Потребная пропускная способность участка Г – В
Потребная пропускная способность определяется по формуле:
(5)
где N – число пар, соответственно, грузовых, пассажирских и сборных поездов, следующих по участку Г – В;
ε – коэффициенты съёма, соответственно, пассажирских и сборных поездов.
Для участка Г ‑ В в расчётах принимается: εпас=1,3, εсб=1,5.
Подставив числа в формулу 5, получим:
NпотрГ-В=12+2×1,3+1×1,5=17 пар поездов.
Полученный результат сравнивается с величиной наличной пропускной способности того же участка. Необходимо, чтобы выполнялось условие: Nнал> Nпотр. Для рассматриваемого примера это условие выполняется.
Наличная пропускная способность участка В – Б
Наличная пропускная способность двухпутного участка также определяется по формуле 4. Для примера принимается: tтехн=120 мин., αн=0,94, kпер=1, Tпер=I=10 мин.
.
Потребная пропускная способность участка В – Б
Пропускная способность двухпутного участка В – Б определяется так же, как и для однопутного участка Г – В. Коэффициенты съёма принимают следующие значения: εпас=2,5, εсб=5. Для рассматриваемого примера получим:
NпотрВ-Б=24+4×2,5+1×5=39 поездов.
Для участка В – Б Nнал=124> Nпотр=39.
Составление графика движения
Требования к графику движения
Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8). Фрагмент графика приведён на рис. 13.
План-график местной работы
План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.
ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
После разработки графика движения поездов определяются его показатели:
- участковая скорость
, км/ч (6)
- техническая скорость
, км/ч (7)
- коэффициент участковой скорости
,
где ∑Nl – пробег поездов, поездо-км;
∑Ntп – поездо-часы в пути;
∑Ntд – поездо-часы в движении;
- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:
, лок-сут (8)
где ∑MT – суточная затрата локомотиво-часов;
∑MT=∑MTуч+∑MTст, (9)
где ∑MTуч – затраты локомотиво-часов в пути следования;
∑MTст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, Г;
- среднесуточный пробег локомотивов:
, лок-сут (10)
где ∑Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.
Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑Ntп) и в движении (∑Ntд). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).
Участок В – Г
Таблица 11
№№ поездов | Время, ч, мин | Затраты времени, ч, мин | Пробег, поездо-км | |||
отправления | прибытия | в пути | на станциях | в движении | ||
0-16 | 2-01 | 1-45 | 0-06 | 1-39 | ||
1-42 | 3-27 | 1-45 | 0-06 | 1-39 | ||
3-08 | 4-53 | 1-45 | 0-06 | 1-39 | ||
7-40 | 13-45 | 6-05 | 4-18 | 1-47 | ||
23-23 | 1-08 | 1-45 | 0-06 | 1-39 | ||
Итого | ‑ | ‑ | 63-21 | 13-18 | 50-03 | |
∑Ntп | ∑Ntст | ∑Ntд | ∑Nl |
Участок Б – В
Таблица 12
№№ поездов | Время, ч, мин | Затраты времени, ч, мин | Пробег, поездо-км | |||
отправления | прибытия | в пути | на станциях | в движении | ||
0-25 | 2-52 | 2-27 | ‑ | 2-27 | ||
1-05 | 3-36 | 2-27 | ‑ | 2-27 | ||
1-58 | 4-25 | 2-27 | ‑ | 2-27 | ||
1-40 | 9-52 | 8-12 | 5-35 | 2-37 | ||
0-10 | 2-37 | 2-27 | ‑ | 2-27 | ||
14-10 | 21-44 | 7-34 | 4-57 | 2-27 | ||
Итого | ‑ | ‑ | 148-21 | 10-47 | 147-34 | |
∑Ntп | ∑Ntст | ∑Ntд | ∑Nl |
Участковая скорость
Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):
;
При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.
Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):
;
Техническая скорость
Техническая скорость на участке Г – В (табл. 11):
;
Техническая скорость на участке В – Б (табл. 12):
;