Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ.

Осуществление: каждый участник высказывает свое мнение о каждом высказывание (предложении). Что можно сказать о каждой идеи, плюсы и минусы и т.д., а руководитель помечает, сколько плюсов, сколько минусов т.д. и так по каждой идее.

1 группа … 2 группа .. 3 группа …

После нужно составить резюме каждого столбца, выделяется идея-лидер ( максим-е кол-во «+» и миним «-» И так продолжаем дальше. Они качественно отличаются друг от друга.

На этом работа сессионеров заканчивается и переходим к заключительному этапу.

5 этап. Заказчик делает окончательное решение.

Субъект-заказчик. Не всегда он делает окончательный выбор, он не обязан делать выбор сейчас, подумать. Он должен поблагодарить участников. Может оставить 3 идеи для более детальной проработки, для кол-го анализа.

Когда в организации принять реш-е о регулярном проведении мозг-го штурма, с каждым разом соблюдение принципов, произв-ть, эфф-ть конечных рез-ов увеличивается. Происходит перераспределение ролей между участниками (инноватор, критик и т.д.)

Методы Гордона, прогнозного графа, Б.Франклина

Метод Гордона.

Как заставить мыслить специалистов креативно, инновационо? - задался вопросом Гордон. Он пришел к выводу, что зачастую заказчик решения проблемы изначально загоняет экспертов в рамки излишне конкретизирую проблему, вводя доп ограничения на решения. Поэтому надо менять сам подход. Ставить не конкретную задачу, а сферу задач более менее близких друг к другу – такое формулирование расширяет кругозор.

Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ. - student2.ru

Пример: купили новую лампу. Куда поставить дома? Здесь отсвечивает телевизор, здесь нужен удлинитель и т.п.

Через 2 часа семейство разругалось. Место нашлось в полисаднике. Не смогли прийти к единому решению гордон говорил: « слишком конкретизируем проблему». Давайте подумаем над новым дизайном с учетом данного элемента.

Метод прогнозного графа.

Отличие метода и технологию можно экстрапалировать и на работу самой комиссии. Не редко перед руководителем стоят проблемы, которые не способна решить ни одна комиссия- она многоаспектная, а эксперты- узкие специалисты. Задача-сформировать несколько комиссий. Можно использовать 2 подхода:

1.Многоаспектная проблема(технологические, юридические, экономические аспекты. Головная комиссия А структурирует данную проблему и формирует 3 комиссии, которые работают одновременно, но отдельно друг от друга.

Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ. - student2.ru

Они дают решения в головную комиссию.

2.Многоэтапное решение проблемы. Собираем головную комиссию, которая разбивает на этапы и 3 комиссии, работающие последовательно , 2-ая комиссия работает на основе решений 1-ой.

Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ. - student2.ru

Приходим к одному поэтапному решению.

Мы можем на каком-то этапе создать параллельные комиссии, а там какой-то аспект разобрать поэтапно.

Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ. - student2.ru

Метод Б. Франклина

Методика Бенджамина Франклина

· На листочке записываем все за и против и в течение 3х дней продолжаем список

· Устанавливаем веса (не цифры). Одинаковые вычеркиваем.

1 за = 2 за =>

2 против = 3 за => вычеркиваем все

· Если в течение нескольких дней ничего не меняется то делаем выбор


Наши рекомендации