Направления дипломного проектирования
Первое направление – реальное профессиональное проектирование
По заданиям предприятий, фирм, образовательных учреждений, осмысленное с позиций возможного использования в учебном процессе
Например:
- Проектирование строительного объекта;
- Дизайн-проектирование различных объектов;
- Разработка технологии сварочного производства;
- Проектирование участка автотранспортных предприятий;
- Анализ финансового состояния предприятия.
Структура:
Введение
1. Теоретическая часть
2. Аналитическая часть
3. Проектная часть
4. Дидактико-методическая часть
5. Информационное обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Второе направление - профессионально-дидактический (профессионально-методический) проект педагогических систем и их компонентов. Это может быть разработка дидактического или методического обеспечения, какой либо учебной дисциплины, проект учебного и методического пособия; разработка технологий профессионального обучения.
Например:
-Дидактическое обеспечение учебного курса
-Проект учебного или методического пособия;
-Разработка учебно-методического комплекса по учебной дисциплине
-Разработка методики (технологии) обучения экономике, дизайну и т.д.
-Формирование аналитических умений будущих экономистов
Структура дипломного проекта
Введение
1. Теоретическая часть
2. Аналитическая часть
3. Проектная часть
4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта
5. Информационное обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Третье направление - профессионально-технологический проект,в основу которого положена разработка технологии производства. Дидактико-методическая часть в этих работах может быть связана как с профессиональной, так и с технологической частью.
Например:
-Технология сварочного производства в области «…»;
-Технологические особенности применения научно
-исследовательских методик в сварочном производстве.
Структура дипломного проекта
Введение
1. Теоретическая часть
2. Аналитическая часть
3. Технологическая часть (или дидактико-методическая часть)
4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта
5. Информационное обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Третье направление – профессионально-дидактический проект
Педагогических систем и их компонентов. Это может быть разработка дидактического или методического обеспечения какой-либо учебной дисциплины, проект учебного и методического пособия; разработка технологий профессионального обучения.
Например:
- Дидактическое обеспечение учебного курса;
- Проект учебного или методического пособия;
- Разработка учебно-методического комплекса по учебной дисциплине;
- Разработка методики (технологии) обучения экономике, дизайну и т.д.
- Формирование аналитических умений будущих экономистов.
Структура:
Введение
1. Теоретическая часть
2. Аналитическая часть
3. Проектная часть
4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта
5. Информационное обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Приложения
Четвертое направление – изобретательско-профессиональный проект,который предполагает наличие в работе патентоспособного изобретения, сделанного студентом в области техники в соответствии с Международной классификацией изобретений. Дидактико-методическая часть такой работы может быть посвящена применению в процессе профессионального обучения методов активизации творческого мышления, методов поиска новых технических, экономических, дизайнерских решений и решения изобретательных задач.
Например:
-Диплом в форме НИР (научно-исследовательская работа) Патент
Виды дипломных проектов
1. Дипломы - педагогические проекты,в которых теоретически обосновывается, создается и апробируется на практике определённый образовательный проект: учебный предмет, факультатив в образовательном учреждении системы среднего, начального профессионального образования, образовательная программа для конкретного предприятия, либо обоснование, раскрытие и апробация отдельных методов обучения в процессе профессионального образования
Например, « Разработка курса Основы права для системы начального профессионального образования», « Использование деловых игр в профессиональной подготовке экономистов».
2. Дипломы - пособия. Это особый и сложный вид дипломного педагогического проекта, может быть представлен в двух вариантах.
Первый-разработка целостного пособия, например, « Практикум по курсу», второй - разработка глав пособий. Например: « Методика преподавания экономики в профессиональном училище». Данный вид дипломного проекта особенно значим для решения образовательных задач в различных подсистемах непрерывного профессионального образования: начального, среднего профессионального, системы повышения квалификации, где нет должного научно-методического обеспечения учебного процесса.
3. Дипломы - мини исследования. Этот вид дипломного проекта предполагает разработку концепции решения проблемы, теоретическое её обоснование, использование методов разных наук.
4. Дипломы - проекты с педагогическойинтерпретацией. Они предполагают раскрытие возможностей использования разработанных проектов в процессе обучения будущих специалистов. Например, такие проекты как « Анализ финансовой деятельности предприятия в экономическом образовании специалистов».