СРС №4 Тема: «Сведения о себе»

Задание 1. Вы планируете поехать на каникулы в Россию. Для получения визы в Россию вам необходимо заполнить на русском языке «Визовую анкету».

Консульство. Консульский отдел посольства России

ВИЗОВАЯ АНКЕТА Фотография

Национальность
Гражданство
Фамилия (прописными буквами)
Имя Отчество
Дата рождения Пол
Цель поездки бизнес туризм  
В какое учреждение № тургруппы и туристический референс-номер
Маршрут следования (в пункты)  
Дата въезда дата выезда
Профессия
Должность
Место рождения /Если вы родились в СССР или в России, то куда и когда эмигрировали?  
Паспорт № годен до
Девичья фамилия
Фамилия мужа /жены
Есть ли у вас медицинская страховка
Место работы/учебы Рабочий телефон
Адрес постоянного место жительства Домашний телефон

Я заявляю, что все данные, указанные в этой анкете, являются правильными и полными.

Дата ____________ Подпись ________________

Задание 2. В Интернете есть сайт знакомств, в том числе студенческий. Вы решили завести себе друзей на этом сайте. Для этого надо заполнить анкету.

Имя  
Город  
E-mail  
Образование  
Возраст  
Рост, вес  
Знак зодиака  
Увлечения  
О себе  
О партнере (т.е. с кем вы хотите познакомиться)  
Что-нибудь еще  

Задание 3. Вы хотите работать моделью. Заполните анкету агентства моделей.

Имя  
Возраст  
Рост  
Цвет глаз  
Фигура  
Только для мужчин: есть ли борода и усы?  

Задание 4. Ответьте на вопросы:

1. У вас есть доступ к Интернету?

2. Кто ваш провайдер? Каких провайдеров Интернета вы знаете?

3. Знаете ли вы адрес веб-сайта вашего университета /колледжа? Напишите.

4. Какие поисковые системы вы знаете? Напишите их адреса.

Упражнение 3. Перепишите словосочетания. Укажите лексическое значение выделенных слов.

Говорить с чувством собственногодостоинства, вд..хновлятьна трудовые подвиги, проявить большое мужество,решить сложную пр…блему, про…ктироватьспортивный комплекс, соз…дательныйтруд, полезная ин…циатива, спр…ведливое требование.

СРСП 4.

Задание 1. Прочитайте текст и перескажите.

Путешественником №1 в мире считают Фёдора Конюхова. Кто же такой Фёдор Конюхов?

Заслуженный мастер спорта России Фёдор Конюхов родился в 1951 году. И хотя по образованию он художник и юрист (у него два диплома о высшем образовании), он считает, что его профессия – профессиональный путешественник и яхтенный капитан.

Фёдор Конюхов является участником около 40 уникальных экспедиции. Он – единственный человек на Земле, который побывал в четырёх экстремальных точках нашей планеты: на Северном и Южном полюсах, на мысе Горн и на Эвересте. Из всех профессиональных путешественников в мире Фёдор Конюхов считается самым универсальным.

В 2003-м году он установил новый мировой рекорд по пересечению в одиночку на весёльной лодке Атлантического океана. За 47 суток россиянин пересёк Атлантический океан по маршруту Канарские острова – остров Барбадос.

Задание 2. Переведите слова на родной язык:

Путешественник, яхтенный, участник, уникальный, мировой, одиночка, пересёк, океан, установить.

СРС №5 Тема: Время и его обозначение

Задание 1. Прочитайте и сравните, как по-разному спрашивают о времени.

В неофициальной обстановке (нейтральный стиль) Примеры
Который час? Скажите, пожалуйста, который сейчас час?
В котором часу? В котором часу отправляется поезд на Астану?
Как долго? Как долго будет идти лекция профессора Глаудинова?
В непринуждённой обстановке (разговорный стиль)  
Сколько времени? Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?
Когда? Во сколько? Когда ты придёшь с занятий? Во сколько начинается фильм?
Сколько сейчас? Без пяти двенадцать.

Обратите внимание!Вопроссколько времени?имеет два значения:

1. Спрашивающего человека интересуетточное время.В этом значении он синоним вопросакоторый час?

Например: -Скажите,сколько времени?

- Без пятнадцати четыре.

2. Спрашивающего человека интересует период от начала действия до его конца, т.е. временной интервал. В этом значении он синоним вопроса как долго?

Например:

- Скажите, сколько времени продолжается занятие?

- Пятьдесят минут.

Задание 2. Спросите время, употребляя правильно вопросы. Ориентируйтесь на таблицу.

1. Скажите, пожалуйста, … будет стоять поезд?

2. Извините, вы не скажете, …?

3. Скажите, … откроется библиотека?

4. … ты будешь сдавать СРСП?

5. Скажите, пожалуйста, … едет автобус до вокзала?

6. … приходит поезд?

Задание 3. Прочитайте и сравните, как по-разному называют одно и то же время.

В официальной ситуации (книжный стиль) В непринужденной обстановке (разговорный стиль)
13.00 – тринадцать часов ровно Ровно час
13.05 - тринадцать часов пять минут Пять минут второго
13.30 – тринадцать часов тридцать минут Половина второго, полвторого
13.50 – тринадцать часов пятьдесят минут Без десяти два (без десяти минут два)
14.00 – четырнадцать часов ровно Два часа
14.45 – четырнадцать часов сорок пять минут Без пятнадцати три Без четверти три

Задание 4. Напишите словами обозначение времени в книжном и разговорном стиле.

9.00, 11.25, 12.30, 15.00, 4.15, 19.00, 2030, 21.50, 22.00, 23.45, 24.00.

- Какое время обозначают слова?

Полдень, полночь, время обеда, время ужина, время завтрака, ланч.

Задание 6. Употребите нужные предлоги.

1. Поезд опаздывает … два часа, что мы будем делать?

2. - Твои часы спешат? Да, мои часы спешат … две минуты.

На маршрутке мы доедем быстрее, всего … десять минут.

3. Пешком идти … двадцати-пятнадцати минут. 4. Не беспокойся, … десять минут он уже подойдёт. 5. Обычно … обеда в читальном зале много народу.

СРСП 5. Распорядок дня

Задание 1. Это ваш дневник. Распишите ваш распорядок обычного дня (поставьте дату) и выходного дня (дата). Отразите, что и в котором часу вы делали.

Дата: День недели:
Утром:
 
 
Днём:
 
 
Вечером:
 
 

Модуль 2 II уровень –ниже среднего

Наши рекомендации