Определение количества приемоотправочных путей в парках станции
Число путей в приемо-отправочном парке может быть определено по формуле:
, (3.3.1)
где - средневзвешенное время занятия пути поездом в данном парке;
- расчетный интервал прибытия поездов в данный парк c j-й линии;
- доля поездов, поступающих в данный парк с j-й линии от общего числа поездов, прибывающих на станцию с этой линии;
- число линий, примыкающих к станции.
Для того чтобы найти средневзвешенное время занятия пути приемоотправочного парка , необходимо все поезда, принимаемые в данный парк, разделить на группы, для которых это время одинаково. Тогда средневзвешенное время можно определить с помощью выражения:
, (3.3.2)
где tзан i – время занятия пути поездом i-й группы;
Ni – среднесуточное кол-во поездов i-й группы, обрабатываемых в данном парке;
к – количество групп поездов.
Время занятия пути приемоотправочного парка поездом каждой группы состоит из двух элементов:
, (3.3.3)
где tт – время выполнения всех технологических операций с поездом в парке с учетом межоперационных простоев;
tов – время ожидания вывода (отправления/ уборки) поезда из парка.
Продолжительность технологических операций с поездами зависит от их категории и может быть определена по формулам, приведённым в таблице – таблица 3.
Таблица 3 – Определение продолжительности технологических операций с поездами
№ п/п | Категории поезда | Формулы для определения величины |
Транзитный без смены локомотива | ||
Транзитный со сменой локомотива (в т.ч. угловой) | ||
Участковый или сборный, поступающий в переработку | ||
Поезд своего формирования (участковый, сборный) |
Здесь, - время занятия пути при приёме поезда на станцию;
- время занятия пути при уборке с него состава на вытяжной путь;
- время занятия пути при подаче на него состава с вытяжного пути;
- время обработки поезда и время подготовительно заключительных операций соответствующей категории по типовому технологическому процессу работы участковой станции: = 30мин, =30 мин, =20мин, =30 мин, =7 мин, =27мин, =19мин, =27мин;
- время ожидания обработки поезда соответствующей категории, возникающее в период сгущенного прибытия поездов на станцию, .
Время занятия пути при приеме поезда на станцию в случае, когда поезд в момент открытия входного сигнала находится от него на расстоянии двух блок-участков, определяется по формуле:
, (3.3.4)
где - длины блок-участков (в зависимости от длины обращающихся поездов (принимаем );
V – установленная скорость следования поезда по перегону (принимаем V=0,8Vmax=0,8*100=80км/ч);
Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию (Vвх=35 км/ч);
tм – время приготовления маршрута и открытия сигнала (tм=0,1 мин);
Lвх – расстояние, проходимое поездом от входного сигнала до остановки на пути приемоотправочного парка:
, (3.3.5)
где lс – расстояние от входного сигнала до первой стрелки горловины (300 м при электровозной тяге);
lгор – длина горловины парка (lгор =300 м);
lп – длина поезда=69*15+33=1068м.
Время занятия маршрута при отправлении поезда определяется по формуле:
, (3.3.6)
где Vвых – ср. скорость выхода поезда с учетом разгона (Vвых =30 км/ч)
Lвых – расстояние, проходимое поездом до момента освобождения маршрута ( )
Время занятия приемоотправочного пути при подаче и уборке состава определяется как продолжительность соответствующих полурейсов подачи tпод и уборки tуб:
Время занятия приёмо-отправочного пути при подаче и уборке состава определяется как продолжительность соответствующих полурейсов подачи и уборки.
, (3.3.7)
где а,b – нормативные коэффициенты
mc – количество физических вагонов в маневровом составе.
При m=69 и , при которых a=2,72 и b=0,086.
Таким образом, для данного курсового проекта продолжительность выполнения технологических операций с поездами разных категорий будет равна результатам, приведенным в таблице 4.
Таблица 4 – Определение продолжительности технологических операций с поездами
№ п/п | Категории поезда | Формулы для определения величины | Значение, мин |
Транзитный без смены локомотива | |||
Транзитный со сменой локомотива (в т.ч. угловой) | |||
Участковый, сборный, поступающий в переработку | |||
Поезд своего формирования (участковый, сборный) |
Время ожидания отправления грузовых поездов (транзитных и своего формирования) определяется отдельно для каждой примыкающей к парку линии. Для расчёта указанного времени могут быть использованы методы теории массового обслуживания.
, (3.3.8)
где - коэффициент вариации интервалов прибытия, отправления поездов на данную линию, примем 0,9 и 0,5;
- среднее число грузовых поездов, отправляемых на данную линию за сутки;
- максимальное число грузовых поездов.
Максимальное число грузовых поездов может быть определено:
, (3.3.9)
где – наличная пропускная способность данной линии, определяется (табл.2.5 [1]) ,в зависимости от потребной пропускной способности линии:
Для участка АД: =120 пар поездов( =99);
Для участка БД: = 100 пар поездов,( =94);
Для участка ДВ: =100 пар поездов,( =55)
Для участка АД: =120-1.2·18-(1,5-1)·2=97пар поездов.
Для участка БД: =100-1.2·20-(1,5-1)·1=75,5≈75 пар поездов.
Для участка ДВ: =100-1.2·9-(1,5-1)·2=95 пары поездов.
Тогда время ожидания отправления будет:
мин
мин
мин
Время ожидания уборки состава, прибывающего в расформирование из приемо - отправочного парка на вытяжной путь, определяется также с использованием методов теории массового обслуживания
, (3.3.9)
где - среднесуточное число составов в расформирование;
- коэффициент вариации горочного интервала, =0,3;
- горочный технологический интервал, =30мин.
мин
Сведём в таблицу 5 расчёт средневзвешенного времени занятия пути поездом в данном парке:
№ п/п | Категория поезда | Направление следования | ПО-1 | ПО-2 | |||||
Транзитные без смены локомотива | На А На Б На В | 56,26 56,26 56,26 | 14,58 32,22 4,9 | 70,84 88,48 61,16 | - - | - 3539,2 - | - | 2691,92 973,28 - | |
Транзитные со сменой локомотива | На А На Б На В | 76,26 76,26 76,26 | 14,58 32,22 4,9 | 90,84 108,48 81,16 | - | 1816,8 - 1379,72 | - - | - - 730,44 | |
Участковые, Сборные | В расфор- мирование | 60,57 | 8,18 | 68,75 | - | - | 1100,00 | ||
Своего формирования | На А На Б На В | 78,99 78,99 78,99 | 14,58 32,22 4,9 | 93,57 111,21 83,89 | - - - | - - - | 467,85 667,26 503,34 | ||
Итого: | 6735,75 | 7134,09 |
Таким образом, согласно формулы 3.3.2 средневзешенное время для парков составит:
Парк ПО-1:
Парк ПО-2:
Расчётный интервал прибытия определяется для каждой примыкающей к станции линии, в том числе и для сортировочного парка станции, откуда поступают поезда своего формирования:
(3.3.10)
где - соответственно средний и минимальный интервалы прибытия поездов с данной линии.
Минимальный интервал прибытия поездов с линии может быть принят в зависимости от принятой потребной пропускной способности участка:
1. Для участка АД: =120 пар поездов( =99); Imin=9 мин;
2. Для участка БД: = 100 пар поездов,( =94); Imin=10 мин;
3. Для участка ДВ: =100 пар поездов,( =55); Imin=10 мин Минимальный интервал поступления поездов своего формирования из сортировочного парка определяется:
(3.3.11)
где - время занятости маневрового локомотива формированием и выставкой состав в приёмоотправочный парк;
- число вытяжных путей, на которых может одновременно выполняться формирование и перестановка составов в приёмоотправочный парк (на участковых станциях );
Значение времени определяется как средневзвешенное для участковых и сборных поездов:
(3.3.12)
где - время занятости маневрового локомотива формированием и выставкой в парк соответственно участковых и сборных поездов, могут быть приняты ;
- соответственно число участковых и сборных поездов, формируемых на станции.
мин
мин
Средний интервал прибытия поездов на станцию с каждой линии определяется по формуле:
, (3.3.13)
где - коэффициент увеличения расчётных размеров грузового движения вследствие внутримесячной неравномерности ( );
Средний интервал прибытия поездов на станцию:
1. Участок АД: мин;
2. Участок БД: мин;
3. Участок ДВ: мин.
Средний интервал выставки в приёмоотправочный парк поездов своего формирования:
мин
Расчётный интервал прибытия поездов по ф. 3.3.10 составит:
1. Участок АД: мин;
2. Участок БД: мин;
3. Участок ДВ: мин.
Для поездов своего формирования: мин.
Для расчета числа путей в парках ПО-1 и ПО-2 определим предварительно значения для каждой линии, с которой поезда поступают в данный парк.
Для ПО-1:
Для ПО-2:
Окончательно число путей будет равно:
,
где - среднее время занятия пути парка;
- доля поездов поступающих с i-ого подхода в данный парк;
- расчётный интервал прибытия поездов с i-ого подхода;
Определим количество путей в приёмо-отправочных парках:
ПО-1:
путей
ПО-2:
путей
В соответствии со «Строительно-техническми нормами МПС России. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95» (при 15% резерве локомотивного парка) число путей в данной участковой станции должно быть равно , , что достаточно близко к результатам расчета.
Таким образом, для дальнейшего проектирования в парке ПО-1 принимается 9 путей, а в парке ПО-2 – 10 путей.