Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает:
  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями Высказывают свое мнение. Осуществляют:
  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя

2. Класс:1 Дата: Предмет:математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме:урок изучения нового материала

4. Цели урока:

  • Образовательные:сформировать представление о числе шесть с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах шести.
  • Развивающие:развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
  • Воспитательные:воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, фонограмма;
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат
1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности - Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку   Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 1) На слайде №1 – задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-5. 2) Совершенствование вычислительных навыков в пределах 5. 3) Установление порядка чисел от 1 до 6. 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. 1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке.   Фронт. Индив. Формирование УУД: (Р) самоконтроль:учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. 1) На доске детям предлагается числовой отрезок от 1 до 6. 2) Записать на числовом отрезке цифру 6. 3) Выбор написания цифры 6. Организует подводящий к теме диалог. 1)Формулируют тему и задачи урока. 2) Определяют место расположения числа 6. 3)Выбирают правильное написание цифры 6.     Фронт.   Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1) Составить графическую модель числа 6. 2) Научить писать цифру 6. 3) Рассмотреть состав числа 6. 1)Составление графической модели числа 6. 2)Знакомство с правильным написанием цифры 6. 3)Знакомство с составом числа 6. 1)Организует обсуждение изображения графической модели числа 6. 2)Организует обмен мнениями. 1)Составляют графическую модель числа 6. 2)Учатся писать цифру 6. 3)Рассматривают состав числа 6.     Фронт.   Парная Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
5. Первичное закрепление нового материала. Цель: зафиксировать состав числа 6. Упражнение на закрепление состава числа 6. Организует самостоятельную работу. 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. Индив. Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция  
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.   Фронт.   Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Наши рекомендации