Формы разработки и реализации управленческих решений, механизм их совместного использования
В зависимости от условий подготовки УР могут использоваться следующие формы:
Акт Акцепт Бюллетень Декларация Договор Закон Заявление | Изменение Инструкция Кодекс Контракт Концепция Модель Норма | Норматив Обзор Оферта Перечень План Положение Порядок | Постановление Правила Прейскурант Пресс-релиз Приказ Протокол Распоряжение | Соглашение Указ Указание Устав |
В зависимости от условий реализации УР могут использоваться следующие формы:
Выписка Деловая беседа Деловая игра (тренинг) Деловое слово | Заседание Информационное письмо Личный пример Методика Наставление Обучение | Отчет Письмо Предписание Принуждение Разъяснение Рекомендательное письмо | Совет Совещание Сообщение Убеждение Условие |
Механизм совместного использования форм разработки и реализации УР.
Для успешного выполнения УР необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации Форма реализации — это механизм выполнения подготовленного решения. Сам по себе приказ или закон не создает механизма его выполнения. Обычно руководители ограничиваются только формами подготовки. Например, после того как руководитель издал приказ о начале выполнения какой-либо работы, необходимо оповестить исполнителей, провести инструктаж и т.д. Иначе работа не будет выполнена качественно и в срок.
Каждая форма подготовки УР имеет ряд наиболее приемлемых форм реализации.
Распространенные типовые сочетания форм подготовки и форм реализации приведены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Сочетание форм подготовки и реализации УР
ТЕМА 3 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Понятие и стадии процесса принятия управленческого решения
3.2 Целевая ориентация управленческих решений
3.3 Организация подготовки и реализации управленческих решений
Понятие и стадии процесса принятия управленческого решения
Принятие решения — это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Следовательно, процесс принятия решения — это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.
Данный процесс — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений (рисунок 10).
Рисунок 10 - Этапы принятия решения
Этап 1. Диагностика проблемы
Диагностика проблемы включает в себя три этапа:
1. Диагностика проблемы — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.