Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей
по видам работ (по ОНТП-01-86),%
Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Внедорожные автомобили | Прицепы и полуприцепы | |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 | |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 | |
ИТОГО: | ||||||
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕКСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 | |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 | |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 | |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 | |
По системе питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6,8 | - | |
Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 | |
ИТОГО: | ||||||
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕКСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 | |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 | |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 | |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 | |
По системе питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - | |
Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 | |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - | |
ИТОГО: | ||||||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | ||||||
Диагностические | 1-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 | |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 | |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 | |
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах) | ||||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | - | |
в том числе: | - | |||||
- по ремонту двигателя | 5-6 | 6,5-7 | 7-8 | 7-8 | - | |
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стоячной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | - | |
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | - | |
Слесарно-механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 | |
Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 | |
Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - | |
Ремонт приборов систем питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | - | |
Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 | |
Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 | |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 | |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | 3-4 | |
Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 | |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5-3,5 | 16-18 | ||
Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | - | |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5,7 | |
ИТОГО: |
Примечание:
1.Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
2.Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП,
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (поОНТП-01-91)
Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч | ||
Рабочей недели, ч | Основного отпуска, Дн | Номинальный (Фрм) | Эффективный (Фрв) | |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор | ||||
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлектро-погрузчика, машинист крана ГАС. | ||||
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик | 28 + 7 | |||
Маляр | 28 + 3 |
Примечание:
1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих пГн общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю,
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравненных к нимрайонах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии
(по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава | Рекомендуемый режим работы подвижного состава | |
Число дней работы в году, дн | Время в нарядке в сутки, ч | |
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные | 10,5 | |
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования | 12,0 | |
Автобусы маршрутные, легковые автомобили–такси | 12,0 | |
Автопоезда, автобусы междугородние | 15,0 | |
Автомобили–самосвалы карьерные | 21,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР
Подвижного состава
Наименование предприятий и видов работ | Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного состава | |||
Число дней работы в году, дн | Число смен работы в сутки | Продол- житель- ность смены | Период выполнения (смены) | |
АТП и ПАТО | ||||
Уборочно-моечные работы ЕО | II, III | |||
I, II, III | ||||
I, II, III | ||||
Диагностирование общее и углубленное | I | |||
I и II | ||||
Первое техническое обслуживание | II | |||
II, III | ||||
Второе техническое обслуживание | I | |||
I, II | ||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР | I, II | |||
7-8 | I, II, III | |||
I, II, III | ||||
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания | I | |||
I, II | ||||
I, II | ||||
I, II | ||||
Малярные работы ТР | I | |||
I, II |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Примерное соотношение универсальных и специализированных постов
Наименование видов работ ТР | Процентное соотношение количества рабочих постов | |
автомобилей | прицепов и полуприцепов | |
Замена двигателей | 11-13 | - |
Замена и регулировка узлов двигателей | 4-6 | - |
Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов) | 12-16 | 18-20 |
Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания | 7-9 | 8-10 |
Замена узлов и деталей ходовой части | 9-11 | 17-21 |
Замена узлов, деталей рулевого управления и регулировка узлов установки управляемых колес | 12-14 | - |
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы | 10-12 | 16-18 |
Замена и перестановка колес | 8-10 | 15-17 |
Замена деталей кабины и кузова | 7-9 | 10-12 |
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах | 9-11 | 8-10 |
ИТОГО: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11