Программирование на стороне сервера
Чтобы база данных правильно работала с кодировкой Юникод, помимо использования типов данных nchar, nvarchar и nvarchar(max) для определения хранилища данных в кодировке Юникод, необходимо определить взаимодействие с клиентом, работающим с кодировкой Юникод. Взаимодействие с клиентом в рамках кодировки Юникод можно определить, выполнив на сервере базы данных следующие действия.
Переключитесь с типов данных, не поддерживающих Юникод, на типы, поддерживающие его, в столбцах таблицы и в операциях CONVERT() и CAST().
Замените используемые функции ASCII() и CHAR() на их эквиваленты, поддерживающие Юникод, UNICODE() и NCHAR().
Определите переменные и параметры хранимых процедур и триггеров в кодировке Юникод.
Установите префикс символьных строковых констант в кодировке Юникод в виде буквы N.
Использование UNICODE(), NCHAR() и других функций
Функция ASCII() возвращает код символа, введенного не в Юникоде. Поэтому следует использовать аналогичную функцию UNICODE() для строк в Юникоде там же, где использовалась бы функция ASCII() для строк не в Юникоде. То же самое справедливо для функции CHAR(); ее аналогом в Юникоде является NCHAR().
Так как функция SOUNDEX() определяется на основе английских фонетических правил, для строк в Юникоде это роли не играет, если они содержат только символы латиницы от A до Z и от a до z.
Функции ASCII(), CHAR() и SOUNDEX() могут использоваться с параметрами в Юникоде, но эти аргументы будут неявно преобразовываться к строкам других кодовых страниц. Это может привести к возможным потерям символов Юникода перед обработкой, так как данные функции по определению работают со строками кодовых страниц, отличных от Юникода.
Кроме функций UNICODE() и NCHAR(), следующие строковые функции поддерживают Юникод там, где это возможно: CHARINDEX(), LEFT(), LEN(), UPPER(), LOWER(), LTRIM(), RTRIM(), PATINDEX(), REPLACE(), QUOTENAME(), REPLICATE(), REVERSE(), STUFF(), SUBSTRING(), UNICODE(). Эти функции принимают аргументы в Юникоде, используют для каждого символа строк Юникода по два байта, и применяют правила сортировки Юникода для операций сравнения строк, когда входные параметры находятся в формате Юникод.
Определение параметров хранимых процедур
Определение параметров в типе данных Юникод гарантирует, что запросы клиента или входные данные будут неявно преобразованы на сервере в Юникод и не будут повреждены при обработке. Если параметр определен как параметр OUTPUT, то тип данных Юникода минимизирует вероятность повреждения параметра на его обратном пути к клиенту.
В следующей хранимой процедуре переменная объявлена в типе данных Юникод.
CREATE PROCEDURE Product_Info
@name nvarchar(40)
AS
SELECT p.ListPrice, v.Name
FROM Production.Product p
INNER JOIN Purchasing.ProductVendorpv
ON p.ProductID = pv.ProductID
INNER JOIN Purchasing.Vendor v
ON pv.VendorID = v.VendorID
WHERE p.Name = @name;
ИспользованиепрефиксаN
Строковые константы в Юникоде, которые могут быть указаны в коде, выполняемом на сервере (в хранимых процедурах и триггерах), должны предваряться прописной буквой N. Это должно быть справедливо даже в том случае, если столбец, на который они ссылаются, уже определен с поддержкой Юникода. Без префикса N строка будет преобразована в установленную по умолчанию кодовую страницу базы данных. При этом некоторые символы могут неверно определиться.
Например, созданная в прошлом примере хранимая процедура может выполниться на сервере следующим образом:
EXECUTE Product_Info @name = N'Chain'.
Обзор и анализ сайта
Заходя на сайт мы видели первую главную страницу.
Рассмотрели и проанализировали сайт через систему навигаций и дизайнерское оформление. Начали рассматривать сайт через систему навигаций, которая должна быть простой в обращении, поскольку большинство посетителей, заходящих в Интернет - магазины неопытны. Поэтому работа с сайтом должна быть удобной и несложной, не занимающей много времени.
Каждый сайт должен иметь логическую структуру, он не должен быть перегружен ненужной информацией. Рассмотрели данный сайт «САМ» с точки зрения системы навигации логической структурированности. Для этого изобразили систему навигаций в виде таблицы и схемы, благодаря которым будет лучше просмотреть анализ эффективности сайта:
Таблица 1.
Язык (рус./англ.) | Навигация услуг: -о компании; - партнёрам; -клиентам -отдых в Украине; -отдых за рубежом; -справочная информация; -транспортные услуги; -on-line | Рисунок | ||
Название фирмы | ||||
Справочная информация о турфирме; Навигация услуг туризма | Новости | Горящие туры | Реклама | |
Схема 1
Сайт (выход через ссылки):
Название фирмы
Отдых за рубежом Отдых в Украине
-Отдых у моря -Отдых в Крыму
список стран список санаториев и их услуги
информация по каждой стране; информация о каждом санатории, заказ
услуги
-^ Лечебные туры -Отдых в Карпатах
список лечебных туров список городов и областей, услуги
информация по каждому, информация, заказ
заказ
- Тур выходного дня - Лечебные курорты
список стран список лечебных городов
информация по каждому, заказ информация о каждом
- Экскурсионные туры - Гостиницы Киева
Список экскурсионных стран список гостиниц
Информация о странах, заказ информация, заказ
- Автобусные туры - Экскурсионные туры
список городов список туров
информация о городах, заказ информация о городах, заказ
- Горнолыжные курорты
список курортов
информация по курортам, заказ
- Чемпионат мира по футболу
Информация о чемпионате
Навигация услуг:
Окомпании
о компании контакты спец предложения события акции вакансии
возврат на список горящих список требуемые
главную путёвок новостей вакансии
страницу
Партнёрам
Полезная агентское рассылка для on-line
информация соглашение партнёров бронирование
список содержание подписка руководство по
информации агентского на рассылку бронированию
соглашения туров
Клиентам
Корпоративным клуб путешествий договор с клиентами
клиентам
информация для информация о клубе содержание
корпоративных договора
клиентов
^ Отдых в Украине
( та же информация, что и в ссылке Туристическая фирма САМ Отдых в Украине)
Отдых за рубежом
( та же информация, что и в ссылке Туристическая фирма САМ Отдых за рубежом)
^ Справочная информация
С траны консульства Киева закон «О туризме» условные обозначения
Справочник информация формулировка закона обозначения
стран о консульствах
^ Транспортные услуги
Заказ билетов загрузка чартерных расписание автоперевозки
рейсов рейсов
о формление услуги
заказа информация о информация о автоперевозок
чартерном рейсе расписании
On-Line
С истема 0n-line, инструкция
Список новостей о турах
Н овости
Список новостей о турах
^ Г орящие туры
Список горящих путёвок
Как видно из схемы 1 , все важные страницы данного Web - сайта можно достичь из главной страницы не более чем тремя щелчками мыши, что говорит о простоте системы навигации.
На наш взгляд, сайт обладает достаточно полным объёмом информации о туристической фирме. Потенциальный покупатель, впервые попавший на данный сайт может узнать все ответы на интересующие его вопросы. Достичь какой – либо интересующей информации очень несложно, поскольку везде есть ссылки. На сайте очень хорошо представлен полный пакет услуг компании, предоставлены их цены, а так же цены на различные туры. На каждой странице сайта хорошо прослеживается логотип туристической фирмы. На наш взгляд нет необходимости добавлять в навигационную панель какие – либо другие элементы, поскольку здесь имеются в наличии все необходимые. Каждая надпись на навигационной панели указывает именно на ту информацию, которая находится в данной области.
Схему навигации по данному сайту можно определить как смешанную, поскольку она представляет собой составляющую линейную, нелинейную и иерархическую схемы навигаций (рисунок 2). Отличие данного сайта от представленной схемы в том, что на сайте можно с любой страницы сайта вернуться на главную.
Рисунок 2
Теперь после перечисленных положительных характеристик необходимо рассмотреть отрицательные моменты.
Во – первых, на данном сайте полностью отсутствует на наш взгляд логическое построение, поскольку непонятно что за чем стоит, логика нарушена. Например, зачем необходимо размещать лишний раз информацию об отдыхе в Украине и отдыхе за рубежом два раза, сперва в ссылке Туристическая фирма САМ, а так же в предоставленной навигации услуг. Там прослеживается совершенно одинаковая информация. Потенциальному посетителю сайта будет непонятно такое построение. Так же это прослеживается в ссылке on-line – список новостей о турах и в ссылке новости то же самое.
Во – вторых, непонятно для чего разработана ссылка с названием Акции, поскольку открывая её отсутствует какая – либо информация.
В третьих, можно отметить такой нюанс, что открывая любую из страниц сайта пользователю приходится ждать около 5 секунд, затрачивая на это время.
Из всего описанного выше можно сделать вывод о том, что в целом система навигации сайта ясная и несложная по своей конструкции, но немного нарушена логическая взаимосвязь некоторых ссылок. А в целом систему навигации сайта www. SAM.ua можно считать эффективной.
После того, как мы рассмотрели систему навигации сайта, можно перейти к рассмотрению его дизайнерского оформления.
От дизайна зависит привлекательность сайта, то сколько человек захотят зайти на него и посмотреть. Дизайн – это одна из главных составляющих сайта, которая служит залогом успеха, поддержания его репутации в глазах общественности.
Сразу после того, как мы открыли главную страницу сайта, мы не видели ни одного рисунка. Но, зайдя на любую страничку, открываются графические изображения с видами на море, красивыми горнолыжными курортами. Сайт сопровождается новогодней темой и поэтому присутствует гармония синих, голубых тонов, покрытая пеленой снежинок. (Рисунок 3).
Лишь в верхней части сайта расположено по большинству графических рисунков, ниже графика захватывает незначительную долю полосы. Можно отметить отсутствие орфографических и грамматических ошибок, но закон «О туризме» изложен на украинском языке, что на наш взгляд не совсем удобно для русского потребителя.
В принципе претензий в области дизайна мы не выделили, загрузки изображения не приходится долго ждать, адрес сайта есть на всех страницах, оформление сайта заметно определяет вид деятельности компании. На наш взгляд оформление сайта хорошо запоминается.
Итак, можно сделать вывод по данной главе: с точки зрения навигации, системы дизайна и вышеперечисленных факторов, сайт в принципе не имеет ярко выраженных недостатков, которые бы повлияли на прибыль организации. Хотя есть некоторые замечания с нашей стороны, которые не являются принципиально значимыми, нужно находить ещё неиспользуемые и не зафиксированные резервы.