Организация акция Георгиевская ленточка

Ярким примером Интернет акции, вызвавшей общественный резонанс является проект Георгиевская ленточка - это проект РИА Новости, который появился в 2005 году и был реализован совместно с РООСПМ «Студенческая община».

Цель акции - создание положительной эмоционально-информационной волны, направленной на аудиторию от 15 до 35 лет.

Задача акции - усиление патриотических настроений среди российской молодежи, акцентирование внимания на основных ценностях российского гражданского общества, формирование чувства гордости и сопричастности к величайшей роли страны в победе над фашизмом. Акция является не только способом «достучаться» до молодежи, она позволяет объединить миллионы жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России и стран СНГ и зарубежья.

Символом акции является «Георгиевская ленточка», цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной их главных наград ВОВ – «Ордена Славы».[67]

Необходимо сказать несколько слов об организаторах данной акции.

Общественная организация социальной поддержки молодёжи «Студенческая община» действует в России с 1998 года. Центральная идея «Студенческой общины» - содействовать тому, чтобы жизнь конкретного молодого человека стала интересной для него самого и полезной для общества и государства. Поэтому они создали гибкую систему предоставления работы для студентов в свободное от учебы время, объединения молодежи по интересам, единое информационное поле студенчества. Постоянно ведут поиск направлений и механизмов для приложения общих усилий молодых и перспективных граждан России на благо настоящего и будущего нашей страны.[68]

Российское агентство международной информации «РИА Новости» - один из наиболее авторитетных и профессиональных источников оперативной информации в России и за рубежом. Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. Ежедневно, в сети интернет и по каналам электронной связи, РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках.

В 2005 году РИА Новости создало новую версию своего сайта, который стал новым форматом Интернет представительства информационного агентства. Он объединил в своей структуре не только новостные ленты в онлайновом режиме, но и блоки комментариев, аналитики, интервью и интерактивных площадок. Сам по себе сайт стал не столько инструментом доставки новостей, сколько Интернет - изданием. Это внесло коррективы в принцип рубрикации и подачи материалов, представление авторов, сюжетирование главных новостей дня и анонсирование событий. А так же создало площадку для Интернет – проектов среди которых ЕВРО 2004 [www.euro2004.rian.ru], Олимпиада-2004 [www.olymp2004.ru], проект-акция «Наша Победа. День за днем» [www.9may.ru], Информационный сайт Олимпийских игр в Турине [www.olymp2006.ru] и другие тематические проекты.

Интернет-проект «Наша Победа» публикует, «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах. Главной целью акции, стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.[69]

Каждый день на сайте акции печатаются сводки Совинформбюро, новые истории и фотографии, присланные читателями. Этот проект – попытка пройти еще раз последний ВОВ.

Проект-акция «Наша Победа. День за днем» стал победителем в номинации «Спецпроект СМИ» во Втором Всероссийском конкурсе сайтов «Защитники Отечества».

Спутником сайта выступает сообщество pobeda_ru [в международной системе интерактивного общения www.livejournal.com], которое было одним из лауреатов международного конкурса «The BOBs-Best Of The Blogs» («Deutsche Welle») в номинации «Лучшая тема». Существует так же немецкий партнер проекта 60 Jahre Kriegsende [http://kriegsende.aktuell.ru].

Сайт немецкого партнера посвящен так же 60 - летию Победы. Он создан при поддержке немецкой Интернет газеты Актуаль.ру [http://www.aktuell.ru/], она повествует о новостях в России, а так же о русской общине в Германии, радио «Эхо Москвы» и РИА Новости. Данный проект так же направлен на воспоминания о войне, просит присылать семейные истории связанные с войной, заключениями в лагерях, истории русских семей пострадавших от фашизма.

Изначально Акция РИА Новости «Георгиевская Ленточка» была приурочена к 60 - летию Победы. Она планировалась как разовое мероприятие. В 2005 году журналисты агентства сбросились и заказали первые ленточки на собственные деньги, а волонтеры из московской «Студенческой общины» вышли на улицы столицы, на автомобильные трассы, в переходы метро и стали раздавать их прохожим. В Москве было роздано всего 500 тысяч георгиевских ленточек. Но неожиданно для самих организаторов, начиная с 7 мая, все дикторы центральных телеканалов стали выходить в эфир с двухцветными ленточками на груди. Ленточки вдруг связали людей разных поколений, политических взглядов и социальных слоев. Их можно было увидеть на рюкзаке студента или школьника, лацкане поношенного пальто бабушки, на антенне крутого джипа и скромной «Лады», на модной девичьей сумочке и на костюме «от Гуччи» преуспевающего коммерсанта. Как сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, акция удалась и она растет, потому что совпала с ожиданиями людей.[70]

У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.

После того как акция получила широкое распрастранение и активную поддержку со стороны населения был сформирован кодекс Георгиевской ленточки[71]:

1. Акция «Георгиевская ленточка» – некоммерческая и неполитическая.

2. Цель акции – создание символа праздника - Дня Победы.

3. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.

5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.

6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

7. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.

9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.

10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Символ акции «Георгиевская лента» было выбран не случайно. Георгиевская лента — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты означают «дым и пламень» и стали в России символом военной доблести и славы .

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней, из которых высшая I степень — золотая, а II и III — серебряные.
Эти ордена выдавались за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.

Георгиевская лента украшает колодки медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались военнослужащие, принимавшие непосредственное участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника.

Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах.

Уже пятый год акция «Георгиевская ленточка» проводится при поддержке Комитета общественных связей города Москвы. К проведению акции в разные годы присоединялись многие компании, средства массовой информации и Интернет ресурсы. В приложении №1 и №2 находится партнерское предложение и варианты баннеров размещенных в Интернете на различных сайтах, уже принимающих участие в акции. Принимая участия в акции компании позиционируют себя как социально ответственные. Подобный имидж в современных рыночных отношениях и социальных условиях не маловажен.

В 2006 году по инициативе Интернет - издания From-UA и Центра «Славянский мир» акция «Георгиевская ленточка» была впервые проведена на Украине.

В 2007 году символ Дня Победы, как теперь уже именуют Георгиевскую ленту, был доставлен на Международную космическую станцию. Тогда же акцию благословил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. [72] В том же году акция впервые проводилась в Словакии и Чехии, организатором выступил Интернет - портал Solovnik.org [http://www.slovnik.org].

В 2008 пользователям некоторых Интернет - сайтов предлагалось использовать Георгиевскую ленточку в качестве аватара (картинка или фотография в профайле пользователя) или картинки в подпись. Например, в социальной сети «В Контакте» был специально разработан дизайн ко дню победы, где верхняя строка с заголовком сети была украшена георгиевской ленточкой.

В том же году в ряде городов организаторы акции вышли за рамки обычного формата. Во время Акции не только распространялись ленточки, но и проводились специальные мероприятия просветительского и благотворительного характера. В Москве в преддверии старта акции «Георгиевская ленточка-2008» прошел специальный показ фильма «Мы из будущего» для ветеранов Великой Отечественной войны и студентов московских вузов. Был впервые проведен фестиваль военного кино «Георгиевская ленточка», он состоялся в Москве.

В феврале 2009 года прошла фотовыставка, посвященная истории самой массовой в истории современной России патриотической народной акции.

Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.

За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру. В 2008 году в акции приняли участие почти все регионы России. В Карачаево - Черкесии раздали около полутора миллиона георгиевских лент. В Северной Осетии распространили 20 тысяч лент. В Коми было роздано рекордное для республики количество георгиевских ленточек – свыше 400 тысяч. Более 1,8 миллиона георгиевских ленточек изготовили и распространили в Санкт - Петербурге.

В числе стран ближнего и дальнего зарубежья, ставших наиболее активными участниками, - Греция, где было распространено более 20 тысяч ленточек, Украина, Узбекистан, Эстония, Латвия, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Молдавия (Приднестровье), Исландия, Великобритания, США, Китай, Вьетнам, Афганистан, Мексика.

Георгиевские ленточки в 2009 году распространялись в более чем 30 странах мира.[73]

После столь массовой поддержки и участия в акции одной из целей стало привлечение внимания к проблемам ветеранов. Поэтому на официальном сайте опубликованы контакты и банковские реквизиты госпиталей ветеранов войны в регионах России с указанием необходимого оборудования и его ориентировочной стоимости. Каждый желающий может оказать посильную помощь госпиталям.

Вообще идея использования ленточек разных цветов в качестве знака общественного отношения или привлечения внимания к той или иной проблеме не нова. В Англии накануне Дня памяти повсюду раздают стилизованные маки, в Канаде — гвоздики. Не бесплатно, за деньги — кто сколько даст, а выручка идёт на помощь ветеранам.

В 2001 году в Канаде проводилась акция «Белая лента». Более 100 000 человек повязали у себя на одежде ее символ — белые ленточки, с целью обратить внимание на насилие в семьях, формирование негативного отношения к фактам его проявления и организацию противодействия насилию в обществе. Акция повторяется каждый год с 25 ноября (международный день борьбы за искоренение насилия против женщин) и продолжается в течение одной или двух недель. В России акция проводилась в Вологодской области с 2006 года.

18 января 2009 года в Санкт - Петербурге стартовала акция «Ленточка Ленинградской победы», приуроченная к 65-й годовщине окончательного снятия блокады Ленинграда. Данная ленточка повторяет ленту медали «За оборону Ленинграда». По задумке Правительства Санкт –Петербурга ленточку будут раздавать 26 и 27 января на улицах города.

Весной 2009 года так же в Санкт - Петербурге проводилась акция «Красная ленточка», целью которой было привлечение внимания к проблемам людей, инфицированных ВИЧ и больных СПИД.

Наши рекомендации