Формы и методы контроля освоения ПК

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. Аргументированный выбор цели и задач урока, грамотная, самостоятельно составленная технологическая карта урока
ПК 1.2. Проводить уроки. Успешно проведённый пробный урок.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Демонстрация знаний форм и методов контрольно-оценочной деятельности в ходе пробного урока.
ПК 1.4. Анализировать уроки. Аргументированность в оценивании работ учащихся на пробном уроке, в выставлении отметки ученикам. Грамотный анализ всех этапов своего урока и уроков других студентов, умение видеть допущенные ошибки и понимание, как их избежать в дальнейшей практике.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. Самостоятельное составление технологической карты в соответствии с современными требованиями, ведение дневника практики.

5.2. Требования к отчетной документации студента

Отчетная документация, которую студент представляет по итогам учебной и производственной практики ПМ01 «Преподавание по программам начального общего образования»включает следующие документы:

1. Дневник-портфолио практики, где корректно заполнены все структурные элементы.

- титульный лист

- сведения о базе практики

- расписание школьных звонков

- расписание собственных уроков

- содержание практики (технологическая карта по каждому уроку, анализ каждого урока методистом)

- отчетная документация (отчет студента-практиканта о практике, характеристика руководителя практики от организации, аттестационный лист)

2. Приложение к дневнику-портфолио, содержащее графические, аудио-, видео-, фотоматериалы, наглядные образцы изделий и другие материалы (по указанию руководителей практики), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике.

Подведение итогов учебной и производственной практики ПМ.01

Формы итоговой отчетности включают в себя:

- характеристику студента по результатам освоения профессиональных компетенций при прохождении практики профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»,отчёт по практике по профессиональному модулю ПМ.01.

- аттестационный лист студента

и учитываются при выставлении итоговой оценки за модульный экзамен по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»




Приложения к программе учебной и производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

1. Обязанности студента-практиканта

2. Требования к ведению дневника-портфолио

3. Образец дневника-портфолио

4. Отчетная документация (аттестационный лист студента, отчёт студента по практике, характеристика студента)

Приложение 1

Обязанности студента-практиканта

В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка организации, распоряжения администрации организации и педагогов (руководителей) практики, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охранять жизнь и здоровье детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- присутствовать на практике в соответствии с расписанием;

- не опаздывать на практику;

- в случае исключительных обстоятельств, по которым невозможно присутствовать на практике, своевременно оповещать об этом руководителя практики от колледжа;

- отрабатывать пропуски в сроки, указанные руководителями практики от колледжа и от организации;

- своевременно брать консультацию у школьного учителя, методиста колледжа;

- составлять технологические карты уроков, согласовывать их с руководителями практики от организации и утверждать за неделю у руководителя практики от колледжа;

- конспектировать просмотренные уроки , активно участвовать в анализе всех уроков данного дня;

- вести дневник-портфолио практики.

Приложение 2

Требования к дневнику-портфолио практики

Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО.

1. Дневник-портфолио практики является обязательным документом, который студент ведет и сдает по итогам учебной и производственной практики по каждому виду профессиональной деятельности руководителю практики от колледжа.

2. Обязательными структурными элементами дневника-портфолио практики являются:

- титульный лист

- сведения о базе практики

- расписание школьных звонков

- расписание собственных уроков

- содержание практики (технологическая карта по каждому уроку, анализ каждого урока методистом)

- отчет студента-практиканта о практике

- характеристика руководителя практики от организации

- аттестационный лист

3. Записи в дневнике-портфолио производственной (педагогической) практики студент-практикант ведет регулярно, аккуратно, понятно, с учетом предъявляемых требований.

4. Студент по итогам каждого дня практики предъявляет дневник руководителю практики от организации (базы практики) для выставления отметки о выполнении данного вида работ.

5. В качестве приложения к дневнику-портфолио практики студент оформляет графические, аудио-, видео-, фотоматериалы, наглядные образцы изделий и другие материалы (по указанию руководителей практики), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике, которые накапливает в портфолио и сдает руководителю практики от колледжа для формирования дифференцированной зачетной оценки по итогам практики.

6. По окончании практики (учебной и производственной) дневники-портфолио студентов-практикантов сдаются руководителями практики от колледжа заведующим педагогической практикой, которые хранятся в кабинете педагогической практики до завершения студентом полного курса обучения в колледже.

Приложение 3

Образец дневника-портфолио

Наши рекомендации