Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
по ФГОС ДОО | |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя[1] | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | |||
Основная часть | |||
Заключительная часть |
Использованные источники:
Оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008
Приложение 5.
Требования к оформлению конспекта
Конспект:
Редактор: MicrosoftWord.
ориентация страницы – книжная;
Шрифт – TimesNewRoman, размер – 14.
Отступ абзаца: Слева – 0; Справа – 0; Первая строка – 1,25 см.
Интервал абзаца: Перед – 0; После – 0; Межстрочный интервал – одинарный.
Язык – русский.
Размер страницы – А4, ориентация листа – «книжная».
Поля страницы: Верхнее – 2 см; Нижнее – 2 см; Левое – 2 см; Правое – 2 см.
выравнивание текста: заголовок - по центру, текст – по ширине.
Требования к оформлению дидактического материала
1. Педагогическая целесообразность (соответствие программному содержанию и возрастным особенностям детей).
2. Соответствие требованиям СанПиНа.
3. Эстетичность оформления.
Приложение 6
Карта анализа (самоанализа) занятия
Фамилия, имя воспитателя _______________________________________
Группа_________________________________________________________
Дата ___________________________________________________________
Образовательная область__________________________________________
Интеграция с другими образовательными областями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел______________________________________________________________
Тема_______________________________________________________________Вид занятия_________________________________________________________
Материал и оборудование (соответствие содержанию занятия. целесообразность)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Форма организации детей ____________________________________________
Цель занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие задач поставленной цели_______________________________________________________________
Структура занятия(Методы и приемы, применяемые педагогом в каждой части, оценка их эффективности)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявленные проблемы при проведении занятия_______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Карта осуществления анализа (самоанализа) наблюдений и экскурсий
Фамилия, имя воспитателя _______________________________________
Группа_________________________________________________________
Дата ___________________________________________________________
Образовательная область__________________________________________
Тема_____________________________________________________________
Интеграция с другими образовательными областями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел______________________________________________________________
Форма организации детей ____________________________________________
Выбор объекта для наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие задач поставленной цели_______________________________________________________________
Структура наблюдения (экскурсии)(Методы и приемы, применяемые педагогом в каждой части, оценка их эффективности)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Способы активизации познавательной активности детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование художественного слова(целесообразность, соответствие теме)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая деятельность детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная исследовательская деятельность детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коллективная деятельность детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявленные проблемы при проведении наблюдения (экскурсии)_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Диагностическая карта для выявления уровня развития по ОО_____________________
Возраст детей: _________________ Группа: _______ Место проведение: _______________
Форма проведения: ________________________ Время проведения ____________________
Критерии и показатели диагностики (из программы) | Диагностические методики | Форма фиксации и оформления результатов диагностики |
по 1 на каждый критерий или показатель |
Протоколы проведения диагностики группы детей
по образовательным областям
ПРИМЕР оформления протокола диагностики в рамках ОО «Познавательное развитие» в рамках развития элементарных математических представлений
Возраст детей:3 – 4 годаГруппа:2-я младшаяМесто проведение:групповая комната
Форма проведения:фронтальнаяВремя проведения:с 1 сентября по 30 сентября
Цель: выявить уровень сенсорного развития
№ п/п | Имя Ф. ребенка | Вербальный компонент | Реальный компонент | Способ выполнения задания | Кол-во баллов | |||
способность называть геометрические фигуры и форму предметов | восприятие геометрических фигур как эталонов формы | умение группировать геометрические фигуры по форме | умение группировать геометрические тела по форме | Сам-но | С пом. педагога | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. |
3 балла –ребенок самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок, проявляет интерес к предложенной деятельности.
2 балла –ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает одну – две ошибки.
1 балл –ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого, допускает более двух ошибок.
Такие протоколы заполняются на каждое задание, представленное в диагностической карте, для каждой образовательной области. После представление таких протоколов делается общий сводный протокол, образец представлен ниже:
Сводный протокол уровня развития по ОО______________________
№ п/п | Имя Ф. ребенка | Уровень в ОО | Общий уровень развития ребенка |
Приложение 9