Не ручаюсь за дословную передачу высказывания архиепископа Викентия, но, надеюсь, пересказал близко к смыслу.

Вот вам и ответ на многие вопросы... и про отношение церкви к каратэ и прочим вин чуням... Коротко и ясно!

«Ты когда-нибудь думал о том, как ты умрешь? Не о смерти вообще, а именно о том, какая она будет у тебя? Есть ведь тысячи вариантов. Десятки тысяч... Ты можешь умереть от рака, от инсульта, от гриппа, от СПИДа, от сердечного приступа, от цирроза печени, от отравле­ния... Тысячи вариантов — один другого хуже. И что по­лучается? Где твоя дерьмовая свобода выбора? Уме­реть — рано или поздно — придется. Как и когда — не­известно. .. У тебя не остается в этом поганом деле ни капли свободы. Можешь сдохнуть, как собака, сегодня, а можешь умереть, как великий герой, лет через двад­цать. Но решаешь не ты. В большинстве случаев ведь как? Живешь себе, живешь, радуешься, а потом бац! —

у какого-нибудь грузовика отказывают тормоза, и тебя соскребают с асфальта. Лично мне эта идея не нравит­ся. Если уж я живу так, как хочу, то и умереть желаю по собственному выбору, а не по прихоти придурочного маньяка или из-за алкоголика за рулем. Вот настоящая свобода выбора. А не твои идиотские нравоучения...» Это фрагмент из книги Мацуо Монро. А что вы думаете о такой свободе выбора?

У нас нет — и слава Богу, что нет — права выбора нашей смерти, потому что мы лишь имеем право со­гласиться с судьбой, ставящей нас на край. Любая ини­циация и катализация кончины есть самоубийство, грех! Так что не ищите тут право выбора, ищите силу при­нять смерть, не опозорив себя малодушием.

Почти за 100 лет своего существования коммунисти­ческая идеология принесла людям нескончаемые бед­ствия, страдания, гибель миллионов — и не только в войнах, всеобщий упадок нравственности. Многие лю­ди в посткоммунистических странах перестали верить в добро, не видят перспектив и смысла существования.

Утеря моральных ценностей привела к росту преступно­сти, коррупции и других негативных явлений. Коммунизм обещал людям рай на Земле, но разве счастье может быть построено на насилии, убийствах, контроле сознания людей? Во всех странах с коммунистическим режи­мом наблюдается нарушение прав и свобод человека.

Чтобы скрыть преступления, в СМИ вводится жесткая цензура, страна изолируется от внешнего мира. Сейчас говорят о том, что времена изменились, но если внима­тельно присмотреться, то за «новой ширмой» можно уви­деть «старый почерк»: беззаконие, преступность, обещания, которые не выполняются, бездуховность... Почти во всех городах есть площадь Ленина с памятником вож­дю, улицы Ленина. В домах сохранились книги, облож­ки паспортов, деньги и т. п. Имеет ли это какое-нибудь влияние на человека? Когда нас заставляли вступать в октябрята, в пионеры, в комсомол, в партию — мы да­вали клятвы на верность идеям коммунизма! Влияет ли это каким-либо образом на судьбу человека? Сегодня самой большой страной с коммунистическим строем яв­ляется Китай, его влияние на весь мир огромно. Мно­гие государственные деятели, политики поверили в «эко­номическое чудо», которое при детальном рассмотрении оказывается просто миражом...

Не так давно на сайте «Великая Эпоха» ( http://www.epoch-times.ru ) появились «Девять комментариев о Коммуни­стической партии», в которых раскрывается злая сущ­ность компартии, прослеживается история ее возникно­вения, приводятся факты преступлений. Чтение «Ком­ментариев» помогает очистить сознание от яда, который систематически внедрялся с детства в наши умы, помо­гает освободиться от «печати зверя» и выбрать дорогу добра и справедливости.

Любая крайняя позиция в этом вопросе есть искрив­ление того самого зеркала, которое призвано показать нам нашу, пардон, рожу. То нас в коммунизм перло, аж уши закладывало, то в демократию подорвало — дисси­дентов зацеловали до поллюций... То теперь в национал-социализм, в ревизионизм и религиозное сектантство. Может, хватит искать мистические следы наших бед?! Наши беды живут в наших Душах, истязающих наши го­ловы, которые насилуют наши уставшие нога. Как нача­ли кидаться в мистику в начале XX века, так и продол­жаем искать врага под собственным одеялом, не понимая, что враг человеческий как стоял за нашей спиной, так и не пошевелился. А единственный способ борьбы с ним — это не эзотерические обряды с четвертованием партбилетов, а постоянный мужественный путь эволю­ции духовных ценностей, основанных не на новомодных практиках, а на традиционных верованиях. И не пото­му, что они априори лучше новых, а потому, что они есть и имеют давнюю историю, то есть доказательную базу. Все привнесенное в новейшем времени — всего лишь смелый и порой кощунственный эксперимент!

Уважаемый Андрей Николаевич. Расскажите, пожалуй­ста, как Вы совмещаете тренировки и пост. Снижаете ли Вы нагрузку на время поста? Готовите ли Вы спе­циальный тренировочный план на время поста? Что зна­чит для Вас пост? Не подскажете ли Вы, где можно найти информацию о правилах соблюдения постов, что можно есть, правила поведения, сроки и т. д.?

Я к пище крайне нетребователен и легко могу суще­ствовать на одной перловке. Что поделать — упрощенная конструкция. Так что ни о снижении нагрузок, ни о спа­дах в моем случае речь не идет. Но стоит заметить, что батюшка благословил мне рыбу на весь пост, так что, мо­жет, в этом дело. Б любой церкви есть книги и по пост­ной кухне, и по молитвенным правилам поста.

«Бог слышит крик ярости, а не вопли страха...» Простите, если не точно Вас процитировал. Мне очень близка эта тема. Недавно прямо прорубилась в созна­ние мысль, подобная Вашей. Если Вам нетрудно, пожа­луйста, расскажите об этом подробней. Мне кажется, что это важно не только мне.

Любая Вера есть основа для надежды, то есть чело­век ищет первопричину всего сущего и находит, если ему повезет. Человек верующий живет не просто надеждой, но искренне веруя в то, что Бог над нами и он все ш- дит, все знает и что любое испытание дается именно как экзамен на мужество, силу и нравственность. В отсутст­вие хотя бы одного из этих понятий «незачет» обеспе­чен. Но понятия эти далеко неравноценны, и сила с ка­ждым годом медленно уходит в песок, а вот мужество — это и есть состояние души, как нравственность ставит рамки проявлениям этого мужества. Потерять эти два качества можно, «починить завтра» — нельзя! Это как девственность — либо есть, либо нет. Страх человеческий появляется от неверия в правоту собственного дела и от слабости духа, что и есть богомерзко. А ярость — это по­рыв Души, готовой на, возможно, последний бой за свои идеалы и не ведающей другой поддержки и помощи, кроме Божественной. А иная и не нужна, вне зависимо­сти от исхода экзамена. Уж лучше погибнуть в бою, не покривив Душой, чем, «спасаясь», скрючиться в мараз­ме и нечистотах через 20—30—50 испуганных лет, тря­сясь за собственное никчемное существование!

Спасибо, Андрей Николаевич. По-другому, наверное, и не скажешь.

Говорю то, во что свято верю.

Думаю, что Бог слышит все.

Слышит Он все, но воинский подвиг воинским же и является. В остальных же случаях «блаженны нищие Духом».

Модернизации подвергаются священные тексты. Дей­ствия в этой сфере — целая программа. Приступают к изданию новой Библии с «современным» языком в Анг­лии, тиражом в 10 миллионов экземпляров. Теологи ста­рого закала назвали ее «модерн, но без Благодати». Са­мо понятие Благодати из нее изъято и заменено «неза­служенными благами». Вычищены из Библии и понятия искупления и покаяния. И наконец, ключевое для хри­стианства слово «распятие» заменено на «прибивание к кресту». Наполненные глубинным смыслом слова и фра­зы, отточенные за две тысячи лет христианской мысли, заменены «более понятными». Как сказал архидиакон Йорка, Библия стала похожа на телесериал, но утрати­ла сокровенное содержание.

Существуют книги по сатанизму. Я их не читаю. Су­ществует еретическая библия. Я ее не читаю. Обычное право выбора!

Политкорректоры занимаются политкоррекцией ре­альности. Политкорректность, по-моему, есть один из основных элементов формирования однородного, управляемого постиндустриального общества.

Да и хрен с ними, с корректорами! Не трахайтесь с кем попало — и триппера вам не видать! Не читайте вся­кую хрень — и не забьете голову опилками!

«То, что у нас внутри», не существует само по себе. Оно проявляется только в обществе, то есть при осуществ­лении нами своих социальных функций. Скажите, как на необитаемом острове вы проявите то положительное, что у вас внутри? Например, щедрость, верность в дружбе, заботу о родителях? Там просто не с кем проявлять такие качества, а это значит, что их и нет. Там вы будете просто выживать. Как и всякий дру­гой, хоть бы он был скупцом, предателем друзей и от­цеубийцей. Разницы в ваших действиях не будет ника­кой, а о человеке судят по его действиям, а не по тому, что он там о себе думает.

Не соглашусь с Вами, потому что именно пустын­ники, лишая себя искушения людского, рождали порой удивительные по своей силе духовные творения, так что место духовному подвигу есть везде. В одном Вы правы — в обществе людей ему самое место!

Есть у меня такое мнение, что в церковь сейчас нужно тащить, и даже за уши, иначе лет через пять утонем так, что и это не поможет.

Данная постановка вопроса противоречит канонам православия. В церковь тащить кого-либо — насилие, а оно не приемлемо в вопросах Веры. Православие, пожа­луй, единственная религия, в которой Вера есть собствен­ные устремления и их реализация. Обратитесь к священнику и проверьте мои показания.

Меня очень интересует вот какой вопрос, даже не про­сто интересует, а очень сильно беспокоит! Я закончил 5-й курс, юрист. Устроился в хорошую фир­му. Так теперь меня уже несколько человек просят «ле­ваком» провести товар так, чтобы руководство не знало. Мне обещают львиную долю — очень приличные деньги плюс возможность постоянно проводить такие махина­ции. При этом люди объясняют свои действия тем, что начальник все равно вор (он депутат Городской думы в нашем городе), у него три авто, коттедж, в общем, говорят, что от него не убудет и т. п. Также говорят, что обычной зарплатой я много не заработаю, и они правы.

Проблема вся в том, что я не могу. До этого, когда учил­ся в вузе, я вообще никогда никого не обманывал и не кидал, даже отдавал сдачу, когда продавец обсчитывал­ся. Скажите, как быть? У меня есть любимая девушка, родители, которым надо помогать. И я понимаю, что, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года высокое жалова­ние мне не светит. Я просто в дауне и в ступоре.

Все, что мы делаем в этой жизни, мы делаем для се­бя, причем у каждого нашего дела есть цена. Вы готовы узнать цену вашей совести с точностью до рубля? Уве­рен, что нет! Потому что совесть — это проявление Ду­ши, свобода совести, например, а торговать Душой мож­но только с дьяволом.

Торговать Душой можно только с дьяволом — это факт, но нужно разобраться с тем, что есть Бог. При этом нуж­но полностью отбросить доктрину церкви, потому как она является антибожественной! Предположим, что это некая сила! Назови ее, как тебе нравится: Бог, Аллах, Ноосфера, НЛО и т. д. Если исходить из того, что все соз­даваемое создается для чего-то, а так оно и есть — ведь никто не создает просто так, — то Бог создал нас с ка­кой-то целью! Эта самая цель совсем не та, что пропи­сана в той же Библии! Но это уже отдельная тема. Ты создал что-то, ты наблюдаешь за этим, тебе, конечно, интересно, что будет дальше! Этим я не хочу сказать, что мы брошены, Бог, безусловно, имеет некоторое влияние на наши жизни! И мне кажется, что критерий оценки здесь — развитие духа и мозга! Как только ты достига­ешь определенного уровня развития, ты отбываешь с этой планеты! Человеку дается время, как человек с ним поступает — дело его/ Если выражать это соотно­шение в процентах, то 80% — «ты сам», 10% — «стече­ния обстоятельств» и 10% — «Бог»!

Уважаемый, у Вас налицо некое несоответствие ка­тегорий. Если Вы принимаете Бога как первопричину всего сущего, а в противном случае Вы говорите не о Боге, то ваши проценты выглядят странновато. Что есть абстрактно упомянутые «стечения обстоятельств»? Эти 80% — без обид — проявление гордыни и гуманизма, то есть возведение человека на вершину мироздания, а его жизнь и потребности — в категорию высших ценно­стей... Сатанизм, однако. Любая мораль отступает перед нашим «хочу» и «мне так надо». Поймите, если Бог и есть первичная категория, то и Ваши старания и под­виг имеют место на весах принятия решения лишь по­тому, что есть эти весы.

Надеюсь, высказался не слишком заумно.

В ветке «Люди в черном» затронули вопрос, который, по-моему, может быть отдельной темой для обсуждения. Во-первых, заинтересовало мнение некоторых участни­ков о Солженицыне. Спорить ни с кем не собираюсь, по­тому что, видимо, чего-то о нем не знаю. Расскажите, что знаете. Что касается ссылки, данной в той ветке, где его, мягко говоря, критикуют, то очень многое сомни­тельно. Не знаю, насколько правда то, что он описывал, но остатки лагерей недалеко от Магадана видел сам, и массовые захоронения тоже. Прадед мой дважды удачно(!) бежал с этапа, арестовывали его каждый раз как другого человека, потом сгинул таки где-то в лагерях. Да и ведь не только Солженицын, есть другие свидетельст­ва тех зверств. В той статье описывается, какое вели­кое государство было построено, как хорошо в нем лю­дям жилось. Великое... на костях. Зачем оно — такой це­ной? А как хорошо в нем жилось, помнят те, кому за 30. В новостях репортаж был про дочь генерала Деникина, естественно, упомянуто Белое Движение... Вот подума­лось: знали бы они, на что их поражение Россию обре­кает, может, дрались бы по-другому, может, выстояли бы. Эх, если бы да кабы...

Вы знаете, что действительно важно во времена сму­ты? Собственная сила того самого Духа, воспитанием ко­торого и занимается Вера. Например, ваххабизм. Никто не скажет, что шахиды — это слабохарактерные ребята. А теперь задумайтесь: чего больше в данном течении Ис­лама — тоталитарного или субъективного? У них нет «об-щаковых касс». Они не имеют психопатических практик. Они не тусуются сутками друг с другом, с опаской по­глядывая на мир через глазок. Они не зазывают лохов по парадным. Они уверовали в то, что эль-Ваххаб знал един­ственно верный путь в Исламе. Его толкование термина «джихад» — это перманентная война с гяурами. Не боль­ше и не меньше. А это всего лишь мировоззрение, осно­ванное на религии. Как это ни кощунственно прозвучит, но такое бывает. Вот и крестоносцы, например, — одни тамплиеры нищенствующие чего стоят! Вот где духу бы­ло — хоть прикуривай.

Итого: не следует искать той кнопки, которая разбу­дит похмельную нацию и поставит ее, просветленную, под знамена Андрея Первозванного и Георгия Победо­носца. Нужно заниматься именно собой именно сейчас,

чтобы в тот момент, когда Господь призовет на бой за Веру и Отечество, мошонка инеем не покрылась!

А что касается Солженицына, не готов комментиро­вать его труды, хотя бы потому, что очевидцем не был, но отрицать террор все равно, что оригинально сомне­ваться в существовании Парижа, лежа на продавленном диване в Ново-Ебуново. Одно знаю точно — свобода Ду­ха человеческого не в том, какие решетки или их отсут­ствие его окружают, а в праве его выбора, основанного на его силе. Помните: «чехи» голову мальчишке отреза­ли за то, что крест не снял? Так это не они его, а он их трахнул! Был ли у него выбор? Нет!

Способен ли я на такой подвиг — по сию пору не мо­гу дать ответ, хоть и думаю об этом постоянно, и это дает мне некоторую надежду, что коснись меня подобное — и не усрусь жидко.

Нужно разделять силу Духа и расстройства психики. Шахиды — именно «слабохарактерные ребята», ибо по­головно психотики, личности искалеченные. Чем они за­нимаются? Подрывают себя в людных местах, принося смерть неверным, и типа попадают в рай. Тут не Сила Духа нужна, чтобы в эту шахидскую галиматью верить, а невеселый сдвиг башни.

Вы общались хоть раз с фундаменталистом? Как Вы узнаете вкус яблока, не откусив его?

Как-то не так давно встретил старого друга. Он на поч­ве неудачной личной жизни сел на иглу. Еще не дегра­дировал полностью, но процесс идет. Встретились со старыми корешами, посидели втроем, покумекали. Решили, что пройти мимо не можем, надо помочь, а кап? Врачи — шарлатаны одни, только деньги вытягивают. Может, оно и не так, но эффективного лечения пока нет, лишь очищение организма от интоксикации. Вспомнили, что по телеку показывали репортаж об од­ной группе людей, решивших завязать с этим делом. Это где-то в Подмосковье, при монастыре, а староста вро­де монах. Хотелось спросить мнение людей, соображаю­щих в этом вопросе. Может ли вера избавить от этого недуга? Если кто знает, сообщите координаты этого цен­тра. Респект.

Как человек, имеющий двукратный опыт снятия лю­дей с иглы, настоятельно рекомендую несколько вещей.

1. «Наркоты» — это не больные и не несчастные. Это кусок говна, который имеет именно наркотскую плак­сивую манеру поведения. «Я такой больной, я такой не­счастный, не виноватый я, пожалейте меня, касатика». А я его, вонючку, — в клетку и на сульфу! И чем хуже, тем лучше! Пожалев умственно неполноценного в его исте­рии, мы провоцируем ее амплитудное разрастание! Не хрен их жалеть — их бить нужно, как мерзких живот­ных, чтобы до ущербного мозга дошла вся низость паде­ния. Кстати, одна из подопытных была дама. Как извест­но, дамы с герыча не соскакивают, а эта соскочила, как со сковородки, потому что все ломки по сравнению с А. К. — это детский лепет на лужайке!

2. Наркоман не имеет физиологической зависимости от «беды» — эти самые ломки его не убьют! Мозг, попро­бовав этот космический кайф, уже не хочет без него жить и верещит: «Еще хочу!» Дайте мозгу в бороду, и он уснет.

3. Наркоман рано или поздно бросает колоться, но очень немногим удается это при жизни. Наркоманы не бывают бывшими. И это факт — насмотрелся всякого.

Так что к батюшке упомянутому, конечно, нужно и должно, потому что он реально замечательный человек — я его слушал. Но и пороть детей нужно обязательно, тем более обосравшихся и злонамеренно испачкавших себе лицо какашками!

С уважением, А. Кочергин — доктор Пилюлькин!

Вам предстоит не только снять с иглы вашего друга, но и найти для него Путь, на котором он смог бы снова об­рести самоуважение. Страх — это естественный меха­низм, предотвращающий преждевременную смерть че­ловека, и страшнее всего снова потерять собственное достоинство, особенно если ты уже однажды пережил состояние абсолютного самоунижения. Страх смерти и боли по сравнению с этим ничто.

Так как снятие с баяна — это не лечение гнойничко­вых инфекций и последствий неумелых обрезаний, гово­рить о срокзх или прогнозировать результат невозмож­но! Я подходил к этой проблеме крайне просто. Не уда­стся спасти — забью на... Ну и банзай! Что же касается «химии процесса», то именно ужас, несовместимый с ужасом перед ломками и желанием, способен заместить желание ширнуться.

Поверьте: чем дольше живу среди этих муравьев, тем больше удивляюсь, как они судорожно цепляются за свое существование, продолжая жить даже тогда, когда логи­чески делать это уже нельзя. Наркоты — самый яркий тому пример: мразь и куски позора! Кстати, это мы ви­новаты, что наркоты есть и мало того — пить! Потому что в советских категориях ценностей наркоман был «изгой общества», причем явно не нашего. Сейчас это почти

брэнд. Не курить шалу на сегодня, как подмышки не по­брить — олдово! А уж по коксу не шмыгнуть на вечерн­ие — так нахрена ходили?!

Так вот, дорогие мои, я совершенно уверен в том, что если мы не хотим завтра найти шприц в нашем нужни­ке, тогда уже сегодня в голове должна гореть надпись: «Наркот хуже пидора!» И никаких вниканий в пробле­му, пониманий и душевных терзаний. Ломаем карапузу руку, приковываем ногу к батарее и лупим шлангом от стиралки! Поломался — под капельницу, почистился — а вот сейчас к батюшке в реабилитационный центр.

А что касается поиска пути для друга... Самая наркотская позиция — сейчас придет Дед Мороз и будет меня спасать, придумывать мне игрульки, чтобы я боль­ше не ширялся, а я буду плакать, плакать, плакать — и все равно ширнусь, потому как я такой несчастный... А не пошел бы он, этот «друг» (потом покажу куда)? Хочет жить — пусть живет, но это нужно не Вам, а ему! Так кто и что должен искать?!

Уважаемый А. К., спасибо за интересный форум. Я много думаю над вопросом веры, и чем больше ду­маю, тем меньше верю. Что бы там ни говорили о «не­исповедимых путях Господа», все христианское учение разбивается о зло жизни. Как всемогущий и вселюбя-щий Бог допускает смерть детей? Я смотрел недавно в новостях. Женщина попала в аварию, ей помочь оста­новились три машины, водители вышли, стали оказывать помощь, а их сбила другая машина. И зто высшая спра­ведливость? Людская вера, на мой взгляд, есть наслед­ственный страх перед природой и неизвестностью. На­деюсь, не оскорбил ничьих религиозных чувств.

Все так, но никогда не дается испытаний не по си­лам нашим. Жизнь, возведенная гуманистами-сатанистами в категорию высшей ценности, не есть цель сущест­вования, потому что никогда физическое не главенству­ет над духовным, но наоборот. Соглашусь с Вами — в мире столько зла, что слабым впору и разувериться. Но, прикоснувшись к истинным носителям Веры, приобре­таешь нечто большее, чем баптистские обещания удачи на дорогах и общаковые иеговистские дома. Нет, Вера — это подвиг, и часто мы сами виноваты в наших бедах. Я ничего не жду от Бога, кроме снисхождения к моей не самой чистоплотной жизни, а наказания наши — по гре­хам нашим. Относитесь к смерти легче, оставьте эгои­стические надежды и выживете там, где себялюбцы уже умерли от страха!

Все в руках Господа. Если суждено вам погибнуть, сра­жаясь, так тому и быть, а вот если глазки закрыли и описа­лись, придется так и подохнуть с запахом мочи на тушке.

Почему снисхождения, а не прощения? «Часто мы са­ми виноваты в наших бедах» — имеется в виду наказа­ние за проступки? А как же христианское всепрощение? Впрочем, не буду критиковать никакую религию. Пытать­ся разубедить кого-то в его вере — бессмысленное за­нятие, вера так потому и называется, что нужно только верить, и никаких доказательств быть не может.

О чем это Вы? О «Не суди и судим не будешь?», или «Прости, Отец Небесный, ибо не ведают, что творят», или «Кто без греха, пусть первый бросит камень»? Так это, уважаемый, далеко не всепрощение — это снисхож­дение Силы к мелочной слабости. А Господь может на­казать лишь тем, что заберет разум. Все остальные испытания — это лишь экзамен для нашей бессмертной Ду­ши. Назвать эти экзамены полезными язык не повора­чивается, но и не нам, блохам, судить, в чем истинная ценность нашего прихода в этот мир.

Уважаемые! Сообщите, что для вас есть истина? По­коя и радости душе!

Истина — это либо достоверно доказанная, либо не требующая в силу своей очевидности доказательства формулировка. Данное определение носит объективно идеалистический характер, в субъективно идеалистиче­ской доктрине она неверна.

Мнение мое — и не обязательно правильное.

У меня достаточно богатый опыт общения со священ­нослужителями различных рангов, и все они в один го­лос уверяли меня, что являются посредниками, даже проводниками между Богом и людьми.

Они ошибались, потому что Господь всемогущ и слы­шит и видит все, в противном случае это не Бог. Что же касается некоторых заносчивых заявлений, то... чем бли­же к Богу, тем сильнее искушение! Вот и борются свя­щенники с дурными помыслами и гордыней — не все побеждают. А добро со злом не борется, потому что не может Бог бороться с падшим ангелом, это зло борется с добром, часто побеждая, искушая людей гордыней, алч­ностью и блудом.

Смотрел «Последнее искушение Христа». Фильм понра­вился. Хороший пример того, что талантливый человек (Мартин Скорцезе) может создать нечто интересное, ис­пользуя в качестве сюжета даже не особо интересные и давно отжившие суеверия.

Если наша Вера для Вас «отжившие суеверия», то Вы для нас «недоразумение эволюции»! Я не слишком мяг­ко уточнил низость Вашего поведения?

Да, я назвал христианство суеверием, ну а Вы, напри­мер, пишете в соседней ветке: «Так и бесноватый Ниц­ше — сам по себе мерзость».

Вы явно перепутали член с трамвайной ручкой. Срав­нивать пассажи старины Фридриха и христианство мо­жет только очень воспаленный человек — Гитлер, напри­мер. Чем закончилось данное сопоставление, помним?

То, что человек, закончивший жизнь так, как это сде­лал «признанный и уважаемый философ», говорит о его явной бесноватости, а для Вас, видимо, фактом не явля­ется. Это я к тому, что если Вы исполняете религиозные обряды, глядя на портрет последователя Шопенгауэра, то я этого предположить не мог и прошу меня простить. Ведь фантазия моя не безгранична. Если же Вы пытае­тесь соревноваться со мной в оскорблениях, то и здесь я думаю, что сие занятие не есть полезное применение Ва­ших жизненных устремлений. Хотя не мне судить.

С уважением, А. Кочергин —

не позволяющий никому оскорблять его Веру

по мере физических возможностей.

Так я оскорбил Вашу Веру

или Вы родственник приснопамятного Фридриха?

И все же, Андрей Николаевич, называть Ницше «бес­новатым» — это, по-моему, перебор. Хотя бы потому, что не был он бесноватым. Ни тогда, когда писал свои тру­ды, ни тогда, когда сошел с ума и уже ничего не писал.

Уважаемый, давайте договоримся о терминах. Оче­видно, Вы, не будучи христианином, не знаете и цер­ковного определения бесноватости. Одержимость беса­ми вовсе не обязательно выражается в испускании слю­ны и буйном помешательстве. Порой бесноватые вполне внешне пристойны, но, скажем, воинствующая горды­ня Ницше есть не что иное как проявление эгоцентриз­ма, что и есть отрицание Бога, а значит, и бесноватость, которая и вылилась в более острую форму помешатель­ства...

Что вполне закономерно.

Мне этот фильм понравился, причем весьма и весьма. И я считаю его в полной мере христианским фильмом, который очень неплохо было бы посмотреть многим лю­дям. Собственно, о чем этот фильм говорит? Что Иисус был человеком, который во искупление грехов людей сознательно пошел на крест. Ключевое слово здесь — «человек». Не сын бога, которому по большому счету ни­чего не страшно, а именно человек, такой же, как мы все, и выбор его тем более ценен, что сделан дважды, причем во втором случае тогда, когда была известна альтернатива, привлекательная до безобразия.

Декларируя свое отношение к религиям, Вы не по­нимаете очевидной вещи.

Я не могу быть лоялен к вуду или к культам канни­балов из Папуа. В этой же связи и с учетом бинарности православного миропонимания я не могу спокойно от­носиться к вольным вариациям, игриво наводящим тень на самою жизнь и подвиг Иисуса.

Поймите, дело тут не в косности и мракобесии, о ко­торых Вы намекаете тут в незыблемости Веры и ее догматов. Потому «...бес всегда водит человека между ве­рой и неверием, то он вдруг есть, то его нет» («Братья Карамазовы»). Нельзя оправдать искусством вольных трактовок Святого Писания, потому что это ересь, то есть та самая бесовская игра в полутона в мире, где есть свет и есть тьма, и сумраки скорее тьма, чем свет!

Я маленький, но герой. Я окончательно и бесповорот­но победил гордыню. За два часа нахождения в москов­ском метро я никому не дал пинка и никого ни разу не послал на хер. На мой взгляд, это подвиг. Не всякий сможет.

Прошу простить за прозу, но осознание себя «геро­ем» уже есть гордыня... Хотя я вполне понял шутливость данного тезиса.

Уважаемый Андрей Николаевич, как-то давно Вас спрашивали о некой церковной психотехнике для пра­вославных. Тогда Вы сказали, что ответите позже, мо­жет, сейчас сможете? Простите за надоедливость, од­нако вопрос действительно интересный.

Священник обязан жить с паствой, потому что ка­ков поп, таков и приход. Оставьте досужие домыслы о том, что священник — это такой Дед Мороз с красным от запоя носом и плечами, натертыми погонами. Свя­щенник, представляя «духовный анамнез» каждого при­хожанина, знает, какое именно лекарство тут уместно, кого нужно всего лишь выслушать (3. Фрейд), кого сто­ит поставить на пост (лечебное голодание), кого и отругать не грех (сульфазин). Только духовного «инсулинового шока» в церкви нет. Насилие в церкви непри­емлемо! Но и очарование в церкви есть грех великий! У Серафима Роуза вычитал я историю о монахе, ко­торый молился так истово, что от него исходил жар, и это навело его на мысль о своей богоизбранности, он не углублялся в Писание и поверхностно исполнял по­слушания. Настоятель по-отечески его пожурил и ука­зал, что святость — это не подарок, а плата за подвиг, в этом смысле его способности есть проявление гордыни. Монах, исполненный самоторчания, не внял предосте­режению... Его нашли утром, он был весь в крови и ободран, все стены и потолок кельи были в крови. При­дя в себя, он рассказал, что, исполняя вечернюю молит­ву, представил, как Господь посещает его и благослов­ляет его. Тут же стены расступились, и вошел «господь».

— Кланяйся мне, потому что я господь твой! Монах упал ниц и с перепугу не мог ничего ответить.

— Иди же за мной и отдай душу твою мне! Тут монах засомневался и перекрестился!

Тут же образ «спасителя» развеялся, и перед ним ока­зался нечистый, который начал орать на него и кидать по келье. Через много лет этот монах отмолил свои гре­хи и стал истинно Прозорливым и Праведным. Жар от него уже не исходил.

РУССКИЙ ВОПРОС

Только что заходил на рынок в Текстилях — перекусить. Стою в очереди за шаурмой, ее там готовят два парня молодых — кавказцы. Подходит, значит, такой формен­ный поросенок гоповского вида, взрослый мужик, русский, заказывает у них шаурму, а потом как давай их грязью поливать.

Столько всякого дерьма им наговорил, угрозами сыпал. Прошло уже полчаса, а меня до сих пор коробит — стыд­но, что не дал в морду этому ублюдку, чтобы он не по­зорил меня и мою страну. Через четыре дня празднуем 60 лет Победы над нацистами, а у нас четверть стра­ны — нацисты. Давить надо уродов.

А вот тут нужно рассматривать ситуацию не как на­циональную, а как ситуацию самоуважения. Если Вам не понравились его слова, отчего же Вы не дали ему в мор­ду? Он мог и не про кавказцев что-то вещать, а про Ва­шу маму — какая разница?

Если кавказцам не понравились его слова, отчего они его ножиками не порезали, ну, скажем, голова кердык не сделали?

Какая разница, в какую именно сторону хамит оче­редной подонок, важно, как именно я к нему отношусь, ну или Вы... Так что не виноват пьяница в том, что обрыгал ваши ботинки, виноваты вы, что позволили ему это сделать...

Мнение мое — и не обязательно правильное.

То тут, то там слышны голоса отдельных аналитиков и журналистов, что, мол, Кавказ готов полыхнуть снова, причем с гораздо большей силой, что на этот раз в кон­фликт втянутся несколько республик. Что ситуация не­стабильна, для ее стабилизации ничего не делается и т. п. С другой стороны, официальные СМИ вроде как представляют ситуацию на Кавказе и в Чечне как впол­не тяготеющую к успокоению. Может, кто обладает ре­альной информацией? По-моему, в случае, если готовится «цветной» переворот, разжигание войны весьма вы­годно для кукловодов.

Какова цель объявления войны? Победа в войне! Цель ведения контртеррористической операции? Ведение контртеррористической операции. Итого: чтобы добить­ся победы на Кавказе, нам нужно объявить военное по­ложение и вести войну, тогда по законам военного вре­мени мы сможем радостно расстреливать продажных ге­нералов и дурно пахнущих политиков. Поверьте, война на Кавказе исходит из московских банков.

А по-другому у нас и цари править не умели, к сожа­лению.

Не согласен. Все семейство Романовых в сравнении с одним Сталиным, при всем к нему уважении, — это детский сад, курящий на прогулке.

Андрей Николаевич, очень важно. Вы опечатались или... В любом случае уверен: я не понял Вашу мысль, пожалуйста, можно еще раз?

Вы про мое уважение к Сталину? Так Вы не повери­те, но я и Гитлера уважаю, потому что воспринимаю си­лу как явление, вне контекста применения. Уважение есть способ объективности исследования явления. Пом­ните: «С уважением, А. Кочергин»? Так что я уважаю Сталина — человека, создавшего индустриальное чудо СССР на крови верившего ему народа.

Уважаю Гитлера, перевернувшего полмира на осно­ве достаточно пошлой и пустой книги, сравнивать кото­рую с «Государством и революцией» Ульянова можно лишь, как «Мурзилку» с «Войной и миром».

Так что человек либо ставит штампик «плохо» и не вникает, либо ищет то, что не должно повториться, или то, что и есть воплощение силы без знака «плюс» или «минус». Любовь и уважение — порой полярные поня­тия... Не хотел бы я услышать от дамы об уважении в тот момент, когда яйца уже задеревенели. Так что уважать следует даже сатану как более чем достойного против­ника — это позволит относиться к нему не с пренебре­жением, но с внимательностью и чуткостью! Что вполне соразмерно его статусу падшего ангела.

Я с Вами согласен на 100%. Да, Гитлер и Сталин тира­ны. Однако Сталина в нашей стране уважает не в при­мер большее количество людей. Хотя по сути разницы между ними особой не вижу. Только то, что это наш вождь, а Гитлер — их. Я, например, восхищаюсь такими сильными личностями, сумевшими из народа пробиться к самым вершинам власти. В любом случае не уважать их нельзя. А любовь и уважение и вправду часто раз­нятся.

Мужчины различаются по тому, как они говорят о своих женах, нации различаются по тому, как они отно­сятся к своим памятникам. В период сталинизма мы бы­ли на вершине мира, ровно там же была Германия. Ни ей, ни нам там уже не быть. Это плохо? Это история, а она есть сухое изложение фактов, в противном случае она становится либо сказкой, либо анекдотом.

Просто надоело слушать сказки про то, как хорошо бы­ло раньше. Убожество. А управляло всем лицемерие, возведенное в ранг высшей добродетели.

Позвольте вам напомнить, уважаемые коллеги, что ес­ли вы решили подискутировать об истории нашей стра­ны или о падении Персии, то будьте любезны опериро­вать источниками и ссылками на них, а не определения­ми типа «это бред».

Мне бы очень хотелось, чтобы Наоми Кэмпбелл про­сто сохла по мне, как чертополох на помойке. Я даже го­тов рассказывать об этой ее удивительной страсти, да вот только нет на это ощутимых оснований: ни ее любовных записок, ни посланных мне трусиков, ни любительского порно с нашим участием.

Так что либо начинайте ссылаться на документы, либо прекращайте эти упражнения в софистике. Это просьба? Нет, это требование!

Гражданин! Не ходи на выборы! Выбор между партия­ми России — это выбор между говном и дерьмом.

Нам не нужна партия, которой мы попробуем пове­рить. Одна попробовала — родила. Нам нужен народ, по­лучивший хоть по почте вменяемый и более чем прозрач­ный манифест с экономической программой на пять лет, с мирными этапами ее выполнения и с политической доктриной, в которую этот народ поверит. Лишь потом нам понадобится партия, включающая этот самый народ! Но не как московские игрули в патриотов за московские же лавандосы! Плавали — знаем!

А насчет «не ходить на выборы»... Да как Вы смеете давать шанс этим аферистам голосовать от Вашего име­ни?! Или Вы думаете, что Ваш бюллетень останется не­востребованным?! Хрен там! Вставай, просыпайся, рус­ский народ! Любые выборы — это наше право сказать «нет» тому, во что мы не верим, если даже у нас нет возможности сказать «да» тому, что пока еще не родилось! Вся сегодняшняя сила политтехнологов в алгоритме и ма­тематически выверенных решениях. Вот и все!

Если Вы будете ис

Наши рекомендации