Место и время проведения практики

Студенты проходят педагогическую практику в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций, в роли стажеров преподавателей по общепрофессиональному и профессиональному циклам дисциплин, и мастеров профессионального обучения.

Перед прохождением педагогической практики руководителем-организатором практики проводится, установочная консультация в форме информационно-диалогического совещания, на котором студенты знакомятся:

· с основными направлениями педагогической практики, ее целями, задачами, содержанием;

· с нормативной документацией педагогической практики;

· с требованиями к выполнению отчета и порядком ведения дневника педагогической практики;

· с руководителями-методистами от выпускающей кафедры;

· с индивидуальными заданиями на практику.

Руководитель-организатор педагогической практики выдает направление на практику и другие документы необходимые для прохождения практики.

Для прохождения педагогической практики в образовательном учреждении, не имеющем договора с университетом, студент обязан предоставить на кафедру гарантийное письмо от принимающей организации за месяц до начала практики. При необходимости, студент может получить письмо-ходатайство от университета, о предоставлении ему возможности прохождения практики в ОУ.

Руководитель образовательного учреждения, предоставляющего место для прохождения практики, назначает студентам руководителей из числа преподавателей дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов, и мастеров профессионального обучения, обладающих необходимой квалификацией.

Руководство, консультационную поддержку и контроль за прохождением педагогической практики осуществляет руководитель-методист от выпускающей кафедры.

Непосредственное руководство студентами в образовательной организации при прохождении практики осуществляют квалифицированный специалист от образовательного учреждения, который совместно с руководителем от кафедры обеспечивает выполнение студентами-практикантами рабочей программы практики и индивидуального задания.

Во время прохождения практики студент ежедневно заносит в дневник сведения о проделанной работе в календарной последовательности и в соответствии с программой практики, осуществляет сбор материалов для отчета, выполняет индивидуальное задание, выданное руководителем практики от кафедры, и занимается подготовкой отчетной документации для защиты работы на итоговой конференции.

Отчет, характеристика и дневник подписываются руководителем от образовательного учреждения, на базе которого проходила практика, и заверяются печатью.

После прохождения педагогической практики студент представляет на кафедру отчет и индивидуальное задание, оформленные в соответствии с программой практики, и в назначенное время защищает работу на итоговой конференции по практике.

Время проведения практики устанавливается согласно учебному плану подготовки бакалавров и утверждается рабочим графиком учебного процесса в университете. График проведения педагогической практики направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма» представлен в таблице 1.

Таблица 1

  График проведения, объем и сроки проведения Форма обучения
  Очная Заочная
Полный срок обучения Сокращенный срок обучения
Курс III V III
Семестр 6-й 9-й 6-й
Защита результатов по практике (семестр) 6-й 9-й 7-й
Продолжительность практики, недель

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4,5 зачетных единиц, 162 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика предполагает овладение студентами основными элементами образовательного процесса и направлена на системное осмысление и освоение профессионально-педагогической деятельности, на формирование творческого педагогического мышления, исследовательского подхода к педагогическим процессам, на поиск и становление индивидуального стиля деятельности.

Педагогическая практика студентов в соответствии с целями и задачами включает в себя несколько этапов:

- подготовительно-рефлексивный;

- адаптационный;

- деятельностный.

Подготовительно-рефлексивный этап проводится перед практикой в течение предшествующего практике семестра и призван помочь студентам подготовится к практике.

Адаптационный этап осуществляется в первую неделю педагогической практики в конкретном образовательном учреждении. В этот период студент:

- знакомится с педагогическим коллективом, с руководителем учебного заведения, преподавателями и мастерами производственного обучения, курирующими его деятельность;

- знакомится с обучающимися учебной группы, изучает их, беседует с мастером профессионального обучения об особенностях коллектива группы, общается с группой;

- знакомится с учебным заведением, его материально-технической базой, изучает оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских;

- изучает учебно-воспитательный процесс, его специфику в данном учебном заведении.

Деятелъностный этап (учебно-воспитательная работа студента).

Вся учебная деятельность практиканта направлена на освоение разнообразных технологий обучения на уроке и методики их подготовки.

Дидактико-методическая работа практиканта посвящена уроку как базовой единице учебного процесса и предполагает последовательное выполнение студентами следующих видов работ:

- изучение и анализ системы преподавания предмета (по общепрофессиональному и профессиональному циклам дисциплин), методики производственного обучения;

- разработка и проведение системы занятий теоретического и производственного обучения (учебной практики) с элементами педагогических инноваций.

Воспитательная работа студентов направлена на системное овладение методами воспитательного воздействия и на формирование умений по организации внеклассных, досуговых мероприятий.

Психологический раздел практики предусматривает проведение психолого-педагогической диагностики учащихся учебной группы образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования.

Научно-исследовательская работа студента направлена на освоение элементов научно-организаторской и исследовательской деятельности. По научно-методическим вопросам практикант может получить консультации у преподавателей выпускающей кафедры.

Права и обязанности студентов-практикантов

1. В период педпрактики студент является членом педагогическо­го коллектива образовательного учреждения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителю практики, администрации и преподавателям ОУ. Он должен участвовать в работе педагогического совета, пользоваться библиотекой, кабинетами и учебно-методическими пособиями ОУ.

2. Студент-практикант подчиняется правилам внутреннего распо­рядка и распоряжениям администрации. В случае нарушения и невыпол­нения требований администрации и руководителей практики, студент может быть отстранен от ее прохождения. Студенту, отстраненному от практики, или получившему неудовлетворительную оценку за практику, по решению деканата факультета назначается повторное прохождение практики баз отрыва от учебных занятий в вузе.

3. Практикант обязан ежедневно приходить в образовательное учреждение и работать в нем не менее 6 часов в день.

Посещение и анализ уроков преподавателей и студентов, внеурочных мероприятий являются обязательными. Не менее чем за 2 дня до проведения урока или воспитательного мероприятия студент должен предоставить руководителю конспект урока, сценарий воспитательного мероприятия.

4. Во время практики студент ведет ежедневные записи по всем разделам практики в дневнике практики.

Дневник является обязательным рабочим и отчетным документом студента-практиканта, в котором отражается его педагогическая деятельность в соответствии с индивидуальным планом работы. Студент использует дневник для отчета по педпрактике.

Ежедневная запись в дневнике о проделанной работе является для студента обязательной. Дневник практики студент, находясь в образовательной организации, должен иметь при себе и предъявлять руководителям практики по их требованиям.

В течение всей практики студент готовит отчет по педагогической практике.

Отчет должен содержать информацию о работе, выполненной студентом-практикантом за время прохождения педагогической практики, и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ, на листах бумаги формата А-4, с полями справа – 15 мм, сверху, снизу и слева – 20 мм.

В приложении к отчету должны находиться необходимые материалы (фотографии, рисунки, чертежи и т.д.).

Отчет должен содержать следующие разделы:

- краткий отчет с указанием тем и количества занятий теоретического и производственного обучения, тем внеклассных мероприятий, оценок за проведение учебной и воспитательной работы. Отчет должен быть подписан руководителем ОУ и заверен печатью

- характеристика на студента-практиканта о проделанной работе, подписана руководителем ОУ и заверенная печатью

- дневник педагогической практики (приложение Б);

- сведения об ОУ и руководителях практики

- анализ двух уроков теоретического и производственного обучения, проводимых преподавателем

- план-конспект двух уроков теоретического обучения;

- план-конспект двух уроков производственного обучения;

- конспект и анализ одного воспитательного мероприятия;

- дидактические материалы к двум урокам производственного обучения.

- отчет о проведенной профориентационной работе.

Конспекты занятий и воспитательных мероприятий должны быть подписаны руководителем практики от образовательного учреждения.

Обязанности руководителей педагогической практики от образовательного учреждения

1. Директор (руководитель) образовательного учреждения осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- издает приказ о принятии студентов на практику и закреплении их за преподавателями и мастерами производственного обучения ОУ;

- посещает (выборочно) уроки и внеурочные мероприятия, про­водимые практикантом; участвует в их анализе;

- вносит предложения по совершенствованию организации и прог­раммы практики и передает их в университет.

2. Заместители директора ОУ по учебно-производственной и учебно-воспитательной работе осуществляют следующую работу:

- знакомят практиканта с ОУ, его учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей;

- организуют вводный инструктаж по технике безопасности и контролируют его проведение на рабочем месте с оформлением установочной документации;

- помогают студенту в планировании и проведении мероприятий,;

- организуют посещение студентом открытых уроков и уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения;

- контролируют работу руководителей практики от ОУ;

- посещают (выборочно) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые практикантом, анализируют и оценивают их, о чем делают запись в дневнике студента;

- проводят собрание по итогам педагогической практики;

- заместитель директора ОУ по учебно-воспитатель­ной работе оказывает помощь студенту в определении тематики, под­готовке и проведении воспитательной работы с учащимися;

- заместитель директора ОУ по учебно-производственной работе оказывает помощь студенту в подготовке и проведении уроков производственного обучения.

3. Преподаватель, к которому прикреплен студент для проведения занятий:

- до начала практики знакомится с ее программой;

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с планом своей работы, проводит открытые уроки и внеурочные занятия по предмету;

- оказывает методическую помощь студенту, консультирует его при подготовке к предстоящему уроку и проверяет планы-конспекты;

- присутствует на уроках, которые проводит студент, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики;

- оказывает студенту помощь в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- контролирует ведение студентом дневника практики и подготовку отчета по практике;

- в конце практики вместе с мастером производственного обучения пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте отчета, а также характеристику практиканта, которую представляет на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с мастером производственного обучения предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

4. Мастер производственного обучения:

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с составом учащихся, планами и задачами воспитательной работы в группе;

- проводит воспитательные мероприятия с учащимися группы, уроки производственного обучения, на которых присутствует студент,

- помогает практиканту в подготовке и проведении уроков производственного обучения,

- присутствует на всех уроках производственного обучения, проводимых студентом-практикантом, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- оказывает помощь практиканту в обучении учащихся и в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- присутствует на проводимых студентом воспитательных меро­приятиях, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- в конце практики вместе с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, пишет заключение о качестве и полноте отчета практиканта, а также характеристику практиканта, которая представляется на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведе­ние уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педа­гогическую характеристику учащегося или группы учащихся;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

Критерии оценки учебной работы студента-практиканта

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры ставит оценку за учебную работу, учитывая при этом оценку за учебную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику.

1. Оценка «отлично» ставится, если:

- урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне;

- на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы;

- учащиеся привлекаются к активному участию в изучении материала;

- практикант систематически работает со всеми учащимися (сильными, средними, отстающими);

- наглядные пособия использованы в полной мере;

- студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником и работой всей группы;

- вопросы ставятся четко, неточности в ответах учащихся исправляются;

- оценки за работу учащихся ставятся верно, соответствующим образом аргументируются;

- цель урока достигнута.

2.0ценка «хорошо» ставится, если:

- урок проведен на достаточно высоком методическом уровне;

- наглядные пособия используются в полной мере;

- учащиеся принимают достаточно активное участие в уроке;

- практикант систематически работает со всеми категориями учащихся (сильными, средними, отстающими);

- ошибок в изложении учебного материала нет, имеются некоторые недочеты;

- цель урока достигнута.

З. Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- допущены ошибки в изложении учебного материала;

- цель урока достигнута не полностью;

- имеются недостатки методического характера.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

-допускаются ошибки теоретического и методического характера;

-цель урока не достигнута;

-материал учащимися усвоен плохо или совсем не усвоен.

Критерии оценки воспитательной работы студента-практиканта

Руководитель педагогической практики от кафедры ставит оценку за воспитательную работу, учитывая при этом оценку за воспитательную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практики.

Оценка «отлично» ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- правильно поставил воспитательные цели и полностью реализовал их,

- провел воспитательное мероприятие при высокой активности и дисциплинированности группы (класса),

- верно проанализировал и разрешил конфликтную педагогическую ситуацию,

- проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

Оценка «хорошо»ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- достиг поставленных воспитательных целей,

- при проведении воспитательного мероприятия допустил отдельные методические просчеты (нечеткость отдельных положений, недостаточная выразительность некоторых фактов, примеров, технические неполадки и др.),

- при анализе и поиске решения конфликтной педагогической ситуации допустил незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

- лишь частично реализовал поставленные воспитательные цели или неверно их сформулировал,

- активность и дисциплинированность учащихся не всегда была обеспечена,

- неверно проанализировал и решил конфликтную педагогическую задачу.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- выполнил не все задания,

- обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории,

- проявил педагогическую некомпетентность.

Итоговая оценка работы студента-практиканта

По результатам педагогической практики проводится защита (итоговая конференция), к которой практикант должен предоставить всю отчетно-методическую документацию. Отчет, дневник практики, характеристику – отзыв руководителя практики от образовательной организации, индивидуальное задание студент представляется на кафедру руководителю-методисту не позднее, чем за неделю до его защиты. Защита назначается не позднее чем через две недели после окончания практики. Защита отчета проводится на итоговой конференции и оценивается комиссией, состоящей из ведущих преподавателей кафедры.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю подготовки или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются для прохождения практики повторно, в свободное от учебы время.

Руководитель-методист педагогической практики от выпускающей кафедры выставляет итовый рейтинг за педагогическую практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение занятий по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам и производственному обучению (учебной практики), оценки за воспитательную работу, а также оценку работы практиканта, данную в характеристике преподавателя и мастера ОУ, к которым прикреплен студент.

Оценка «отлично» ставится, если:

- студент относился к работе серьезно,

- при подготовке занятий обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- все проведенные им занятия и воспитательные мероприятия полу­чили только отличную и хорошую оценку.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- студент к работе относился добросовестно;

- при подготовке занятий обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- большинство занятий и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «хорошо» и «отлично»;

- занятий с неудовлетворительной оценкой нет.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- студент к работе относился недостаточно добросовестно;

- при подготовке занятий требовалась серьезная помощь со стороны преподавателя;

- большинство занятий и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- студент не проявил серьезного отношения к работе;

- обнаружил серьезные недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;

- три проведенных им занятия получили неудовлетворительную оценку;

- студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе педагогической практики студенты используют современные педагогические технологии:

- обучения;

- работы с информацией субъектов образовательного процесса;

- актуализации потенциала субъектов образовательного процесса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература:

1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений высшего проф. образования / В.И. Звонников, М.В. Челышкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 224 с.

2. Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для мастеров и педагогов профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 272 с.

3. Кругликов, Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов профессионально-педагогических специальностей / Г.И. Кругликов. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 160 с.

4. Кругликов, Г.И.Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст]: учеб.пособие для студентов профессионально-педагогических специальностей / Г.И. Кругликов. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Булатова, О.С. Искусство современного урока [Текст]: учеб.пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / О.С. Булатова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.

2. Валюшицкая, И.В. Методы, которые мы выбираем [Текст]: учеб.пособие / И.В. Валюшицкая. – Красноярск: ООО "Новые компьютерные технологии", 2003. – 80 с.

3. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст]: учеб.пособие/ И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова. – М.: Из-во МГИУ. 2007. – 203с.

4. Горбачева, Е.И. Психологические задания к педагогической практике студентов[Текст]:пособие для преподавателей вузов / Е.И. Горбачева, Г.Д. Филатова, А.Э. Штейнмец. – М.: Владос, 2002. – 128 с.

5. Ильясов,И.И.Проектирование курса обучения по учебной дисциплине[Текст]: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко.– М.: Издательская корпорация «ЛОГОС», 1994. – 208 с.

6. Кирсанова, Г.В. Педагогические советы. Выпуск 4. Педагогическая поддержка учебного процесса [Текст] / Г.В. Кирсанова. – М.: Учитель, 2008. – 143 с.

7. Кислинская, Н.В.Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика[Текст]: учеб.пособие для педагогических вузов / Н.В. Кислинская, Н.Н. Никитина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 224с.

8. Коган, М.С Игровая кладовая[Текст]: учеб.пособие для студентов высших педагогических учебных заведений М.С. Коган. – Красноярск: Сиб. Университет, 2008. – 164 с.

9. Корнева, Л.В. Психологические основы педагогической практики: [Текст]: учеб. пособие для для вузов / Л.В.Корнева. – М.:Владос, 2006. – 157 с.

10. Кулакова Н.Е. Дневник педагогической практики. [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учеб. заведений / Н.Е. Кулакова, Л.Ю. Лупоядова, Н.А. Мельникова Н.А., Якимович И.Г. – Брянск.: Курсив, 2000. – 298 с.

11. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности [Текст]: учеб.пособие / В.М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с.

12. Методика профессионального обучения: схемы, таблицы, комментарии [Текст]: учеб.пособие для вузов / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк,
Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148 с. (Б-ка высш. проф.-пед. образования).

13. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия[Текст]: пособие для педагогов. – СПБ.: Изд-во «СПбГУПМ», 2003 – 195 с.

14. Орлова, И.В. Тренинг профессионального самопознания: Теория, диагностика и практика педагогической рефлексии[Текст]: метод.пособие / И.В. Орлова. – М.: Педагогический тренинг, 2006. – 128 с.

15. Педагогические советы. Выпуск 8. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие [Текст]. – М.: Учитель, 2008. – 314 с.

16. Попова, С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя [Текст]: учеб.пособие / С.И. Попова. – М.: Педагогический поиск, 2005. – 176 с.

17. Профессионально-педагогические понятия [Текст]: словарь / Сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; под ред.
Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – 456 с.

18. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / кол.авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М. : КНОРУС, 2010. – 432 с.

19. Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения [Текст]: учеб.пособие / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и Ко МАН ИПТ, 2005. – 360 с.

20. Тюляева, Т.И. Портфолио ученика, или Папка личных достижений [Текст]: сборник / Т.И. Тюляева. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

21. Хуторской, А.В.Методика личностно-ориентированного обучения: Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: Владос-Пресс, 2005. 383 с.

22. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей / А.В. Хутоской. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.

23. Чепиков, В.Т. Педагогическая практика [Текст]: учебно-практическое. пособие для вузов / В.Т. Чепиков. – М.: Новое знание, 2004. –
204 с.

Интернет-ресурсы:

1. Базы данных ИНИОНURL: http://www.inion.ru/product/db.htm

2. Библиотека информационных и технологических аннотаций LISTAURL:http://libraryresearch.com

.

3. Виртуальные библиотеки URL: http://imin.urc.ac.ru/

4. Глоссарий URL: http://www.glossary.ru/

5. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского Российской Академии образования URL: http://www.gnpbu.ru/

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http://gpntb.ru/

7. Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» URL: http://window.edu.ru/window

8.Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http://www.library.ru/

9. Муниципальное объединение библиотек URL: http://www.gibs.uralinfo.ru/

10. Российская Государственная Библиотека URL: http://www.rsl.ru/

11. Российская национальная библиотека URL: http://www.nlr.ru/

12. Рубрикон URL: http://www.rubricon.com/

13. Сборник ссылок на сайте Русской справочной библиотеки URL: http://library.vadimstepanov.ru/ru_catal.htm

14. Сводный каталог электронных библиотек на сервере МГУ URL: http://www.msu.ru/libraries/

15. Университетская информационная система РОССИЯ URL: http://www.cir.ru/

16. Электронная библиотека РФФИ URL: http://www.rffi.ru/

Для студентов должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с профессиональными образовательными учреждениями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа к отчету

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра стиля и имиджа

ОТЧЕТ

по педагогической практике

на___________________________________________

(наименование образовательной организации)

Семестр_____________Учебный год________

Студент группы ДК-215 ___________ Иванова И.И.

подпись

Руководитель от ОУ ____________ ____________ Сидорова А.А.

должность подпись

Руководитель от кафедры СИ ___________ ____________ Петрова А.А.

должность подпись

Екатеринбург 20_

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа дневника

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра стиля и имиджа

ДНЕВНИК

Педагогической практики

Студента_____________________________________________________

Ф.И.О.

Курс и группа________________________________________________

Екатеринбург 20_


Наши рекомендации