Структуризация процесса разработки ур, основанная на использовании функционально-производственной технологии управления.

Структура организации предопределяет прохождение операций по разработки, принятию и реализации управленческих решений.

Как правило, все разработанные методики организационного структурирования исходят из разделения процесса управления на отдельные задачи с последующей координацией действий по их решению.

Структуризация процесса разработки управленческого решения на основе функционально-производственной технологии управления. Этапы:

1) Анализ характеристик организации как системы. Позволяет определить и сформулировать доминирующие функции управления объектами, выявить их содержание и тем самым указать на основные виды управленческой деятельности. Нередко эти функции называют специальными (управление финансами, маркетингом, производством).

2) Определение функций раскрывающих содержание процесса управления. В любой конкретной организации проводится с конкретными общими функциями (планирование, организация, мотивация, контроль, координация). Наряду с этим учитываются направления деятельности цели, задачи и ответ на вопрос кто и что будет делать для достижения поставленных целей.

3) Учёт функций раскрывающих содержание цикла разработки решения. Содержание цикла разработки решения представляет собой последовательное и комплексное осуществление разработанных, распределённых специальных функций управления в соответствии с подготовкой, принятием, внедрением, контролем и оценкой принятого решения.

В зависимости от конкретных целей разработки решения функции цикла решения могут осуществляться:

1. Разными подразделениями

2. Одним подразделением

3. Укрупнено

В зависимости от типа управленческого решения может осуществляться 1 этап процесса его разработки (подготовка) или 2 (подготовка и принятие, принятие и оценка и другие).

Объективные закономерности между объемом административной власти и численностью занятых (исполнителей).

Понятие управленческой проблемы.

Проблемная ситуация характеризует реальные несовпадения желаемого и действительного уровней удовлетворения потребностей субъекта. Проблемная ситуация, с одной стороны, как совокупность целей субъекта, а с другой, как состояние субъекта и внешней среды.

Проблема – это расхождение между действительным и желаемым состоянием при неизвестных способах предложения этого расхождения.

Проблема определяет выбор метода использования предвидения результатов

Параметры проблемы:

-реальность

-актуальность

-ресурсообеспеченность

-ценность предполагаемого результата.

Операции по формулированию проблемы:

1. Формулирование проблемы, включая постановку центрального вопроса. Фиксация того противоречия, которая составляет проблемы и описание предполагаемых последствий 2 типа проблемы по типу формулирования: субъектные и объектные

Проблемы 1 типа фиксируют в терминах потребителей данного субъекта управления, отражают факт их неудачности.

Проблема 2 типа отражают недоступность тех или иных средств и факторов для решения соответствующей исходной проблемы.

2. Построение проблемы базируется на методе декомпозиции и изучении ее внутренней структуры.

Внутренняя структура включает предмет, субъект, связи и цели решения.

Предмет характеризует возникшее главное противоречие «в чем сущность проблемы?»

«Объект проблемы отвечает на вопрос «где возникла проблема?». Субъект это тот, кто связан с проблемой. Связи характеризуют ограничения и отношения с другими проблемами. Они отражаются в вопросе с чем связана проблема.

Цели решения проблемы отражаются в вопросе «для чего необходимо решать проблему?»

3. Оценка проблемы связанная с выявлением условий решения проблемы. Соотнесение потребностей и возможности при ее решении и классификации.

4. Обоснование проблемы, т е установление взаимосвязей с другими проблемами организации.

Для конкретизации проблемы необходимо:

1. Разделить проблемы на части

2. Выделить основные и второстепенные характеристики проблемы

3. Установить причинно-следственные характеристики проблемы

4. Прогнозировать и проанализировать требуемые действия

5. Разработать рекомендации действия.

Модель проблемной ситуации.

Модель проблемной ситуации - наглядное изображение про­блемной ситуации, ее разделение на логически связанные ком­поненты, определение самой структуры проблемы. 2. В модели проблемной ситуации обычно выделяются следующие задачи: • анализа проблемы; • моделирования механизма ситуации; • формирования исходного множества альтернатив; • характеристики частных задач модели проблемной ситуации; • моделирования предпочтений; • выбора; • оценки фактической эффективности решений. Задача анализа проблемы - наиболее ответственная часть про­блемной ситуации. Решение задачи предполагает на начальном этапе содержательный анализ проблемы, чтобы не решать не­существующую, неактуальную проблему. Затем проводят вер­бальное (словесное) описание проблемы. Окончательным ре­зультатом решения задачи будет формально заданная цель и критерии оценки. Задача моделирования механизма ситуации включает: • определение: - перечня управляемых и неуправляемых факторов; - ведущего типа механизма ситуации; - ведущего типа неопределенности; • выбор типов шкал оценки; • построение моделей для получения значений результатов в вы­бранных шкалах. При решении задачи получения информации исходят прежде все­го из требований: • к точности; • надежности; • достоверности; • обоснованности разрабатываемого решения. При решении данной задачи важно не только определить тре­бования к качеству информации, но и установить наиболее предпочтительный источник ее получения. Решение задачи формирования исходного множества альтерна­тив позволяет ответить на вопрос, какими способами будет достигаться цель. Задача моделирования предпочтений решается на основе углуб­ленного анализа цели предстоящих действий и преимуществах тех или иных гипотетических результатов над другими. Задача выбора предполагает выявление "наилучшего" вариан­та, который будет рассматриваться одним из первых для реа­лизации. Задача оценки фактической эффективности решений проясняет, какие из частных решений были приняты верно, а какие вари­анты действительно оказались плохими, частично или полно­стью ошибочными. Лицо, принимающее решение, после получения информации о фак­тически достигнутых результатах, ее обработки и анализа: • формирует: - выводы; - рекомендации; • вносит необходимые корректировки в управленческую деяте­льность.



Наши рекомендации