Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка

О Т Ч ЁТ

по производственной практике

(по профилю специальности)

Руководитель
Перминов А.А.
Студент гр. КиЭТ-311
Перескоков Е.А.

Содержание

стр
Задание на производственную практику 3
Введение 4
1 Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка 5
2 Основные принципы работы при ремонте подвижного состава 6
3 Назначение и правила применения специальных приспособлений при ремонте подвижного состава. 12
4 Основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов 17
5Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки) 19
6 Технологические карты (на примере выполняемых работ) 23
7 Требование охраны труда при ремонте тягового подвижного состава 29
8 Техника безопасности при выполнении слесарных работ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Введение

Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 11 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.

Таким образом, в данном отчете мною будут рассмотрены следующее вопросы:

- общая характеристика ремонтного депо;

- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;

- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;

- основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов;

- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах

шероховатости;

- технологические карты;

- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава;

- техника безопасности при выполнении слесарных работ.

Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка

Кировское ремонтное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.

Год открытия локомотивного депо Киров-Вятка: 1904. Обозначается как ТЧЭ-8 Киров; ТЧР-33 Киров-Вятка.

Депо комбинированное: прямоугольного и веерного типа с поворотным кругом. Депо выполняет все виды ремонта электровозов ЧС4т, кроме КР. Плечи обращения локомотивных бригад: Киров - Балезино, Киров - Горький-Москва., Киров – Шарья.

В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства Гор. ж.д. и созданием Дирекции по ремонту т.п.с. приказами №45/Ц от 23.03.09 и №166/Н от 15.04.09 ТЧ-8 Киров разделено на эксплуатационное локомотивное депо Киров ТЧЭ-8 (структурное подразделение Горьковской дирекции тяги) и ремонтное локомотивное депо Киров-Вятка ТЧР-33 (структурное подразделение ДРТ ГЖД). Инвентарный парк передан в ТЧЭ-8. С июля 2014 г. ремонт передан образованному на базе ТЧР-33 сервисному локомотивному депо ООО «ТМХ-Сервис».

 
 
 

Капитальный ремонт тягового подвижного состава

Относится к заводскому ремонту и предполагает восстановление эксплуатационных характеристик локомотивов и оздоровление транспортного средства, путем замены изношенных узлов. При капитальном ремонте с продлением срока службы проводится восстановление эксплуатационных характеристик близкое к полному.

При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски.

Требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава

Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил по охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании (далее - ТО) и текущем ремонте (далее - ТР) электровозов, тепловозов и паровозов (далее - локомотивов) в ОАО «РЖД».

Действие распространяется на работников ремонтных локомотивных депо (далее - депо), занятых выполнением работ по ТО и ТР локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) ОАО «РЖД», за исключением ТО-1.

Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами по охране труда, стандартами безопасности труда.

При эксплуатации в депо и их производственных подразделениях оборудования, транспортных средств, проведении производственных процессов, применении материалов и методов работ, для которых требования безопасного производства работ не предусмотрены правилами, следует соблюдать требования нормативных правовых и нормативных технических документов, утвержденных в установленном порядке.

Работники депо, выполняющие ТО и ТР локомотивов, должны знать:

- технологию обслуживания и ремонта локомотивов;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

- порядок эвакуации в случае пожара или аварийной ситуации, сигналы тревоги и места их нахождения, установленные в депо;

- требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности и промышленной безопасности;

Приказом по депо должны быть назначены работники, ответственные за:

- постановку локомотивов на ремонтные позиции депо, ПТОЛ устройствами ввода под низким напряжением;

- постановку и снятие ограждений при проведении работ с повышенной опасностью;

- безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;

- технически исправное состояние грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных приспособлений, сосудов, работающих под давлением, электро- и газосварочного оборудования;

- электрохозяйство;

- испытание и хранение абразивных кругов;

- технически исправное состояние станочного оборудования и безопасное производство работ на нем;

- газовое и складское хозяйство; противопожарное состояние;

- природоохранную деятельность;

При проведении ТО и ТР в депо, ПТОЛ на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003-74:

Физические:

- движущиеся машины и механизмы;

- подвижные части производственного оборудования;

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- или пониженная влажность и подвижность воздуха;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;

- повышенный уровень ионизирующих и неионизирующих излучений;

- повышенная напряженность электрического и магнитного полей;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенный уровень статического электричества;

- отсутствие или недостаток естественного света;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы на высоте должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната и защитной каски (Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000).

- химические, обладающие токсическими, раздражающими, сенсибилизирующими, канцерогенными действиями на организм человека;

- биологические: патогенные микроорганизмы.

- психофизиологические: физические перегрузки; перенапряжение анализаторов; монотонность труда.

Уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать значений ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-2004.

Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32.120-98 и Отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах локомотивов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.

Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.006-75.

К самостоятельной работе, связанной с ТО и ТР локомотивов в депо, ПТОЛ, допускаются работники, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Вновь принимаемые на работу работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим.

Женщины и лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не должны допускаться к работам, приведенным в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, и Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

Работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД», характер работы которых существенно изменился и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов – «первозимники», - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) работникам депо, ПТОЛ должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, постановления Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 и стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения».

Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте с обязательным указанием даты проведения инструктажа и подписью инструктируемого и инструктирующего.

Результаты проверки знаний требований охраны труда должны быть оформлены в соответствующих протоколах, журналах, а также в личной карточке при поступлении (переводе) на работу.

В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.

Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск работников к обслуживанию и эксплуатации электроустановок должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».

Работники, допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать Правила, Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной, промышленной и электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.

Работники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н, а также психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695.

Начальник депо обязан обеспечить своевременное прохождение работниками депо медицинских осмотров.

Сведения о предварительных и периодических медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров депо в личных делах работников.

Начальник депо обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработку планов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда» и других нормативных актов по охране труда.

8 Требования безопасности при выполнении слесарных работ

Производственная деятельность слесаря вследствие разнообразия условий и характера работ требует проявления особой внимательности в работе, всестороннего знакомства с оборудованием, которым приходится пользоваться.

Для выполнения производственных заданий слесарю необходимо применять различный инструмент (механизированный, электрифицированный, пневматический), а также использовать станочное оборудование для сверлильных, заточных и других работ, различные приспособления, механизмы и транспортно-подъемные средства.

Указанный характер работы требует от слесаря знаний правил техники безопасности и строгого их соблюдения.

Каждый слесарь обязан знать и строго выполнять все требования по технике безопасности, а администрация цеха, участка должна обеспечить рабочее место всем необходимым и создать нормальные условия труда для безопасности.

Общие требования техники безопасности:

1 При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.

2 При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3 На территории завода (во дворе, в здании, на подъездных путях) соблюдать следующие правила:

- быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электрокранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их;

- не находиться под поднятым грузом;

- не проходить в местах, не предназначенных для проходов, и не перебегать пути перед движущимся транспортом;

- не проходить в неустановленных местах через конвейер и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;

- не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверок электрошкафов;

- не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена администрацией цеха;

4 В случае ранения прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

Мастер или лицо, его заменяющее, обязан немедленно сообщить об этом администрации цеха для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

Условия обеспечения безопасности перед началом работ:

1 Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов (или закатать рукава выше локтя); убрать концы галстука, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов; убрать волосы под плотно облегающий головной убор, работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается.

2 Внимательно осмотреть место работы, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы, инструмент и детали располагать так, чтобы избегать лишних движений и обеспечить безопасность работы, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

3 Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты (защитных очков, резиновых перчаток и т. п.).

При работе применять только исправные инструменты и приспособления.

4 При работе ручным инструментом следить, чтобы инструмент удовлетворял следующим требованиям:

- слесарные, молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность, быть надежно насажены на ручки и закреплены стальными заершенными клиньями;

- все инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток (напильники, ножовки, шаберы и др.), должны быть снабжены деревянными ручками, соответствующими размерам инструмента, с бандажными кольцами, предохраняющими их от раскалывания;

- рубящие инструменты (зубила, просечки, бородки, обжимки и т. п.) не должны иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев; их боковые грани не должны иметь острых ребер;

- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин; запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек и наращивать их трубами или другими рычагами (если это не предусмотрено конструкцией ключа). Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных частях;

5 Для переноски рабочего инструмента к рабочему месту подготовить специальную сумку или ящик; переносить инструмент в карманах запрещается.

6 Проверить, чтобы освещение рабочего места было достаточным и свет не слепил глаза.

7 Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных ламп допускается не выше 12 В.

8 При работе талями проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормоза, стропа и цепи.

Место для подвешивания талей должен указать мастер или бригадир, укреплять тали можно только после разрешения мастера или бригадира. Особое внимание обратить на прочность крепления талей.

9 Если рядом производятся электросварочные работы, потребовать от администрации установления щита (ширмы) для защиты глаз и лица от воздействия ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки.

10 Если работа производится около электрических проводов и электроустановок, потребовать от электриков выключения тока на время работы; если этого сделать нельзя, то при проведении работ должны обязательно присутствовать мастер или механик; опасные места необходимо ограждать.

11 При работе около движущихся частей станков и механизмов требовать ограждения опасных мест.

12 Перед работой на заточном станке проверить состояние и исправность станка, убедиться, что:

- защитные кожухи надежно прикреплены к станку;

- подручник правильно установлен, т. е. зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга меньше половины толщины шлифуемого (затачиваемого)’ изделия и не более 3 мм;

- подручник установлен так, что прикосновение изделия к кругу происходит по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или выше ее, но не более чем на 10 мм (перестановку подручника разрешается производить только после полной остановки станка);

- наждачный круг не имеет биения и на его поверхности нет выбоин или трещин;

- круг прочно закреплен. Между фланцами и кругом должны быть прокладки (из плотной бумаги, картона или резины) толщиной 0,5 1 мм. Прокладки должны перекрывать всю зажимную поверхность фланца и выступать наружу по всей окружности фланца не менее чем на 1 мм;

- пылеотсасывающая установка находится в исправном состоянии и обеспечивает во время работы станка удаление пыли;

- станок имеет исправный защитный подвижный экран. Если экрана нет, необходимо надеть защитные очки;

- при заточке и включении абразивного круга следует стоять не напротив круга, а несколько в стороне от него;

- при работе на станках убедиться, что станок заземлен.

13 Условия обеспечения безопасности во время работы:

- при работе в тисках надежно зажимать обрабатываемую деталь;

- при спуске рычага тисков остерегаться удара по ноге и защемления руки между головками рычага и винтом;

- при установке в тиски осторожно обращаться с тяжелыми деталями, чтобы избежать ушибов при их падении;

- при работах, требующих разъединения или соединения деталей при помощи кувалды и выколотки, выколотку держать клещами; выколотка должна быть из меди или другого мягкого металла. Нельзя находиться прямо против работающего кувалдой, следует стоять сбоку от него;

14 При работе пневматическим инструментом:

- перед пуском воздуха во избежание вылета инструмента (чеканки, зубила и т. п.) плотно прижать последний к обрабатываемой поверхности;

- переносить инструмент за ручку, а не за шланг;

- по окончании работы и во время перерыва в работе выключать подачу воздуха;

- запрещается работать на приставных лестницах;

- при работе пневматическим зубилом обязательно надевать очки с небьющимися стеклами или сеткой;

- при смене инструмента вентиль воздухопровода должен быть закрыт, перекручивать и зажимать шланг для прекращения доступа воздуха запрещается;

- запрещается направлять струю сжатого воздуха на себя и на другихработающих и обдувать одежду;

15 Не сдувать металлическую пыль и стружку сжатым воздухом, сметать их только щеткой или кисточкой.

16 Расплавление свинца, баббита и других цветных металлов производить, применяя при этом вытяжную вентиляцию, и обязательно в защитных очках.

17 Без специального разрешения мастера не производить никакого ремонта или осмотра электрической части оборудования; если необходимо присоединить или отсоединить концы или снять электродвигатель или электроустройство, следует вызвать электромонтера.

18 Промывку деталей производить в моечных машинах, а обдувку сжатым воздухом в закрытых камерах, имеющих вентиляцию.

19 Укладывать детали устойчиво на подкладках или стеллажах, не загромождая рабочего места и проходов. Высота штабелей не должна превышать для мелких деталей 0,5 м, для средних 1 м и для крупных 1,5 м.

20 При работе на сверлильных станках:

- прочно закреплять обрабатываемые детали;

- при заедании режущего инструмента немедленно остановить станок;

- детали малых размеров, если их нельзя закрепить на столе станка или в тисках, придерживать клещами, плоскогубцами;

- не браться за сверло, шпиндель и патрон руками до полной остановки станка;

- не работать в рукавицах;

- убирать стружку только крючком или щеткой-сметкой;

21 Зачаливать груз только испытанными стропами, имеющими бирки с указанием сроков испытания и их грузоподъемности.

22 Стропальные работы может производить сам слесарь лишь в том случае, если он имеет удостоверение на право выполнения этих работ.

23 При обработке длинных деталей, труб, валов, тяг и других необходимо соблюдать осторожность, так как они могут причинить травму окружающим.

24 Соблюдать на работе правила личной гигиены:

- не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их концами, загрязненными стружкой;

- не принимать пищи на рабочем месте;

- не хранить личной одежды на рабочем месте;

- при работе со свинцом, баббитом и т. п. по окончании работы и особенно перед едой тщательно вымыть руки и прополоскать рот;

Условия обеспечения безопасности по окончании работы:

- убрать детали, материалы и инструмент;

- привести в порядок рабочее место;

Заключение

Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 6 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.

Таким образом, в данном отчете мною рассмотрены следующее вопросы:

- общая характеристика ремонтного депо;

- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;

- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;

- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах

шероховатости;

- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного

состава;

- техника безопасности при выполнении слесарных работ.

За время прохождения производственной технологической практики я приобрел навыки работы в должности слесаря.

В ходе практики у меня развились такие качества как дисциплинированность, ответственность и интерес к работе слесарей.

Список используемой литературы

1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 : в ред. Приказа Минтранса России от 25.12.2015 № 382 // СПС КонсультантПлюс

2 Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока [Электронный ресурс] : утв. МПС РФ от 30.12.1999 № ЦТ-725 – Режим доступа : [http://yadi.sk/d/ 00oNeLW4iPdxM]

3 Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока [Электронный ресурс] : утв. МПС РФ 25.12.1998 г. № ЦТ-635. – Режим доступа: [http://yadi.sk/d/AMKQponiiPdR6]

4 Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава [Текст] : учебник / Ю. П. Петропавлов. – М. : Маршрут, 2006. – 432 c. :ил.

5 Собенин Л.А. Организация, планирование и управление локомотиворемонтным производством [Электронный ресурс] / Л. А. Собенин, А.А. Зайцев, Б.А. Чмыхов. – Электрон. Дан.-М : «УМЦ ЖДТ», 2006. – 439 с. –Режим доступа: [http://e.lanbook.com/book/59208]

Отчет по производственной практике выполнил   Перескоков Евгений Андреевич
 
Отчет поп производственной практике проверил   Перминов Андрей Анатольевич
 
Представитель структурного подразделения ОАО «РЖД»  

О Т Ч ЁТ

по производственной практике

(по профилю специальности)

Руководитель
Перминов А.А.
Студент гр. КиЭТ-311
Перескоков Е.А.

Содержание

стр
Задание на производственную практику 3
Введение 4
1 Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка 5
2 Основные принципы работы при ремонте подвижного состава 6
3 Назначение и правила применения специальных приспособлений при ремонте подвижного состава. 12
4 Основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов 17
5Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки) 19
6 Технологические карты (на примере выполняемых работ) 23
7 Требование охраны труда при ремонте тягового подвижного состава 29
8 Техника безопасности при выполнении слесарных работ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Введение

Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 11 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.

Таким образом, в данном отчете мною будут рассмотрены следующее вопросы:

- общая характеристика ремонтного депо;

- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;

- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;

- основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов;

- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах

шероховатости;

- технологические карты;

- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава;

- техника безопасности при выполнении слесарных работ.

Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка

Кировское ремонтное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.

Год открытия локомотивного депо Киров-Вятка: 1904. Обозначается как ТЧЭ-8 Киров; ТЧР-33 Киров-Вятка.

Депо комбинированное: прямоугольного и веерного типа с поворотным кругом. Депо выполняет все виды ремонта электровозов ЧС4т, кроме КР. Плечи обращения локомотивных бригад: Киров - Балезино, Киров - Горький-Москва., Киров – Шарья.

В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства Гор. ж.д. и созданием Дирекции по ремонту т.п.с. приказами №45/Ц от 23.03.09 и №166/Н от 15.04.09 ТЧ-8 Киров разделено на эксплуатационное локомотивное депо Киров ТЧЭ-8 (структурное подразделение Горьковской дирекции тяги) и ремонтное локомотивное депо Киров-Вятка ТЧР-33 (структурное подразделение ДРТ ГЖД). Инвентарный парк передан в ТЧЭ-8. С июля 2014 г. ремонт передан образованному на базе ТЧР-33 сервисному локомотивному депо ООО «ТМХ-Сервис».

 
 
 


Наши рекомендации