Лабораторная работа 2: проектирование процесса изучения темы учебной программы
Формируемые компетенции:ОК-13, ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить проектировать процесс изучения темы программы, системы тем.
2. Научить формулировать цели урока.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Авторские программы по Технологии.
Информационное обеспечение
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 82–117.
2. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 . – 96 с.
3. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Якуншина//Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.
Подготовительная работа
Типы уроков технологии:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
г) ____________________________________________________________________
д) ____________________________________________________________________
Виды уроков технологии:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
г) ____________________________________________________________________
д) ____________________________________________________________________
Дать классификацию целей уроков:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________
Объяснить, на основании чего формулируются цели:
а) дидактические _______________________________________________________
б) развивающие _______________________________________________________
в) воспитательные ______________________________________________________
Определить сущность предметной системы обучения:_______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить сущность операционно-комплексной системы обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить предложенную тему учебной программы. Отобрать содержание для изучения в указанном классе, исходя из предложенного лимита часов. Выбрать объект труда.
Задание 2. Разбить тему программы на уроки, учитывая систему обучения и типы уроков по дидактическим целям.
Задание 3. Сформулировать к каждому уроку обучающие, развивающие и воспитывающие цели. Составить фрагмент тематического плана. Заполнить Таблицу 4.
Рекомендации по заполнению таблиц
1. При формулировке целей уроков теоретического обучения использовать следующие глаголы: повторить, закрепить, изучить, научить, совершенствовать, сформировать, углубить, обобщить, систематизировать, развивать, воспитывать.
2. При формулировке целей уроков практического обучения учитывать структуру профессиональной деятельности:
‒ подготовительные действия (подготовка инструмента, материала, технологической документации, выбор режимов обработки);
‒ выполнение технологического процесса;
‒ контрольно-проверочные операции;
‒ организация рабочего места и техника безопасности при работе.
3. При формулировании развивающих и воспитывающих целей учитывать необходимость достижения личностных и метапредметных результатов, необходимость формирования УУД.
Критерии оценивания
1. Соответствие триединой цели целям предмета, заявленным в стандарте, особенностям темы урока, возрастным особенностям учащихся, корректность формулировки целей.
2. Логичность последовательности изучения материала с учетом выбранной системы производственного обучения и логики познавательных процессов подростков.
3. Оптимальность выбора времени изучения отдельных тем.
Таблица 4
Фрагмент тематического плана
Тема программы_____________________________________________________
Класс_________________________
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели урока |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3: ВЫБОР МЕТОДОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ УРОКА
Формируемые компетенции:ПК-1.
Цель:научить осуществлять выбор методов обучения в соответствии с целями урока и задачами этапа.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
Информационное обеспечение
1. Копотева Г.Л. Проектирование деятельностной модели урока технологии на основе технологической карты [Текст] / Г.Л. Копотева, Е.Н. Филимонова // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 24–28.
2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 92–104.
3. Левитская Н.А. Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения/ Н. А. Левитская // Школьные технологии. – 2013. – № 3. – С. 28–33.
4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
5. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Якуншина // Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.
Подготовительная работа
Метод обучения – ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методический прием –___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблема –____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемная ситуация – _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемный метод – ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите методы обучения по степени самостоятельности учащихся:
1)__________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________
Объясните, от чего зависит выбор методов обучения?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Из таблицы «Фрагмент тематического плана», составленного при выполнении практической работы 2, выбрать не менее трех уроков с различными дидактическими целями. Заполнить таблицы по каждому уроку.
Задание 2. Определить методы, при помощи которых будут реализованы на уроке эти цели, а также виды деятельности учителя и учащихся на уроке. Заполнить таблицы 5–7.
Критерии оценивания
1. Соответствие выбранных методов общим целям образования, воспитания и развития учащихся, целям и задачам данного урока.
2. Соответствие методов возрастным особенностям учащихся.
3. Учет времени, отводимого на изучение материала.
4. Применение активных и интерактивных методов обучения.
5. Учет возможностей современных информационных технологий при выборе методов обучения.
6. Логическое соответствие содержания всех колонок таблицы.
Таблица 5
Урок №________________
Тема урока: _________________________________________________________
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 6
Урок №________________
Тема урока:_________________________________________________________
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 7
Урок №________________
Тема урока:________________________________________________________
Цели урока | Методы реализации целей | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1.
Цели:
1. Научить составлять планы уроков теоретического и практического обучения.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
3. Мультимедийная презентация «Структура урока Технологии».
Информационное обеспечение
1. Копотева Г.Л. Проектирование деятельностной модели урока технологии на основе технологической карты [Текст] / Г.Л. Копотева, Е.Н. Филимонова // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 24–28.
2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 110–117.
3. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 . – 96 с.
4. Сапожников В.В. Организация уроков усвоения новых знаний [Текст] / В.В. Сапожников // Школа и производство. – 2013. – № 3. – С. 50–53.
5. Сапожников В.В. Организация уроков формирования умений [Текст] / В.В. Сапожников // Школа и производство. – 2013. – № 4. – С. 61–63.
6. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС [Электронный ресурс] / Е.В. Якуншина // Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.
Подготовительная работа
Дайте понятие системно-деятельностного подхода:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите методы, при помощи которых может быть осуществлена мотивация к изучению темы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Выбрать тему урока теоретического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока (таблица 8).
Задание 2. Выбрать тему урока практического обучения по учебной программе и в соответствии с предложенной формой составить план урока.
Рекомендации по выполнению работы
При работе с программой по технологии длительность урока 2 часа. План урока составляется в соответствии с представленной формой. Рекомендуется пользоваться примерным планом урока теоретического обучения (таблица 9) и практического обучения (таблицы 11–12). В зависимости от типа урока выбираются дидактические цели.
К приоритетными целями урока теоретического обучения относятся:
1) формирование технологических понятий;
2) формирование опыт работы с технологической информацией;
3) формирование технологические знания в соответствии с темой урока.
При операционных работах:
1) научить подготавливать инструменты, материалы, оборудование;
2) научить выполнять приемы, операцию в целом;
3) научить контролировать качество;
4) научить организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности.
При комплексных работах:
1) научить планировать технологический процесс;
2) научить выполнять технологический процесс;
3) научить приемам самоконтроля;
4) научить организовывать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.
При планировании урока необходимо уделять внимание реализации сквозных образовательных линий:
1) технологической культуре производства;
2) распространенным технологиям современного производства
3) культуре, эргономике и эстетике труда;
4) получению, обработке, хранению и использованию технической и технологической информации;
5) основам черчения, графики, дизайна;
6) элементам домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
7) знакомству с миром профессий, выбору жизненных, профессиональных планов учащимися;
8) влиянию технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
9) методам технической, творческой, проектной деятельности;
10) истории, перспективы и социальные последствиям развития технологии и техники.
Критерии оценивания
1. Единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих средств.
2. Полнота реализации целей.
3. Логичность последовательности этапов урока.
4. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала.
5. Мотивация учащихся к работе на уроке.
6. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.
7. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
8. Использование возможностей современных информационных технологий.
9. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.
Таблица 8
Класс_____________
Темапрограммы_________________________________________________________________________________________
Темаурока______________________________________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | Межпредметные связи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Пример составления плана урока теоретического обучения
Класс: VII
Тема программы: Современное производство и профессиональное самоопределение
Тема урока: Сферы производства и разделение труда
Цели урока: | 1. Изучить понятия: «профессия», «специальность», «квалификация». 2. Изучить сферы современного производства; разделение труда на производстве. 3. Изучить классификацию профессий, модель профессиональной деятельности. 4. Научить классифицировать профессии по основным признакам профессиональной деятельности. 5. Научить выявлять тип своей будущей профессии. 6. Научить осуществлять самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 7. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. 8. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 9. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии. |
Дидактические средства: мультимедийные презентации, кейс-задание, ПК, интернет ресурсы с тестовым материалом: Интернет ресурс «Дифференциально-диагностический опросник». – Режим доступа: http://www.profguide.ru/test/art-id-15.html. Интернет ресурс «МОЙ ТИП ПРОФЕССИИ». – Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39141612-5991-11da-8314-0800200c9a66/
index.htm.
Таблица 9
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | МПС | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Проверяет организацию рабочих мест учащихся, готовность к уроку | Готовят конспекты, рабочие тетради | ||
Мотивация изучения темы. Сообщение темы и цели урока | 1. Развитие познавательного интереса. 2. Создание ориентировочной основы деятельности | 1. Постановка проблемы: «По каким признакам осуществляется выбор профессии?» 2. Обобщает ответы учащихся, формулирует тему и цели | 1. Решают проблему и выделяют ряд признаков. 2. Записывают тему в тетрадь | ||
Актуализация знаний | 1. Закрепить изученный ранее материал 2. Актуализировать знания, необходимые для изучения новой темы | Задает вопросы: С какими профессиями мы ранее знакомились? Чем занимаются люди этих профессий? | Отвечают на вопросы | ||
Изложение новой темы | 3. Изучить понятия: «профессия», «специальность», «квалификация». 4. Изучить сферы современного производства; разделение труда на производстве. 5. Изучить классификацию профессий. 6. Изучить модель профессиональной деятельности. 7. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. 8. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 9. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии | Презентации: «Отрасли профессиональной деятельности»; «Профессии сфер материального и нематериального производства»; «Классификация профессий»; Интернет ресурс: «ДДО» | Политехнические знания из общеобразовательных предметов. Обществознание | 1. Излагает новый материал: 1) понятия «профессия», «специальность», «квалификация»; 2) сферы современного производства; 3) разделение труда, структура профессиональной деятельности; 4) типы и виды профессий. 2. Организует беседу. 3. Приводит примеры различных профессий. 4. Обобщает классификационные признаки и определяет классификацию по типам, классам, группам, отделам профессий. 5. Организует тестирование по опроснику «Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов)». 6. Организует обсуждение результатов тестирования | 1. Слушают, записывают основные понятия в тетрадь. 2. Зарисовывают предложенные схемы. 3. Сравнивают, определяют основные квалификационные признаки. 4. Проходят тестирование. 5. Записывают свои результаты в тетрадь |
Закрепление знаний | 1. Научить классифицировать профессии по основным признакам профессиональной деятельности. 2. Научить выявлять тип своей будущей профессии. 3. Научить осуществлять самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 4. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. 5. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности | Кейс-задание: Устав предприятия (выдержки), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации. Профессиограммы отдельных профессий | 1. Выдает задание: Изучить содержимое кейса. Классифицировать профессии, востребованные на предприятии в соответствии с типами. Человек-Человек, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Знак, Человек-Природа. 2. Контролирует, консультирует. 3. Организует обсуждение результатов работы, оценивает правильность выполнения задания | Анализируют материалы кейса, составляют классификацию профессий, отвечают на вопросы, обсуждают результаты работы. | |
Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания | 1. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 2. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии | Интернет ресурс «МОЙ ТИП ПРОФЕССИИ» | 1. Организует обсуждение итогов работы на уроке. Делает выводы по содержанию и оценивает деятельность учащихся. Выдает домашнее задание: пройти тестирование: «Карта интересов», «Оценка профессиональных типов», «Определение направленности личности». Результаты записать в тетрадь | 1. Участвуют в обсуждении. 2. Записывают задание в тетрадь |
Таблица 10
Класс_________
Темапрограммы________________________________________________________________________________________________
Темаурока_____________________________________________________________________________________________________
Цели урока_____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | Межпредметные связи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 11
Класс VII
Темапрограммы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Темаурока: Снятие мерок
Цели урока | 1. Изучить особенности фигуры человека, типы фигуры, сущность процесса конструирования одежды, виды мерок. 2. Научить снимать мерки, определять тип и размер фигуры. 3. Научить выбирать силуэт одежды в зависимости от типа фигуры. 4. Научить строить выкройку плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. 5. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 6. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. |
Дидактические средства: мультимедийные презентации, плакаты, манекен, интерактивная доска, индивидуальные инструменты и приспособления.
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | МПС | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Проверяет организацию рабочих мест и спец. одежду учащихся | Готовят конспекты, индивидуальные инструменты | ||||
Вводный инструктаж | |||||||
Мотивация, сообщение темы и целей урока | 1. Создание ориентировочной основы деятельности. 2. Развитие познавательного интереса | Плакаты, презентация, натуральные образцы | 1. Постановка проблемы: «С чего нужно начинать работу с заказчиком» 2. Задает вопросы: ‒ От чего зависит выбор модели? ‒ Какие силуэты одежды вы знаете? ‒ Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока | 1. Решают проблему, определяют знания, необходимые для выбора модели и снятия мерок. 2. Отвечают на вопросы. 3. Записывают тему в тетрадь | |||
Актуализация знаний | Повторение и закрепление знаний | Интерактивная доска, презентации | Задает вопросы: ‒ От чего зависит размер одежды? ‒ Какие виды мерок использовались при изготовлении фартука и юбки? ‒ Какие условные обозначения применяются для обозначения мерок? | Отвечают на вопросы, работают у доски | |||
Изучение новой темы. Показ приемов работы | 1. Изучить особенности фигуры человека, типы фигуры, сущность процесса конструирования одежды, виды мерок. 2. Научить строить выкройку плечевого изделия в масштабе 1:4. 3. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности | Мультимедийная презентация, манекен, индивидуальные инструменты и приспособления, учебник | Математика Геометрия, Биология | 1. Объясняет новые темы: ‒ фигура человека и ее особенности; ‒ ТУ снятия мерок; ‒ типы фигур: верхний, нижний, и равновесный; ‒ прибавки: техническая и на свободное облегание. 2. Показывает приемы снятия мерок, правила записи и определение типа фигуры. 3. Показывает и объясняет последовательность построения чертежа плечевого изделия | Слушают, делают записи в тетради, участвуют в обсуждении проблем | ||
Проверка правильности усвоения | 1. Научить снимать мерки и определять тип фигуры. 2. Воспитывать аккуратность | Презентация, индивидуальные инструменты и приспособления | Математика Геометрия | Дает задание на измерение конкретной фигуры и определение типа фигуры | Выполняют задание, комментируют, отвечают на вопросы учителя | ||
Текущий инструктаж | |||||||
Организация самостоятельной работы учащихся | 1. Научить снимать мерки, определять тип и размер фигуры. 2. Научить выбирать силуэт одежды в зависимости от типа фигуры. 3. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Манекен, плакаты, мультимедийная презентация, индивидуальные инструменты | Математика Геометрия | 1. Выдает задание: ‒ работая в парах снять мерки для построения чертежа плечевого изделия ‒ определить свой размер и тип фигуры; ‒ опираясь на инструкционную карту в учебнике построить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; ‒ Консультирует, контролирует. | Работа в парах: ‒ выполняют упражнения по снятию мерок ‒ определяют свой размер и тип фигуры; ‒ выполняют чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4; ‒ на основе чертежа 1:4 начинают построение чертежа в натуральную величину | ||
Заключительный инструктаж | |||||||
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока, развитие рефлексивных способностей | Карточки-задания | Математика, Геометрия, ИЗО | 1. Организует обсуждение итогов работы, обобщает ответы, выставляет оценки. 2. Выдает домашнее задание: опираясь на инструкционную карту в учебнике закончить построение чертежа в натуральную величину, подобрать силуэты одежды на различные типы фигур: верхний, нижний, равновесный. К следующему уроку подготовить чертежные инструменты и миллиметровую бумагу | 1. Анализируют выполненную работу, определяют причины ошибок, делают вывод о том, где можно использовать полученные знания. 2. Записывают домашнее задание | ||
Таблица 12
Класс: VII
Темапрограммы: Технология обработки металла
Темаурока: Нарезание резьбы плашками
Цели урока: | 1. Научить определять диаметр стержня под резьбу. 2. Научить подготавливать поверхность к нарезанию резьбы. 3. Научить устанавливать и закреплять плашку в плашкодержатель. 4. Научить выполнять приемы нарезания резьбы. 5. Научить проверять качество работы. 6. Научить организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности. 7. Развивать профессиональный интерес. 8. Воспитывать аккуратность. 9. Формировать культуру труда. |
Дидактические средства: мультимедийные презентации, слесарные верстаки; заготовки; плашки М8, М10; плашкодержатели; штангенциркули; резьбовые калибры; чертежи; инструкционные карты.
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | МПС | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | 1. Проверяет внешний вид учащихся на соответствие правил техники безопасности | 1. Подготавливают рабочие места, инструменты и принадлежности | ||
Вводный инструктаж | |||||
Мотивация, сообщение темы и целей урока | 1. Создание ориентировочной основы деятельности. 2. Развитие познавательного интереса | Натуральные образцы узлов, изделий с резьбой | 1. Постановка проблемы: «Где применяются резьбовые соединения? Почему они так распространены?» 2. Демонстрирует натуральные образцы резьбовых соединений. Делает вывод о распространенности и преимуществах резьбовых соединений. 3. Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока | 1. Решают проблему. 2. Отвечают на вопросы. Приводят примеры использования резьбовых соединений в быту, в технике 3. Записывают тему в тетрадь | |
Актуализация знаний | Повторение и закрепление знаний | Презентации | Математика | Задает вопросы: Какие элементы резьбы вы знаете? Как обозначается резьба на чертежах? Какими инструментами нарезается наружная и внутренняя резьба? | Отвечают на вопросы |
Изучение новой темы. Показ приемов работы | 1. Научить определять диаметр стержня под резьбу. 2. Научить подготавливать поверхность к нарезанию резьбы. 3. Научить устанавливать и закреплять планку в плашкодержатель. 4. Научить выполнять приемы нарезания резьбы, проверять качество работы | Мультимедийная презентация, заготовки, штангенциркуль, плашки, резьбовые калибры | Математика, геометрия | Объясняет и показывает приемы работы: ‒ определение диаметра стержня; ‒ подготовка поверхности; ‒ установка плашки в плашкодержателе; ‒ приемы нарезания резьбы; ‒ приемы контроля; ‒ организация рабочего места и правила техники безопасности | 1. Слушают, записывают в тетради основные определения, инструменты, приемы. 2. Участвуют в обсуждении проблем |
Проверка правильности усвоения | Проверка правильности усвоения новой темы | Мультимедийная презентация, заготовки, штангенциркуль, плашки, резьбовые калибры | Математика Геометрия | Дает задание: ‒ определить диаметр стержня для м8, м10, м12; ‒ выбрать плашку для определенной резьбы и установить в плашкодержателе; ‒ показать приемы нарезания резьбы; ‒ проверить качество; | Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Текущий инструктаж | |||||
Организация самостоятельной работы учащихся | 1. Научить учащихся: 2. определять диаметр стержня под резьбу; 3. подготавливать поверхность к нарезанию резьбы; 4. выполнять приемы нарезания резьбы; проверять качество резьбы, 5. организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности; 6. Развивать профессиональный интерес. 7. Воспитывать аккуратность, формировать культуру труда | Инструкционные карты, чертежи, заготовки, инструменты | Математика Геометрия | 1. Дает задание на выполнение упражнений. Контролирует: - организацию рабочего места; - правильность выполнения приемов; - выполнение правил техники безопасности; 2. Консультирует; 3. Принимает и оценивает работы | 1. Выполняют упражнения. 2. Определяют диаметр стержня под резьбу; 3. Устанавливают плашку в плашкодержателе; 4. Нарезают резьбу; 5. Контролируют резьбу резьбовым кольцом |
Заключительный инструктаж | |||||
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока, развитие рефлексивных способностей | 1. Организует обсуждение итогов работы, подводит итоги урока, отмечает учащихся и сообщает оценки за выполненную работу. 2. Выдает домашнее задание: дать описание и выполнить технический рисунок двух–трех предметов с изученной резьбой | 1. Анализируют результаты работы, допущенные ошибки, выявляют причины ошибок 2. Записывают домашнее задание. |