Рецензирование письменной экзаменационной работы
Завершенная письменная работа передается студентом за месяц до защиты для проверки руководителю работы для написания письменного отзыва.
Письменную рецензию на работу даёт руководитель ПЭР, который должен включать:
- общую характеристику ПЭР,
- соответствие заданию по объему и разработке основных разделов ПЭР,
- указание положительных сторон;
- указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются.
Кроме того, в рецензии оценивается обоснованность и правильность принятых технологических решений и приведенных расчетов, грамотность и ясность изложения текста записи, оформление ПЭР в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД), и оформление списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008
В конце рецензии дается общая оценка ПЭР по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Содержание рецензии доводится до сведения студента через одну неделю после сдачи работы на рецензию.
Полностью готовая ПЭР вместе с рецензией сдается студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля и допуска к защите. Внесение изменений в ПЭР после получения отзыва не допускается.
.
ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Защита производится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников принимается решение ГЭК о присвоении уровня квалификации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании.
На защиту письменной экзаменационной работы дополнительно следует предоставить заключение по выполнению выпускной практической квалификационной работы и весь пакет документов по прохождению производственной практики
Защита письменной экзаменационной работы включает доклад выпускника (не более 10 минут), чтение рецензии. Вопросы членов комиссии.
Для доклада студентом может быть подготовлена электронная презентация, раскрывающая содержание письменной экзаменационной работы. В презентации допускаются различные эффекты, однако они не должны мешать доведению до сведения ГЭК смысла работы.
Доклад должен быть написан заранее и прочитан несколько раз. Главное в докладе – донести до членов экзаменационной комиссии основное содержание работы, ценность полученных результатов, умение анализировать и обобщать теоретические, практические данные и результаты работы.
Результат государственной (итоговой) аттестации фиксируется в протоколе заседания ГЭК и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки по написанию ПЭР.
Оценка «5» - «отлично» ставится, при условии, что наблюдается:
- полное соответствие структуры и содержания ПЭР выданному заданию руководителя, а также требованиям по ее подготовке, правилам оформления;
- точное использование профессиональной терминологии и логически правильное изложение материала ПЭР;
- полное и глубокое владение учебной литературой по теме ПЭР;
- высокий уровень обобщения материала, наличие самостоятельно полученных результатов, имеющих существенную теоретическую и практическую значимость.
Оценка «4» - «хорошо»ставится, при условии:
- если есть не существенные замечания по оформлению работы;
- если работа сдана не в установленные сроки.
Оценка «3» - «удовлетворительно»ставится, при условии:
- если отдельные вопросы работы, не изложены или изложены поверхностно, без достаточного теоретического обоснования; неверные расчеты в технологических картах;
- если в освещении отдельных, даже не основных положений работы содержатся теоретически неправильные определения, либо неточности, которые свидетельствуют о пробелах в теоретических знаниях;
- если работа сдана не в установленные сроки или после доработки; с замечаниями.
Оценка «2» - «неудовлетворительно», ставится, при условии:
- если в ней содержатся грубые теоретические ошибки и поверхностное освещение основных разделов ПЭР, отсутствие практической части.