Устройство компрессорного цеха
Компрессорный цех представляет собой совокупность общецеховыхсистем, которые обеспечивают эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов, всего общецехового оборудования, а также нормальные условия работы обслуживающего персонала.
Компрессорный цех включает следующее основное оборудование исистемы:
−газоперекачивающие агрегаты;
−систему оборотного водоснабжения и охлаждения масла;
−системумаслоснабжения;
−систему технологического газа;
−систему топливного и пускового газа;
−систему импульсного газа;
−систему пожаробезопасности;
−систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
−комплекс средств контроля и автоматики;
−систему электроснабжения;
−систему воздуха для технических целей;
−систему промышленной канализации;
−грузоподъемные механизмы.
Эксплуатация оборудования компрессорных станций.
Эксплуатация ГМК
Основные показатели режима работы КС – давление газа на входе и выходе и пропускная способность КС. На отклонениережима работы компрессорной установки могут оказывать влияние следующие параметры: частота вращения и часовой расход топлива; частотавращения и среднее индикаторное давление (для силовой части); частотавращения и часовая производительность, давление газа на входе и выходеи среднее индикаторное давление (для компрессорной части).
Пуск ГМК зависит в основном от следующих факторов: давленияпускового воздуха в баллонах; чистоты трубопроводов пускового воздуха;исправности систем пуска, зажигания и питания топливом; температурыводы в системе охлаждения; температуры смазочного масла; исправностиавтоматики; квалификации обслуживающего персонала. При пуске ГМКнеобходимо следить за тем, чтобы в коллекторах отсутствовало давлениегаза. Перед подачей топлива в силовые цилиндры их необходимо продутьдля удаления взрывоопасной смеси. Для обеспечения надежного пускаГМК необходимо:
1. Подогревать агрегат перед пуском циркуляции воды системыохлаждения.
2. Подогревать смазывающее масло.
3. Поддерживать в баллонах пускового воздуха необходимое давление (1,7 МПА).
В систему питания топливом ГМК входят:
−элементы газоснабжения, установки, приборы регулирования иконтроля состояния газа в системе питания;
−установки, узлы и приборы для приготовления и подачи газообразной горючей смеси в цилиндрах.
К системе питания предъявляют следующие требования:
1. Подача топлива и его перемешивание с воздухом к концу сжатиядолжны обеспечивать создание однородной газовоздушной смеси по всемуобъему камеры сгорания.
2. Количество топлива, поступающего в цилиндры за каждый цикл,должно соответствовать количеству воздуха, заполняющего цилиндр.
3. Количество газовоздушной смеси, поступающей в разные цилиндры агрегата за один цикл в течение всего периода работы на данном режиме, должно быть одинаковым по величине и составу.
4. При изменении нагрузки подача необходимого количества топлива должна изменятся автоматически.
Эксплуатация ГТУ
Успешная эксплуатация ГТУ зависит от ее конструкции, качествамонтажа или ревизии. Надежность работы машины, развиваемая мощность, коэффициент полезного действия в большей степени зависят от качества сборки узлов ГТУ. При сборке необходимо строго выдерживать допустимые зазоры. При увеличении зазора по проточной части резко снижаются КПД и мощность.
При работе ГТУ большая часть узлов подвергается воздействию высоких температур. Для компенсации температурных удлинений предусматривают линейные компенсаторы, а по опорам – свободное перемещение элементов агрегата. Уровень теплового режима узлов агрегата обеспечивается системой воздушного охлаждения.
При обслуживании агрегата любое показание прибора, не соответствующее допустимым параметрам, служит сигналом о неисправности какого-либо узла или системы агрегата. В нормально работающем агрегате перепад температуры масла на входе и выходе из подшипников не долженпревышать 283 – 286 К. Необходимо брать пробу масла на анализ его чистоты один раз в смену и систематически проверять отдельные узлы агрегата на вибрацию.