Технология и организация учебного процесса

1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.

3. Безрукова В.С.Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.

4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2000.

5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

6. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.

7. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

8. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации // Школьные технологии. -2004. - № 2.

9. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.

10. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

11. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.

12. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - №9. -2001.

13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. М., 2000.

14. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - № 2.

15. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.

16. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - №2. - 2002.

17. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.

Содержание и организация воспитательного процесса

1. Алексеева Н.Д., Ерохина Л.Н. Система работы классного руководителя//Классный руководитель. – 2005. - № 6. – С. 22-25.

2. Аникина И., Ахапкина А. Базина Т. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи//Народное образование . –2005. - № 7. – С. 48-54.

3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.

4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.

5. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.

6. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.

8. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.

9. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.

10. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.

11. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.

12. Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.

13. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.

14. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.

15. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.

16. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.

17. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.

18. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.

19. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.

20. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.

21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.

22. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.

23. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика

1. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.

2. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности // Школьные технологии. - 2003. - № 4.

3. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.

4. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6.

5. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000 .

Инновационные процессы в образовании

1. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. // Школьные технологии. - 2003. - № 4.

2. Мещерякова Е.П. Обучать, развивая правовое мировоззрение // Школьные технологии. - 2003. - № 2.

3. Миронычева В.Д. Метод проектов на уроке литературы // Школьные технологии. - 2003. - № 6.

4. Новикова Т.Г. Портфолио как одно из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов // Школьные технологии. -2004. - № 2.

5. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. - Омск, 2001.

Совершенствование профессиональной деятельности педагога

1. Батракова И.С., Тряпицын А.В. Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы. - СПб, 2000.

2. Никишина Г.В., Глубокова Е.Н. Теория и практика решения психолого-педагогических задач. - Омск, 2001.

3. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.

4. Энциклопедия современного учителя. - М., 2000.

5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000.

Наши рекомендации