Характеристика металлической столовой посуды
№ | Наименование | Параметры | Назначение |
Должен знать:особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов
Должен уметь: подбирать необходимые виды столовой посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Тема:Изучение ассортимента основных и вспомогательных столовых приборов, применяемых в организациях общественного питания.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать ход и контролировать выполнение работы работниками, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко – М.: Кнорус, 2013.
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø стационарная станция официанта;
Ø комплекты, столовых приборов
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Изучение ассортимента столовых приборов
Алгоритм выполнения задания
1. Изучить ассортимент основных и вспомогательных столовых приборов
2. Данные занести в таблицу
Таблица 1.
Характеристика основных и вспомогательных столовых приборов
№ | Наименование | Параметры | Назначение |
Задание 2. Изучение ассортимента столового белья.
Алгоритм выполнения задания
1. Изучить ассортимент столового белья.
2. Данные занести в таблицу
Таблица 1.
Характеристика столового белья
№ | Наименование | Размер | Назначение |
Должен знать:особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов
Должен уметь: подбирать необходимые виды столовой посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема: Проведение предварительной сервировки стола к завтраку.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко – М.: Кнорус, 2013.
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø стационарная станция официанта;
Ø передвижная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной, фарфоровой, металлической посуды, столовых приборов, столового белья;
Ø ассортимент столовых салфеток
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Составьте алгоритм предварительной сервировки стола к завтраку.
Алгоритм выполнения задания
1. Организация рабочего места официанта
2. Выполнение сервировки стола по заданию преподавателя:
¾ Накрытие стола скатертью
¾ Установка столовой посуды
¾ Укладывание приборов
¾ Установка стеклянной посуды
¾ Укладывание салфеток (сложенных различными способами)
¾ Установка приборов для специй
¾ Установка вазы с цвета
Алгоритм предварительной сервировки стола к завтраку по I варианту:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм предварительной сервировки стола к завтраку по II варианту:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм предварительной сервировки стола к завтраку по III варианту:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм предварительной сервировки стола к завтраку по IV варианту:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
Должен уметь: организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема: Проведение предварительной сервировки стола к обеду по комплексному и порционному меню
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко – М.: Кнорус, 2013.
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø стационарная станция официанта;
Ø передвижная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной, фарфоровой, металлической посуды, столовых приборов, столового белья;
Ø ассортимент столовых салфеток
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Составьте алгоритм предварительной сервировки стола к обеду по комплексному и порционному меню.
Алгоритм выполнения задания
1. Организация рабочего места официанта
2. Выполнение сервировки стола по заданию преподавателя:
¾ Накрытие стола скатертью
¾ Установка столовой посуды
¾ Укладывание приборов
¾ Установка стеклянной посуды
¾ Укладывание салфеток (сложенных различными способами)
¾ Установка приборов для специй
¾ Установка вазы с цвета
Алгоритм предварительной сервировки стола к обеду по комплексному меню.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм предварительной сервировки стола к обеду по порционному меню.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
Должен уметь: организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Тема: Проведение предварительной сервировки стола к ужину.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко – М.: Кнорус, 2013.
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø стационарная станция официанта;
Ø передвижная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной, фарфоровой, металлической посуды, столовых приборов, столового белья;
Ø ассортимент столовых салфеток
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Составьте алгоритм предварительной сервировки стола к обеду по комплексному и порционному меню.
Алгоритм выполнения задания
1. Организация рабочего места официанта
2. Выполнение сервировки стола по заданию преподавателя:
¾ Накрытие стола скатертью
¾ Установка столовой посуды
¾ Укладывание приборов
¾ Установка стеклянной посуды
¾ Укладывание салфеток (сложенных различными способами)
¾ Установка приборов для специй
¾ Установка вазы с цвета
Алгоритм предварительной сервировки стола к ужину
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
Должен уметь: организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Тема: Складывание различных способ салфеток в организациях общественного питания.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК:
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: Формирование профессиональных компетенций организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей, создавать условия в период практической работы для решения стандартных и нестандартных производственных ситуаций, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Информационное обеспечение:
Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко – М.: Кнорус, 2013.
Материально – техническое оснащение для проведения практических занятий:
Ø стационарная станция официанта;
Ø передвижная станция официанта;
Ø комплекты столового белья;
Ø ассортимент столовых салфеток
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1.Осуществите складывание простых способов салфеток в организациях общественного питания.
Валик
Салфетку складывают вдвое, половину скатывают в валик, скатывание начинают на расстоянии 1-2 см от края.
Диагональное саше
1. Исходная форма салфетка сложена вчетверо.
2. Отогните угол первого слоя ткани на 5 см, повторите операцию.
3. Загните второй слой салфетки, подтыкая угол под диагональный валик и образуя второй валик, шириной 2,5 см.
4. Загните салфетку сверху и снизу и положите на стол, ориентируя ее вертикально, чтобы складки оставались на диагонали.
Горизонтальное саше
1. Исходная форма салфетка сложена вдвое лицевой стороной внутрь (сгиб внизу).
2. Отогните треть верхнего слоя вниз, чтобы образовалась центральная складка.
3. Переверните противоположной стороной к себе. Загните стороны, чтобы они соприкасались в центре. Сложите так же еще раз.
Рыбка
1. Исходная форма салфетка сложена по диагонали (сгиб вверху). 2. Нижний угол загните вверх. 3. Левый выступающий угол загните вниз. 4. Так же загните и правый угол. 5. Левую сторону загните к средней вертикальной линии фигуры. Так же загните и правую сторону. 6. Переверните фигуру и украсьте ее небольшой ракушкой.
Смокинг
1. Исходная форма салфетка сложена по диагонали.
2. Отогните вверх небольшую полоску ткани в основании треугольника и переверните салфетку лицевой стороной от себя.
3. Правый угол загните влево вниз, левый угол вправо вниз.
4. Расправьте уголки строго симметрично и отогните нижний край назад. «Смокинг» можно украсить бантиком.
Песочные часы
1. Исходная форма: салфетка сложена пополам по вертикальной оси (сгиб слева)
2. Левый и правый верхние углы загните вниз.
3. Левый и правый нижние углы загните вверх.
4. Верхний треугольник загните вниз, а нижний вверх
Сумочка:
1. Исходная форма сложите салфетку по вертикали пополам (сгиб справа). 2. И ещё раз сложите пополам снизу вверх. 3. Два слоя верхнего левого угла загните к центру. 4. Загните к центру правый верхний угол. 5. Получившийся треугольник отогните вниз по линии чуть ниже середины. 6. Правый и левый верхние углы загните к середине. 7. Получившийся треугольник отогните вниз на первый треугольник. |
Сердечко
1. Сложите салфетку в длину сторонами к середине и сверните, чтобы не было видно краёв.
2. Оба конца прямоугольника отогните под прямым углом, чтобы свободные части были одинаковы. Верхние уголки подогните внутрь, чтобы сформировать округлости.
Галстук
1. Расположите развёрнутую салфетку ромбом, правую сторону отогните влево, оставив около трети расстояния до края. 2. Левую сторону положите на правую. Повторите еще раз и закрепите результат утюгом. 3. Верхнюю часть отогните под прямым углом, переверните галстук и сделайте узел, спрятав кончик внутри.
Роза
1. Расстелить салфетку на столе 2. Взять центр салфетки и начать вращать по или против часовой стрелки, так, чтобы салфетка формировала спираль.
Задание 2.Осуществите складывание сложных способов салфеток в организациях общественного питания
Лилия.
1. Исходная форма салфетка сложена по диагонали.
2. Совместите левый и правый углы с вершиной треугольника.
3. Сложите салфетку пополам по горизонтальной оси.
4. Отогните вершину верхнего треугольника.
Мегафон: 1. Исходная форма салфетка сложена пополам. 2. Повторно сложите салфетку в том же направлении. 3. Обе стороны узкого прямоугольника симметрично загните вниз. 4. Фигуру поверните лицевой стороной от себя и из концов скрутите «кулечки» 5. «Кулечки» соедините друг с другом. |
Ракета
1.Исходная форма салфетка сложена пополам (сгиб вверху). 2. Левый верхний угол загните к середине по диагоналям. 3. Правый верхний угол загните к середине по диагонали. 4.Сложите салфетку пополам. Придайте салфетке вертикальное положение.
Щипцы.
Сложите квадратную салфетку по диагонали, основание скрутите трубочкой до половины. Соедините края.
Зонт
1. Исходная форма салфетка сложена по горизонтали пополам (сгиб вверху). 2. Сложите салфетку треугольником (левый нижний угол совместите с правым нижним углом). 3. Правый угол полученного треугольника переложите влево. 4. Повторите действия п.2, после чего нижний правый угол переложите влево. 5. Правую половинку треугольника загните влево и поставьте салфетку так, чтобы не морщились края.
Витая колонна
1. Исходная форма салфетка сложена пополам (сгиб вверху). 2. Нижний левый угол салфетки совместите с правой нижней ее частью, чтобы сверху получился равнобедренный треугольник. 3. Правый угол переложите вправо. 4. Повторите действие п.2 нижний правый угол переложите влево. 5. Правую половинку треугольника загните влево. 6. Салфетку скатайте слева направо. 7. Придайте салфетке вертикальное положение, полностью ее не разворачивая.
Свеча
1. Сложите квадратную салфетку по диагонали, отогните на 2-3 см нижнюю сторону и переверните. 2. Скатайте салфетк<