Организация как объект управления. Цели и задачи информационного обследования организации

Понятие предметной области.

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности

формируя общий взгдяд на ИС об информа­ционной системемы будем ее рассматривать в качестве средства поддержки динамической информационной модели реальности

Главное, ради чего созда­ются информационные системы, – моделирование реальности средствами системы

Автоматизированной информационной системойназывается комплекс, включа­ющий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динами­ческой информационной моделинекоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Часть реального мира, которая моделируется информационной систе­мой, называется ее предметной областью.

Под динамической моделью здесь понимается изменяемость моде­ли во времени. Это «живая», действующая модель, в которой отобра­жаются изменения, происходящие в предметной области.

Организация как объект управления. Цели и задачи информационного обследования организации

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать
информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности.

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.

В соответствии с источником возникновения информации по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая в целом информационные ресурсы этой организации.

Поэтому, прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать:

• Какова миссия компании, т.е. для чего компания создана, и к чему она стремится в своей деятельности?

• Каковы направления ее деятельности?

• Какова структура компании, какие функции выполняют ее подразделения и как обеспечивается их взаимодействие?

Цели информационного обследования компании:

• формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;

• описание технологии работы "как есть" каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;

• исходя из миссии и направлений деятельности компании, описание технологии работы "как надо" каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;

• отображение технологии "как надо" на структуру компании,

• определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;

• описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки

Результатом обследования являются:

• модель деятельности компании

• модель ее информационной инфраструктуры

На основе этих моделей разрабатываются:

• проект корпоративной информационной системы

• требования к программно-аппаратным средствам

• спецификации на разработку прикладного программного обеспечения

Базовые технологии информационных систем:

• технологии баз данных

• технологии текстового поиска

• Web -технологии

Выбор какой-либо из них для реализации конкретной системы в существенной степени определяет ее организацию и функциональные возможности

Интеграция информационных технологий стала характерной чертой разработок современных информационных систем.

Определения и виды информационных технологий: предметные, обеспечивающие, функциональные

Информационная технология (ИТ) — это система методов, правил, процедур, выполняемых с помощью программ, инструкций и технических средств с целью получения информационных про-дуктов

Инструментарием для ИТ служат программы, компьютер и средства коммуникаций. Информационная система и информационная технология соотносятся между собой как целое — часть, т.е. ИТ — это часть информационной системы, которая предназначена для соединения остальных ее компонентов в единое целое.

Технологическое обеспечение — это совокупность методов и средств сбора, передачи и обработки информации на базе вычислительной техники и средств коммуникаций.

Все информационные технологии делятся на базовые и прикладные.

Базовые ИТ— это набор потенциальных программных средств, еще не содержащих алгоритмы расчета, необходимых для решения конкретных задач. К такого рода технологиям можно отнести Excel, Access, ОЛИМП и т.д.

Прикладные ИТ— это базовые информационные технологии, содержащие алгоритмы обработки данных (автоматизированные системы бухгалтерского учета, автоматизированные системы эко-номического анализа и т.д.).

Информационная технология состоит из следующих типовых процедур, каждая из которых содержит операции или действия:

1) процедура получения исходных данных, содержащая операции сбора, регистрации, ввода и контроля и передачи;

2) процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции;

3) процедура потребления результатов решения задач, содержащая операции контроля правильности результатов, передачи пользователю, архивирования, ксерокопирования.

Рассмотрим наиболее важные из них.

Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата, называется технологическим процессом.

Очевидно, что технология принятия решений всегда имела информационную основу, хотя обработка данных и осуществлялась вручную. Однако с внедрением средств вычислительной техники и процесс управления появился специальный термин автоматизированная информационная технология.

Чтобы терминологически выделить традиционную технологию решения экономических и управленческих задач, введем термин предметная технология, которая представляем собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную. Например, технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки.

Обеспечивающие ИТ - технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Информационные технологии обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы. Обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу, обмену данными и др.

Функциональная ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирования кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализованных в какой-либо информационной технологии: СУБД, текстовом процессоре и т.д. Трансформация обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Дальнейшее развитие функциональной ИТ – автоматизированное рабочее место (АРМ).

Структурированные модели.

Модели такого рода основаны на выяв­лении регулярной структурыпредметной области. Для конструирова­ния таких моделей нужно типизировать сущности предметной области, относя к одному типу сущности с одинаковым набором свойств. Анало­гичным образом типизируются связи между сущностями. Связи определяются на множествах типов сущностей и могут иметь различную арность. Например, связи могут быть бинарными или n-арными. Представление предметной области, сконструированное с помощью рассматриваемого подхода, также называется структурированным.

Формальные модели.

Такие модели связаны с подходом к моделиро­ванию предметной области информационной системы, основанным на использовании формальных языков. Формальное представление предметной области, как и в слу­чае структурированных моделей, является двухуровневым. Оно включа­ет интенсионал и экстенсионал предметной области. Для создания формальных моделей обычно используются различные языки представления знаний, чаще всего языки логики первого поряд­ка. В последнее время стала применяться их разновидность — языки ло­гик описаний..

Неструктурированные модели.

К этой категории относятся вербаль­ные модели, то есть модели, описывающие реальность в виде текстов на естественном языке. В таких моделях явным образом не представляется структура предметной области — множество сущностей, их свойств, раз­личного рода связей между этими сущностями, интересующих пользо­вателей системы.

Модели данных.

Принятый разработчиком информационной системы подход к моделированию предметной области существенным образом влияет на ис­пользуемые в ней информационные технологии и инструменты разработки.

Для создания структурированных и слабоструктурированных пред­ставлений предметной области и выполнения операций в терминах таких представлений служат разнообразные реализованные в программных средствах инструменты моделирования, которые называют моделя­ми данных. Концепция модели данныхродилась в области баз данных и приобре­ла в ней фундаментальное значение.

Структурированные модели

Модели такого рода основаны на выяв­лении регулярной структурыпредметной области. Для конструирова­ния таких моделей нужно типизировать сущности предметной области, относя к одному типу сущности с одинаковым набором свойств. Анало­гичным образом типизируются связи между сущностями. Связи определяются на множествах типов сущностей и могут иметь различную арность.Представление предметной области, сконструированное с помощью рассматриваемого подхода, также называется структурированным.

Одной из разновидностей рассматриваемого подхода к моделирова­нию предметной области является объектный (или объектно-ориенти­рованный) подход, который дает возможность моделировать не только структуру предметной области, но и поведение экземпляров сущностей, относящихся к каждому определенному типу. С этой целью определение каждого типа сущностей включает определения допустимых на его эк­земплярах операций(или методов).

При использовании структурированных моделей представление пред­метной области имеет два уровня.

Представление более высокого уровня абстракции — это модель предметной области, отображающая ее свойства, инвариантные во времени. Эта модель представляется в терминах типов сущностейпредметной области и типов связеймежду ними. Такую модель называют интенсионалом предметной об­ласти.

Второй, более конкретный уровень, моделирует состояние пред­метной области в зависимости от времени. Модель этого уровня пред­ставляется в терминах конкретных экземпляров сущностейи связейопределенных типов между ними. Эту модель называют экстенсионалом предметной области.

На структурированных моделях предметной области с регулярной структурой основаны системы баз данных.

Неструктурированные модели

К этой категории относятся вербаль­ные модели, то есть модели, описывающие реальность в виде текстов на естественном языке. В таких моделях явным образом не представляется структура предметной области — множество сущностей, их свойств, раз­личного рода связей между этими сущностями, интересующих пользо­вателей системы. Эта структура может быть реконструирована на осно­ве анализа содержания заданных текстов, однако не всегда однозначным образом. Автоматизация такого анализа — достаточно сложная задача, связанная с технологиями обработки естественного языка (Natural Language Processing).

Существует широкий спектр информационных систем, поддержива­ющих неструктурированные модели предметной области. В простейших из них задачи анализа и понимания естественного языка возлагаются на пользователя. В продвинутых системах большая часть нагрузки, связан­ной с решением этих задач, возлагается на систему.

Здесь уместно вспомнить об интенсионале предметной области. В систе­мах рассматриваемого класса он может быть материализован в форме теза­уруса, описания онтологии предметной области и других инструментов, ко­торые относятся к средствам лингвистической поддержки системы В простейших системах он явно не представлен в системе и ей не доступен. Что касается упоминавшихся продвинутых систем, то их возможности по работе с содержанием поддерживаемых в системе доку­ментов основаны именно на интенсиональной модели предметной облас­ти, явным образом представленной в системе. Представления предметной области в вербальных моделях можно на­зватьнеструктурированными. Информационные ресурсы таких сис­тем часто называют неструктурированными данными.

К числу ин­формационных систем, использующих вербальные модели предметной области, относятся системы текстового поиска.

Виды проектов развития ИТ

Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата, называется технологическим процессом.

Очевидно, что технология принятия решений всегда имела информационную основу, хотя обработка данных и осуществлялась вручную. Однако с внедрением средств вычислительной техники и процесс управления появился специальный термин автоматизированная информационная технология.

Чтобы терминологически выделить традиционную технологию решения экономических и управленческих задач, введем термин предметная технология, которая представляем собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную. Например, технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки.

Обеспечивающие ИТ - технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Информационные технологии обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы. Обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу, обмену данными и др.

Функциональная ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирования кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализованных в какой-либо информационной технологии: СУБД, текстовом процессоре и т.д. Трансформация обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Дальнейшее развитие функциональной ИТ – автоматизированное рабочее место (АРМ).

Планирование системы коммуникаций.

Для изучения потребностей и описания структуры системы коммуникаций обычно требуется следующая информация:

 Логическая структура организации проекта и матрица ответственности.

 Информационные потребности участников проекта.

 Физическая структура распределения участников проекта.

 Внешние информационные потребности проекта.

Технологии или методы распределения информации между участниками проекта могут значительно различаться в зависимости от параметров проекта и требований системы контроля.

План управления коммуникациями включает в себя:

 План сбора информации, в котором определяются источники и методы получения.

 План распределения информации: определяются потребители и методы доставки.

 Детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения.

 Расписание и частота взаимодействий.

 Метод внесения изменений в план коммуникаций.

Управление рисками проекта

Причиной возникновения рисков являются неопределенности, Риски могут быть “известные”- те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски “неизвестные” – те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы. Большую часть рисков можно предвидеть.

Управление рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

  1. Планирование управления рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
  2. Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
  3. Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
  4. Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
  5. Планирование реагирования на риски– определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
  6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

Планирование управления рисками.

Планирование управления рисками – процесс принятия решений по применению и планированию управления рисками для конкретного проекта. Этот процесс может включать в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации.

Идентификация рисков.

Идентификация рисков определяет, какие риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков должна привлекать как можно больше участников: менеджеров проекта, заказчиков, пользователей, независимых специалистов.

Идентификация рисков - итерационный процесс. Вначале идентификация рисков может быть выполнена частью менеджеров проекта или группой аналитиков рисков. Далее идентификацией может заниматься основная группа менеджеров проекта. Для формирования объективной оценки в завершающей стадии процесса могут участвовать независимые специалисты. Возможное реагирование может быть определено в течение процесса идентификации рисков.

3. Качественная оценка рисков.

Качественная оценка рисков – процесс представления качественного анализа идентификации рисков и определения рисков, требующих быстрого реагирования. Качественная оценка рисков это оценка условий возникновения рисков и определение их воздействия на проект стандартными методами и средствами. Использование этих средств помогает частично избежать неопределенности, которые часто встречаются в проекте. В течение жизненного цикла проекта должна происходить постоянная переоценка рисков.

Мониторинг и контроль.

Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.

Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.

Замечание

Ход выполнения проекта важно отображать не только на календарном плане, во и на сетевом графике. Объясняется это тем, что календарный план позволяет лишь оценить своевременность выполнения работ, но влияние задержки на другие ра­боты наиболее четко прослеживается на сетевом графике.

Если в результате контроля было выявлено отклонение реального состоя­ния дел от исходного плана, то в некоторых случаях это может потребовать разработки нового плана для оставшейся части проекта. Чтобы сделать это с наименьшими издержками, целесообразно придерживаться следующей методики.

1. Приписать нулевые значения продолжительности завершенным работам.

2. Для частично выполненных работ установить продолжительности, соответ­ствующие их незавершенному объему.

3. Внести в сетевой график структурные изменения с целью исключения тех ра­бот, от выполнения которых следует отказаться, а также добавить работы, не предусмотренные ранее.. Произвести повторный расчет критического пути, после чего выполнить еще раз календарное планирование проекта.

Несмотря на то что с математической точки зрения расчет параметров кален­дарного плана не очень сложен, при большом числе входящих в проект работ и используемых ресурсов выбор наиболее подходящего варианта вручную потре­бовал бы значительных затрат времени и сил. Именно поэтому метод PERT-CPM практически с первых дней своего существования был ориентирован на реализацию с помощью вычислительных средств.

Стоимость срочной программы

Рассмотрим возможность сокращения продолжительности проекта. На практике этого иногда можно достигнуть за счет использования дополнительных ресурсов, например рабочей силы или внеурочного времени, и отсюда вытекают дополнительные расходы.

Такие расходы называются стоимостью срочной программы,
а процесс сокращения продолжительности называется авралом.

Для того чтобы сократить общую продолжительность проекта, необходимо сократить продолжительность одного или более критических действий.

Сокращение продолжительности не критических действий не окажет влияния на общую продолжительность проекта.

Обратите внимание, что сокращение продолжительности на одну неделю необходимо проводить одномоментно, так как сокращение продолжительности какого-либо одного действия может привести к тому, что другие действия станут критическими.

Основные понятия и круг проблем, история технологий текстового поиска.

Технологии текстового поиска имеют дело с информацией, представ­ленной на естественных языках. Основная единица информации в системах текстового поиска - документ - это порция информации, обладаю­щая законченным содержанием и какого-либо рода уникальным иденти­фикатором.

Системы поиска оперируют электронными документа­ми, хранимыми в памяти компьютеров и доступны­ми для автоматизированной обработки в оцифрованном виде (ввод с клавы, сканирование, распознование голаса…), когда каждая литера представляющего его тек­ста программно доступна. Классические направления в тестовом поиске — библиографический и полнотекстовый поиск.

Об­работка естественного языка, т.е. компьютерное решение задач, связанных с пониманием, анализом, выполнением различных операций над текстами на естествен­ном языке, а также с их генерацией. ( искусственный интеллект).

Работы связанные с созданием электронных библиотек(90-е) - возникли новые на­правления, как обнаружение информации в глобальной компьютерной сети, текстовый поиск в Web, мультиязыковой поиск.

Появляются мультимедий­ные системы поиска - системы более общего класса, которые имеют дело с информацией, представленной в различных средах, где содержание документов - сочетание текстовых элементов, картинок, музы­ки, мультфильмов…

За свою историю развития технологии продвинулись к системам полнотекстового поиска - поз­воляют хранить огромные объемы информации, осуществлять обработку документов, выполнять алгоритмически сложные процедуры обработки хранимых коллекций до­кументов( классификацию, кластеризацию, глубинный анализ текс­тов, перевод… )

Новое зарождающееся направление текстового поиска связано с по­токами документов. Для поиска в потоке документов необходимы новые подходы и но­вые методы. Форми­рование систем управления документами, где важная роль отводится организации групповой разра­ботки документов, их хранения, распространения, а также технологи­ям текстового поиска.

Краткая история

в 50-х годах Разработки простейших сис­тем. Ранние текстовые информационные системы были ориентированы на функцию поиска - информа­ционно-поисковые системы (ИПС). Получил распространение библиогра­фический поиск. Многие ис­пользуются до настоящего времени.

в 60-х годах. форми­руются технологии полнотекстового поиска, т.е. поиска по полному содержанию текстовых документов на ес­тественных языках.

Получил распространение контекстный поиск - поиск документов, имеющих вхождения в них заданного кон­текста. Позднее - грамматические формы элементов контекста, фонетическую бли­зость слов… В 60-е годы был выполнен ряд проектов, например проект SMART (Salton's Magical Automatic Retriever of Texts) - пол­нотекстовый поиск на основе естественных языков, под руководством Джерарда Сэлтона в Гарвардском и Корнельском университетах(1962-1965). Важное достоинство - позволяла исследовать различные автоматизированные методы анализа текстов и оценивать качество текстового поиска, сравнивать ре­зультаты обработки запросов при различных методах поиска.

«Крэнфильдские эксперименты» проведены группой Кирилла Клевердона из колледжа по аэронавтике в Крэнфильде (Англия), была предложена методология сравнения средств индексирования документов в системах текстового поиска. Результат - автоматическое индексирование не уступает по качеству ручному индексированию, продемонстрировали также полез­ность тестовых коллекций документов и запросов.

Учреждена международная конференция по текстовому поиску TREC (Text Retrieval Conference), в 1992 в США - деятельность по сравнению возможностей раз­личных систем текстового поиска, общему анализу состояния их раз­работок и определению перспективных направлений развития.

Исследований 60-х годов стали основой многочисленных практических разработок систем текстового поиска. Начала формироваться ин­дустрия коммерческого программного обеспечения для систем тек­стового поиска, т.е. информационно-поисковыми системами.

В настоящее время проблематика тексто­вого поиска стала довольно обширной.

Значительное развитие получила функциональность систем тексто­вого поиска. Создаются комплексные системы обработки текстов с разнообразными функциями, лишь одной из которых является текстовый поиск. Созданы новые технологии глубинного анализа текстов (Text Mining), служащим для обозначения технологий глубинного анализа данных.

Понятие предметной области.

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности

формируя общий взгдяд на ИС об информа­ционной системемы будем ее рассматривать в качестве средства поддержки динамической информационной модели реальности

Главное, ради чего созда­ются информационные системы, – моделирование реальности средствами системы

Автоматизированной информационной системойназывается комплекс, включа­ющий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динами­ческой информационной моделинекоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Часть реального мира, которая моделируется информационной систе­мой, называется ее предметной областью.

Под динамической моделью здесь понимается изменяемость моде­ли во времени. Это «живая», действующая модель, в которой отобра­жаются изменения, происходящие в предметной области.

Организация как объект управления. Цели и задачи информационного обследования организации

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать
информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности.

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.

В соответствии с источником возникновения информации по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая в целом информационные ресурсы этой организации.

Поэтому, прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать:

• Какова миссия компании, т.е. для чего компания создана, и к чему она стремится в своей деятельности?

• Каковы направления ее деятельности?

• Какова структура компании, какие функции выполняют ее подразделения и как обеспечивается их взаимодействие?

Цели информационного обследования компании:

• формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;

• описание технологии работы "как есть" каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;

• исходя из миссии и направлений деятельности компании, описание технологии работы "как надо" каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;

• отображение технологии "как надо" на структуру компании,

• определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;

• описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки

Результатом обследования являются:

• модель деятельности компании

• модель ее информационной инфраструктуры

На основе этих моделей разрабатываются:

• проект корпоративной информационной системы

• требования к программно-аппаратным средствам

• спецификации на разработку прикладного программного обеспечения

Базовые технологии информационных систем:

• технологии баз данных

• технологии текстового поиска

• Web -технологии

Выбор какой-либо из них для реализации конкретной системы в существенной степени определяет ее организацию и функциональные возможности

Интеграция информационных технологий стала характерной чертой разработок современных информационных систем.

Наши рекомендации