Не рассказывайте никому о ваших инструкциях

Это - игра с нечестными правилами и самого начала ясно, кто победит. Вы должны делать вид, что игра - честная и все ваши решения - объективны и спра­ведливы.

Участники думают, что игра будет продолжаться, пока кто-то не победит, и что им нуж­но набрать 20 очков к восьмому раунду, чтобы не вылететь и продолжить игру. Они не знают, что игра заканчивается 8м раундом. Вы должны мотивировать их к продолже­нию игры.

Раунд 1. наблюдайте за игрой. После этого объявите результат - пики - 3, червы - 2, бубны - 1 и запишите его на доске. Чтобы объяснить результат, скажите что-нибудь типа «Пики старались больше всего, бубны слишком громко кричали, не соблюдали правила, и т.д.». Во время всей игры вам постоянно придется обвинять бубны в том, что они плохо играют, лениво соревнуются, и т.д.Раунд 2

В этом раунде вы честно распределяете очки (по одному за каждую победу). Раунд 3. Воздушные шарики. Счет здесь будет: пики-5, червы - 1, бубны - 0. Вам сно­ва придется объяснить свое решение разными причинами (например, пики сильнее старались, и т.д.).

Наказание - окажите помощь ведущему, если это понадобится.Раунд 4. Снова «честный» раунд. Огласите очки (по 2 очка за каждую победу).Раунд 5. Выслушайте каждую группу. Чтобы страсти не затихали, сначала сделайте общий комментарий обо всех выступлениях (как это обычно делает жюри) и лишь по­том огласите счет. Счет пик утраивается, червей - удваивается, бубны остаются с прежним счетом. Объясните сое решение структурой речей, грамматикой, риторичес­кими способностями выступавших и т.д.Раунд 6. Каждая победа приносит команде 3 очка.

Раунд 7. Ведущий даст вам картинку. Покажите ее пикам и червам, а бубнам опиши­те словами. Говорите с каждым представителям отдельно, чтобы они не догадались, что с ними обращаются по-разному.

Наблюдайте за группами и в конце огласите счет. Например, бубны слишком шумели, у пик самая точная картинка.

Раунд 8. Не подавайте виду, что это - последний раунд. Победители получают 4 очка за каждую победу. Подсчитайте общий счет. Объявите, что такие-то команды выходят из игры. Поздравьте оставшиеся команды.

СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ

Возраст: любой

Продолжительность: все занятие (как мин. 1 час)

Цели:

- показать участникам, что разные группы общества по-разному влияют на его жизнь;

- дать участникам возможность побывать на месте этих различных групп:

- показать преимущества равного влияния различных групп на жизнь общества.
Вам понадобятся: кусочки бумаги четырех цветов, деньги на угощение.

Ход работы.

Сообщите участникам, что сегодня после занятия вся группа получит угощение. Ска­жите, что вы колеблетесь между несколькими вариантами (например, мороженое, шо­коладки или пирожные). Предложите участниками проголосовать. Раздайте равное число бумажек четырех цветов. Отличникам - серые. Хорошистам - белые. Троечни­кам и двоечникам - желтые. Попросите каждого нарисовать на бумажке его выбор. Соберите бумажки.

Начните какую-нибудь игру (например, в «крокодила»), сказав, что подсчитаете голо­са позже.

Через какое-то время скажите, что вы собираетесь учитывать только желтые бумаж­ки. Посчитайте их. Сообщите группе результат. Спросите, как ребятам нравится такая ситуация. Продолжите игру.

Через какое-то время скажите, что в принципе, можно посчитать и белые бумажки. Однако, вы собираетесь разделить все голоса на белых бумажках на два. Сообщите результат. Продолжите игру.

Через какое-то время сообщите, что все перепутали, и не будете учитывать желтые бумажки вообще. Вместо этого посчитайте серые. Сообщите новый результат. Спро­сите, что обо всем этом думает группа. Продолжите игру.

В конце занятия напомните, что сейчас вы пойдете покупать угощение. Спросите у группы, что она думает о результатах голосования. Направьте группу в сторону идеи, что вообще-то хорошо было бы учесть все голоса.

Посчитайте все голоса. Купите то угощение, которое получилось в результате. За угощением в неформальной форме проведите Обсуждение:

- что такое справедливость?

- кто обычно принимает решения?

- всегда ли это «справедливо»?

- как себя чувствовали те, чьи голоса не учитывались?

- были ли те, чьи голоса учитывались, довольны сложившейся ситуацией?

- кто принимает решения в реальной жизни?

- а кто не участвует в принятии решений?


Не рассказывайте никому о ваших инструкциях - student2.ru

Не рассказывайте никому о ваших инструкциях - student2.ru



МИР РАЗЛИЧИИ

ЧАСТЬ 4

 

Не рассказывайте никому о ваших инструкциях - student2.ru МИР РАЗЛИЧИИ

ЯРЛЫКИ

Возраст: любойПродолжительность: 30 мин.Цель:

- дать участникам возможность почувствовать себя на месте «стигматизированных»
(отмеченных «ярлыком») людей;

- увидеть недостатки такого подхода к людям;

- изучить процессы, которые заставляют стигматизированных людей подтверждать
мнение общества о них.

Вам понадобятся - наклейки с надписями, материалы для заданияХод работы.

Вам потребуются наклейки. Напишите на них различные определения, например «ле­нивый», «умный», «лидер», «равнодушный» и т.д.

Подойдите к каждому из участников и наклейте ему на лоб одну из наклеек (выбор на­клеек должен быть случайным). Попросите участников не говорить друг другу, какие наклейки на них наклеены. Запретите участникам смотреться в зеркало. Дайте всей группе какое-нибудь интересное задание, (например, нарисовать что-ни­будь). Скажите, что участники должны вести себя друг с другом так, как будто бы на­писанное на наклейках - правда.Обсуждение.

- что вы чувствовали, когда с вами вели себя неадекватно тому, как вы себя ощущаете?

- подтверждали ли участники свои наклейки?

- почему это происходило?

- всем ли досталась одинаковая работа?

- как это связано с наклейками?

- существуют ли «наклейки» в реальной жизни?

- откуда мы узнаем о качествах других людей?

- всегда ли наше мнение о других людях соответствует действительности?

- влияет ли наше мнение на поведение в отношении этих людей?

- если бы наклеек не было, группа бы работала лучше или хуже?

- а в реальной жизни? Приведите примеры.

' I -Г'

ПИРАМИДА НЕНАВИСТИ

Упражнения этой части познакомят участников с основными составляющими «пира­миды ненависти» -предрассудками и стереотипами, дискриминацией, насилием. Уча­стники научатся распознавать их в себе и других, понимать их причины и вред, кото­рый они приносят обществу и каждому из нас. Ведущему важно понимать, что нали­чие стереотипов не является виной человека. Стереотипы есть у каждого из нас и это - естественный способ познания мира.

СТЕРЕОТИПЫ


Наши рекомендации