Потребная пропускная способность участка Г – В

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru (5)

где N – число пар, соответственно, грузовых, пассажирских и сборных поездов, следующих по участку Г – В;

ε – коэффициенты съёма, соответственно, пассажирских и сборных поездов.

Для участка Г ‑ В в расчётах принимается: εпас=1,3, εсб=1,5.

Подставив числа в формулу 5, получим:

NпотрГ-В=12+2×1,3+1×1,5=17 пар поездов.

Полученный результат сравнивается с величиной наличной пропускной способности того же участка. Необходимо, чтобы выполнялось условие: Nнал> Nпотр. Для рассматриваемого примера это условие выполняется.

Наличная пропускная способность участка В – Б

Наличная пропускная способность двухпутного участка также определяется по формуле 4. Для примера принимается: tтехн=120 мин., αн=0,94, kпер=1, Tпер=I=10 мин.

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru .

Потребная пропускная способность участка В – Б

Пропускная способность двухпутного участка В – Б определяется так же, как и для однопутного участка Г – В. Коэффициенты съёма принимают следующие значения: εпас=2,5, εсб=5. Для рассматриваемого примера получим:

NпотрВ-Б=24+4×2,5+1×5=39 поездов.

Для участка В – Б Nнал=124> Nпотр=39.

Составление графика движения

Требования к графику движения

Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8). Фрагмент графика приведён на рис. 13.

План-график местной работы

План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.

ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

После разработки графика движения поездов определяются его показатели:

- участковая скорость

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , км/ч (6)

- техническая скорость

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , км/ч (7)

- коэффициент участковой скорости

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ,

где ∑Nl – пробег поездов, поездо-км;

∑Ntп – поездо-часы в пути;

∑Ntд – поездо-часы в движении;

- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , лок-сут (8)

где ∑MT – суточная затрата локомотиво-часов;

∑MT=∑MTуч+∑MTст, (9)

где ∑MTуч – затраты локомотиво-часов в пути следования;

∑MTст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, Г;

- среднесуточный пробег локомотивов:

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , лок-сут (10)

где ∑Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.

Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑Ntп) и в движении (∑Ntд). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).

Участок В – Г

Таблица 11

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
0-16 2-01 1-45 0-06 1-39
1-42 3-27 1-45 0-06 1-39
3-08 4-53 1-45 0-06 1-39
             
7-40 13-45 6-05 4-18 1-47
23-23 1-08 1-45 0-06 1-39
             
Итого 63-21 13-18 50-03
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl

Участок Б – В

Таблица 12

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
0-25 2-52 2-27 2-27
1-05 3-36 2-27 2-27
1-58 4-25 2-27 2-27
             
1-40 9-52 8-12 5-35 2-37
0-10 2-37 2-27 2-27
             
14-10 21-44 7-34 4-57 2-27
Итого 148-21 10-47 147-34
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl


Участковая скорость

Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.

Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Техническая скорость

Техническая скорость на участке Г – В (табл. 11):

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Техническая скорость на участке В – Б (табл. 12):

Потребная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Наши рекомендации