Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей

по видам работ (по ОНТП-01-86),%

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы и полуприцепы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:
           
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕКСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8,5-10,5
Смазочные, заправочно-очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6,8 -
Шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 15-17
ИТОГО:
           
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕКСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочно-очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1-1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 -
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 - - -
ИТОГО:
           
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта
Диагностические 1-2,5 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-1,5
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4,0 9-10
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)
Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 -
в том числе:         -
- по ремонту двигателя 5-6 6,5-7 7-8 7-8 -
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стоячной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма 3,5-4,0 4-5 5,0-5,5 4,5-5,0 -
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем 4,5-5,0 5,5-6,0 6,0-6,5 5,5-6,0 -
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4,0-4,5 8-9 4,5-7,0 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 -
Ремонт приборов систем питания 2,0-2,5 2,5-3,5 3,0-4,5 3,0-4,5 -
Шиномонтажные 2,0-2,5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5
Вулканизационные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5  
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5  
Сварочные 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 1,0-1,5 3-4
Жестяницкие 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 0,5-1,0 0,5-1,5
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5
Деревообрабатывающие - - 2,5-3,5   16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0,5-1,5 -
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5,7
ИТОГО:


Примечание:

1.Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и мо­жет меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП,

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (поОНТП-01-91)

Наименование профессий работаю­щих Продолжитель­ность Годовой фонд вре­мени рабочих, ч
Рабо­чей неде­ли, ч Основ­ного от­пуска, Дн Номи­нальный (Фрм) Эффек­тивный (Фрв)
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мой­щик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обой­щик, столяр-деревообработчик, арма­турщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, сле­сарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работа­ющих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кла­довщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокрасочных ма­териалов, химикатов (кроме кладов­щиков ГАС), водитель автоэлектро-погрузчика, машинист крана ГАС.
Водитель автобуса, грузового авто­мобиля грузоподъемностью 3 т и бо­лее, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, мед­ник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилиро­ванном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик 28 + 7
Маляр 28 + 3


Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей - student2.ru Примечание:

1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих пГн общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю,

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и дру­гих, приравненных к нимрайонах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии

(по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава Рекомендуемый режим работы подвижного состава
Число дней работы в году, дн Время в нарядке в сутки, ч
  Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные   10,5
  Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования   12,0
  Автобусы маршрутные, легковые автомобили–такси   12,0
  Автопоезда, автобусы междугородние   15,0
  Автомобили–самосвалы карьерные   21,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР

Подвижного состава

Наименование предприятий и видов работ Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного состава
Число дней работы в году, дн Число смен работы в сутки Продол- житель- ность смены Период выполнения (смены)
АТП и ПАТО        
Уборочно-моечные работы ЕО II, III
I, II, III
I, II, III
Диагностирование общее и углубленное I
I и II
Первое техническое обслуживание II
II, III  
Второе техническое обслуживание I
I, II
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР I, II
7-8 I, II, III
I, II, III
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания I
I, II
  I, II
I, II
Малярные работы ТР I
I, II

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Примерное соотношение универсальных и специализированных постов

Наименование видов работ ТР Процентное соотношение количества рабочих постов
автомобилей прицепов и полуприцепов
Замена двигателей 11-13 -
Замена и регулировка узлов двигателей 4-6 -
Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов) 12-16 18-20
Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания 7-9 8-10
Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
Замена узлов, деталей рулевого управления и регулировка узлов установки управляемых колес 12-14 -
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
Замена и перестановка колес 8-10 15-17
Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 8-10
ИТОГО:

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Наши рекомендации