Направления дипломного проектирования

Первое направление – реальное профессиональное проектирование

По заданиям предприятий, фирм, образовательных учреждений, осмысленное с позиций возможного использования в учебном процессе

Например:

- Проектирование строительного объекта;

- Дизайн-проектирование различных объектов;

- Разработка технологии сварочного производства;

- Проектирование участка автотранспортных предприятий;

- Анализ финансового состояния предприятия.

Структура:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Аналитическая часть

3. Проектная часть

4. Дидактико-методическая часть

5. Информационное обеспечение проекта

Заключение

Библиографический список

Приложения

Второе направление - профессионально-дидактический (профессионально-методический) проект педагогических систем и их компонентов. Это может быть разработка дидактического или методического обеспечения, какой либо учебной дисциплины, проект учебного и методического пособия; разработка технологий профессионального обучения.

Например:

-Дидактическое обеспечение учебного курса

-Проект учебного или методического пособия;

-Разработка учебно-методического комплекса по учебной дисциплине

-Разработка методики (технологии) обучения экономике, дизайну и т.д.

-Формирование аналитических умений будущих экономистов

Структура дипломного проекта

Введение

1. Теоретическая часть

2. Аналитическая часть

3. Проектная часть

4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта

5. Информационное обеспечение проекта

Заключение

Библиографический список

Приложения

Третье направление - профессионально-технологический проект,в основу которого положена разработка технологии производства. Дидактико-методическая часть в этих работах может быть связана как с профессиональной, так и с технологической частью.

Например:

-Технология сварочного производства в области «…»;

-Технологические особенности применения научно

-исследовательских методик в сварочном производстве.

Структура дипломного проекта

Введение

1. Теоретическая часть

2. Аналитическая часть

3. Технологическая часть (или дидактико-методическая часть)

4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта

5. Информационное обеспечение проекта

Заключение

Библиографический список

Приложения

Третье направление – профессионально-дидактический проект

Педагогических систем и их компонентов. Это может быть разработка дидактического или методического обеспечения какой-либо учебной дисциплины, проект учебного и методического пособия; разработка технологий профессионального обучения.

Например:

- Дидактическое обеспечение учебного курса;

- Проект учебного или методического пособия;

- Разработка учебно-методического комплекса по учебной дисциплине;

- Разработка методики (технологии) обучения экономике, дизайну и т.д.

- Формирование аналитических умений будущих экономистов.

Структура:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Аналитическая часть

3. Проектная часть

4. Обоснование социально-экономической эффективности проекта

5. Информационное обеспечение проекта

Заключение

Библиографический список

Приложения

Четвертое направление – изобретательско-профессиональный проект,который предполагает наличие в работе патентоспособного изобретения, сделанного студентом в области техники в соответствии с Международной классификацией изобретений. Дидактико-методическая часть такой работы может быть посвящена применению в процессе профессионального обучения методов активизации творческого мышления, методов поиска новых технических, экономических, дизайнерских решений и решения изобретательных задач.

Например:

-Диплом в форме НИР (научно-исследовательская работа) Патент

Виды дипломных проектов

1. Дипломы - педагогические проекты,в которых теоретически обосновывается, создается и апробируется на практике определённый образовательный проект: учебный предмет, факультатив в образовательном учреждении системы среднего, начального профессионального образования, образовательная программа для конкретного предприятия, либо обоснование, раскрытие и апробация отдельных методов обучения в процессе профессионального образования

Например, « Разработка курса Основы права для системы начального профессионального образования», « Использование деловых игр в профессиональной подготовке экономистов».

2. Дипломы - пособия. Это особый и сложный вид дипломного педагогического проекта, может быть представлен в двух вариантах.

Первый-разработка целостного пособия, например, « Практикум по курсу», второй - разработка глав пособий. Например: « Методика преподавания экономики в профессиональном училище». Данный вид дипломного проекта особенно значим для решения образовательных задач в различных подсистемах непрерывного профессионального образования: начального, среднего профессионального, системы повышения квалификации, где нет должного научно-методического обеспечения учебного процесса.

3. Дипломы - мини исследования. Этот вид дипломного проекта предполагает разработку концепции решения проблемы, теоретическое её обоснование, использование методов разных наук.

4. Дипломы - проекты с педагогическойинтерпретацией. Они предполагают раскрытие возможностей использования разработанных проектов в процессе обучения будущих специалистов. Например, такие проекты как « Анализ финансовой деятельности предприятия в экономическом образовании специалистов».

Наши рекомендации