Форма работы с детьми – «Проведение клубного часа»

Культуросообразные технологии организации воспитательного пространства праздника в дошкольном учреждении включают следующие
методы: учебно-игровые и знаково-символические; коммуникативно-диалоговые; художественно-творческие; ценностно-развивающие; рефлексивные и методы педагогической поддержки, реализуемые непосредственно в процессе праздника и направленные на оказание необходимой помощи ребёнку: открытого вмешательства; «параллельного действия»; «напоминания правила» приостановления отрицательных
переживаний или поступков; эмпатии.

Алгоритм развития личностной культуры ребёнка в воспитательном пространстве праздника представляет собой повторяющиеся этапы, ориентированные на развитие познавательной активности ребёнка; его ценностного отношения к себе и миру в целом, а также опыта творческой деятельности.

Развитие личностной культуры ребёнка в воспитательном пространстве праздника обусловлено последовательностью следующих этапов:

Первый этап - развитие познавательной активности ребёнка в процессе
знакомства с праздником как моделью жизненного события, его историей,
знаками, символами, песнями, украшениями, стихотворениями, танцами и др.;

Второй этап - развитие ценностного отношения ребёнка к себе, другим людям, природе, явлениям культуры, собственной деятельности в процессе самостоятельного создания сценария праздника, знаково-символической деятельности по выстраиванию его логики, подготовки атрибутов, договора о совместных танцах, играх, сюрпризах; проигрывания сценария праздника; рефлексии своих чувств, эмоций;

Третий этап - обогащение опыта творческой деятельности в использовании различных средств организации праздника в процессе прогнозирования дальнейших событий жизни, наполненных радостью, созидательными, творческими делами.

Содержание каждого из этапов, которые последовательно повторяются в течение года, изменяется в направлении увеличения самостоятельности, ответственности ребёнка, определения им новых ценностей, смыслов праздничной культуры и обогащения опыта творческой деятельности.

Культуросообразные технологии организации воспитательного пространства праздника в дошкольном учреждении включают следующие методы:

ü учебно-игровые и знаково-символические, позволяющие ребёнку открыть ценности и смыслы праздника, атмосферу радостного проживания и оптимистичного мироощущения;

ü коммуникативно-диалоговые, ориентированные на установление культурных способов договора в процессе создания сценария праздника;

ü художественно-творческие, предполагающие создание в пространственной среде дошкольного учреждения атрибутов праздника;

ü ценностно-развивающие, направленные на определение ребёнком культурных ценностей познания, общения, преобразования мира и себя в нём;

ü педагогической поддержки, реализуемые непосредственно в процессе праздника и направленные на оказание необходимой помощи ребёнку: открытого вмешательства; «параллельного действия»; «напоминания правила» приостановления отрицательных переживаний или поступков; эмпатии;

ü рефлексивные, ориентированные на осознание изменения собственного опыта жизнедеятельности.

Алгоритм проведения клубного часа «Праздник чая» для старших дошкольников совместно с родителями
Этапы Последовательность деятельности
1 этап Обсуждение реального события.
2 этап Постановка цели: формировать умение использовать в процессе речевого общения образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной).
3 этап Подбор информации и активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
4 этап Работа в подгруппах: разучивание поговорок, частушек, стихов, песен, танцев с детьми, познавательный материал с родителями.
5 этап Сбор общей информации в сценарий, составление презентации по теме.
6 этап Проведение мероприятия
7 этап Совместное чаепитие с подведением итогов.

Литература

Буторина И.Н. «Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника», диссертация кандидата педагогических наук.

Наши рекомендации