Допустимые расстояния от проводов и грозозащитных тросов до различных объектов
1. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли, сооружений, дорог и рек (по вертикали)1*
Наименование пересекаемых объектов или участков трассы | Наименование расстояния по вертикали (м) при напряжении ВЛ, кВ | ||||||
400-500 | |||||||
До поверхности земли | |||||||
1.1. Населенная местность: | |||||||
а) нормальный режим | 7,5 | 15,5 | |||||
б) обрыв провода в соседнем пролете | 4,5 | 4,5 | 5,5 | - | |||
1.2. Ненаселенная местность | 6,5 | 7,5 | |||||
1.3. Труднодоступная местность (болота, топи и т. п ) | 5,5 | 6,5 | |||||
1.4. Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п. | 3,5 | 4,5 | 7,5 | ||||
1.5. Районы тундры, пустынь, степей с почвами, непригодными для земледелия | 6,5 | 6,5 | |||||
До сооружений | |||||||
1.6. Производственные здания, сооружения промышленных предприятий, выполненные из несгораемых материалов, в населенной местности (нормальный режим) | |||||||
1.7. Воздушные линии с линиями связи (ЛС) и линиями радиосвязи (PC) до проводов или тросов: | |||||||
а) ВЛ на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств, а также ВЛ на металлических и железобетонных опорах (при нормальном режиме) | Согласно проекту ВЛ | ||||||
б) ВЛ на деревянных опорах при отсутствии грозозащитных устройств (при нормальном режиме) | |||||||
в) при обрыве проводов ВЛ в смежных пролетах на ВЛ с подвесной изоляцией | 1,5 | 2,5 | 3,5 | ||||
1.8. Надземные трубопроводы и канатные дороги до любой выступающей части: | |||||||
а) нормальный режим | 4,5 | 6,5 | 12 (до трубопровода) 10 (до канатной дороги) | ||||
б) обрыв провода в соседнем пролете | 2,5 | - | - | ||||
1.9. Плотины и дамбы: | |||||||
а) до отметки гребня и бровки откоса | 6,5 | 7,5 | |||||
б) до наклонной поверхности откосов | 5,5 | 6,5 | |||||
в) до поверхности воды, переливающейся через плотину | 4,5 | 5,5 | |||||
До дорог | |||||||
1.10. Неэлектрифицированные железные дороги широкой колеи общего и необщего пользования и узкой колеи общего пользования (до головки рельса): | |||||||
а) нормальный режим | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 9,5 | |||
б) обрыв провода в соседнем пролете | 6,5 | 6,5 | - | - | |||
1.11. Неэлектрифицированные железные дороги узкой колеи необщего пользования (до головки рельса): | |||||||
а) нормальный режим | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |||
б) обрыв провода в соседнем пролете | 4,5 | 4,5 | 5,5 | ||||
1.12. Электрифицированные*2 или подлежащие электрификации железные дороги* до верхнего провода или несущего троса: | |||||||
а) нормальный режим | Как при пересечении ВЛ между собой (см. п. 3 настоящего приложения) | ||||||
б) обрыв провода в соседнем пролете | 2,5 | 3,5 | - | ||||
1.13. Автомобильные дороги: | |||||||
а) до полотна дороги при нормальном режиме | 7,5 | 8,5 | |||||
б) до полотна дороги при обрыве провода в соседнем пролете | 5,5 | 5,5 | - | - | |||
в) до транспортных средств при нормальном режиме | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 7,5 | ||
1.14. Троллейбусные линии: | |||||||
а) до высшей отметки проезжей части при нормальном режиме | - | ||||||
б) до проводов контактной сети или несущих тросов при нормальном режиме | - | ||||||
в) до проводов контактной сети или несущих тросов при обрыве провода в соседнем пролете | 2,5 | - | - | ||||
1.15. Трамвайные линии при нормальном режиме ВЛ | |||||||
а) до головки рельса | 9,5 | 9,5 | 10,5 | 10,5 | 11,5 | 11,5 | - |
б) до проводов контактной сети или несущих тросов | - | ||||||
в) при обрыве провода в соседнем пролете до проводов или несущих тросов трамвайной линии | 2,5 | - | - | ||||
До рек | |||||||
1.16. Судоходные реки, каналы и т.п.: | |||||||
а) до габарита судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре | 2,5 | 3,5 | 5,5 (до габаритов судов) 12 (до сплава и до верхней палубы судов) | ||||
б) до наибольшего уровня высоких вод | 6,5 | 7,5 | |||||
1.17. Несудоходные реки, каналы и т.п. | |||||||
а) до наибольшего уровня высоких вод при температуре плюс 15 °С | 3,5 | 4,5 | |||||
б) до уровня льда рек, каналов и т.п. при температуре минус 5 °С и при наличии гололеда (для ВЛ 750 кВ - без ветра) | 6,5 | 7,5 |
2. Наименьшие расстояния приближения ВЛ к различным объектам и сооружениям (по горизонтали)*1
Наименование объектов, сооружений | Наименование расстояния по горизонтали (м) при напряжении ВЛ, кВ | ||||||||
400-500 | |||||||||
2.1. Лесные массивы и зеленые насаждения, ширина просек: | |||||||||
а) в насаждениях высотой до 4 м | Не менее расстояния между крайними проводами ВЛ плюс 6 м (по 3 м в каждую сторону от крайних проводов) | ||||||||
б) в насаждениях высотой более 4 м от ВЛ 330-750 кВ и от ВЛ 35-220 кВ, являющихся единственным источником питания | неменее расстояния между крайними проводами плюс расстояния, равные высоте основного лесного массива с каждой стороны от крайних проводов ВЛ. Деревья, растущие на краю просеки, должны вырубаться, если их высота больше, чем расстояние по горизонтали от деревьев до проводов ВЛ* | ||||||||
в) от ВЛ 35-220 кВ, отключение которых не вызывает прекращение питания потребителей, от проводов при их наибольшем отклонении до кроны деревьев*5 | |||||||||
г) в парках, заповедниках, зеленых зонах вокруг населенных пунктов, ценных лесных массивах, защитных полосах вдоль железных и автомобильных дорог, водных пространств (от проводов при их наибольшем отклонении до кроны деревьев) | |||||||||
2.2. Воздушные линии при параллельном следовании и сближении: | |||||||||
а) участки нестесненной трассы, между осями ВЛ | Не менее высоты наиболее высокой опоры*6 | ||||||||
б) участки стесненной трассы и подходы к подстанциям (между крайними проводами в неотклоненном положении) | |||||||||
в) участки стесненной трассы и подходы к подстанциям (от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ) | |||||||||
2.3. Воздушные линии с ЛС и PC при сближении: | |||||||||
а) при неотклоненных проводах ВЛ | Высота наиболее высокой опоры ВЛ | ||||||||
б) при наибольшем отклонении проводов ВЛ ветром на участках стесненной трассы | |||||||||
2.4. Здание и сооружение (до ближайших выступающих частей | |||||||||
а) в ненаселенной местности (охранная зона) | |||||||||
б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении | 20* | 30*7 | |||||||
2.5.Железные дороги: | |||||||||
а) неэлектрифицированные железные дороги на участках стесненной трассы (от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений) *8 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | |||
б) электрифицированные или подлежащие электрификации железные дороги на участках стесненной трассы (от крайнего провода ВЛ до крайнего, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети) | |||||||||
в) то же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети | |||||||||
г) от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных железных дорог или подлежащих электрификации | Высота опоры плюс 3 м | ||||||||
д) то же на участках стесненной трассы | 15 - для других дорог; 20 - для дорог общего пользования | ||||||||
2.6. Автомобильные дороги: | |||||||||
а) от основания опоры до бровки земляного полотна дорога при пересечении ВЛ с дорогами всех категорий*9 | Высота опоры | ||||||||
б) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета при пересечении ВЛ с дорогами I и II категорий | |||||||||
в) то же при пересечении ВЛ с дорогами III-V категорий | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||
г) от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при параллельном следовании ВЛ с дорогами всех категорий | Высота опоры плюс 5 м | ||||||||
д) от крайнего провода при неотклоненном его положении до бровки земляного полотна дороги при параллельном следовании ВЛ с дорогами всех категорий | |||||||||
е) то же на участках стесненной трассы | |||||||||
2.7. Троллейбусные и трамвайные линии (расстояния при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор контактной сети) | |||||||||
2.8. Надземные трубопроводы и канатные дороги: при параллельном следовании в нормальном режиме ВЛ: | |||||||||
а) от крайнего провода ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги (за исключением пульпопровода и магистрального газопровода, нефтепровода и нефтепродуктопровода) | Высота опоры | 40, но не менее высоты опоры | |||||||
б) от крайнего провода ВЛ до любой части пульпопровода | |||||||||
в) от крайнего провода ВЛ до любой части газопровода | Удвоенная высота опоры | ||||||||
г) от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода | 50, но не менее высоты опоры | ||||||||
д) в стесненных условиях от крайнего провода ВЛ при наибольшем его отклонении до любой части трубопровода*10 или канатной дороги | 4,5 | 6,5 | |||||||
е) от ВЛ до продувочных свеч газопровода | |||||||||
2.9. Надземные трубопроводы и канатные дороги при пересечении: | |||||||||
а) от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги при нормальном режиме | Высота опоры | ||||||||
б) то же в стесненных условиях | 4,5 | 6,5 | |||||||
2.10. Подземные трубопроводы: | |||||||||
а) при сближении ВЛ с действующими и вновь сооружаемыми магистральными газопроводами давлением более 1,2 МПа (12 ат) и магистральными нефтепроводами и нефте-продуктопроводами от заземлителя и подземной части (фундамента опоры ВЛ до трубопроводов) | |||||||||
б) то же в стесненных условиях | |||||||||
в) при сближении и пересечении ВЛ с магистральными и распределительными газопроводами давлением 1,2 МПа (12 ат) и менее, от заземлителя и подземной части (фундаментов) Опор до трубопроводов | |||||||||
г) при сближении и пересечении ВЛ с теплопроводами, водопроводом, канализацией (напорной и самотечной), водостоками и дренажами (расстояние в свету от заземлителя и подземной части (фундаментов) опор ВЛ до трубопроводов) | |||||||||
2.11. Антенные сооружения передающих радиоцентров, расстояния от ВЛ: | |||||||||
а) до средневолновых и длинноволновых передающих антенн | |||||||||
б) до коротковолновых передающих антенн в направлении наибольшего излучения | |||||||||
в) до коротковолновых передающих антенн в остальных направлениях | |||||||||
г) до коротковолновых передающих слабонаправленных и ненаправленных антенн | |||||||||
2.12. Радиосооружения, расстояния от ВЛ: | |||||||||
а) до границ приемных радиоцентров, приемных магистральных, областных и районных радиоцентров | |||||||||
б) до границ выделенных приемных пунктов радиофикации | |||||||||
в) до границ местных радиоузлов | |||||||||
г) до телецентров и радиодомов | |||||||||
3. Наименьшие расстояния между проводами или между проводами и грозозащитными тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств (по вертикали)*1
Пересекающиеся ВЛ | Длина пролета ВЛ, м | Наименьшее расстояние (м) при температуре окружающего воздуха +15°С без ветра при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м | |||||
ВЛ 750 кВ с ВЛ более низкого напряжения | До 200 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | - | - | |
До 300 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |||
До 450 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | ||||
До 500 | 7,5 | 8,5 | 9,5 | ||||
ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | До 200 | 5,5 | - | - | |||
До 300 | 5,5 | 6,5 | |||||
До 450 | 5,5 | 7,5 | |||||
ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | До 200 | - | - | ||||
До 300 | 4,5 | 5,5 | |||||
До 450 | 6,5 | ||||||
ВЛ 110-35 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | До 200 | - | - | ||||
До 300 | 4,5 | - |
*1 ПУЭ, гл. 2.5 и проект «Правил устройства воздушных линий электропередачи напряжением 750 кВ (ПВЛ-750)».
*2 К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.
*3 К железным дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение десяти лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.
*4 Высота основного лесного массива принимается с учетом его перспективного роста за 25 лет.
*5 Радиус кроны дерева принимается с учетом ее перспективного роста за 25 лет.
*6 При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений - высота наиболее высокой опоры, но не менее 50 м.
*7 При неотклоненном положении проводов.
*8 Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное к пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
*9 Автомобильные дороги в зависимости от категорий имеют следующие размеры:
Категория дорог | Ширина элементов дорог, м | |||
Проезжая часть | Обочина | Разделительная полоса | Земляное полотно | |
I | 15 и более | 3,75 | 27,5 и более | |
II | 7,5 | 3,75 | - | |
III | 2,5 | - | ||
IV | - | |||
V | 4,5 | 1,75 | - |
*10 Вновь сооружаемые магистральные газопроводы на участках сближения с ВЛ в стесненных условиях должны отвечать требованиям, предъявляемым к газопроводам не ниже II категории.
Приложение 10