидуального не-приступи-кольцо или свой собственной сферы активности…Здесь имеет место пробуждение сознания на трех низших планах.
· Он должен достичь основания конкретного центра тела одного из планетарных Логосов, - этот центр воплощает их групповую активность….и охватывает пробуждение сознания на пяти планах эволюции.
· Он должен достичь основания центра в теле Логоса, совокупностью которого является любой конкретный планетарный Логос….и охватывает период пробуждения сознания на семи планах солнечной системы. Такие расширения достигаются при помощи ума, трансмутирующегося со временем в любовь-мудрость, и включает в себя сознательный контроль над всеми семью планами солнечной системы или над низшим космическим планом.
Работа Небесных Людей, Которые образуют семь центров в теле Логоса, тоже тройственная:
· Они должны достичь полного самосознания или индивидуального сознания на пяти планах; сознательно активно вибрировать в пределах Своего Собственного не-приступи-кольцо, планетарной схемы. Это охватывает схемный период инволюции, а также первые три круга эволюционной стадии вплоть до вступления на четвертый круг.
· Они должны достичь сознания солнечного Логоса, центры Чьего тела они формируют. Это подразумевает достижение Небесным Человеком семеричного группового сознания или достижения точной вибрационной соотнесенности с остальными Небесными Людьми, формирующими остальные центры…Здесь придется параллельно осознать, что солнечный Логос занимает в теле некоей космической Сущности положение, аналогичное положению Небесного Человека в теле солнечного Логоса.
· Они должны достичь сознания большого центра на космических уровнях.
Аналогичная работа солнечного Логоса.
· Он должен достичь полного сознания Своего не-притсупи-кольцо или семи планов Солнечной системы. Это занимает период, в течении которого пять Небесных Людей или пять Его центров и тем самым пять схем достигают стадии правильного отклика на контакт и стимуляцию.
· Он должен достичь сознания космического Логоса, центром Чьего тела Он является. Он опытным путем обязан найти Свое место в космической группе, частью которого Он является, подобно тому, как это делает планетарный Логос.
· Он должен достичь осознания центра в теле ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО. Этот центр сформирован сферой влияния космического Логоса. Солнечный Логос является центром в теле космического Логоса.
………………………………………………………………………………………………………….
Благодаря каждому эфирному центру человек доводит до совершенной вибрации какой-нибудь принцип или качество, через который себя может выразить субъективная жизнь. Через каждую цепь схемы Небесный Человек стремится осуществить то же самое. Через каждую схему системы солнечный Логос работает над тем же; цель – синтетическое качество, а не совершенство формы….Работа, которая должна быть выполнена во всех упомянутых случаях, по необходимости троична:
1. развитие индивидуального сознания;
2. развитие группового сознания;
3. развитие сознания Бога, такого сознания в каждом случае, которое представляет наивысший духовный Источник, которой распознается как то же по сути, что и Бог в индивидууме, как в человеке, так и в солнечном Логосе;
ЭВОЛЮЦИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
Сущность | Проводник | Центр. | Пространство. | Время. |
Неведомое. | Семь созвездий. | Космический Логос. | Пять космических планов. | |
Космический Логос. | Семь солнечных систем. | Солнечный Логос. | Четыре космических плана. | |
Солнечный Логос. | Семь планетарных схем. | Небесный Человек. | Три космических плана. | Период трех солнечных систем. |
Небесный Человек. | Семь планетарных цепей. | Чоханы и группы. | Два космических плана. | Период одной солнечный системы. |
Человек. | Семь эфирных центров. | Принцип. | Один космический план. | Период одной планетарной схемы. |
Связь клетки с группой, группы – с совокупностью групп и их всех – с внутренней Сущностью, Которая удерживает их вместе в синтетической соотнесенности при помощи Закона Притяжения и Отталкивания, являет собой жизненно важный момент.
Две основные идеи всегда необходимо иметь в виду: что термин «клетка или масса групп» относится исключительно к форме проводника, и, следовательно к аспекту материи. Что идея Сущности, Которая синтезирует эти группы и является одухотворяющей жизнью клетки, относится к аспекту Духа.
Обе эти концепции приводят к третьей, к концепции сознания, которое есть постепенное расширение реализации Обитателя формы с Самим Собой, ее последовательное использование и контроль над ней. Это продолжается до тех пор, пока Реализация не охватывает клетку, группу и сумму групп. Эти идеи приложимы к трем упомянутым степеням сознания:
· Человек, наинизший тип связного сознания (употребляя слово «сознание» в его истинном смысле («тот, кто знает») есть всего лишь клетка, крошечный атом, внутри группы.
· Небесный Человек представляет связную сознательную группу
· Солнечный логос на своем Собственном плане занимает положение, аналогичное положению Небесного Человека в солнечной системе и, с еще более высокой точки зрения, - положению человека в солнечной системе.
Когда место солнечных планов в космической схеме будет должным образом оценено, придет осознание того, что на космических уровнях космического порядка солнечный Логос, как Интеллект, занимает такую же сравнительно низкую ступень лестницы космического сознания, какую занимает человек по отношению к солнечному сознанию. Он всего лишь клетка в ТЕЛЕ ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО. Его работа аналогична работе человека на солнечных планах.
………………………………………………………………………………………………………….
Циклы личностного проявления человека демонстрируются в виде групп из четырех и семи и имеют следующую обычную эволюционную последовательность:
· Дифференциация, инволюционный процесс или Единое становится множеством;
· Равновесие или процесс кармического урегулирования;
· Синтез или спиритуализация, множество, снова становится Единым;
В каждом воплощении добивается исполнение трех целей:
· Развитие сознания или пробуждение способности к осведомленности;
· Наработка определенной неизменности бытия или конкретного увеличения каузального тела;
· Свершения кармы или приведения в движение причин (посредством действия), которые необходимо вызовут определенные неизбежные следствия;
I. ПРИРОДА МАНАСА, ИЛИ УМА.
1. Три проявления манаса.
«Манас – это индивидуальное или духовное Эго со стороны высшей Триады и личность или камическое эго со стороны низшего кватернера. Манас – это точка поворота человеческой структуры или центр, вокруг которого поворачиваются духовные и материальные части человека». «Низший манас есть всего лишь луч высшего манаса, впущенный в плотский сосуд, чтобы осветлить его бытие и дать ему мышление, желание и память».
«Поскольку манас – поворотная точка цикла, Е.П.Б. рассматривала его в двух аспектах – высшем и низшем: высший – тот, что достигает и ощущает духовные вершины, низший – это душа низших тр<