Тема занятия: Работа с электронной почтой при помощи клиентской программы

В связи с большим объёмом данного практического занятия, на его проведение отводится 4 академических часа.

В течение выполнения практического занятия, предполагается выполнение следующих заданий:

1. Первый запуск.

2. Окно программы Mozilla Thunderbird

3. Добавление и удаление учетной записи

4. Изменение параметров.

5. Чтение сообщений

6. Ответ на сообщения.

7. Отправка сообщения

8. Отправка файла

9. Использование адресной книги

После выполнения основных заданий лабораторной работы, требуется проверка усвоения материала. Для этого разработаны задания для самостоятельной работы

1. Зайдите под своей учетной записью в программу Mozilla Thunderbird.

2. Отправьте сообщение с прикрепленной картинкой на e-mail [email protected].

3. Создайте в «Адресной книге» 5 контактов.

4. Удалите 2 полученных сообщения.

5. Удалите 2 контакта из «Адресной книги».

6. Прочтите получено сообщение и перешлите его на [email protected].

7. Удалите все входящие сообщения.

8. Очистите корзину сообщений.

9. Удалите свою учетную запись.

10. Закройте программу Mozilla Thunderbird.

Таким образом, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

· Первый запуск программы.

· Знакомство с интерфейсом клиентской программы и его настройка.

· Работа с письмами.

· Работа с «Адресной книгой».

· Операция над учетными записями.

Практическое занятие №2

Тема занятия: Работа в сети Интернет

В связи с большим объёмом данного практического занятия, на его проведение отводится 4 академических часа.

Предлагаемые упражнения помогут вам обратить внимание на ключевые моменты при изучении материала, представленного в данном учебном пособии.

Настройка браузера Mozilla Firefox.

· Установите Mozilla Firefox браузеромпо умолчанию с домашней страницей поисковика Яндекс, при этом отключите функцию запоминания паролей.

2. Работа со страницами в сети Интернет.

· Просмотреть Web-страницу филиала http://www.nnov.rgotups.ru/.

· На странице перейти по гиперссылке «Студенту»

· На открывшейся Web-странице найти группу ссылок «Расписание занятий».

Сохранение файлов из сети Интернет.

· Сохранить фаил «ЭБс» на Рабочий столв папку «МИИТ» под названием «осенняя установочная сессия».

Поиск информации в сети Интернет.

· Найти информацию о том, кто преподает Информатику.

· Добавить соответствующие страницы в Закладкив папку с названием ППС;указать место сохранения – Меню закладок.

Копирование информации из сети Интернет.

· Скопировать нужный фрагмент текста с Web-страницы в документ Microsoft Wordс названиемППС.

Отправка сообщений.

• Зайти на свой почтовый ящик http://www.mail.ru.

• Написать письмо на [email protected], тема «ППС».

• Прикрепить документ Microsoft Wordс названиемППС.

Работа с почтовой клиентской программы.

• Запустите Mozilla Thunderbird и Добавьте свою учетную запись почты.

Отправка сообщения с помощью почтовой клиентской программы.

· Отправляем письмо: Кому: [email protected]

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» составлена в соответствии с программой курса и включает в себя три задания.

Задание 1

Ответить на 2 теоретических вопроса.

Первая буква фамилии Последняя цифра шифра
А-К 1,53 2,52 3,51 4,50 5,49 6,48 7,47 8,46 9,45 10,44
Л-Р 11,43 12,42 13,41 14,40 15,39 16,38 17,37 18,36 19,35 20,34
С-Я 21,33 22,32 23,31 24,30 25,29 26,28 27,3 5,52 6,51 7,50

1. Роль и место информационных технологий в информационных экономических системах.

2. Значение информационных технологий для современного развития общества.

3. Сущность информационных систем и информационных технологий.

4. Использование информационных технологий в экономических процессах.

5. Классификация информационных технологий.

6. Этапы развития информационных технологий и систем.

7. Перспективы развития информационных технологий.

8. Информационные технологии на предприятии.

9. Предметная область информационных технологий.

10. Автоматизированное рабочее место экономиста: понятие, сущность назначение.

11. Автоматизированное рабочее место экономиста как базисная часть информационных технологий и систем.

12. Функции автоматизированного рабочего места экономиста.

13. Общие вопросы проектирования автоматизированного рабочего места.

14. Функциональная структура автоматизированного рабочего места.

15. Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места.

16. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места.

17. Техническое обеспечение автоматизированного рабочего места.

18. Технологическое обеспечение автоматизированного рабочего места.

19. Перспективы развития автоматизированного рабочего места.

20. Локальные вычислительные сети: понятие, сущность назначение.

21. Мировой опыт использования локальных вычислительных сетей в экономических процессах.

22. Классификация и топология локальных вычислительных сетей.

23. Программное обеспечение локальных вычислительных сетей.

24. Звездная топология локальных вычислительных сетей. Особенности построения и применения.

25. Кольцевая топология локальных вычислительных сетей. Особенности построения и применения.

26. Логическая кольцевая топология локальных вычислительных сетей. Особенности построения и применения.

27. Шинная топология локальных вычислительных сетей. Особенности построения и применения.

28. Древовидная топология локальных вычислительных сетей. Особенности построения и применения.

29. Техническое и технологическое обеспечение локальных вычислительных сетей.

30. Способы и методы объединения локальных вычислительных сетей.

31. Перспективы развития локальных вычислительных сетей.

32. Глобальные вычислительные сети: понятие, сущность назначение.

33. Мировой опыт использования глобальных вычислительных сетей в экономических процессах.

34. Взаимодействие локальных, региональных и глобальных вычислительных сетей.

35. Техническое, технологическое и программное обеспечение глобальных вычислительных сетей.

36. Web-сайты: организация, обслуживание, продвижение. Консолидация информации на web-сайтах.

37. Организация доступа к данным в глобальных вычислительных сетях. Конфедициальность информации и ее защита.

38. Электронная почта в рамках глобальной вычислительной сети, ее программное и техническое обеспечение.

39. Сущность и применение беспроводных информационных технологий.

40. Особенности организации беспроводных информационных технологий.

41. Техническое, технологическое и программное обеспечение беспроводных информационных технологий.

42. Wi-Fi - технология беспроводной связи. Архитектура, компоненты сети и стандарты. Организация сети.

43.Безопасность Wi-Fi сетей. Соединение по Wi-Fi технологии в домашних условиях.

44. Технология беспроводной передачи информации Bluetooth. Концепция и основные положения технологии Bluetooth.

45. Основные направления использования технологии Bluetooth. Перспективы развития технологии Bluetooth.

46. Цели и задачи информационных технологий на предприятии. Информационная технология в управлении предприятием. Автоматизированное управление предприятием.

47. Сегментирование и адаптация информационных технологий на предприятии.

48. Процесс накопления данных на предприятии. Элементы предпроектного анализа.

49. CASE-технология.

50. Сущность и значение информационных технологий в экономике. Особенности анализа использования информационных технологий.

51. Методика и методология оценки экономической эффективности использования информационных технологий на предприятии.

52. Зависимость результатов экономической деятельности предприятия от интенсивности использования информационных технологий.

53. Рационализация программных и аппаратных средств и ее влияние на эффективность функционирования предприятия.

Задание 2

Изобразить схему локальной вычислительной сети по кольцевой, шинной и звездной топологии исходя из заданных параметров по вариантам.

Параметры сети Последняя цифра шифра
Количество серверов
Количество рабочих станций
Количество сетевых принтеров
Количество локальных принтеров
Количество сетевых сканеров
Количество локальных сканеров
Количество сетевых плоттеров

Задание 3

Определить экономическую эффективность использования информационных технологий на предприятии исходя из заданных параметров.

Параметры использования информационных технологий на предприятии Последняя цифра шифра
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета
Компьютерный учет рабочего времени сотрудников
Компьютеризация кадрового делопроизводства
Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов
Применение средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия
Информационное обеспечение средств производства
Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии
Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения
Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка
Автоматизированная обработка экономической информации и компьютеризация принятия стратегических решений
Срок функционирования WEB-сайта, лет
Количество адресов электронной почты, шт.
Интенсивность Интернет-рассылок, раз в месяц
Удельный вес клиентов, обслуженных по беспроводной технологии,%
Удельный вес услуг, оказываемых компанией, заявки на которые обрабатываютя в АСУ, %

Методические указания для выполнения третьего задания

Зависимость эффективности функционирования предприятия от первых десяти факторов определяется по формуле:

У1=-10.14+6,85х1+3,78х2+3,11х3+7,11х4+6,72х5+4,79х6+6,63х7+5,98х8+ 8,43х9+7,49х10

Где:

У1 – рентабельность продаж,%;

Х1 – Автоматизированное ведение бухгалтерского учета;

Х2 – Компьютерный учет рабочего времени сотрудников;

Х3 – Компьютеризация кадрового делопроизводства;

Х4 – Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов;

Х5 – Применение средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия;

Х6 – Информационное обеспечение средств производства;

Х7 – Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии;

Х8 – Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения;

Х9 – Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка;

Х10 – Автоматизированная обработка экономической информации и компьютеризация принятия стратегических решений.

Влияние срока действия WEB-сайта на рентабельность продаж описывается уравнением:

Y2 = 0,8935x11 + 17,196

где:

У2 - рентабельность продаж,%;

Х - срока действия WEB-сайта, лет.

Влияние электронной почты на рентабельность продаж рассчитывается по уравнению:

Y3 = 0,9129x12 + 16,68

где:

У3 - рентабельность продаж,%;

Х – количество адресов электронной почты, шт.

Влияние интенсивности рассылок по электронной почте на рентабельность продаж определяется по уравнению взаимосвязи:

У4 = -0,0571х132+3,1256х13+9,3754

где:

У4 - рентабельность продаж,%;

Х – интенсивность рассылок по электронной почте, раз в месяц.

Влияние интенсивности использования беспроводных технологий на рентабельность продаж характеризуется следующим уравнением:

Y5 = -0,0586x142 + 3,0505x14 + 12,446

где:

У5 - рентабельность продаж,%;

Х – удельный вес клиентов, обслуженных с использованием беспроводных технологий%.

Влияние интенсивности внедрения АСУ на рентабельность продаж рассчитывается по следующему уравнению корреляции:

y6 = 0,9428x15 + 15,918

где:

У6 - рентабельность продаж,%;

Х – Удельный вес услуг, оказываемых компанией, заявки на которые обрабатываютя в АСУ, %

Итоговый (конечный) уровень рентабельности продаж на предприятии рассчитывается по формуле:

у=0,4у1 + 0,2у2 + 0,1у3 + 0,1у4 + 0,1у5 + 0,1у6

Методические указания студентам

Зачеты, установленные утвержденным учебным планом, служат формой проверки усвоения студентом знаний по изучаемым дисциплинам (теоретические зачеты), контроля выполнения лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также учебной, производственной и преддипломной практик. Теоретические зачеты оцениваются отметкой "зачет", "незачет". По некоторым дисциплинам, а также курсовым проектам (работам), и всем видам практик предусмотрены зачеты с оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" (так называемые дифференцированные зачеты). Теоретический зачет проводится по окончании чтения семестрового курса лекций до начала экзаменационной сессии путем опроса или в иной форме, устанавливаемой кафедрой; принимается преподавателем, читающим лекционный курс, и при положительных результатах оценивается отметкой "зачет", проставляемой в зачетную книжку студента и зачетную ведомость, а при отрицательных результатах - отметкой "незачет", проставляемой только в зачетную ведомость. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые в процессе занятий и по результатам промежуточного контроля и текущей аттестации показали успешное овладение учебным материалом. Неявка студента на зачет проставляется преподавателем в зачетной ведомости отметкой "неявка". Студент имеет право до окончания экзаменационной сессии на пересдачу каждого зачета (курсового проекта, работы и т.д.) не более двух раз. Дата, время и аудитория проведения теоретического зачета и проведения двух его пересдач назначаются преподавателем и согласовываются с учебным отделом института (деканатом). Студенты, не выполнившие без уважительных причин до начала экзаменационной сессии всех установленных учебным планом лабораторных, расчетно-графических работ, домашних заданий, курсовых проектов (работ) не допускаются к экзамену по данной дисциплине. К экзаменам по другим дисциплинам они могут быть допущены по разрешению директора (заместителя директора мо учебной работе) института. При наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства и др.) невыполнения в полном объеме учебного плана семестра студенту по его заявлению на имя директора института (декана факультета) может быть предоставлена возможность сдачи зачетно - экзаменационной сессии по индивидуальному графику.

Наши рекомендации