Управление техническим состоянием железнодорожного пути»
Екатеринбург
Содержание
Общая характеристика программы ……………………………………..…. | |
1. Цель …………………………………………………………………......... | |
2. Планируемые результаты обучения …………………………………… | |
3. Учебный план программы ………………………………………………. | |
4. Календарный учебный график.………………………………………… | |
5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) …………………………………………………………………….. | |
6. Организационно-педагогические условия ……...………………............ | |
7. Формы аттестации ………………………………………..………............. | |
8. Оценочные материалы …………………................................................... | |
Список используемых источников …………..………….............................. | |
Составители программы и согласующие ….…………..…………………... |
Общая характеристика программы
Программа «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. Управление техническим состоянием железнодорожного пути» (далее − ДПП ПП) предназначена для дополнительного профессионального образования путем освоения программы профессиональной переподготовки руководителями и специалистами различных организаций железнодорожного транспорта.
ДПП ПП разработана в ИДПО АКО УрГУПС в связи с внедрением в организациях РФ профессиональных стандартов. ДПП ПП утверждается директором АКО УрГУПС.
Реализация ДПП ПП направлена на приобретение новых компетенций необходимых для профессиональной деятельности в сфере управления техническим состоянием железнодорожного пути, а также приобретение и углубление теоретических и практических знаний в этой области.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности
«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» (23.05.06).
К освоению ДПП ПП допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование. При освоении ДПП ПП параллельно с получением высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением диплома о высшем образовании.
ДПП ПП трудоемкостью 256 часов реализуется по очно-заочной форме обучения: очное обучение − 130 часов, заочное (электронное) обучение − 126 часов. Срок освоения 6 месяцев (24 недели): очное обучение − 3 недели, заочное (самостоятельное) обучение − 21 неделя.
Освоение ДПП ПП завершается итоговой аттестацией слушателей, которая проводится в виде защиты итоговой аттестационной работы. Лицам, успешно освоившим ДПП ПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере управления техническим состоянием железнодорожного пути.
Цель
Данная ДПП ПП направлена на формирование новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в производственно-технологических и организационно-управленческих видах, приобретение и углубление теоретических знаний и практических умений в этой области, необходимых для выполнения должностных обязанностей специалистами путевого комплекса и руководителями соответствующих служб или подразделений.
2 Планируемые результаты обучения
Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает эксплуатацию, текущее содержание, обследование, реконструкцию и ремонт железнодорожного пути и транспортных сооружений.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:
· железнодорожный путь;
· путевое хозяйство;
· искусственные сооружения (мосты, тоннели, водопропускные трубы, пересечения в разных уровнях) железных дорог;
· методы и средства контроля за качеством строительных, реконструктивных и ремонтных работ, а также работ, выполняемых при текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений;
· методы и технические средства контроля состояния железнодорожного пути и искусственных сооружений.
Виды профессиональной деятельности и задачи, которые
Должны быть готовы решать слушатели, освоившие
ДПП ПП
Видами профессиональной деятельности слушателей, освоивших ДПП ПП, являются:
– производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
Слушатели, освоившие ДПП ПП в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована ДПП ПП, должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:
I. Производственно-технологическая деятельность:
-организация работ по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
-обеспечение внедрения прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
-организация мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
-разработка технологических процессов, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути;
-организация и осуществление постоянного технического надзора за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а также искусственных сооружений на транспорте;
-выбор современных машин, механизмов, оборудования и их эффективное использование в разработанных технологических схемах;
-контроль качества поступающих на объекты строительных материалов и изделий, осуществление контроля за соблюдением технологических операций;
-осуществление мероприятий за соблюдением нормативных документов при производстве работ;
-обеспечение безопасности движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений;
-осуществление мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
-организация диагностики и мониторинга верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.
II. Организационно-управленческая:
-руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства;
-планирование и проведение строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства;
-контроль за соблюдением действующих технических регламентов, качеством работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства;
-организация повышения квалификации работников, развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение в производство достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
-оценка влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений;
-обеспечение безопасности рабочих и служащих железнодорожного транспорта на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства.