Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО  
   
   

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя[1] Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть      
Основная часть      
Заключительная часть      

Использованные источники:

Оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008

Приложение 5.

Требования к оформлению конспекта

Конспект:

Редактор: MicrosoftWord.

ориентация страницы – книжная;

Шрифт – TimesNewRoman, размер – 14.

Отступ абзаца: Слева – 0; Справа – 0; Первая строка – 1,25 см.

Интервал абзаца: Перед – 0; После – 0; Межстрочный интервал – одинарный.

Язык – русский.

Размер страницы – А4, ориентация листа – «книжная».

Поля страницы: Верхнее – 2 см; Нижнее – 2 см; Левое – 2 см; Правое – 2 см.

выравнивание текста: заголовок - по центру, текст – по ширине.

Требования к оформлению дидактического материала

1. Педагогическая целесообразность (соответствие программному содержанию и возрастным особенностям детей).

2. Соответствие требованиям СанПиНа.

3. Эстетичность оформления.

Приложение 6

Карта анализа (самоанализа) занятия

Фамилия, имя воспитателя _______________________________________

Группа_________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________

Образовательная область__________________________________________

Интеграция с другими образовательными областями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел______________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________Вид занятия_________________________________________________________

Материал и оборудование (соответствие содержанию занятия. целесообразность)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Форма организации детей ____________________________________________

Цель занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи занятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие задач поставленной цели_______________________________________________________________

Структура занятия(Методы и приемы, применяемые педагогом в каждой части, оценка их эффективности)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявленные проблемы при проведении занятия_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7

Карта осуществления анализа (самоанализа) наблюдений и экскурсий

Фамилия, имя воспитателя _______________________________________

Группа_________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________

Образовательная область__________________________________________

Тема_____________________________________________________________

Интеграция с другими образовательными областями___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел______________________________________________________________

Форма организации детей ____________________________________________

Выбор объекта для наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие задач поставленной цели_______________________________________________________________

Структура наблюдения (экскурсии)(Методы и приемы, применяемые педагогом в каждой части, оценка их эффективности)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Способы активизации познавательной активности детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование художественного слова(целесообразность, соответствие теме)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая деятельность детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная исследовательская деятельность детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективная деятельность детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявленные проблемы при проведении наблюдения (экскурсии)_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8

Диагностическая карта для выявления уровня развития по ОО_____________________

Возраст детей: _________________ Группа: _______ Место проведение: _______________

Форма проведения: ________________________ Время проведения ____________________

Критерии и показатели диагностики (из программы) Диагностические методики Форма фиксации и оформления результатов диагностики
  по 1 на каждый критерий или показатель  

Протоколы проведения диагностики группы детей

по образовательным областям

ПРИМЕР оформления протокола диагностики в рамках ОО «Познавательное развитие» в рамках развития элементарных математических представлений

Возраст детей:3 – 4 годаГруппа:2-я младшаяМесто проведение:групповая комната

Форма проведения:фронтальнаяВремя проведения:с 1 сентября по 30 сентября

Цель: выявить уровень сенсорного развития

№ п/п Имя Ф. ребенка Вербальный компонент Реальный компонент Способ выполнения задания Кол-во баллов
способность называть геометрические фигуры и форму предметов восприятие геометрических фигур как эталонов формы умение группировать геометрические фигуры по форме умение группировать геометрические тела по форме Сам-но С пом. педагога
1.                
2.                
3.                

3 балла –ребенок самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок, проявляет интерес к предложенной деятельности.

2 балла –ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает одну – две ошибки.

1 балл –ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого, допускает более двух ошибок.

Такие протоколы заполняются на каждое задание, представленное в диагностической карте, для каждой образовательной области. После представление таких протоколов делается общий сводный протокол, образец представлен ниже:

Сводный протокол уровня развития по ОО______________________

№ п/п Имя Ф. ребенка Уровень в ОО Общий уровень развития ребенка
     
     
     
     

Приложение 9

Наши рекомендации