Введите новую запись о своем друге в таблицу.

Чтобы закрыть окно просмотра таблицы и вернуться в окно БД, выберите в менюФайл пункт Закрыть.

5. Связи между таблицами

В большинстве случаев все данные не хранятся в одной таблице. Дело в том, что при избытке полей в таблице с ней становится тяжело работать. Информацию разбивают на несколько таблиц, а затем устанавливают между нимисвязи.Можно просмотреть связи, установленные между таблицами в базе данных. Находясь в окне БД, щелкните на кнопкеСхема данных на панели инструментов (или выберите пункт Схема данных в меню Сервис).Access откроет окноСхема данных.

Каждый прямоугольник представляет собой таблицу и содержит список ее полей. Линия, соединяющая две таблицы, показывает, какое поле используется для связи, а также тип отношения. Например, от поляКод сотрудника в таблице Сотрудникик полюКод Сотрудника в таблицеОтчеты о расходах тянется линия. Число 1, находящееся рядом с таблицейСотрудники, указывает, что это сторона отношения «один». Знак бесконечности у таблицыОтчеты о расходахозначает «многие» - то есть у каждого сотрудника может быть один или более отчетов о расходах. Просмотрев отчеты о расходах через полеКод сотрудника,можно сказать, кто сдал отчет, а кто - нет.

Связь один-ко-многим установлена также между таблицамиОтчеты о расходахиСведения о расходах. Эта связь осуществляется через поле Код отчета о расходах, которого не видно, так как прямоугольник со списком полей слишком мал. Используя средства Windows, увеличьте прямоугольник. В данном случае общая информация об отчете находится в таблицеОтчеты о расходах, а подробное описание каждого пункта расходов - в таблицеСведения о расходах. Связь один-ко-многим указывает на то, что каждый отчет о расходах может содержать несколько отдельных статей.

И, наконец, связь между таблицамиСведения о расходах и Тип расходов. Тип

отношения- один-к-одному, то есть каждая статья расходов относится только к одному типу расходов.

Щелчок на кнопке закрытия окнаСхема данных вернет вас в окно БД.

Переключение между режимами формы и таблицы

Введите новую запись о своем друге в таблицу. - student2.ru При просмотре формы можно быстро переключиться в режим таблицы, не прибегая для этого к окну БД. Открывая форму, вы попадаете вРежим формы.Для изменения режима просмотра используйте кнопку Представление формы со стрелкой справа. Значок кнопки указывает на режим, в который произойдет переключение при нажатии на нее.. Чтобы выбрать режим, не представленный на значке, щелкните на стрелке, расположенной рядом с кнопкой, и выберите один из режимов работы в списке:

• Конструктор

• Режим формы

• Режим таблицы.

Макет таблицы

В режиме Конструктора можно просмотреть макет таблицы или формы. Для просмотра макета таблицы необходимо выбрать имя таблицы в окне БД и щелкнуть на кнопке Конструктор. В верхней части окна Конструктора таблиц расположены три столбца. В левом отображены Имена полей таблицы. В среднем Тип данных, которые могут быть представлены в этом поле. Правый предназначен для необязательного описания. В нижней части окна отображаются Свойства выделенного поля на двух вкладках Общие и Подстановка.

Ознакомьтесь с макетами и свойствами полей всех таблиц созданной базы данных.

В Н И М А Н И Е:

• По окончании занятия сдайте методическое указание преподавателю.

• Закройте приложение Access командойФайл - Выход. Изменения и дополнения, выполненные в текущем сеансе работы, автоматически перезаписываются в файле на диске.

ЗАДАНИЕ N 2

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТАБЛИЦ НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ ДАННЫХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Создадим файл новой базы данных. Для этого после запускаAccess в окне Microsoft Access выберите пунктНовая база данных. В окнеФайл новой базы данных задайте имя файла. В качестве имени файланаберите первые 6 букв своей фамилии латинскими буквами и после символа подчеркивания цифру 2.Определите папку, в которой будет размещен этот файл (указывается преподавателем).

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

В соответствии с технологией проектирования реляционной базы данных структура каждой таблицы базы данных Учебный процессдолжна определяться составом реквизитов соответствующего информационного объекта вИЛМ (информационно-логической модели).

На основе анализа документа«Список преподавателей кафедры» были выделены два информационных объектаКАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

На основе анализа документов справочной информации о студентах и предметах выделены информационные объектыГРУППА, СТУДЕНТ и ПРЕДМЕТ.Анализ документов учетной информации«Ведомости успеваемости студентов» и «Рабочий план учебной группы» позволил выделить информационные объекты ИЗУЧЕНИЕ и УСПЕВАЕМОСТЬ.

Для каждого информационного объекта необходимо создать таблицу. Создание таблиц состоит из двух этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, последовательность размещения полей в таблице, тип данных каждого поля, размер поля, ключи (индексы таблицы) и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей, т.е. заполнение таблицы данными.

Создание структуры таблиц

Создание таблицы начинают сопределения ее структуры.Accessпредоставляетпять режимов создания таблицы:Режим таблицы, Конструктор, Мастер таблиц, Импорт таблиц и Связь с таблицами. В режимеКонструктора создадим структуру таблицыГРУППА. Основные параметры структуры таблицы, соответствующей информационному объектуГРУППА, представлены в табл. 1.

В окне базы данных выберем объект Таблицы, нажмем кнопкуСоздать. В окне Новая таблица выберем строкуКонструктор.

Таблица1. Описание свойств полей таблицы ГРУППА

свойство   имя поля Индек-сиро-ванное Обя-затель-ное Тип данных Размер Число дес. знаков Подпись поля Усл. на значение Сообщение об ошибке
НГ Да, сов-падения не допус-каются Да Тексто-вый   Номер группы    
КОЛ   Нет Число-вой Байт   Кол студ. в группе   >=0 And <=35 Кол. студ. больше допустим.
ПБАЛЛ   Нет Число-вой С плав. тчк. 4 байта Прохо-дной балл >2 And <=50 Or 0 Ошибка в оценке

В соответствии с приведенными в табл.1 параметрами структуры для таблицы ГРУППА в окне конструктора Таблица 1:Таблица необходимо:

· в столбецИмя поля ввести в нужной последовательности имена полей НГ, КОЛ, ПБАЛЛ.

· в столбцеТип данных выбрать нужный тип данных для каждого поля, использовав кнопку списка;

· на закладкеОбщие задать свойства полей:

· Размер поля, нажав в нем кнопку списка:

· для текстового поля НГ зададим размер поля8.

· для числового поля КОЛ выберем полеБайт, определяющий длинуцелогочисла, достаточную для размещения максимальногозначения поля

· для числового поля ПБАЛЛ выберемС плавающей точкой 4 байта (одинарное с плавающей точкой).

· Формат поля для поля ПБАЛЛ- Фиксированный.

· Число десятичных знаков для поля ПБАЛЛ - 2.

· Подпись поля. Условие на значение, Сообщение об ошибке для каждогоизполей выберем, как указано в табл.1.

Создадим первичный ключ таблицы. Выделим поле НГ, щелкнув кнопкой мыши на области маркировки слева от имени поля, и нажмем кнопку Ключевое поле. Признаком установки ключа является изображение ключа слева от имени поля. Определим свойства ключевого поля в соответствии с табл.1.

Сохраним структуру таблицы и присвоим ей имя - ГРУППА.Выполним команду Файл - Сохранить и введем имя таблицы в окне Сохранение. Таблица ГРУППА появится в списке таблиц в окне базы данных.

В результате получим следующий макет таблицы ГРУППА:

Введите новую запись о своем друге в таблицу. - student2.ru

ЗАДАНИЕ

Создайте структуру таблицКАФЕДРА, ПРЕДМЕТ, СТУДЕНТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. При создании таблиц используйте параметры их структур, которые представлены в табл. 2, 3, 4, 5.

Рассмотрим некоторые особенности в создании структуры таблицКАФЕДРА, ПРЕДМЕТ, СТУДЕНТ базы данныхУчебный процесс.

Наши рекомендации