Реализация программы PR-кампании.
Принципы проведения ПР мероприятия
1.ПР мероприятия существенно влияют на имидж организации
2.необходимо использовать принцип соответствия целевого рынка и целевой аудитории
3.каждый вид публичной деятельности организации является своего рода заявлением общественности
4.при планировании ПР мероприятий целесообразно использовать след. Постулаты:
-использование креативных идей
-использование тех базисных элементов,которые могут повторяться в течение долгого времени
Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR-программы, которая представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах – поиска фактов и стратегического планирования.
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить:
Презентация – представление учреждением себя, своего подразделения, какого-либо лица, услуги или продукции широкой общественности.
Поводом для презентации может стать рождение нового субъекта общественных отношений – нового (или перепрофилированного) учреждения культуры, его структурного подразделения и т. п. Также поводом для презентации являются неординарные результаты деятельности учреждения или его официальных, творческих, коммерческих структур, подразделений: новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т. д. и т. п.
Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR- акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий.
Оценка эффективности.
Подходы к оценке эффективности
1. Вкусоое
2. Количественный
3. Научный
Формы проведения оценки ПР кампании
1. Система «план факт»
2. Система «от достигнутого»
3. Система «цель конечный результат»
Исследования в PR-кампаниях.
Исследования в Public Relations призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:
- Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:
- определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;
- выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;
- выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.
- Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.
- Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.
Исследование в Public Relations должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты
Аудит групп общественности.
Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов. Подобно внутреннему финансовому аудиту, социальный аудит требует чёткой постановки критериев исследования: каких результатов компания стремится достичь, мнение каких групп общественности влияет на успех её бизнеса и в каких показателях будет измеряться её эффективность
22. Виды тактического планирования
1.календарное планирование
А)собственно-календарный план
Б)график Панта
В)pert-диаграмма
2.планы по работе с основными группами общественности
Основные показатели:
-аудитория :охват целевой группы рекламной компании
Суммы рейтингов рекламной компании
Индексы предпочтения для СМИ
Медиа лист-это бланк специальной формы в которой заносится перечень наиболее интересной для организации СМИ и их характеристика.
Медиа карта доставляется на одно СМИ и содержит подробную информацию о нем