Технологиеские карты обслуживания БА МАЛС
Технологическая карта № 1 | ||
Комплекс БА МАЛС | ||
Наименование работы | Периодичность | Профессия исполните-лей |
Технический осмотр ТО-1 (предрейсовый осмотр) | При заступлении машиниста на смену, и после проведения любого вида ТО или ТР локомотива | Машинист |
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ. |
Меры безопасности
Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №1 приведены в пункте 22.3.
Выполняемые операции
Таблица 22.Б.1
Наименова-ние работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Подготови-тельные процедуры перед включением аппаратуры БА МАЛС | Перечень работ: - проверить комплектность блочных изделий аппаратуры БА МАЛС; - убедиться в отсутствии посторонних предметов над блоком БВ и в месте установки приемопередатчика; - проверить надежность крепления блока БВ. Настроить угол его наклона и поворота | Машинист |
Норма: - комплектность должна соответствовать указанной в заводском руководстве по эксплуатации и проете оборудования; - в местах установки блока БВ и приемопередатчика не должно быть посторонних предметов (особенно металлизированных); - угол наклона блока БВ и его поворот должны быть отрегулированы так, что бы машинист имел возможность видеть показания на рабочем экране машиниста с учётом своих габаритных данных и возможного угла обзора | ||
Включение и визуальная проверка работоспособности БА МАЛС (проверяется на станции) | Перечень работ: - убедиться, что дизель запущен. Включить автомат БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/4 | Машинист |
Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индикаторы активности 1-го канала и 2-го канала; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: - 50 В; - 24 В; - БН; - запуск программы в блоке БВ происходит автоматически. После запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран машиниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен постоянно гореть индикатор питания и моргать индикатор опроса; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием | ||
Функциональная проверка БА МАЛС (проверяется на станции | Перечень работ: - по состоянию индикатора исправности системы в окне «Система» на экране машиниста убедиться в устойчивости электрических связей между блоками; - убедиться в наличии позиционирования локомотива на станции; - убедиться, что локомотива был ориентирован правильно относительно станции; - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд». Убедиться в изменениях положения реверсора. Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад». Убедиться в изменениях положения реверсора; - проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - проверить показания датчика давления ДД2 (ТЦ) орма (действия): - в окне «СИСТЕМА» мигает индикатор исправности системы: - «Зелёный» – система исправна (двусторонняя связь между БВ и БС); - «Жёлтый» – отсутствие связи от БВ к БС (система может работать только в информационном режиме); - «Красный» – система не исправна. Индикатор не мигает – система не исправна; - на рабочем экране машиниста должны появиться данные о положении локомотива на станции, а также информация о маршруте; - оценить правильно ли ориентирован локомотив относительно станции нужно по показаниям сигналов относительно направления вперед и назад. Если они не соответствуют действительности и развернуты наоборот, то изменить ориентацию локомотива, нажав на клавишу «1»; - при изменении направления реверсором КМ, на БИ должен загореться верхний индикатор в виде треугольника и надпись «Вперёд» или нижний индикатор в виде треугольника и надпись «Назад»; - при движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости на рабочем экране машиниста БИ, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями скоростемера (КПД, КЛУБ); - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. Сравнить показания датчика давления на БИ с показаниями манометра ТЦ на панели управления локомотива | Машинист |
Оформление результатов
При обнаружении каких-либо отклонений от требований на проведение предрейсового осмотра машинист должен сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания локомотива ТУ-152.
Технологическая карта № 2 | ||
Комплекс БА МАЛС | ||
Наименова-ние работы | Периодичность | Профессия исполнителей |
Технический осмотр ТО-2 | При приемке локомотива, вновь оборудованных БА МАЛС. После всех видов технического обслуживания. После отстоя в локомотивном депо более 48 ч | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ |
Меры безопасности
Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №2 приведены в пункте 22.3.
Выполняемые операции
Таблица 22.Б.2
Наименова-ние работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Проверить комплект-ность блочных и кабельных изделий аппаратуры БА МАЛС | Перечень работ: - проверка комплкетности БА МАЛС | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Проверить надежность крепления блоков БА МАЛС | Перечень работ: - выполнить осмотр винтовых и болтовых соединений; - проверить с помощью торцевого ключа состояние затяжки крепления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - составные части должны быть надежно закреплены к корпусу локомотива. Не должно быть видимых следов коррозии в местах крепления | ||
Проверка состояния внешних кабелей соединяющих блоки БА МАЛС | Перечень работ: - выполнить осмотр соединительных кабелей и концевых заделок, а также мест крепления кабелей | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - на кабелях не должно быть внешних повреждений изоляции. Кабели должны быть закреплены. Не должно быть крутых изгибов кабелей и их натяжения | ||
Проверка разъемных соединителей | Перечень работ: - выполнить осмотр соединителей; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Продолжение таблицы 22.Б.2
Наименова-ние работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Норма: - обе части соединителей (разъемов) должны быть надежно зафиксированы друг с другом | ||
Проверка состояния заземления оборудования | Перечень работ: - выполнить осмотр мест крепления проводов заземления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - провод заземления должен быть надежно закреплен в клеммах заземления | ||
Включение и визуальная проверка работоспособности БА МАЛС | Перечень работ: - убедиться, что дизель запущен. Включить автоматы включения БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации питания на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/485 Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индикаторы активности 1-го канала и 2-го канала; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: 50 В; 24 В; БН; - запуск программы в блоке БВ происходит автоматически. После запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран машиниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен гореть индикатор питания; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Продолжение таблицы 22.Б.2
Наименова-ние работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Функциональная проверка БА МАЛС | Перечень работ: - убедится в устойчивости электрических связей между блоками; - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд». Убедиться в изменениях положения реверсора. Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад». Убедиться в изменениях положения реверсора; - проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - проверить показания датчика давления ДД2 (ТЦ) Норма (действия): - в окне «СИСТЕМА» загорается индикатор исправности системы: - «Зелёный»– система исправна (двусторонняя связь между БВ и БС); - «Жёлтый»– отсутствие связи от БВ к БС (система может работать только в информационном режиме); - «Красный»– система не исправна. Индикатор не мигает – система не исправна; - при изменении направления реверсором КМ, на БИ должен загореться верхний индикатор в виде треугольника и надпись «Вперёд» или нижний индикатор в виде треугольника и надпись «Назад»; - при движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости на рабочем экране машиниста БИ, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями АЛС (КПД, КЛУБ); - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. Сравнить показания датчика давления на БИ с показаниями манометра ТЦ на панели управления локомотивом | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Оформление результатов
Результат технического осмотра и проверки действия БА МАЛС, характере, причинах неисправности и принятых мерах по их устранению записать в журнал учета технического состояния БА МАЛС.
Работник, проводивший технический осмотр, заполняет штамп-справку в журнале технического состояния ф. ТУ-152.
Технологическая карта № 3 | ||
Комплекс БА МАЛС | ||
Наименование работы | Периодичность | Профессия исполнителей |
Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 | раз в 40 сут. | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ. |
Меры безопасности
Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №3 приведены в пункте 22.3.
Выполняемые операции
Таблица 22.Б.3
Техническое обслуживание ТО-3 и ТР-1 | ||
Наименование работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Проверить комплектность блочных и кабельных изделий аппаратуры БА МАЛС | Перечень работ: - проверка комплектности БА МАЛС | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - комплектность должна соответствовать документации | ||
Проверить надежность крепления блоков БА МАЛС | Перечень работ: - выполнить осмотр винтовых и болтовых соединений; - проверить с помощью торцевого ключа состояние затяжки крепления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - составные части должны быть надежно закреплены к корпусу локомотива. Не должно быть видимых следов коррозии в местах крепления |
Продолжение таблицы 22.Б.3
Наименование работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Проверкасостояния внешних кабелей соединяющих блоки БА МАЛС | Перечень работ: - выполнить осмотр соединительных кабелей и концевых заделок, а также мест крепления кабелей | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - на кабелях не должно быть внешних повреждений изоляции. Кабели должны быть закреплены. Не должно быть крутых изгибов кабелей и их натяжения | ||
Проверка сочленения разъемных соединителей | Перечень работ: - выполнить осмотр соединителей; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - обе части соединителей (разъемов) должны быть надежно зафиксированы друг с другом | ||
Проверка состояния заземления оборудования | Перечень работ: - выполнить осмотр мест крепления проводов заземления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - провод заземления должен быть надежно закреплен в клеммах заземления | ||
Удаление с аппаратуры грязи и пыли | Перечень работ: - выполнить осмотр аппаратуры; - очистить от пыли и грязи при отклонении от нормы. Места коррозии покрыть антикоррозионной смазкой | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - отсутствие пыли и загрязнений. Коррозионные места должны быть покрыты антикоррозионной смазкой |
Продолжение таблицы 22.Б.3
Наименование работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Проверка величины входного напряжения питания ИПЛЭ | Перечень работ: - выполнить проверку с помощью тестера между плюсом и минусов цепей питания | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - значение величины напряжения питания должно быть в пределах от 90 до 130 В | ||
Включение и визуальная проверкаработоспособности БА МАЛС. Выключение аппаратуры | Перечень работ: - убедиться, что автоматы цепей управления локомотива включены. Включить автомат включения БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/485; - выключение БА МАЛС | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индиикаторы активности 1-го и 2-го каналов; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: 50 В; 24В; БН; - после автоматического запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран маши-ниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен гореть индикатор питания; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием; - при помощи автомата Вкл/Выкл БА МАЛС выключить аппаратуру |
Продолжение таблицы 22.Б.3
Наименование работы | Перечень работ/Норма | Исполнитель |
Запуск и подготовка сервисного режима работы БА МАЛС | Перечень работ: - подсоединить к разъему USB блока БВ USB-клавиатуру; - включить автомат включения БА МАЛС: - произвести вход в сервисную программу проверки БА МАЛС; - убедиться в устойчивости электрических связей между блоками БС и БВ | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Норма (действия): - после включения БА МАЛС на блоке БВ появится окно выбора режима загрузки. Нажать на клавишу «2» на USB-клавиатуре, подсоединенной к блоку БВ. - в сервисной программе проверке БА МАЛС, в окне «RS-интерфейсы» индикатор исправности тракта «БС-БВ» горит: - «Зелёным»– тракт между блоками исправен (двусторонняя связь между БВ и БС устойчива); - «Красным»– тракт не исправен. Полноценной связи между блоками нет | ||
Функциональная проверка БА МАЛС в сервисном (тестовом) режиме | Перечень работ: - проверка отображения положения реверсора локомотива; - проверить работоспособность тормозной приставки ПЭКМ/485; - проверить работу клапанов прямодействующего тормоза; - проверить управляющие сигналы; - проверить показания датчика давления ДД1 (ТЦ); - в движении проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - завершение проверки | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Продолжение таблицы 22.Б.3
Норма (действия): - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд»; - убедиться в том, что в окне «Дизель» сервисной программы стал активным индикатор «Вперёд». Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад» и убедиться, в том, что стал активным индикатор «Назад»; - в окне «Тормоза» «OUT»: - для вхождения в режим перекрыши приставки ПЭКМ/485 (удержания давления) кнопка ВТ должна быть активной, ВО – неактивной; - для сброса давления из ТЦ и восстановления УМ, приведите ВО и ВТ в активное состояние; - в окне «Тормоза» «OUT»: - нажмите кнопку КТ для набора давления в ТЦ; - нажмите кнопку КО для сброса давления в ТЦ; - в окне «Дизель» выбрать «DIRECT» (рисунок Б.1.): - выбрать тип соответствующего локомотива («ЧМЭ3»); - в окне «OUT» поочерёдно проверяется каждый выходной сигнал. При корректной работе проверяемых сигналов, в окне «IN» должен зажечься соответствующий нажатому выходному сигналу входной. | ||
Функциональная проверка БА МАЛС с использованием тестового оборудования и программы «БОРТ ТЮН» | Проверка работы датчиков: - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. В окне «Давление» в строке ДДЦ отображается текущее давление в тормозных цилиндрах. Сравнить показания датчика давления с показаниями мономентра ТЦ на панели управления локомотивом; - в окне «Датчики импульсов» в строках «ДИ1» и «ДИ2» отображается текущая скорость локомотива в м/с, а так же пробег по соответствующему датчику. Для проверки работоспособности необходимо совершить пробную поездку. При движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями АЛС (КПД, КЛУБ); - после окончания проверки перезапустить БА МАЛС | Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств |
Оформление результатов
При обнаружении каких-либо отклонений от требований на проведение ежемесячных регламентных работ, необходимо сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания локомотива ф.ТУ-152.
ПРИЛОЖЕНИЕ 22.В
(рекомендуемая)
Форма штампа-справки на право пользования
__________________________________________ УСТРОЙСТВА БА МАЛС ПРОВЕРЕНЫ И ИСПРАВНЫ Работник / ____________ Дата / ________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 22.Г
(справочное)
Таблица 22.Г.1
Перечень ссылочных документов
Обозначение | Наименование НТД |
ГОСТ 12.1.004-91 | Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования |
ГОСТ 14192-96 | Маркировка грузов |
ГОСТ 14254-96 | Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) |
ГОСТ 15150-69 | Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды |
ГОСТ 23216-78 | Изделия электротехнические. Общие требования к хранению, транспортированию, временной противокоррозионной защите и упаковке |
ГОСТ 30804.4.2-2013 | Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний |
ГОСТ 30804.4.3-2013 | Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний |
ГОСТ Р 51317.4.4-2007 | Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний |
ГОСТ Р 51317.4.5-99 | Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний |
ГОСТ 30805.22-2013 (СИСПР 22-97) | Совместимость технических средств электро-магнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний |
ОСТ 32.78-97 | Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Безопасность программного обеспечения |
ОСТ 32.146-2000 | Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи |
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 | Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы |