Формы разработки и реализации управленческих решений, механизм их совместного использования

В зависимости от условий подготовки УР могут использоваться следующие формы:

Акт Акцепт Бюллетень Декларация Договор Закон Заявление Изменение Инструкция Кодекс Контракт Концепция Модель Норма Норматив Обзор Оферта Перечень План Положение Порядок Постановление Правила Прейскурант Пресс-релиз Приказ Протокол Распоряжение Соглашение Указ Указание Устав  

В зависимости от условий реализации УР могут использоваться следующие формы:

Выписка Деловая беседа Деловая игра (тренинг) Деловое слово Заседание Информационное письмо Личный пример Методика Наставление Обучение Отчет Письмо Предписание Принуждение Разъяснение Рекомендательное письмо Совет Совещание Сообщение Убеждение Условие    

Механизм совместного использования форм разработки и реализации УР.

Для успешного выполнения УР необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации Форма реализации — это механизм выполнения подготовленного решения. Сам по себе приказ или закон не создает механизма его выполнения. Обычно руководители ограничиваются только форма­ми подготовки. Например, после того как руководитель издал при­каз о начале выполнения какой-либо работы, необходимо оповес­тить исполнителей, провести инструктаж и т.д. Иначе работа не бу­дет выполнена качественно и в срок.

Каждая форма подготовки УР имеет ряд наиболее приемлемых форм реализации.

Распространенные типовые сочетания форм подготовки и форм реализации приведены на рисунке 9.

Формы разработки и реализации управленческих решений, механизм их совместного использования - student2.ru

Рисунок 9 – Сочетание форм подготовки и реализации УР

ТЕМА 3 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1 Понятие и стадии процесса принятия управленческого решения

3.2 Целевая ориентация управленческих решений

3.3 Организация подготовки и реализации управленческих решений

Понятие и стадии процесса принятия управленческого решения

Принятие решения — это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Следовательно, процесс принятия решения — это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.

Данный процесс — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений (рисунок 10).

Формы разработки и реализации управленческих решений, механизм их совместного использования - student2.ru

Рисунок 10 - Этапы принятия решения

Этап 1. Диагностика проблемы

Диагностика проблемы включает в себя три этапа:

1. Диагностика проблемы — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.

Наши рекомендации