Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru
Количество та запасных агрегатов и узлов, которое нужно иметь для обеспечения ремонта подвижного состава агре­гатным методом (так называемый оборотный фонд агрегатов), при стационарной форме ремонта можно найти по рис. 5.2

Рис.5.2. Схема непрерывного стационарного ремонта (к расчету необходимого технологического запаса агрегатов)

где Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru — фактический простой кузова в ремонте, складывающийся из сред­него простоя Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru и отклонения Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru — то же в отношении времени ремонта агрегатов, tа.к отрезок времени от начала ре­монта кузова до начала демонтажа агрегатов, tа.д - продолжитель­ность демонтажа; tа.р - отрезок времени ремонта кузова между мо­ментом окончания демонтажа и началом монтажа агрегатов; tа.м - продолжительность монтажа агрегатов; tа.о — отрезок вре­мени ремонта кузова от момента окончания монтажа агрегатов до момента освобождения ремонтного места.

Из рис. 5.2 видно, что на первый и второй ремонтные кузова снятые с них агрегаты возвращены быть не могут. На эти кузова будут установлены агрегаты из технологического запаса по стрел­кам 1 и 2. Па третий ремонтный кузов могут быть установлены ре­монтные агрегаты с первого кузова по стрелке 3, па четвертый ре­монтный кузов - ремонтные агрегаты со второго кузова по стрел­ке4 и т. д.

Необходимое число запасных агрегатов определяется соотноше­нием:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , (5.10)

где суммирование распространяется на отрезки времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , укла­дывающиеся в отрезок времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru ремонта агрегатов; nk число отрезков Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru Если на одном кузове одновременно снимают тк агре­гатов, то общее число ремонтных агрегатов mа = mкnк.. В этом слу­чае уравнение (5.10) примет вид:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru . (5.11)

Отсюда определяют необходимое число агрегатов технологиче­ского запаса:

 

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (5.12)

где k1 число, дополняющее расчетную величину та до ближайше­го большего целого числа.

Для исключения простоев вследствие нехватки запасных агре­гатов количество их по формулам (5.12) следует вычислять при мак­симальных отклонениях. причем первое нужно брать со знаком плюс, а

второе — со знаком минус. В этом случае уравнение (5.12) получает следующий окончательный вид:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (5.13)

Из рис. 5.2 и формул (5.12) видно, что оборотный фонд агрега­тов определяют соотношением отрезков времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru и Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru с их ва­риациями.

При Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru организация агрегатного метода возможна без создания фонда запасных агрегатов. В этом случае при усло­вии полной взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов без дополнительной пригонки преимущества агрегатного метода ремон­та перед индивидуальным бесспорны, так как исключается необхо­димость следить за движением снятых для ремонта агрегатов. При Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru агрегатный метод ремонта требует наличия фонда запасных агрегатов и его технико-экономическая эффективность по сравне­нию с индивидуальным методом ремонта может быть установлена только расчетом: сравнением затрат на приобретение запасных аг­регатов с экономией, которую можно ожидать от внедрения агре­гатного метода. Отнесенные к одному ремонту дополнительные рас­ходы С1, связанные с приобретением запасных агрегатов, могут быть определены по формуле

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (5.14)

где n - годовая программа ремонтов данного вида; Са - стои­мость одного запасного агрегата; r - установленный срок износа агрегатов (в годах); δа - годовые отчисления за пользование ос­новными фондами (по агрегатам).

 

Экономия от внедрения агрегатного метода может склады­ваться: 1) из сокращения расходов на заработную плату цехового персонала и оплату за пользование основными фондами (здания, оборудование) на единицу ремонтной программы при ее увеличении за счет использования возрос­шей пропускной способности цехов;

2) из увеличения выруч­ки за счет сокращения време­ни простоя GC в ремонте при соответству­ющем увеличении времени его работы на линии.

При неиз­менной ремонтной программе экономия С2 от внедрения аг­регатного метода будет скла­дываться в основном из увели­чения выручки за счет умень­шения простоя ПС в ремонте, ориентиро­вочно

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (5.15.)

где Sд - средняя дневная вы­ручка единицы подвижного состава при работе на линии; tи и ta - продолжительность простоя единицы ПС соответ­ственно при индивидуальном и агрегатном методах ремонта (в днях).

Условие экономичности агрегатного метода может быть запи­сано уравнением С2 > С1. Учитывая, что сокращение времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (без учета вариаций), получим

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , (5.16.)

При агрегатном методе ремонта момент окончания демонтажа агрегатов может совпадать по времени с началом монтажа отре­монтированных. В этом случае ta.p= 0.

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru
Схема к расчету необходимого технологического запаса агре­гатов при поточной форме организации ремонта показана на рис. 5.3.

Рис.5.3. Схема непрерывного поточного ремонта (к расчету необходимого технологического запаса агрегатов)

При принятом на рис. 5.3 соотношении времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru ре­монта агрегатов и такта R поточной линии запасными агрегатами должны быть укомплектованы первый, второй и третий кузова по стрелкам 1,2 и 3. На четвертый ремонтный кузов могут быть уста­новлены ремонтные агрегаты с первого по стрелке 4, на пятый - со второго по стрелке 5 и т. д. Необходимое число запасных агрегатов определяется соотношением:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , (5.17)

где суммирование распространяется на отрезки времени R, укла­дывающиеся в отрезок времени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru ремонта агрегатов с его вариа­циями; nR - число этих отрезков.

Если на одном кузове одновременно снимают тк агрегатов, то общее число агрегатов та' снимаемых для ремонта за отрезок вре­мени Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , будет ma' = mknR . C учетом этого соотношения уравнение (5. 17)

примет вид:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , (5.18)

откуда можно найти необходимый технологический запас агрега­тов:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru , (5.19)

Для исключения простоев по причине нехватки агрегатов в по­лученном уравнении величину отклонения Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru нужно брать со зна­ком плюс как Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru . Окончательно оно примет вид:

Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru (5.20)

где k1 - число, дополняющее расчетную величину та' до ближайшего большего целого числа; γ - коэффициент, учитывающий организа­ционные неполадки на потоке (можно принимать γ = 1,05).

Сравнивая (5.20) и (5.12), можно установить, что необходимый запас агрегатов при поточной форме организации работ больше, чем при стационарном методе ремонта в отношении числа ап пос­тов поточной линии: та' =maaп ,однако и программа ремонтов при том же простое Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru увеличивается в R раз, поэтому запас аг­регатов па единицу выпуска остается па том же уровне, что и при стационарном ремонте.

Возможность организации потока при индивидуальном методе ремонта практически исключается. При организации работ так, как показано на рис. 5.3, моменты окончания демонтажа и начала мон­тажа агрегатов разнесены во времени, но этот промежуток времени (порядка R) обычно недостаточен для ремонта агрегатов. Поэтому поток практически немыслим без агрегатного метода и сравнивать его при индивидуальном и агрегатном методах ремонта не имеет смысла. Эффективность агрегатного метода в этом случае опреде­ляется экономической эффективностью поточного метода по срав­нению со стационарным. Если принять и при поточном и при ста­ционарном методах одинаковый простой кузова в ремонте, т. е. Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru то в расчете на единицу программы эффективность агре­гатного метода будет в обоих случаях одинаковой и может быть вычислена по формуле (5.16), где ta.p =R. Практически же внедре­ние потока сопровождается уменьшением Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru и эффективность со повышается пропорционально уменьшению Расчет технологического запаса агрегатов и технико-экономической эффективности агрегатного метода ремонта - student2.ru .

Наши рекомендации