Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса

В случае опоздания поезда региональных линий бизнес класса происходит нарушение графика движения поездов и диспетчер должен принять все возможные меры по вводу опаздывающего поезда в график или хотя бы сократить в пределах своего участка время опоздания. В домашней контрольной работе по последней седьмой цифре учебного шифра (1) устанавливается необходимое время сокращения опоздания чётного поезда региональных линий бизнес класса (10 мин) в пределах участка.

Для ввода опаздывающего поезда в график или уменьшения време­ни опоздания, поездной диспетчер может использовать следующие мероприятия:

- ускорение по договорённости с машинистом хода поезда по пе­регонам по сравнению с временем, установленным графиком;

- изменение пунктов и порядка скрещения и обгона поездов.

В контрольной работе составление графика исполненного движе­ния начинается с прокладки нитки опаздывающего чётного поезда региональных линий бизнес класса. В реальных условиях поездной диспетчер, исходя из плана и профиля железнодорожных путей на перегонах и раздельных пунктах участка, планирует новое расписание движения опаздывающего поезда региональных линий бизнес класса и сообщает его дежурным по станциям и машинисту опаздывающего поезда. Затем производится корректировка ранее составленного графика движения поездов (рисунок 3 и 4), т.е. производится регулирование движения поездов за счет изменения пунктов и порядка скрещения и обгона поездов и ускорения хода поезда по пере­гонам в сравнении с графиковым временем.

Возможные варианты графиков исполненного движения при опозда­нии поезда региональных линий бизнес класса приведены для однопутного участка А-Е на рисунок 5, а для двухпутного К-П - на рисунок 6. Все изменения в движении поездов на рисунках 5 и 6 показаны пунктиром. Taк на двухпутном участке К-П опоздание чётного поезда региональных линий бизнес класса № 96 вызвало стоянку № 2004 под обгоном и раздельном пункте "О" и сдвижку всех грузовых поездов попутного четного направления. Кроме того, для более быстрого ввода поезда в график необходимо ускорить движение поездов № 2004 и № 2006 (рисунок 6).

Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса - student2.ru Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса - student2.ru

Рисунок 5

Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса - student2.ru Составление фрагмента графика исполненного движения поездов при опоздании поезда региональных линий бизнес класса - student2.ru

Рисунок 6

Реализовать график движения поездов изображённый на рисунок 5 можно только при наличии не менее трёх приёмо-отправочных путей на станции "г", поскольку два поезда № 2004 и № 2003 имеют стоянку на этой станции, а поезд № 112 пропускается пo свободному главному пу­ти без остановки. Кроме того, для более быстрого ввода всех поез­дов в график движения (рисунок 3) поездному диспетчеру необходимо принять все меры, если это возможно, по более раннему отправлению с начальных станций поездов № 2004 и 2006. Также необходимо для некоторых поездов изменить пункты скрещения и сократить перегонное время хода поезда. Осуществление вышеуказанных мероприятий позво­лит практически к 2 ч 30 мин ввести все поезда в ранее составленный график движения.

Такие же вариантные графики движения поездов должны быть раз­работаны каждым учащимся согласно учебного шифра.


ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

Две последние цифры зачетной книжки Учебный шифр Две последние цифры зачетной книжки Учебный шифр Две последние цифры зачетной книжки Учебный шифр Две последние цифры зачетной книжки Учебный шифр
   

Наши рекомендации