Производственные и технологические процессы

2.1Классификация автомобилестроительных производств:

- единичное характеризуется малым объемом выпуска одинаковых автомобилей, повторное изготовление которых, как правило, не предусматривается;

- серийноеотличается изготовлением периодически повторяющимися партиями;

- массовое характеризуется большим объемом выпуска автомобилей продолжительное время.
- Такт производства – это время, предусмотренное на одну операцию, например, на поточной линии все технологические операции рассчитаны на одну продолжительность.

- Ритм производства – это количество продукции выпущенной за смену, сутки, месяц, квартал, год и т.д.Технологический процесс – это все то, что выполняется непосредственно при ТО и ремонта автомобилей. На автомобильном предприятии много технологических процессов (ТП): ТП ремонта двигателя, ТП ремонта коробок передач, ТП обслуживания заднего моста, разборки и сборки каждого механизма, восстановления деталей,и т.д.

2.2 Производственный процессвключает технологический процесс и все вспомогательные – снабжение, сбыт, ремонт оборудования, складские операции, обслуживание отопления, энергоснабжения и т.д.

2.3Технологический процесс состоит из операций.

Технологическая операция выполняется на одном рабочем месте, это основная расчетная единица при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса.

Схема технологического процесса капитального ремонта(на примерегрузового автомобиля, таблица 2.)

Капитальный ремонт- ресурс работы автомобиля должен составлять не менее 80% от ресурса нового автомобиля. В последнее время капитальный ремонт выполняется все реже, так как он становится экономически не выгодным.

Текущий ремонтпредполагает ремонт или замену одного или нескольких агрегатов. Он возникает в процессе эксплуатации, его можно назвать заявочным.

Таблица 2

Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности, предусмотренной картами технологического процесса.

В процессе разборки не рекомендуется разукомплектовывать сопряженные пары, которые на заводе-изготовителе обрабатываются в сборе или балансируют (крышки коренных подшипников с блоком, крышки шатунов с шатунами, картер сцепления с блоком цилиндров, коленчатый вал с маховиком и др.), а также приработанные пары (шестерни, шлицевые соединения и т.д.).

Детали не подлежащие обезличиванию, метят, связывают, вновь соединяют болтами или сохраняют их комплектность другими способами.

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты. При выпресовке подшипников, сальников, втулок применять оправки, выколотки с мягкими наконечниками. При этом запрещается пользоваться ударными инструментами.

Технологическая схема разборки двигателя ЯМЗ показана на таблице 3.

Таблица 3

 

Производственные и технологические процессы - student2.ru

2.4 Техническое обслуживаниеобеспечивает поддержание автомобилей втехнически исправном состоянии в период всего срока эксплуатации. Он в основном сводится к уборочно-моечным, заправочным, регулировочным операциям, проверке и замене масла и смазок. Периодичность операций определяется заводом – изготовителем и указывается в сервисной книжке. Очень важно соблюдать рекомендованную периодичность, чтобы не допускать отказов и увеличивать срок работоспособности.

Тема №3 (6часов).

Наши рекомендации