Классификация по охвату задач (масштабности)

· Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

· Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

11. Информационная интеграция на уровне компании

Информационнаяинтеграциянеобходимадляпостроенияединогоин-формационногопространствакомпании,благодарякоторомудостигаетсявы-сокоекачествоинформационногообеспеченияуправленияиреализуетсяуправленческаятехнологияпроцессноготипа.

Особое значение качествоинформационного обеспечения приобретаетприреализацииточныхтехнологийдоставкитоваровтипа:

➢ JIT(JustInTime)–«Точнововремя»

➢ DTD(DoortoDoor)-«Отдверидодвери»

➢ JIS(JustInSequence)–«Точновопределеннойпоследовательности».

➢ JIC((JustInCapacity)–«Точновзаданномобъеме»

Основнымиинструментамиинформационнойинтеграцииявляются:

➢ унифицированныепротоколы,

➢ языкидокументированияисистемыобменаданными

➢ открытыетехнологииOpenSourceиИнтернет-Интранет,

➢ системыудаленногодоступакданнымимобильногоуправления,

➢ современные модульные КИС CSRP-класса для автоматизации управления

Интеграцияинформационныхресурсовотноситсяктактическимзадачаминформационногообеспеченияуправлениявсовремен-нойлогистикеиреализуетсяспомощьюразличныхсредствитехнологийна уровнях:

➢ Рабочихместспециалистов(АРМ–автоматизированноерабочееме-сто)дляработыслокальнойИС,электроннойпочтой,офисными

приложениямиивыходавИнтернет

➢ Отделов,службиподразделений(организациясовместнойработывгруппах,электронныесовещания,автоматизацияуправлениянаос-

новесетевойИСузкойфункциональнойориентации)

➢ Компании(формированиеинтегрированнойИСкорпоративногокласса,комплекснаяавтоматизацияуправлениякомпанией)

➢ Локальныхрынковлогистическихуслуг(Extranet)

➢ Отрасли,региона,сообщества(наосновесоответствующихпроектовнациональныхимеждународныхпрограмм)

Осуществляетсяинформационнаяинтеграциявразныхор-ганизационно-технологическихформах,среди которых:

Сетеваяинтеграция(частоназываемаясистемной),связаннаяспо-строениемфизическихкомпьютерныхсетей(частныефизическиеивиртуальныесетиит.п.)

o Интеграцияданных(интерфейсыкбазамихранилищамданных,SQL-запросы,XML-технология)

Интеграцияаппаратныхплатформиоперационныхсистем

o Интеграцияделовыхпроцессов(бизнес-интеграциявузкомсмысле),связаннаясавтоматизациейделопроизводстванаосновеЭОД(рас-ширениеИСмодулямиAPS,CRM,SCMидр.)

o Внутрипроизводственнаяинтеграция,связаннаясавтоматизациейпланированияиуправленияпроизводственнымипроцессаминаос-новеMRP,ERPиMES1-систем

o МежкорпоративнаяинтеграциянаосноветехнологииИнтернет-Интранет,расширяемаядоуровняинтеграцииспотребителями,ко-тораяреализуетсявомногихсовременныхКИС

o Интеграциябизнес-приложений(BusinessIntegration)исредствобме-наданнымикорпоративногоуровня(бизнес-интеграциявширокомсмысле,обеспечивающаявзаимоувязанноерешениезадачорганиза-ции,оперативно-тактическогоуправленияпроизводством,долго-срочного планирования и реинжиниринга бизнес процессов

o Интеграцияссылочнойисправочнойинформацииналогистическиориентированных Интернет-порталах

12. Технологии Intranet-Internet

классификация по охвату задач (масштабности) - student2.ru

СхемаинтеграцииинформационныхпотоковкомпаниинаосноветехнологииИнтернет-Интранет

ПримерыИнтернет-интеграторовинформацииологистическихресурсах

Интернет-портал Содержание   Адрес  
Поисковыесерверы:логистикаиперевоз-ки Логистико-ориентированныеинформационныересурсывсе-ти www.loglink.comwww.loglink.ru
Виртуальныебиб- лиотеки Складированиеитранспорти- ровка www.logisticsworld.com www.logcity.com
TransportWeb Международныйтранспортныйинтегратор:издания,конферен- ции,выставки,ПОидр. www.transportweb.com
Виртуальныйката- лог Транспортировка,складирова- ние,ПОидр. www.logisticsdirectory.com

13. Телематика и телематические проекты в логистике

Основойсовременныхинформационно-коммуникционныхтехнологий(ИКТ)являютсятелематика,методыисредства идентификациитоваров,объ-ектовиместхранениятоваров,атакжесетевыекоммуникационныеикомпью-терныеструктурылокальногоиглобальногоуровня,включаяИнтернет.

Телематика представляет собой прикладное научно-практическое на- правление в области интегрированных ИКТи инструментальных средств обес- печения навигации, мониторинга, приёма, передачи и обработки информации. Дословно означает «дистанционная помощь». К идентификационным методам и средствам относятся штриховое и радиочастотное кодирование вместе с ин- струментами считывания кодов и автоматизации сбора данных, а также различ- ные индикаторы критических событий разового применения, используемы в контрольных целях при транспортировке товаров

Фрахтовыеителематическиетехнологиивоперацияхподоставкетоваров

Система,технология Пример
Электроннаяфрахтоваясистеманаевропейскомрынкеавтоперевозок TeleRoute www.teleroute.com
Транспортныйконсалтинг,маршрутизацияифрахт.Ин- терактивноепланированиемаршрутовпоставкитоваров ЭЛФОР www.elforsoft.ru
МониторингтоваровнаосновеИнтернет,сотовыхсетейибеспроводныхтехнологий(WAP):Интернет–Tracking;WAP–Track;SMS-Track;e_Track(e_mail) DHL-EuroExpresswww.dhl.ruwap.dhl.com [email protected]
Спутниковыесистемысвязи,навигацииимониторинга. Комбинированнаясистемамониторингасдиспетчерскимцентром(GPS+GSM) ГлобалТел www.globaltel.ru
Комплексныймониторингидиспетчерскоеуправление СистемаКУПОЛ www.geyser.ru

14. Безбумажные технологии и активный глобальный мониторинг в товарообращении

Безбумажный документооборот это процессы работы документами, представленными в электронном виде. Безбумажный документооборот отличается от электронного документооборота тем, что в электронном документообороте возможно частичное или полное дублирование бумажного документооборота. Безбумажный документооборот подразумевает полный отказ от использования бумаг и переход исключительно в электронный формат. Примерами процессов в которых возможен полный переход на работу в электронном виде являются:

· Процесс подготовки и проведения совещания

· Процесс согласования заявок на оплату

ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

Переход на безбумажные технологии предполагает работу в электронном виде с документом на всех этапах его жизненного цикла

Наши рекомендации