Гильза, 2 - деревянный стержень, 3 - стержневая смесь, 4 - сменная вставка для ограничения длины стержня

В готовые накатанные формы в кокильных вставках далее должна производиться закладка стальных бандажей с включенными в них марганцево-медными вибропоглощающими вставками из сплава Г75Д25. Кокильная вставка должна быть динамически отбалансирована заранее. Отбалансированные кокильные вставки затем устанавливаются в основной кокиль длиной до 4-х м и закрепляются. Наружный плакирующий слой должен формироваться на этапе 2 центробежной отливки с использованием износостойких сплавов.

Анализ патентов в области технологий изготовления и конструкций шаровых пробок показал, что предлагаемая конструкция обладает достаточной новизной. При этом конструкция кокильных вставок и заливочного устройства может быть доработана силами конструкторско-технологической группы предприятия.

9.1. АНАЛИЗ НА УСПЕШНОСТЬ НОВОГО ПРОДУКТА

Анализ на успешность на рынке нового продукта проведем по следующим критериям:

- последовательность в развитии продукции на предприятии:

- гармоничность с имеющейся номенклатурой и согласование со способностями предприятия

- наличие конкурентных преимуществ на рынке

- осуществимость

Данные анализа представлены в табл. 3.

Табл. 3. Оценка успешности выхода нового продукта на рынок
Критерий оценки Соответствие инновационной стратегии ЛМЗ
Последовательность Соответствует. Продукт связан с насущными трендами рынка и потребителей. Для этого у ЛМЗ имеются возможности, а также опыт работы с различными способами центробежного литья и литья различных сплавов. Имеются опробованные в опытных партиях решения
Гармоничность Соответствует. Выпуск нового продукта имеет взаимодополняемые и уже развитые ресурсы и способности. Движение от сплошных стальных шаровых пробок к новым типам шаровых пробок с энергопоглощающими вставками выглядит достаточно гармоничным
Конкурентные преимущества Соответствует. ЛМЗ может стать лидером по поставке более совершенных шаровых пробок
Осуществимость Соответствует. Вероятность осуществимости высока, особенно если будут выделены дополнительные ресурсы, например, на опытные партии, проверку и тестирование, персонал для продвижения.

ШАГ 10. ПРОРАБОТКА РЕШЕНИЙ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Учитывая, что решение оказалось достаточно просто, его дальнейшую разработку предлагалось осуществлять своими силами. В случае обнаружения проблем предполагалось обратиться в НИТИ (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Трубной промышленности).

ШАГ 11. ЗАДАЧИ ПО ВНЕДРЕНИЮ

Полученные предварительные решения были переданы в конструкторский, технологический отделы для дальнейшей проработки. На основе рассмотренных выделенных потребительских свойств новой конструкции шаровой пробки были предложены информационные письма для тестирования рынка, а также модели расчетов технико-экономических обоснований для партнеров и составлен список потенциальных потребителей решения. Материалы были переданы в отдел продаж для проработки и согласования технических условий с потребителями и дальнейших шагов по реализации проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Класс инжиниринговых задач имеет существенные отличия от других видов изобретательских задач и для своего решения требует применения развитого системного подхода. Для решения таких задач в большей степени соответствуют методы ТРИЗ. Для каждого вида инжиниринговых задач могут быть предложены свои комплексы методик, а учитывая возможность их объединения в единый алгоритм, может быть предложен и общий алгоритм решения инжиниринговых задач (АРИнЗ).

АРИнЗ имеет существенные отличия от традиционного классического АРИЗ и ближайшего к нему АРИП и специализирован на решении более "размытых" и плохо формализуемых задач с большим влиянием рыночных факторов. В этом плане учет этапов жизненного цикла существующих продуктов, потребителя и рынка, позволяет сформировать ИКР для каждого из элементов триады "Продукт - Компания - Потребитель", более точно рассмотреть совокупность противоречий, характерных для каждого из них, и обеспечить максимальную приближенность создаваемого инжинирингового продукта требованиям потребителя и рынка и его наибольшую прибыльность.

Результаты применения АРИнЗ для создания концептуально нового продукта - вибродемпфирующей шаровой пробки - показывают его большую практическую значимость и выводят на новые типы решений, вероятность принятия которых рынком будет более высока по сравнению с решениями, выполняемыми без учета состояния продукта - компании и потребителя (рынка).

Наши рекомендации