Технологиеские карты обслуживания БА МАЛС

Технологическая карта № 1
Комплекс БА МАЛС
Наименование работы Периодичность Профессия исполните-лей
Технический осмотр ТО-1 (предрейсовый осмотр) При заступлении машиниста на смену, и после проведения любого вида ТО или ТР локомотива Машинист
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ.

Меры безопасности

Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №1 приведены в пункте 22.3.

Выполняемые операции

Таблица 22.Б.1

Наименова-ние работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Подготови-тельные процедуры перед включением аппаратуры БА МАЛС Перечень работ: - проверить комплектность блочных изделий аппаратуры БА МАЛС; - убедиться в отсутствии посторонних предметов над блоком БВ и в месте установки приемопередатчика; - проверить надежность крепления блока БВ. Настроить угол его наклона и поворота Машинист
  Норма: - комплектность должна соответствовать указанной в заводском руководстве по эксплуатации и проете оборудования; - в местах установки блока БВ и приемопередатчика не должно быть посторонних предметов (особенно металлизированных); - угол наклона блока БВ и его поворот должны быть отрегулированы так, что бы машинист имел возможность видеть показания на рабочем экране машиниста с учётом своих габаритных данных и возможного угла обзора  
Включение и визуальная проверка работоспособности БА МАЛС (проверяется на станции) Перечень работ: - убедиться, что дизель запущен. Включить автомат БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/4 Машинист  
Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индикаторы активности 1-го канала и 2-го канала; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: - 50 В; - 24 В; - БН; - запуск программы в блоке БВ происходит автоматически. После запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран машиниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен постоянно гореть индикатор питания и моргать индикатор опроса; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием
Функциональная проверка БА МАЛС (проверяется на станции   Перечень работ: - по состоянию индикатора исправности системы в окне «Система» на экране машиниста убедиться в устойчивости электрических связей между блоками; - убедиться в наличии позиционирования локомотива на станции; - убедиться, что локомотива был ориентирован правильно относительно станции; - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд». Убедиться в изменениях положения реверсора. Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад». Убедиться в изменениях положения реверсора; - проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - проверить показания датчика давления ДД2 (ТЦ) орма (действия): - в окне «СИСТЕМА» мигает индикатор исправности системы: - «Зелёный» – система исправна (двусторонняя связь между БВ и БС); - «Жёлтый» – отсутствие связи от БВ к БС (система может работать только в информационном режиме); - «Красный» – система не исправна. Индикатор не мигает – система не исправна; - на рабочем экране машиниста должны появиться данные о положении локомотива на станции, а также информация о маршруте; - оценить правильно ли ориентирован локомотив относительно станции нужно по показаниям сигналов относительно направления вперед и назад. Если они не соответствуют действительности и развернуты наоборот, то изменить ориентацию локомотива, нажав на клавишу «1»; - при изменении направления реверсором КМ, на БИ должен загореться верхний индикатор в виде треугольника и надпись «Вперёд» или нижний индикатор в виде треугольника и надпись «Назад»; - при движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости на рабочем экране машиниста БИ, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями скоростемера (КПД, КЛУБ); - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. Сравнить показания датчика давления на БИ с показаниями манометра ТЦ на панели управления локомотива Машинист  

Оформление результатов

При обнаружении каких-либо отклонений от требований на проведение предрейсового осмотра машинист должен сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания локомотива ТУ-152.



Технологическая карта № 2
Комплекс БА МАЛС
Наименова-ние работы Периодичность Профессия исполнителей
Технический осмотр ТО-2 При приемке локомотива, вновь оборудованных БА МАЛС. После всех видов технического обслуживания. После отстоя в локомотивном депо более 48 ч Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ

Меры безопасности

Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №2 приведены в пункте 22.3.

Выполняемые операции

Таблица 22.Б.2

Наименова-ние работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Проверить комплект-ность блочных и кабельных изделий аппаратуры БА МАЛС Перечень работ: - проверка комплкетности БА МАЛС Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Проверить надежность крепления блоков БА МАЛС Перечень работ: - выполнить осмотр винтовых и болтовых соединений; - проверить с помощью торцевого ключа состояние затяжки крепления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
    Норма: - составные части должны быть надежно закреплены к корпусу локомотива. Не должно быть видимых следов коррозии в местах крепления  
Проверка состояния внешних кабелей соединяющих блоки БА МАЛС Перечень работ: - выполнить осмотр соединительных кабелей и концевых заделок, а также мест крепления кабелей Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
  Норма: - на кабелях не должно быть внешних повреждений изоляции. Кабели должны быть закреплены. Не должно быть крутых изгибов кабелей и их натяжения  
Проверка разъемных соединителей Перечень работ: - выполнить осмотр соединителей; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств  

Продолжение таблицы 22.Б.2

Наименова-ние работы Перечень работ/Норма Исполнитель
  Норма: - обе части соединителей (разъемов) должны быть надежно зафиксированы друг с другом  
Проверка состояния заземления оборудования Перечень работ: - выполнить осмотр мест крепления проводов заземления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
  Норма: - провод заземления должен быть надежно закреплен в клеммах заземления  
Включение и визуальная проверка работоспособности БА МАЛС Перечень работ: - убедиться, что дизель запущен. Включить автоматы включения БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации питания на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/485 Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индикаторы активности 1-го канала и 2-го канала; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: 50 В; 24 В; БН; - запуск программы в блоке БВ происходит автоматически. После запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран машиниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен гореть индикатор питания; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств

Продолжение таблицы 22.Б.2

Наименова-ние работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Функциональная проверка БА МАЛС   Перечень работ: - убедится в устойчивости электрических связей между блоками; - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд». Убедиться в изменениях положения реверсора. Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад». Убедиться в изменениях положения реверсора; - проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - проверить показания датчика давления ДД2 (ТЦ) Норма (действия): - в окне «СИСТЕМА» загорается индикатор исправности системы: - «Зелёный»– система исправна (двусторонняя связь между БВ и БС); - «Жёлтый»– отсутствие связи от БВ к БС (система может работать только в информационном режиме); - «Красный»– система не исправна. Индикатор не мигает – система не исправна; - при изменении направления реверсором КМ, на БИ должен загореться верхний индикатор в виде треугольника и надпись «Вперёд» или нижний индикатор в виде треугольника и надпись «Назад»; - при движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости на рабочем экране машиниста БИ, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями АЛС (КПД, КЛУБ); - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. Сравнить показания датчика давления на БИ с показаниями манометра ТЦ на панели управления локомотивом Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств

Оформление результатов

Результат технического осмотра и проверки действия БА МАЛС, характере, причинах неисправности и принятых мерах по их устранению записать в журнал учета технического состояния БА МАЛС.

Работник, проводивший технический осмотр, заполняет штамп-справку в журнале технического состояния ф. ТУ-152.

Технологическая карта № 3
Комплекс БА МАЛС
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей
Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 раз в 40 сут. Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Средства технологического оснащения: - руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ; - набор инструментов, указанный в пункте 1.1.6 КУНИ.469679.001 РЭ.

Меры безопасности

Меры безопасности при выполнении операций согласно технологической карте №3 приведены в пункте 22.3.

Выполняемые операции

Таблица 22.Б.3

Техническое обслуживание ТО-3 и ТР-1
Наименование работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Проверить комплектность блочных и кабельных изделий аппаратуры БА МАЛС Перечень работ: - проверка комплектности БА МАЛС Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - комплектность должна соответствовать документации
Проверить надежность крепления блоков БА МАЛС Перечень работ: - выполнить осмотр винтовых и болтовых соединений; - проверить с помощью торцевого ключа состояние затяжки крепления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - составные части должны быть надежно закреплены к корпусу локомотива. Не должно быть видимых следов коррозии в местах крепления

Продолжение таблицы 22.Б.3

Наименование работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Проверкасостояния внешних кабелей соединяющих блоки БА МАЛС Перечень работ: - выполнить осмотр соединительных кабелей и концевых заделок, а также мест крепления кабелей Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - на кабелях не должно быть внешних повреждений изоляции. Кабели должны быть закреплены. Не должно быть крутых изгибов кабелей и их натяжения
Проверка сочленения разъемных соединителей Перечень работ: - выполнить осмотр соединителей; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - обе части соединителей (разъемов) должны быть надежно зафиксированы друг с другом
Проверка состояния заземления оборудования Перечень работ: - выполнить осмотр мест крепления проводов заземления; - выполнить затяжку крепежа при отклонении от нормы   Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - провод заземления должен быть надежно закреплен в клеммах заземления
Удаление с аппаратуры грязи и пыли Перечень работ: - выполнить осмотр аппаратуры; - очистить от пыли и грязи при отклонении от нормы. Места коррозии покрыть антикоррозионной смазкой   Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - отсутствие пыли и загрязнений. Коррозионные места должны быть покрыты антикоррозионной смазкой  

Продолжение таблицы 22.Б.3

Наименование работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Проверка величины входного напряжения питания ИПЛЭ Перечень работ: - выполнить проверку с помощью тестера между плюсом и минусов цепей питания Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - значение величины напряжения питания должно быть в пределах от 90 до 130 В
Включение и визуальная проверкаработоспособности БА МАЛС. Выключение аппаратуры Перечень работ: - убедиться, что автоматы цепей управления локомотива включены. Включить автомат включения БА МАЛС и проверить индикаторы работы устройств аппаратуры: - свечение индикаторов включёния 1-го канала и 2-го канала ИПЛЭ; - свечение индикаторов питания на блоке БС; - свечение индикации на блоке БВ; - свечение индикации на приёмопередатчике; - состояние вентилей приставки ПЭКМ/485; - выключение БА МАЛС Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма: - после включения автоматов БА МАЛС: - на блоке ИПЛЭ должны загореться индиикаторы активности 1-го и 2-го каналов; - на верхней крышке блока БС должны гореть следующие индикаторы номинальных напряжений: 50 В; 24В; БН; - после автоматического запуска программы на экране монитора БВ должен устойчиво появиться рабочий экран маши-ниста, через (20 – 30) с после включения; - на приёмопередатчике должен гореть индикатор питания; - приставка ПЭКМ/485 должна находиться в режиме «Перекрыша», вентили ВО и ВТ находятся под питанием; - при помощи автомата Вкл/Выкл БА МАЛС выключить аппаратуру

Продолжение таблицы 22.Б.3

Наименование работы Перечень работ/Норма Исполнитель
Запуск и подготовка сервисного режима работы БА МАЛС   Перечень работ: - подсоединить к разъему USB блока БВ USB-клавиатуру; - включить автомат включения БА МАЛС: - произвести вход в сервисную программу проверки БА МАЛС; - убедиться в устойчивости электрических связей между блоками БС и БВ Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств
Норма (действия): - после включения БА МАЛС на блоке БВ появится окно выбора режима загрузки. Нажать на клавишу «2» на USB-клавиатуре, подсоединенной к блоку БВ. - в сервисной программе проверке БА МАЛС, в окне «RS-интерфейсы» индикатор исправности тракта «БС-БВ» горит: - «Зелёным»– тракт между блоками исправен (двусторонняя связь между БВ и БС устойчива); - «Красным»– тракт не исправен. Полноценной связи между блоками нет
Функциональная проверка БА МАЛС в сервисном (тестовом) режиме Перечень работ: - проверка отображения положения реверсора локомотива; - проверить работоспособность тормозной приставки ПЭКМ/485; - проверить работу клапанов прямодействующего тормоза; - проверить управляющие сигналы; - проверить показания датчика давления ДД1 (ТЦ); - в движении проверить показания датчиков импульсов ДИ1 и ДИ2; - завершение проверки Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств

Продолжение таблицы 22.Б.3

  Норма (действия): - перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Вперёд»; - убедиться в том, что в окне «Дизель» сервисной программы стал активным индикатор «Вперёд». Перевести реверсивную рукоятку КМ локомотива в положение «Назад» и убедиться, в том, что стал активным индикатор «Назад»; - в окне «Тормоза» «OUT»: - для вхождения в режим перекрыши приставки ПЭКМ/485 (удержания давления) кнопка ВТ должна быть активной, ВО – неактивной; - для сброса давления из ТЦ и восстановления УМ, приведите ВО и ВТ в активное состояние; - в окне «Тормоза» «OUT»: - нажмите кнопку КТ для набора давления в ТЦ; - нажмите кнопку КО для сброса давления в ТЦ; - в окне «Дизель» выбрать «DIRECT» (рисунок Б.1.): - выбрать тип соответствующего локомотива («ЧМЭ3»); - в окне «OUT» поочерёдно проверяется каждый выходной сигнал. При корректной работе проверяемых сигналов, в окне «IN» должен зажечься соответствующий нажатому выходному сигналу входной.  
Функциональная проверка БА МАЛС с использованием тестового оборудования и программы «БОРТ ТЮН» Проверка работы датчиков: - набрать давление в магистраль тормозных цилиндров. В окне «Давление» в строке ДДЦ отображается текущее давление в тормозных цилиндрах. Сравнить показания датчика давления с показаниями мономентра ТЦ на панели управления локомотивом; - в окне «Датчики импульсов» в строках «ДИ1» и «ДИ2» отображается текущая скорость локомотива в м/с, а так же пробег по соответствующему датчику. Для проверки работоспособности необходимо совершить пробную поездку. При движении локомотива в любом направлении убедиться в изменении показаний фактической скорости, а также убедиться в отсутствии возможной погрешности показаний, сравнив с показаниями АЛС (КПД, КЛУБ); - после окончания проверки перезапустить БА МАЛС Работники производственного участка по ремонту приборов безопасности (ТРПУ), предприятия сервисного обслуживания, в зависимости от имеющихся договорных обязательств  

Оформление результатов

При обнаружении каких-либо отклонений от требований на проведение ежемесячных регламентных работ, необходимо сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания локомотива ф.ТУ-152.

ПРИЛОЖЕНИЕ 22.В

(рекомендуемая)

Форма штампа-справки на право пользования

  __________________________________________   УСТРОЙСТВА БА МАЛС ПРОВЕРЕНЫ И ИСПРАВНЫ Работник / ____________   Дата / ________________  

ПРИЛОЖЕНИЕ 22.Г

(справочное)

Таблица 22.Г.1

Перечень ссылочных документов

Обозначение Наименование НТД
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Общие требования к хранению, транспортированию, временной противокоррозионной защите и упаковке
ГОСТ 30804.4.2-2013 Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.3-2013 Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.4-2007 Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электро-магнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30805.22-2013 (СИСПР 22-97) Совместимость технических средств электро-магнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний
ОСТ 32.78-97 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Безопасность программного обеспечения
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы

Наши рекомендации