Технологическая карта учебной практики
Магистерская программа: – 49.04.01 - Физическая культура.
Профиль подготовки: Профессиональное образование в отрасли ФКиС
Курс 2 семестр Очная и заочная формы обучения
Б.2 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | ||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Количество баллов мин/макс | Количество баллов за выполнение работы | ||||
Ознакомление с организацией научно-исследовательской работы (НИР) вуза и кафедры. | ТК № 1 | Аудиторная | 1/2 | |||||
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики | ТК № 2 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Ознакомление с информационными источниками по направлению и теме исследования, составление списка литературы | ТК № 3 | Аудиторная | 3/8 | |||||
Определение направления НИР и темы научного исследования. | РК № 1 | Аудиторная | 5/10 | |||||
Написание реферата на тему, раскрывающую один из теоретических вопросов по направлению исследования, по заданию руководителя практики | ТК № 4 | Внеаудиторная | 3/8 | |||||
Проведение педагогических наблюдений, оформление протоколов наблюдений | ТК № 5 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Разработка списка методик диагностирования. | ТК № 6 | Внеаудиторная | 1/3 | |||||
Разработка тезисов беседы, варианта анкеты | ТК № 7 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Описание содержания этапов исследования | ТК№ 8 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Разработка основных положения исследования: актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость | РК № 2 | Аудиторная | 5/10 | |||||
Оформление диагностического пакета | ТК № 9 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Разработка плана проведения исследовательской работы | ТК № 10 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Разработка основных критериев выбора базы и контингента исследования | ТК № 11 | Аудиторная | 1/3 | |||||
Оформление отчета о проведении тестирования и статистической обработки данных | ТК № 12 | Внеаудиторная | 3/8 | |||||
Итого | 28/70 | |||||||
Промежуточное оценивание деятельности студента руководителем практики | Диф. зачёт | Аудиторная | 22/30 | |||||
Итого минимум: | 50/100 | |||||||
Оценка по практике | ||||||||
Дополнительный модуль | ||||||||
№ п.п. | Сроки проведения | Виды деятельности | Количество баллов | |||||
По расписанию преподавателя | Разработка индивидуального рабочего плана на период практики | |||||||
Ознакомление с информационными источниками по направлению и теме исследования, составление списка литературы | ||||||||
Определение направления НИР и темы научного исследования. | ||||||||
Написание реферата на тему, раскрывающую один из теоретических вопросов по направлению исследования, по заданию руководителя практики | ||||||||
Определить основные положения исследования: актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость | ||||||||
Итого | ||||||||
Оценка по практике | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Магистерская программа: 49.04.01 - Физическая культура.
Профиль подготовки: Профессиональное образование в отрасли ФКиС
Курс 4 семестр Очная и заочная формы обучения
Б.2 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | ||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды аттестации | Аудиторная или внеаудиторная работа | Количество баллов мин/макс | Количество баллов за выполнение работы | ||||
Изучение структуры и последовательности изложения материала в исследовательской работе, разработка оглавления. | ТК №13 | Внеаудиторная | 4/10 | |||||
Разработка иллюстративного материала | ТК № 14 | Внеаудиторная | 4/10 | |||||
Написание рецензии | ТК № 15 | Аудиторная | 4/10 | |||||
Участие в научной конференции с докладом и презентацией | ТК № 16 | Аудиторная | 4/10 | |||||
Написание тезисов, статьи | ТК № 17 | Аудиторная | 4/10 | |||||
Подготовка отчета о прохождении учебной практики. | ТК№ 18 | Внеудиторная | 4/10 | |||||
Защита отчета о прохождении учебной практики. | РК № 3 | Аудиторная | 4/10 | |||||
Итого | 28/70 | |||||||
Промежуточное оценивание деятельности студента руководителем практики | Диф. зачёт | Аудиторная | 22/30 | |||||
Итого | 50/100 | |||||||
Оценка по практике | ||||||||
Дополнительный модуль | ||||||||
№ п.п. | Сроки проведения | Виды деятельности | Количество баллов | |||||
По расписанию преподавателя | Изучение структуры и последовательности изложения материала в исследовательской работе, разработка оглавления. | |||||||
Разработка иллюстративного материала | ||||||||
Написание рецензии | ||||||||
Участие в научной конференции с докладом и презентацией | ||||||||
Написание тезисов, статьи | ||||||||
Подготовка отчета о прохождении учебной практики. | ||||||||
Защита отчета о прохождении учебной практики. | ||||||||
Итого | ||||||||
Оценка по практике | ||||||||
Отчет практиканта
За 1 год обучения я ознакомилась с организацией НИР ВУЗа и кафедры педагогики, с локальными актами университета и нормативными документами по НИР в Университете, должностными обязанностями ППС кафедры по НИР, а также с правовыми и нормативными документами по подготовке магистров. В ходе беседы с заведующим кафедры педагогики, я узнала об основных направлениях научных исследований, проводимых на кафедре, что помогло мне в выборе тематики НИР.
Совместно с научным руководителем было осуществлено планирование мероприятий на весь период практики и выбраны направление и тема НИР. Тема: Преодоление информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа (на материале дисциплины «Основы научно-методической деятельности»).
Далее я приступила к ознакомлению с теоретико-методологическими положениями наук педагогики и информатики, лежащих в основе избранного мной направления научного исследования. По рекомендации научного руководителя источников литературы я составила список литературы по теме исследования в соответствии с ГОСТ.
Используя библиотеку НГУ им. П.Ф.Лесгафта, электронную библиотечную систему и сеть «Интернет», я изучила понятие информационного общества, основные подходы к изучению проблемы неравенства в научной литературе и состояние информационного неравенства в российском обществе и в образовании. Таким образом, был осуществлен аналитический обзор по исследуемой проблеме. По одному из вопросов научного исследования был составлен реферат.
Также была разработана программа исследования, включающая в себя актуальность, новизну, цель, задачи, гипотезу, предмет и объект исследования, теоретическую и практическую значимость. 09.02.2016 я выступила с докладом по проделанной работе по НИР на заседании кафедры педагогики, на котором программа исследования была скорректирована.
Изучение методик диагностирования актуальных для темы исследования свойств, позволило мне выделить наиболее информативные методы диагностики информационного неравенства студентов: опрос в форме анкетирования, беседа, педагогическое наблюдение.
В течение текущего семестра мной было проведено наблюдение за студентами 4 курса, изучающих дисциплину «Акмеология ФКиС», составлены протоколы наблюдений. Затем я составила анкету педагогического опроса для определения имеющегося уровня информационной компетентности студентов. Опрос в форме анкетирования был произведен у студентов 4 курса по дисциплине «Акмеология ФКиС» у группы № 419. На данный момент было получено 8 анкет. По полученным анкетам было проведено статистическое исследование. Опрос в форме анкетирования и беседа со студентами на тему их информационной компетентности будет производиться в 3 семестре обучения со студентами 3 и 4 курса, изучающими дисциплину «Основы научно-методической деятельности».
В ходе учебной практики я овладела знаниями приемов обобщения и анализа научной и научно-методической литературы, принципов планирования и реализации научно-исследовательской деятельности, логики построения научного исследования, требований к выбору методов и методик исследования, приемами эффективного взаимодействия с другими людьми, в том числе при решении исследовательских задач. Научилась выделять научную проблему на основе анализа научно и научно-методической литературы, разрабатывать программу научного исследования в сфере ФКиС, подбирать методы получения научной информации в соответствии с целью и задачами исследования, разрабатывать собственный диагностический инструментарий, выделять существенные связи и отношения. Также я овладела методом информационного поиска, методами измерения и оценки индивидуальных и групповых показателей , опытом самостоятельного применения научных методов и методик исследования в области ФКиС, опытом обработки и интерпретации эмпирических данных, опытом оформления результатов учебной практики.
«05» марта 2016г. | ||
Подпись практиканта | ||
Подпись руководителя | ||
Примечание.В отчете следует отразить анализ выполнения индивидуального плана и программы практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие компетенции, знания, умения и навыки приобрел, какие испытал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в теоретической и методической подготовленности.
В конце отчета практиканту рекомендуется вносить предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в Университете, по совершенствованию содержания и организации практики и др. Итоговые материалы и отчет должны быть подписаны методистом.
Отзыв
Рукодителя практики
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
(ученая степень, ученое звание, должность) | |||||
Студент (ка) | |||||
(Фамилия, имя, отчество) | |||||
(Направление и профиль подготовки) | |||||
проходивший (ая) практику | |||||
(Место проведение практики) | |||||
Подпись | |||||
«_____» ___________20 ___г. | |||||
Примечание.В отзыве следует отразить сформированность профессиональной компетентности, степень достижения цели и решения задач практики, дисциплинированность, общительность, самостоятельность и творчество при выполнении программы практики. Отметить негативные стороны в работе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра педагогики
РЕФЕРАТ
на тему:
Информационное неравенство в российском обществе и в образовании
Исполнитель: Голубева В.А. Проверил: к.п.н., доцент, Баева Т.Е. |
Санкт-Петербург
Содержание
Введение. 3
1 Сущность понятия «информационное неравенство». 4
2 Состояние исследуемой проблемы в российском обществе
и в образовании. 5
3 Способы преодоления информационного неравенства в ВУЗах России. 11
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Введение
Студенты - это будущее нашей страны, её научный, производственный и культурный потенциал. В ВУЗах необходимо создать условия для качественного обеспечения учебного процесса, способствующего подготовке квалифицированных специалистов. Этим обуславливается необходимость изменения не только содержания высшего образования, но и тех условий, при которых оно реализуется. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс является одним из приоритетных направлений работы ВУЗов.
Однако не все студенты умеют пользоваться современными компьютерными технологиями. Каждый год число иногородних абитуриентов возрастает. Многие из них приезжают из маленьких городов и сел, в которых информационные технологии развиты слабо. Также одной из причин компьютерной безграмотности могут быть родители студентов, твердо уверенные в том, что компьютер приносит лишь вред. И таких причин может быть много.
Информационные технологии на рубеже XX-XXI веков стали неотъемлемой частью научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Именно поэтому ВУЗы должны способствовать преодолению информационного неравенства студентов. Этим обуславливается актуальность моей работы.