В профессиональной ориентации.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

1. Организационные особенности профориентационных игр и основные требования к проведению

В настоящее время у педагогов и психологов вызывает возрастающий интерес использование игровых методов, которые направлены на активизацию школьников в профессиональном самоопределении.

Профориентационная игра строится с опорой на общую схему построения личного профессионального плана (ЛПП).

Схема построения личного профессионального плана

1. Общее представление о роли труда в достижении личного счастья (ценностно-нравственный компонент ЛПП).

2. Дальняя профессиональная цель (мечта) и ее согласованность с другими целями жизни.

3. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели).

4. Резервные варианты как возможные пути движения к дальней цели.

5. Познание выделенных целей (особенности профессий, учебные заведения).

6. Знание своих возможностей для достижения дальних и ближних целей.

7. Знание путей подготовки к достижению целей и способов работы над собой.

8. Реальная подготовка к достижению целей.

Общая схема построения профориентационных игр

1. Цель игры как результат, прогнозируемый профконсультантом в ситуации принятия решения о выборе профессии оптантом.

2. Условия проведения игры (возраст, количество участников, время проведения игры).

3. Материалы и оборудование, необходимые для проведения игры.

4. Этапы игры - последовательное изложение ролей ведущего и участников по достижению ими целей игры.

5. Комментарии, где рассматриваются дополнения, разъяснения для ведущего по подготовке и проведению данной игры по реализации основных ее целей.

Требования к ведущему

1. Информированность в профориентационной проблематике.

2. Профессиональный такт.

3. Поддержка интересных высказываний участников, не только словом, но и мимикой, жестом, взглядом.

4. Уверенность в том, что игра пройдет интересно.

5. Умелость, риск по совершенствованию игровых ситуаций.

6. Поддержание оптимального уровня игровой дисциплины.

Карточка с ситуациями для рабочих профессий

1. Молодой рабочий пытается убедить мастера, что ему можно доверить сложную работу (какую именно придумайте сами). Мастер не соглашается и требует более убедительных доказательств. Задание: убедительно разыграть сцену, чтобы мастер доверил молодому рабочему сложную работу.

2. Мастер отчитывает молодого рабочего за плохую работу (какую именно придумайте сами). Молодой рабочий пытается оправдаться. Задание: убедительно разыграть сцену, чтобы мастер не был так строг к молодому рабочему.

3. Молодой рабочий не знает, как сделать ту или иную деталь (какую именно придумайте сами) и стесняется спросить об этом мастера. Задание: убедительно разыграть сцену и предложить решение.

Карточка с ситуациями для профессии экономист

1. Начальник экономического отдела просит сотрудницу сделать срочную внеплановую работу (какую именно придумайте сами). Сотрудница отказывается, объясняя это тем, что у нее и так много работы. Задание: убедительно разыграть сцену и предложить достойное решение.

2. Начальник экономического отдела предлагает сотруднице переделать отчет, так как там есть ошибки, а сотрудница отказывается, заявляя, что пусть отчет переделывает тот, кто дал ей неправильные исходные данные. Задание: убедительно разыграть сцену и предложить достойное решение.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

1. Организационные особенности профориентационных игр и основные требования к проведению

В настоящее время у педагогов и психологов вызывает возрастающий интерес использование игровых методов, которые направлены на активизацию школьников в профессиональном самоопределении.

Профориентационная игра строится с опорой на общую схему построения личного профессионального плана (ЛПП).

Схема построения личного профессионального плана

1. Общее представление о роли труда в достижении личного счастья (ценностно-нравственный компонент ЛПП).

2. Дальняя профессиональная цель (мечта) и ее согласованность с другими целями жизни.

3. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели).

4. Резервные варианты как возможные пути движения к дальней цели.

5. Познание выделенных целей (особенности профессий, учебные заведения).

6. Знание своих возможностей для достижения дальних и ближних целей.

7. Знание путей подготовки к достижению целей и способов работы над собой.

8. Реальная подготовка к достижению целей.

Наши рекомендации