Анализ финансово-хозяйственной деятельности отеля «Onix Торжок»

Основным финансово–экономическим показателем является прибыль, а ее увеличение – это основная задача деятельности любого коммерческого предприятия.

Прибыль представляет собой чистый доход гостиницы и определяется как разница между выручкой от реализации (без НДС) и расходами предприятия на производство и реализацию услуг.

Каждая гостиница стремится к максимизации прибыли, т.к. больший объем прибыли может способствовать постоянному повышению качества предоставляемых услуг, проведению рекламных мероприятий, маркетингового анализа гостиничного рынка, т.е. позволит повышать конкурентоспособность гостиницы.

Этапы формирования прибыли

1) Валовая прибыль = Выручка от реализации услуг – Себестоимость услуг;

2) Прибыль от реализации услуг = Выручка от реализации основных видов деятельности + Выручка от реализации дополнительных услуг + Внереализационные доходы;

3) Прибыль до налогообложения (налогооблагаемая прибыль) = Валовая прибыль корректируется по доходам, исключенным при расчете налога на прибыль;

4) Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль и другие обязательные платежи.

Информация о прибылях и убытках любого предприятия является конфиденциальной, поэтому все виды прибыли рассчитать не удастся. Все расчеты будут производиться на основе валовой прибыли гостиницы, т.к. для расчета чистой прибыли нет никаких данных о внереализационных доходах, налогооблагаемой прибыли и обязательных на платежах. При расчете возможных показателей будем пользоваться приблизительными данными.

Рассчитаем выручку от реализации услуг проживания (таблица 2).

Таблица 2 – Выручка от реализации услуг проживания

Категория номера Проданные номера Стоимость номера Выручка от реализации номера (руб.) Проданные номера Стоимость номера Выручка от реализации номера (руб.)
2011г. 2012г.
Стандартный
Бизнес-стандарт
Выручка от реализации услуг проживания        

Для расчета себестоимости необходимо знать, какой процент желаемой выручки изначально заложен в цену той или иной услуги. В гостинице он составляет 20%. Таким образом, получается, что если из стоимости каждого номера вычесть по 20%, то получится себестоимость номера.

Себестоимость проданных номеров в 2011г. примерно составила 430080 руб. (537600*20/100 = 107520; 537600–107520 = 430080).

Себестоимость проданных номеров в 2012г. примерно составила 401760 руб. (502200*20/100 = 100440; 502200–100440 = 401760) .

Рассчитаем выручку от реализации дополнительных услуг.

Таблица 3 – Выручка от реализации дополнительных услуг

Наименование услуг Выручка от реализации Себестоимость услуги Выручка от реализации Себестоимость услуги
  2011г. 2012г.
Услуги питания
От сдачи в аренду (помещений, техники)
Корпоративы в кафе
Всего

Валовая прибыль за 2011г. равна 279690 руб. ((537600+573900)–(430080 +401730) = 279690).

Валовая прибыль за 2012г. равна 280380 руб. ((502200+599800)–(401760 +419860) = 280380).

Исходя из расчетов, сделаем вывод, что валовая прибыль в 2012г. увеличилась всего на 690 руб., несмотря на ежегодное увеличение цен за услуги. Возможно, это связано с тем, что услуги, предлагаемые туристам, требуют повышения качества, персонал – повышения квалификации, т.е. необходимо создать в гостинице более комфортные условия для пребывания гостей. Причем, стоит отметить, что прибыль с номерного фонда снизилась, а увеличение валовой прибыли произошло, в основном, за счет дополнительных услуг

Рассчитав все необходимые данные можно узнать рентабельность деятельности гостиницы Оникс Торжок по валовой прибыли. Рентабельность деятельности определяется как отношение валовой прибыли к полной себестоимости услуг:

R = ВП / С (1)

Рассчитаем по данной формуле рентабельность гостиницы 2011 и 2012 года:

R2011 = 279690 / (430080 +401730) = 0,336 = 33,6%

R2012 = 280380 / (401760 +419860) = 0,341 = 34,1 %

Итак, если сравнить 2011 г. с 2012 г., то видно, что рентабельность увеличилась на 0,5%.

Рассчитаем рентабельность продаж гостиницы по валовой прибыли. Рентабельность продаж определяется как отношение валовой прибыли к выручке от реализации услуг:

R = ВП /В (2)

Этот показатель рентабельности характеризует связь между финансовыми результатами и выручкой, рассчитывается как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции.

Рассчитаем по данной формуле рентабельность гостиницы 2011 и 2012 года:

R2011 = 279690 / (537600+573900) = 0,251 = 25,1 %

R2012 = 280380 / (502200+599800) = 0,254 = 25,4 %

Итак, из полученных данных можно сделать вывод, что рентабельность продаж гостиницы за два года практически не изменилась, разве что в 2010г. она возросла на 0,3%.

Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность гостиницы увеличивается не значительно, но, не смотря на это, гостиница все же является рентабельной и приносит прибыль владельцам. Такое незначительное увеличение рентабельности, скорее всего, связано с потерей конкурентоспособности гостиницы и снижением количества реализуемых номеров и если руководство гостиницы не будет применять никаких мер по ее повышению, то гостиница может быть вытеснена с рынка гостиничных услуг конкурентами.

Чтобы понять причину, по которой снизилась общая загрузка отеля, необходимо провести маркетинговые исследования, и дать оценку существующих способов бронирования в отеле.

Наши рекомендации