Ибо лить кровь ради демонстрации силы и превосходства

- непростительная блажь незрелого рассудка.

Ортодоксальный Язычник

Иногда мне задают вопросы, суть которых сводится к одному: «…если в боевой ситуации столкнутся представитель восточной школы и представитель нашей (зареченской) школы, то кто победит? Что окажется сильней — боевое искусство катаны или боевое историческое фехтование?…»

Эта печалящая форма вопроса, видимо подразумевает необходимость безапелляционной оценки зареченской школы вообще. Отвечу просто и абсолютно убежденно. Победит тот, кто лучше подготовлен и, главное — реально готов убить противника! Однако, несмотря на тот или иной уровень мастерства, я не советовал бы заниматься подобными экспериментами ни восточникам, ни западникам, ни зареченцам. Ибо убивать кого-либо, с примитивной целью доказать свое превосходство — это в корне глупо и нецелесообразно (в конце концов, юридически преступно).

Чтобы пояснить свою точку зрения, напомню основную языческую заповедь, которую позже раздробили и трактовали с надлежащей выгодой и вытекающими последствиями.

Итак: «Не порушь (не убий) без крайней на то необходимости!» Основным (единственным) грехом же было убийство (разрушение) без крайней необходимости.

Замечу, что предки мыслили более композиционно и шире, чем большая часть наших современников. Их понятие «убий» включало в себя любой факт разрушения:

Воровство — разрушение убийство чьего-то благосостояния.

Блуд с чужой женой или мужем – разрушение убийство чьего-то семейного мира.

Предательство – разрушение убийство чьего-то доверия. И т.д.

Не буду продолжать перечень, ибо это будут разные грани одного камня. Важней четко обозначить «крайнюю необходимость» в понятии предков. А она предельно проста, какой и должна быть истина: крайняя необходимость – это угроза Роду, то есть самому человеку, его семье или племени и соратникам.

Вывод прост: есть угроза — должно быть действие. Максимально быстрое, четкое и беспощадное — без раздумий убий-не-убий! Ибо сказано дедами: «Зло, оставаясь безнаказанным, плодит новое зло!»

Вполне доходчиво и подробно об этом пишет Ярослав Волохов в книге «Исповедь Ортодоксального Язычника». Но, мы несколько отвлеклись от темы нашей беседы, а посему вернемся к фехтованию.

Однажды после долгих обсуждений зареченской школы с очень рьяными оппонентами, один из спорящих в сердцах заметил: «Вас бы выпустить на ристалище без доспеха, с точеным оружием, да посмотреть реальные преимущества школ...». Согласитесь, на первый взгляд он абсолютно прав! Скажу больше: мне и самому неоднократно приходила подобная мысль… однако, давайте рассмотрим предложение предметно.

Есть ли смысл конфликтовать с законом и усложнять жизнь применением «точеностей»?

Думаю, нет!

Нет ли адекватного аналога для проверки боевых реалий? Убежден, есть!

К чему рисоваться с точеным железом, когда спортивный (легальный) аналог клинка, при реальном грамотном ударе, легко расколет черепную коробку, проломит ребра или размочалит мышечный массив. То есть добротно выполнит свою разрушительную работу, просто с несколько иным внешним видом результата. Какая в принципе разница, резаные края у открытого перелома или рваные. Эти тонкости важны лишь для криминалиста, который будет идентифицировать орудие преступления. А зарубить, при определенном навыке и желании, можно и метровой металлической линейкой.

Троцкого, например, накернили вполне мирным ледорубом, а масса бытовых убийств выполнено не боевым молотом, а обычным хозяйственным молотком. Большинство же бытовых серьезных ран по статистике наносятся столовыми ножами.

Правда, кровавый поединок — не единственный способ определить степень подготовки воина. Как показывает практика, даже в бою, не отягощенном трупными последствиями, можно оценить реальный потенциал смертоносности бойца. Наличие же доспеха — всего лишь прекрасный способ «не шалить» перед уголовным кодексом. Ибо, при достаточно грамотном контроле качества удара, вполне способно определить его реальную результативность в условиях предполагаемого отсутствия защитного снаряжения.

Способов контроля масса: от видеоповтора и визуального впечатления, до маркировки доспеха и оружия, которая позволит безошибочно судить о силе и характере прошедшего удара (акцентированный, скользящий, касательный, рубящий, режущий и т.д.)

БОЕВЫЕ АСПЕКТЫ

Лучше бить клинком по шее,

Чем шеей по клинку.

Берсеркская народная пословица

Речь пойдет о той стороне исторического фехтования, которая обусловлена не столько наличием доспеха, щита, тяжелого клинка, сколько твердым намерением не оказаться жертвой фатального удара. Основное внимание будет уделено концепции, кардинально отличающейся от инсценировочного (формально игрового) и спортивного фехтования.

Цель повествования — рассмотреть практические моменты ведения эффективного боя в прилагаемых обстоятельствах. Именно практических моментов, а не умозрительных нагромождений, вольно конструируемых по сагам и летописям, или адаптациям из разнообразных легкоклинковых, сценических и спортивных техник.

Значительная часть данного раздела не предназначена для утилитарного прикладного применения в игровых, реконструкторских, фестивальных, товарищеских или спортивных турнирах. В подобных состязаниях применимы лишь те концепции, приемы и комбинации, которые не выходят за рамки установленных турнирных правил, и не будут считаться запрещенными приемами.

Было бы непозволительно наивным воспринимать данный раздел, как некий «самоучитель славянско-скандинавского ниндзя», прочтя который, можно стать непобедимым Волкодавом, готовым давить ежей голым задом.

Это, скорее, азбука бойца — рассмотрение элементарных принципов боевого фехтования. Ознакомление с этими азами сродни изучению алфавита. И уже от индивидуальных качеств человека зависит, что же этим алфавитом будет написано: матерные тезисы или венок сонетов. Тут уже скажется и качество усвоения азов, и овладение практическими навыками, и опыт, в свете общей культуры индивидуума.

Мертвые - кормят червей

Живые - зализывают раны.

Наши рекомендации